Как распознать у ребёнка посттравматическую реакцию?
Для информации родителям: Спектр посттравматических симптомов у детей включает в себя изменения на физиологическом, эмоциональном, когнитивном и поведенческом уровнях.
К общим посттравматическим симптомам, характерным для детского возраста относятся:
На физиологическом уровне :
1. Различные нарушения сна, частые пробуждения во
время сна, вследствие кошмарных снов.
2. Многие дети жалуются на боли в животе, головные боли, не имеющие физических причин.
3. Частое мочеиспускание.
4. Расстройство стула.
5. Дрожания, тики, подергивания.
6. Схематизация — состояние, связанное с рецидивирующими и соматическими жалобами длительностью несколько лет.
На эмоциональном уровне:
Самая общая и самая первая реакция на пережитый стресс - страх, фобии.
Со временем у детей могут развиться специфические фобии; расстройство тревожной разлуки, нарушение характеризуется выраженной тревогой, вследствие отделения ребенка от привычной заботы о нем, боязнь засыпать в темноте, одному.
Некоторые дети часто испытывают чувство вины за случившееся, у них формируется представление о том, что "плохие вещи случаются с плохими" и они воспринимают волнения и страхи родителей как вызванные собственным поведением.
1 Психотравмированные дети становятся более раздражительными.
2. Развивается депрессия.
3. Дети становятся плаксивыми.
На когнитивном уровне:
1. У травмированных детей ухудшается концентрация внимания, они становятся рассеянными.
2. Нарушается память, дети становятся забывчивыми, зачастую дети не могут вспомнить важную персональную информацию, обычно травматического или стрессового характера.
3. Диссоциативная фуга. Характеризуется неспособностью вспомнить прошлое и беспорядком, путаницей, в сочетании с внезапным и неожиданным убеганием из дома.
4. У травмированных детей часто появляются мысли о смерти.
На поведенческом уровне:
1. У травмированных детей возможно резкое изменение поведения: они не хотят расстаться с родителями даже ненадолго, некоторые могут в прямом смысле слова цепляться за родителей и нуждаться в их постоянном присутствии, физическом контакте с ними и успокоении.
2. Многие дети временами возвращаются к поведению, свойственному более младшему возрасту. Некоторые мочатся в постель, утрачивают навыки опрятности, сосут пальцы или вообще ведут себя как малыши.
3. Травмированные дети становятся более упрямыми, гневными, агрессивными. Их поведение характеризуется враждебностью и конфликтностью по отношению к другим.
4. У травмированных детей обычно отмечается широкий круг проявлений страхового или избегающего поведения - таких, как страхи выходить из дома, оставаться одному или быть в замкнутом пространстве.
5. Расстройство реактивной привязанности характеризуется заметным нарушением развития социальных навыков до пятилетнего возраста.
В тяжелых случаях эти симптомы могут длиться в течение нескольких месяцев.
К общим посттравматическим симптомам, характерным для детского возраста относятся:
На физиологическом уровне :
1. Различные нарушения сна, частые пробуждения во
время сна, вследствие кошмарных снов.
2. Многие дети жалуются на боли в животе, головные боли, не имеющие физических причин.
3. Частое мочеиспускание.
4. Расстройство стула.
5. Дрожания, тики, подергивания.
6. Схематизация — состояние, связанное с рецидивирующими и соматическими жалобами длительностью несколько лет.
На эмоциональном уровне:
Самая общая и самая первая реакция на пережитый стресс - страх, фобии.
Со временем у детей могут развиться специфические фобии; расстройство тревожной разлуки, нарушение характеризуется выраженной тревогой, вследствие отделения ребенка от привычной заботы о нем, боязнь засыпать в темноте, одному.
Некоторые дети часто испытывают чувство вины за случившееся, у них формируется представление о том, что "плохие вещи случаются с плохими" и они воспринимают волнения и страхи родителей как вызванные собственным поведением.
1 Психотравмированные дети становятся более раздражительными.
2. Развивается депрессия.
3. Дети становятся плаксивыми.
На когнитивном уровне:
1. У травмированных детей ухудшается концентрация внимания, они становятся рассеянными.
2. Нарушается память, дети становятся забывчивыми, зачастую дети не могут вспомнить важную персональную информацию, обычно травматического или стрессового характера.
3. Диссоциативная фуга. Характеризуется неспособностью вспомнить прошлое и беспорядком, путаницей, в сочетании с внезапным и неожиданным убеганием из дома.
4. У травмированных детей часто появляются мысли о смерти.
На поведенческом уровне:
1. У травмированных детей возможно резкое изменение поведения: они не хотят расстаться с родителями даже ненадолго, некоторые могут в прямом смысле слова цепляться за родителей и нуждаться в их постоянном присутствии, физическом контакте с ними и успокоении.
2. Многие дети временами возвращаются к поведению, свойственному более младшему возрасту. Некоторые мочатся в постель, утрачивают навыки опрятности, сосут пальцы или вообще ведут себя как малыши.
3. Травмированные дети становятся более упрямыми, гневными, агрессивными. Их поведение характеризуется враждебностью и конфликтностью по отношению к другим.
4. У травмированных детей обычно отмечается широкий круг проявлений страхового или избегающего поведения - таких, как страхи выходить из дома, оставаться одному или быть в замкнутом пространстве.
5. Расстройство реактивной привязанности характеризуется заметным нарушением развития социальных навыков до пятилетнего возраста.
В тяжелых случаях эти симптомы могут длиться в течение нескольких месяцев.
Комментарии
Она закрыта.очень хочется посмотреть.тема интересна.
Спасибо за полезный материал.
Как допишу - сразу размещу ))))
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: