Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Вопросы по Библии

Пусть девизом этой темы будут слова Христа: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.6.33) и "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5.48).
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407), толковник толковников, исходя из трёхсоставности существа человеческого (трихотомии), находит и три смысла Писания. И действительно, не может быть иначе. Деление его глубоко психологично, основывается на неизменных законах развития человеческого духа, при которых каждой степени духовного возраста соответствует известное понимание Священного Текста (и вообще духовных вещей), и согласуется со всем внутренним строем аскетического образа мышления. В этом отношении для спасающихся разумно оно заманчиво.
Святой отец говорит об этом так: "Как человек состоит из тела, души и духа, так и Писание - из тела слова (то есть из состава слов при обычном их понимании), из которого извлекает пользу простейший, - это называется ближайшим научением, - из души, или анагогии, которую слушает сколько-нибудь возросший (духовно), и из высшего, духовного созерцания, о котором размышляют и говорят совершенные. Так об ослице, привязанной против веси, на которой восседал Спаситель, прежде всего напиши сказанное, затем - анагогию, состоящую в том, что Слово, восшед на скотовидный нрав, приготовляет его к разумному движению. Затем по духовному созерцанию мысли человечество, воспринимаемое из места против рая, чтобы оно, нося образ, вошло в рай".
Подобную же троечастность находили в Священном Писании и другие отцы Церкви, например Андрей Кесарийский.
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): "Кто из вас, здесь присутствующих, скажите мне, если спросить, может прочитать хотя один псалом или какое-нибудь другое место из Священного Писания? Ни один! И не это только удивительно, а и то, что вы, будучи так ленивы на дела духовные, на дела сатанинские оказываетесь быстрее огня. Если кто вздумает спросить вас о песнях дьявольских, о напевах распутных и сладострастных, то найдет, что многие знают их прекрасно и пропоют с полным удовольствием. И чем оправдываются, если станешь в том обвинять? Я, говорят, не монах, а имею жену и детей, хлопочу о доме. От этого-то именно и происходит весь вред, что вы думаете, будто чтение божественного Писания подобает одним только монахам, тогда как сами вынуждаетесь в нем гораздо более их. Кто живет в мире и каждый день получает новые раны, для того особенно и нужно врачевство. Поэтому считать излишним чтение Писания гораздо хуже, чем не читать его. Такая мысль - сатанинское внушение.
He слышите ли, как говорит Павел, что все это написано “в наставление нам” (1 Кор. 10:11)? А ты, который не осмеливаешься взяться за Евангелие неумытыми руками, ужели не думаешь, что заключающееся в нем чрезвычайно важно? Вот почему все и идет навыворот. Если тебе хочется узнать, как велика польза от Писания, понаблюдай за собой, что с тобою бывает, когда ты слушаешь псалмы, и что - когда слушаешь сатанинскую песню; в каком расположении ты проводишь время в церкви, и в каком сидишь в театре. Тогда ты увидишь разницу между тем и другим состоянием души, хотя душа одна и та же. Вот почему Павел и сказал: “худые беседы развращают добрые нравы” (1 Кор. 15:53). Вот почему нам и нужны постоянно духовные песнопения. В этом-то и состоит наше превосходство над бессловесными животными, хотя в других отношениях мы им значительно и уступаем. Это - пища души, это - ее украшение, это - ее ограждение; наоборот, не слушать Писания -для души голод и пагуба. Дам им, говорит Господь, “не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних” (Ам. 8:11). Может ли быть что бедственнее, когда ты сам на собственную свою голову навлекаешь то зло, которым Бог угрожает как наказанием, томишь душу ужасным голодом и делаешь ее слабейшею всего на свете?
Но что, скажешь, за польза, когда иной слушает, а не исполняет того, о чем говорят ему? Не малая польза будет и от одного слушания.По крайней мере, человек узнает себя, поскорбит, а когда-нибудь дойдет и до того, что будет исполнять слышанное. А кто не знает даже, что грешит, перестанет ли когда грешить? Может ли придти в познание самого себя? Итак, не будем пренебрегать слушанием Священного Писания. Это - умысел дьявола - не дозволить нам видеть сокровища, чтобы мы не обогатились. Он боится, чтобы слушание у нас не перешло в дело; потому и внушает нам, что одно слушание не имеет никакого значения".
Пусть уразумению предшествует чтение
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407): "Поэтому прошу вас следовать за мною со всею ревностью, чтобы войти нам в самую глубь Писания; водителем же в этом пути будет нам сам Христос. А чтобы слово наше было удобопонятнее, просим и убеждаем вас (как делали мы это при изъяснении и других Писаний) наперед перечитывать тот отдел книги, который мы будем изъяснять; пусть уразумению предшествует чтение, как то было с евнухом (Деян. 8:28 и далее); это доставит нам большое облегчение".
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Вопросы по Библии
Пусть девизом этой темы будут слова Христа: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф.6.33) и "будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Мф.5.48).
Святитель Иоанн Златоуст (344/354-407), толковник толковников, исходя из трёхсоставности существа человеческого (трихотомии), находит и три смысла Писания. И действительно, не может быть иначе. Читать полностью
 

Комментарии

Bobrik
2 февраля 2011 года
+3
Vyacheslav пишет:
Если тебе хочется узнать, как велика польза от Писания, понаблюдай за собой, что с тобою бывает, когда ты слушаешь псалмы, и что - когда слушаешь сатанинскую песню; в каком расположении ты проводишь время в церкви, и в каком сидишь в театре. Тогда ты увидишь разницу между тем и другим состоянием души, хотя душа одна и та же. Вот почему Павел и сказал: “худые беседы развращают добрые нравы” (1 Кор. 15:53). Вот почему нам и нужны постоянно духовные песнопения.

Регент нашего хора как-то сказала, что не только не поёт светские песни, но и не понимает какая в этом может быть "красота", ведь они не идут ни в какое сравнение с церковными песнопениями!
Человек с раннего детства питает душу словами Святого Писания как живым источником, от другой же "пищи" может произойти отравление.
НаталияКиев
5 февраля 2011 года
0
Упаси нас Бог от агрессии современного мира, от отравы и силков, расставленных на каждом шагу. Увы.
lesoks
6 февраля 2011 года
+1
Спасибо, хорошая статья!
Vyacheslav (автор поста)
8 февраля 2011 года
0
Жаль, что нет у форумчан вопросов по Библии. Я ведь тему создал именно для разрешения вопросов по Библии.
lesoks
8 февраля 2011 года
0
Для того, чтобы были вопросы, её надо изучать, а сейчас мало кто даже читает её постоянно
Ольга Санна
25 марта 2011 года
+1
lesoks пишет:
сейчас мало кто даже читает её постоянно
я каждый по стиху читаю
lesoks
25 марта 2011 года
0
Ayna
8 февраля 2011 года
0
слышала, что Свидетели Иеговы называя Господа по имени ссылаются на Библию, мол там так и написано
В чем они правы и в чем нет
Vyacheslav (автор поста)
9 февраля 2011 года
+1
Святитель Григорий Богослов (ок.330-390): "Божество не именуемо. Не один разум показывает сие, но, сколько можно догадываться, мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особенными начертаниями и не потерпели, чтобы теми же буквами были писаны и имя Божие, и имена тварей, которые ниже Бога, дабы Божество даже и в этом с ними было не сообщимо, могли ли когда решиться рассеивающимся голосом произнести имя естества неразрушаемого и единственного? Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал совершенно, ни голос не обнимал Божией сущности. Напротив, к изображению Бога заимствуя некоторые черты из того, что окрест Бога, составляем мы какое-то неясное и слабое, по частям собранное из того и другого представление, и лучший у нас богослов не тот, кто все нашел (эти узы не вместят в себя всего!), но тот, чье представление обширнее, и кто образовал в себе более полное подобие или оттенок (или как бы ни назвать сие) истины. Посему, сколько для нас удобопостижимо, наименования Сый и Бог суть некоторым образом наименования сущности, особенно же таково имя Сый, не потому только, что Вещавший Моисею на горе, когда вопрошен был о имени, как именовать Его, Сам нарек Себе имя сие и повелел сказать народу: Сый посла мя (Исх. 3:14), но и потому, что наименование сие находим наиболее свойственным Богу. Ибо имя (Бог), которое искусные в корнесловии производят от (бежать) или (жечь) по причине приснодвижимости и силы истреблять худое (почему Бог именуется и огнем истребляющим (Втор. 4:24)), есть имя относительное, а не отрешенное, подобно как и имя Господь, которое также принадлежит к наименованиям Божиим. Ибо сказано: Аз Господь Бог, сие Мое есть имя (Ис. 42:8), также: Господь имя Ему (Ам. 4:13). Ho мы ищем имени, которым бы выражалось естество Божие, или самобытность, и бытие ни с чем другим не связанное. А имя Сый действительно принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него; потому что и не было, и не будет чем-либо ограничено или пресечено.Что касается до других имен Божьих, то некоторые очевидным образом означают власть, а другие домостроительство, и последнее частью до воплощения, частью по воплощении. Например: Вседержитель и Царь или славы (Пс. 23:10), или веков (1 Тим. 1:17), или сил, или возлюбленнаго (Пс. 67:13), или царствующих (1 Тим. 6:15), и Господь Саваоф, или, что то же, Господь воинств (Ис. 3:15), или сил (Ам. 6:8), или господствующих (1 Тим. 6:15) — явным образом суть имена власти. А: Бог еже спасати (Пс. 67:21), Бог или отмщений (Пс. 93:1), или мира (Рим. 10:20), или правды (Пс. 4:2), Бог Авраамов, Исааков, Иаковль (Исх. 3:6) и всего духовного Израиля, который видит Бога, — суть имена домостроительства. Поелику нами управлять можно посредством страха наказаний, надежды спасения, а также славы и через упражнение в добродетелях, то отсюда заимствованы предыдущие имена, и имя Бога отмщений назидает в нас страх, имя Бога спасений — надежду и имя Бога добродетелей — подвижничество, чтобы преуспевающий в чем-либо из сказанного, как бы нося в себе Бога, тем паче поспешал к совершенству и сближению с Богом посредством добродетелей. Сверх того имена сии суть общие наименования Божества; собственное же имя Безначального есть Отец, безначально Рожденного — Сын и нерожденно Исшедшего или Исходящего — Дух Святой".
Flessa
8 февраля 2011 года
0
А что подразумевается под сатанинской песней и что плохого в театре???
malipus2
9 февраля 2011 года
0
мне от тоже интересно...я занимаюсь исследованием кукольного театра? что в нем плохого и что плохого в театре?
Flessa
9 февраля 2011 года
0
Не хотят нам отвечать((( Вот так всегда, вопросы задашь а ответов не дождешься
Vyacheslav (автор поста)
9 февраля 2011 года
+1
Нужно иметь терпение, ибо сказано в Писании: "Горе вам, потерявшим терпение! что будете вы делать, когда Господь посетит?" (Сир.2.14).
Vyacheslav (автор поста)
9 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий malipus2
мне от тоже интересно...я занимаюсь исследованием кукольного театра? что в нем плохого и что плохого в театре?

↑   Перейти к этому комментарию
Эта тема называется "Вопросы по Библии". Создавайте отдельную тему о театре и там можно будет вести дискуссии о данном предмете.
Flessa
9 февраля 2011 года
0
Так вопрос был о том что вы вначале написали! Я весь пост прочитала и вопрос был о сатанинских песнях и театре так как вы первый об этом сказали, или сами не читали что написали?
Vyacheslav (автор поста)
9 февраля 2011 года
0
Так бы сразу и написали, что у вас вопрос по вышеприведенным словам святителя Иоанна Златоуста. Вот в чём недоразумение.
Дело в том, что театр в эпоху поздней античности и средневековья был одним из главных оплотов языческой культуры. Вполне понятен гнев древних проповедников на какую-нибудь женщину, которая причащалась Христовой Крови, а потом шла в театр и изображала там богиню Минерву, падающую на колени перед Зевсом. В ту пору театр был слишком консервативен: он хранил языческую речь, когда уже настала пора христианской новизны...
поскольку мы живем уже не в пятом веке христианской истории, а в двадцать первом, не стоит забывать, что за истекшие полтора тысячелетия возник феномен христианской культуры, у Церкви появились дети, и среди них – театр.
В условиях нынешнего примитивизирования массового сознания, всеобщей макдональдизации нашей жизни театр Чехова необходимо сохранить.
Сегодня театр может быть союзником Церкви. Как некогда Гомер хранил языческую традицию среди монастырей, так сегодня Шекспир и Гоголь хранят христианское наследие среди постмодернистских монстров.
Театр – это не Церковь. Но именно потому, что мы разные, мы можем быть в диалоге и сотрудничестве.
Более подробно об отношении Церкви к театру смотрите здесь
http://azbyka.ru/tserkov/kultura/5g18_3-all.shtml
malipus2
10 февраля 2011 года
0
спасибо за ссылочку, но мнение А. Кураева мне известно...и не вполне убедительно и ясно...прочитав лишь одну фразу "И в Церковь я пришел, по-своему бунтуя против театра. " все сразу стало ясно...ответ повис или вопрос остался без ответа
Vyacheslav (автор поста)
9 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Flessa
А что подразумевается под сатанинской песней и что плохого в театре???

↑   Перейти к этому комментарию
Процитируйте, пожалуйста, Библию, те главы и стихи, в которых упоминаются слова "сатанинская песня" и "театр". Ведь название темы: "Вопросы по Библии".
Ayna
8 февраля 2011 года
0
А была ли Лилит ?
Vyacheslav (автор поста)
9 февраля 2011 года
0
Тема называется "Вопросы по Библии", пожалуйста, процитируйте те библейские места, которые вам непонятны...
Bobrik
10 февраля 2011 года
+2
Убедительная просьба участникам дискуссии не уклоняться от темы, а именно "Вопросы по Библии". Для вопросов, связанных с театром и т.д. публикуйте новые статьи со своими вопросами. (см. правила группы)

с уважением, модератор группы Татьяна.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам