Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Чего ты хочешь?

В неделю 31-ю по Пятидесятнице – Лк 18:35–43 (зач. 93):

Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.


Читая Евангелие, мы, как правило, не пытаемся узнать какие-то новые факты: почти всё, что написано в этой книге, многие из нас знают практически наизусть. А раз так, то от сюжета мы должны обратиться к его смыслу, к его значению. Вот я – здесь, сейчас – читаю именно вот этот фрагмент из Евангелия, я вслушиваюсь в слово Божие – что Господь говорит моей душе? Каждой душе Господь говорит что-то своё. Я скажу о том, что показалось важным мне.

Это слепец, которого исцелил Христос, – как он себя ведет? Он ведет себя просто неприлично. Идет Учитель, окруженный толпой, которая жадно вслушивается в каждое Его слово, – и вдруг какой-то нищий начинает что-то вопить, кричать. Да, понятно, он слеп и хочет видеть. Всё это очень естественно и потому отчасти извинительно. Но зачем же так кричать? К чему переходить границы благопристойности? И вот те, кто шел впереди, кто был ближе к Иисусу, осаживают этого докучливого крикуна: замолчи! не мешай слушать! Наверное, они были уверены, что Иисус похвалит их за это усердие. Но происходит нечто иное.

Иисус останавливается и подзывает нищего. Спрашивает: «Чего ты хочешь?» Не нужно было обладать божественным всеведением, чтобы догадаться, чего может хотеть слепой. И тот дает вполне ожидаемый ответ: «Чтобы мне прозреть!» Но этот вопрос и этот ответ были нужны для того, чтобы для всех присутствующих стала явной и очевидной крепкая вера нищего слепца. И Иисус хвалит его веру – и исцеляет. Он хвалит нищего за его веру – но не ругает за бесчинные вопли, не упрекает за то, что отвлек Учителя от более важных дел. Об этом – ни слова. И это понятно: Господу гораздо дороже одно горячее сердце, нежели сотня внимающих Ему умников.

Посмотрим вокруг себя. Старая история, которую мы вновь и вновь читаем в Евангелии, воспроизводится с завидным постоянством. Вот человек, неряшливо одетый, от него дурно пахнет – что делает он в храме? Он гораздо лучше смотрелся бы у Трех вокзалов – там ему самое место. А вот дама в мехах – за версту видно, что невоцерковленная. Эдакая светская штучка. Но в храме ни ступить, ни молвить не умеет, спрашивает какую-то ерунду. И что здесь ей нужно? А вот девушка – стоит тут три часа и всё всхлипывает – а ведь служба идет, как ей не совестно мешать батюшке и нам?

Но Господь проходит мимо батюшек и матушек, мимо благочестивых и воцерковленных прихожан. Он берет за руку бомжеватого мужичка, светскую даму, несчастную девушку (у Господа хватит рук на всех) и спрашивает: чего вы хотите? Пусть это исполнится! Ваша вера спасла вас!

Священник Феодор Людоговский.
Само собой - стырено с правмира.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чего ты хочешь?
В неделю 31-ю по Пятидесятнице – Лк 18:35–43 (зач. 93):
Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Читать полностью
 

Комментарии

профиль удалён удалённого пользователя
30 января 2011 года
0
Хорошо
Elena33
30 января 2011 года
0
Настия
30 января 2011 года
0
МамаФиалка
31 января 2011 года
0
Наталья7
31 января 2011 года
0
Очень здорово!
Vyacheslav
31 января 2011 года
+3
"Очень важно помнить золотую формулу христианской этики: не я терплю – меня терпят. Все мы в Церкви только еле терпимы. Никто из нас не хозяин в храме. Домовладыка тут – Господь. Он позвал нас к Себе. Вспомним притчу о званых на царский пир (Мф. 22). Почетные гости не пришли. Царь тогда приказал позвать бомжей. Вот мы и есть эти бомжи.
Подобрали меня на Курском вокзале, обмыли, приодели, привели в царские палаты. Сижу я и млею: «Скажи кому из наших, где я сегодня оказался – не поверят! Подумать только: вот я - а вот царь... вот царь - а вот он я!». И вдруг нить этих моих сладких рефлексий прерывается. Входит новый гость. Так имею ли я право сказать на таком пиру при виде очередного гостя: «Да хтой-то там приперся! Государь, да ты глянь! Тут же только порядочные люди: ты да я, да мы с тобой! Это же Гришка с Павелецкого вокзала! Да он мне вчера бычок не оставил! И вообще он павелецкий, их в нашу приличную компанию брать нельзя, тут все только с Курского!».Так что не надо в Церкви хозяйничать и изгонять из нее тех, кого позвал сам Владыка" - из книги протодиакона отца Андрея Кураева "Церковь в мире людей".
Dodo
31 января 2011 года
+1
Кураев рулит как всегда!
Astrid (автор поста)
31 января 2011 года
+1
Сама очень люблю этот пример.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам