Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Тематическое занятие для детей 4-6 лет "Изучаем эмоции и настроение" (2 занятие)

Занятие № 1 "Тело человека" тут: https://www.stranamam.ru/post/9277174/


Всем привет, сегодня занятие на тему "Изучаем эмоции человека" для детей 4-6 лет.


Нам понадобится: две игрушки (у нас это свинота и медвежонок), конверт и письмо, 8 кругленьких заготовок из бумаги - для рожиц, маленькая сумочка, заготовки из цветной бумаги - домики 8 цветов, один лист бумаги, клей и кисточка, машина-толокар (можете использовать лошадку-качалку, и так далее, на что хватит фантазии), компьютер с интернетом.

Ценные указания: Каждый раз, когда "приходите" на какую-то "улицу" - показываете фотографии, и спрашиваете ребенка, почему эти люди испытывают такие эмоции, когда он испытывает подобные, нравится ли ему эта эмоция?

Сядьте за стол, поговорите с ребенком, спросите какое у него настроение, расскажите про свое настроение, скажите друг другу комплименты, если ребенок не сможет, или это вызовет у него затруднение - помогите ему.

Затем к нам "приходит" медвежонок и приносит письмо от хрюнделя, моя доча спокойно читает, поэтому медвежонок вручил ей конверт с письмом, написанным крупными буквами, и она сама читала, если ребенок еще не читает, то зачитайте сами:

"Привет Лера, ведьма Грустинда похитила мое хорошее настроение, и я теперь все время грущу, но мне так хочется веселиться, играть. Как же мне вернуть мое веселое настроение? Ты мне поможешь? Твоя подружка, Свинота".

Затем медвежонок говорит: "Лера, свинота попала в беду и просит тебя о помощи, давай поможем? Для этого нам нужно отправиться в Разноцветную деревню к волшебным человечкам, и если найдем всех, то Свинота получит свое веселое настроение назад. Давай сядем в машину и отправимся в путь."

Ребенок садится в машинку, и едет. Каждый раз как мы садимся на машинку мы поем: "Мы в город изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной дорогой не простой", обязательно нужно что-то петь, что бы ребенку не было скучно.


1. Первая улица в деревне - улица Радости!

Показывайте фотографии, живущих на ней людей. Пусть ребенок скажет, от чего им радостно, когда он бывает таким радостным.





А Мишка тем временем говорит: "А теперь, что бы найти первого человечка, расскажи, что такое настроение? Что значит у меня нет настроения, от чего зависит твое настроение?" После того как ребенок дал объяснения, расскажите ему, что такое настроение.

Настроение - общее эмоциональное состояние (грустное, приподнятое, веселое, унылое и т. д.), которое раскрашивает все переживания человека в тот или иной цвет человека. Настроение зависит от семьи, успехов и неудач, событий окружающих человека в его действительности, а так же отношения к нему других людей и так далее. Объясните, что у всех людей эмоции выражаются одинаково, что кто-то умеет скрывать их, а кто то не умеет.

Мишка говорит: "Молодец, ты справилась к тебе пришел человечек - Петя Радостный, нарисуй ему радостное лицо!" После того как ребенок нарисует личико, кладет его в сумочку и садится в автомобиль, и "едет" дальше, напевая песенку.





2. Вторая улица в деревне - улица Удивления!

Покажите фотографии живущих там людей. Спросите, когда малыш бывает так удивлен, почему эти люди удивлены? Пусть придумает повод.




А Мишка в то время говорит: "Разгадай ребус, и увидишь человечка". Ребенок разгадывает ребус, который я сделала:



Мишка говорит: "Ого, ты молодец, к тебе спешит Ира Удивительная - нарисуй ей удивленное лицо, клади в сумочку и поехали дальше! "





3. У нас впереди улица Обидная...

Тут все обижаются, как думаешь почему? Что случилось? а ты обижаешься? Почему. Показывайте фотографии, пусть ребенок скажет почему обиделись эти ребятишки, когда он чувствует такие же эмоции?




Теперь поиграйте в эмоции, сначала вы показывайте эмоции - и пусть ребенок отгадывает, а затем он пусть показывает рожицы в режиме викторины - вы ему говорите, а он показывает. Мы как то с 2-3 лет играем в эту игру, теперь Леру можно отдавать в актрисы, она быстро рисует на лице нужное выражение, в зависимость от того, чего ей нужно добиться...

Мишка говорит: "А вот к нам вышел - Федул Обиженный, скорее рисуй ему обиженное личико, и поедем дальше".





4. Следующая улица ГНЕВА!

Ух, посмотри на эти фотографии, эти люди в гневе! Когда ты испытываешь подобное?



Мишка говорит "Что бы их успокоить давай их скорее рассмешим? Позовем наших мартышек? "


МАРТЫШКИ
(физминутка, ребенок повторяет все, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

Выполняйте физминутку, стройте рожицы, кривляйтесь что бы "развеселить людей в гневе"

Мишка говорит: "Ура они развеселились, к нам пришел Гневный Вася - рисуй ему поскорее гневное лицо, да поехали дальше, на поиски нашей свиноты!"






5. Следующая улица Страха

Мишка: "Смотри эти люди боятся, как ты думаешь чего? Когда ты испытываешь подобные эмоции?"




"Давай сделаем карту нашей деревни? На ней будет 8 цветных домиков, расклей их как тебе захочется". Лера в процессе наклеивания: наклеивает домики

После того как ребенок сделает аппликацию из заготовок домиков, мишка говорит: "Ура ты справился - и к нам пришел Ваня Испуганный, рисуй ему личико страха и поехали дальше."









6. А следующая улица Стеснения

Смотри, это люди живущие на ней, как думаешь, почему они стесняются? Ты испытываешь когда-нибудь такое состояние?




"А давай послушаем сказку про настроение?" Расскажите сказку, связанную с настроением, эмоциями - я прочитала вот эту сказку Юли Алямовской

Сказка тут: www.proza.ru/2008/08/15/408

После прочтения мишка говорит: "Ой, Света Стеснительная перестала стесняться и прибежала к нам, рисуй ей личико, пока она не передумала."






7. Следующая улица Разочарования

Смотри тут все разочарованные, как думаешь почему? Ты бываешь такой? Почему?





Мишка: "Давай им поднимем настроение, и посмотрим мультфильм о хорошем настроении?" Покажите мультфильм, который поднимет настроение. После просмотра Мишка спрашивает: "Ну, как, поднимает настроение? Ой, смотри, поднимает, к нам вышел Илюша разочарованный, рисуй ему его личико и отправляемся дальше."





8. Уф, мы столько прошли и наконец добрались до последней улицы Восторга!!!

Смотри как люди восторгаются? как думаешь чему? Тому что мы пришли спасти свиноту? К нам подошел - Вася Восторженный, рисуй ему лицо, и он скажет тебе, что нужно делать дальше!" После того как ребенок нарисовал восторг на лице, Вася Восторженный тонким голоском дает задание: "Лера, я знаю, ты проехала очень много, но ведьма Грустинда не отдаст хорошее настроение Свиноты, тебе нужно поселить человечков в их домики, ты сможешь это сделать?" Достаете вашу карту-аппликацию, наша карта деревни до:




а ребенок приклеивает человечков в домики по цвету эмоции, с которым у него ассоциируется та или иная эмоция. После наклеивания Лерой человечков, я подписала каждую рожицу в фотошопе:




А после того как ребенок сделает это задание, человечки закричат: "Ура, Лера, спасибо, ты нам помогла, поможем и мы тебе, что бы развеселить Свиноту, и вернуть ее хорошее настроение, ты должна сделать из мозаики свое самое любимое настроение!" Лера выложила вот такое - сказала что это радостная баба Оля:



Как только ребенок выложит последнюю мозаику, к нему выскакивает радостная свинка и целует-обнимает его, и благодарит!

И на последок у нас - сюрприз для ребёнка, в благодарность свинка "дала" поиграть в компьютер 15 минут

http://sitnichonok.ru/book/export/html/650
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Тематическое занятие для детей 4-6 лет "Изучаем эмоции и настроение" (2 занятие)
  Занятие № 1 "Тело человека" тут: https://www.stranamam.ru/
Всем привет, сегодня занятие на тему "Изучаем эмоции человека" для детей 4-6 лет. Читать полностью
 

Комментарии

тихая евгения
28 февраля 2015 года
0
Идея шикарная Спасибо огромное
радуюсь жизни
28 февраля 2015 года
+1
Супер!Надо утащить в копилку!спасибо!
Vitta
1 марта 2015 года
+1
Спасибо Утащила в избранное

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам