Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Комплекс тематических занятий: "Тело человека" для детей 4-6 лет (1 занятие)

Дети, и маленькие, и постарше с большим интересом относятся ко всему, что связано с устройством их тела. Ребенок исследует свое тело, ручки, ножки, носик и глазки не просто удовлетворяет свое любопытство. Еще с самого раннего детства малыш пытаясь засунуть что то себе в нос или ухо, таким образом познает крохотный мир своего тела, постепенно начинает понимать, что именно в нем обитает его уникальное и неповторимое "я". Рассказывая ребенку, как устроено тело человека, мы способствуем не только развитию интеллекта, но и становлению личности.

Я составила комплекс тематических занятий на тему "тело человека для детей", которые помогут вам справиться с этой задачей, если вы занимаетесь с ребенком 4-6 лет дома, потому как 1 занятие рассчитано на весь день. Тело человека для детей - очень интересная тема. Все занятия мы опробовали с Валерией, и в каждое я внесла наши ощущения и эмоции от того или иного вида деятельности, которым мы занимались на нашем занятии.

Занятия очень интересные, потому что ребенку будет предложено разгадывать загадки, лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, читать (если умеет), писать (если умеет), прыгать, делать упражнения, отвечать на вопросы, и так далее.





1. Вводное тематическое занятие для детей 4-6 лет "Изучаем тело человека"


Что нам понадобится: компьютер с интернетом, пластилин, цветная бумага, кисточка, клей, мозаика, карандаш, ножницы.

* Сначала, для подогрева интереса я загадала 6 загадок на тему "тело человека и человек", перед тем как загадывать скажите ребенку сразу, что все загадки будут про тело человека.

Он на свете всех умней
Потому всех и сильней
(ЧЕЛОВЕК)


Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(ЯЗЫК)


Не сеют, не сажают,
А сами вырастают
(ВОЛОСЫ)


Мы на них стоим и пляшем.
Ну а если им прикажем,
Нас они бегом несут,
Подскажи, как их зовут?
(НОГИ)


Твои помощники - взгляни,
Десять дружных братцев
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
(ПАЛЬЦЫ)


Около проруби
Сидят белые голуби
Когда мы едим - они работают
Когда не едим - они отдыхают,
Не будешь их чистить - они заболят.
(ЗУБЫ)


* Дайте описание тела человека, доступное ребенку, например "Тело - это оболочка каждого живого существа, в том числе и человека". Если у ребенка возникнут вопросы, ответьте на них подробно.

* Покажите и изучите вместе с ребенком картинку человеческого тела, конечно ребенок уже знает названия всех частей тела, но, как известно повторение мать учения. Если ребенок уже умеет читать, пусть прочитает все названия частей тела, и покажет их на вас или на себе.




* Расскажите ребенку, сколько на планете разных людей. Чем отличаются люди на планете: высокий/низкий, толстый/худой, ребенок/взрослый, темнокожий/светлокожий, мужчина/женщина. Продемонстрируйте фотографии, расскажите о том, что хоть мы все и разные, но все похожи между собой строением тела, у каждого есть руки, ноги, голова, туловище.


Чем отличаются взрослый и ребенок?



Мужчина и женщина



Чернокожий и белый человек



Полный и худой



Высокий и низкий




* Слепите вместе человечка из пластилина, мы слепили сразу двоих - одного я, другого доченька. Во время лепки рассказывайте ребенку про каждую часть тела, которую вы сейчас лепите, объясняйте, рассказывайте, общайтесь, пусть ребенок спрашивает все, что ему интересно, а вы интересно и содержательно старайтесь все объяснять.

В помощь родителям. Как слепить человека: http://sitnichonok.ru/kak-slepit-cheloveka-iz-plastilina


После того как слепите у вас появится время для своих дел, потому что ребенок засядет играть с пластилиновыми человечками, если и не засядет, то обязательно дайте ему отдых. Говорю на своем примере, моя доча готова учиться/заниматься по 5-6 часов подряд, но это негативно влияет на нервную систему, она утомляется, хоть и кричит: "хочу заниматься!"

* Расскажите сказку про тело, придумайте сами. Мы придумали сказку про тело, которое было без души и сердца, но потом обрело его, Лера поддержала. Сочините сказку вместе, можете придумать рассказ о том, как взаимодействуют наши части тела - и обернуть все это в сказочную обертку.

* Теперь, когда ребенок усвоил полученную информацию, пообщайтесь в режиме викторины (быстрые ответы на вопросы: зачем человеку нужно тело? руки? ноги? голова? хвост? (ой! вопрос на внимательность)), какие части тела ты запомнил (а)? и так далее.

* Порассуждайте вместе с ребенком на тему, какие профессии связаны с человеческим телом? Например, стоматолог - лечит зубки, офтальмолог - лечит глазки, и так далее.


* Ура физминутка! Выполните 3-4 упражнения под стишки.


Цветок

Спал цветок и вдруг проснулся
(сидит на корточках, встаёт),
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся
(повороты влево, вправо, потянуться),
Взвился вверх и полетел
(плавное движение рук в стороны).
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется
(кружится на месте).


Шиповник

Вот шиповника цветы
(разводит руками в стороны),
Просто чудо красоты!
(наклон туловища влево - вправо),
Яркие, пахучие...
(вдох - выдох),
Ай-ай-ай! Колючие!
(двигает головой в разные стороны).



Зайчики

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (показывает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (показывает),
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (скачет).
Заплясали гопака.
Взялись зайцы за бока,
Кто-то зайку напугал -
Зайка - прыг - и убежал (садится).
(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием).



Солнце

Солнце глянуло в кроватку,
1, 2, 3, 4, 5 (шагает на месте).
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
1, 2, 3, 4, 5.
Наклониться -3,4
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.



Мартышки

(повторяет все что происходит в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!



Буратино

(Вместе с ребенком декламировать стихотворение, выполняя все движения по тексту)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.



* Сделайте аппликацию на тему человечков, я сделала шаблон человечка из картона и дала Валерии цветную бумагу, карандаш, ножницы, Лера сидела сама обводила и вырезала человечков и сочиняла попутно истории, а после наклеила как захотела, и назвала аппликацию: "бессоная ночь". Я стараюсь не навязывать свое видение ее творческих проделок, поэтому она все делает сама, и сама придумывает названия для своих поделок.

Примерный вариант:



* После аппликации мы нарисовали человечка вот по этой схеме:




В помощь родителям. Разные схемки рисования людей: http://sitnichonok.ru/rak-narisovat-cheloveka-vmeste-s-rebenkom

Когда мы учимся рисовать - я всегда делю листок на две половинки, на одной рисую я - на второй доча, повторяя мои действия, вот наши Иванушка и Емеля.




* БОНУС 10 минут компьютерной игры, на одевание (заранее подготовьте игру или найдите в интернете). Для девочек подходят игры с одеванием кукол, для мальчиков сборка роботов (* моё примечание).

Следующее занятие про эмоции...


Источник: http://sitnichonok.ru/book/export/html/650
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Комплекс тематических занятий: "Тело человека" для детей 4-6 лет (1 занятие)
Дети, и маленькие, и постарше с большим интересом относятся ко всему, что связано с устройством их тела. Ребенок исследует свое тело, ручки, ножки, носик и глазки не просто удовлетворяет свое любопытство. Читать полностью
 

Комментарии

Романюта
23 февраля 2015 года
+1
Супер спасибо
Nikyulia
23 февраля 2015 года
0
Спасибо!
primavera signora
24 февраля 2015 года
0
Спасибо за полезный материал!
Volga2032
25 февраля 2015 года
0
Спасибо! Очень интересно, обязательно позанимаемся
Зветлана
7 июля 2015 года
+1

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам