Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Таблица умножения на 5.

Обычно с таблицей умножения на 5 у детей проблем почти не возникает. Но в ней есть тоже один секрет. Сейчас испробовала на дочке. Таблицу умножения еще не изучали (кроме случаев умножения на 9 и на 2). Делюсь.

Оказывается, если мы умножаем на 5 четное число (то, которое можно разделить пополам - дети поймут, если с понятием "четное число" еще не сталкивались, хотя это 1 класс), то просто это четное число делим пополам, а рядом приписываем 0. Например, нам надо умножить 6 на 5. 6 -число четное, пополам (на две половинки, на две части - если ребенку так будет легче) делится. Половина от 6 - это 3, пишем 3, приписываем 0, получаем ответ -30.

Если же число нечетное (то есть пополам не делится), то делим пополам число, которое стоит перед ним и приписываем 5. Например, нам надо 7 умножить на 5, 7 пополам не делится (число нечетное), значит делим пополам число, стоящее перед ним - это 6. Половина от 6 - это 3, записываем 3. Так как 7 не делится пополам, то приписываем 5, ответ наш -35.

Написала много, может, кому-то покажется сложно, но дочке объяснила 2 четных примера и 2 нечетных, остальные она написала сама.

Да, кстати, если вы сомневаетесь, что дети смогут разделить пополам числа первого десятка, то попробуйте предложить делить им не абстрактные числа, а конфеты - это точно разделят!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Таблица умножения на 5.
Обычно с таблицей умножения на 5 у детей проблем почти не возникает. Но в ней есть тоже один секрет. Сейчас испробовала на дочке. Таблицу умножения еще не изучали (кроме случаев умножения на 9 и на 2). Делюсь. Читать полностью
 

Комментарии

татьяна2205
7 октября 2014 года
0
Как интересно.впервые слышу о таком способе
Вера Чайковская
7 октября 2014 года
0
Спасибо)))
МамаМария4
7 октября 2014 года
0
Здорово!
Только лучше выучить наизусть! Они так путаются вспоминая эти заморочки...
Kjeringa
7 октября 2014 года
0
МамаМария4 пишет:
Только лучше выучить наизусть! Они так путаются вспоминая эти заморочки...
У дочери никак не получалось зазубрить , пока не объяснила
МамаМария4
7 октября 2014 года
+1
Да! Все средства хороши. Мне нравятся карточки. Вырезаем из картона 3х3 карточки с одной стороны пример красным цветом, с другой - ответ синим цветом. Сначала до 5 играли, потом до 6 и т.д. Каждый день и с участием m@m - конфетки такие разноцветные горошки. Выучили за неделю всю табл. А потом на принтере печатаю "матрицу", а дочь ее заполняла 3 раза в день на время. В среднем 5-10 ин уходило. Есть "заколодованные "примеры 7х8 и 8х8 почему -не знаю. А так все быстро и легко! Удачи!
Berkri
7 октября 2014 года
0
У нас надо учить как стихотворение, ни на какие расчёты времени не дано.
Мамочка одувасиков
7 октября 2014 года
0
Мне кажется много заморочек с запоминанием таких правил. Хотя память и мозговая деятельность у деток разная.
А вот в качестве математической игры просто находка, интерес у ребенка можно к математике развивать. Деткам всегда нравится удивляться, открывать что-то новое, интересное.
Я уже какой день посты читаю, играю сама как ребенок: пальцы загибаю, отнимаю, прибавляю
Galina0910
8 октября 2014 года
0
Интересно.
mama SON (автор поста)
8 октября 2014 года
0
Да, зазубрить , однозначно, лучше. Просто у меня на племянника зубрежка не действует никак. Какие-нибудь мудрые штуки, где можно найти что-то интересное и необычное - пожалуйста! А вот зубрить -ни в какую. мама моя все летние каникулы перед вторым классом билась (им ко второму классу надо было выучить), весь второй класс учили и все летние каникулы перед третьим классом - толку никакого. Ну не запоминает он её как стих и все тут. Потом уж я с ним на всякие заморочки пошла. Типа вот таких способов умножения на 9, на 5. Потом сели с ним и из таблицы все знакомые примеры выкинули (типа "пятью пять -двадцать пять" шестью шесть-тридцать шесть", ну и еще что помнили), потом разобрали с ним, что 6 на 8 и 8 на 6 одно и то же... Вот только тогда он ПОНЯЛ, что от него хотят. Так что кому как, детки разные.
Мамочка одувасиков
8 октября 2014 года
0
Тогда Вы золотая мама, терпения у Вас достаточно.
У моих память хорошая, они лучше запомнят.
Но разбирать мне понравилось самой. Детям покажу, очень интересно.
Спасибо!
Kjeringa
8 октября 2014 года
0
В ответ на комментарий mama SON
Да, зазубрить , однозначно, лучше. Просто у меня на племянника зубрежка не действует никак. Какие-нибудь мудрые штуки, где можно найти что-то интересное и необычное - пожалуйста! А вот зубрить -ни в какую. мама моя все летние каникулы перед вторым классом билась (им ко второму классу надо было выучить), весь второй класс учили и все летние каникулы перед третьим классом - толку никакого. Ну не запоминает он её как стих и все тут. Потом уж я с ним на всякие заморочки пошла. Типа вот таких способов умножения на 9, на 5. Потом сели с ним и из таблицы все знакомые примеры выкинули (типа "пятью пять -двадцать пять" шестью шесть-тридцать шесть", ну и еще что помнили), потом разобрали с ним, что 6 на 8 и 8 на 6 одно и то же... Вот только тогда он ПОНЯЛ, что от него хотят. Так что кому как, детки разные.

↑   Перейти к этому комментарию
Nella_IL
28 октября 2014 года
0
mama SON пишет:
то, которое можно разделить пополам
Не самое хорошее объяснение для детей о четных и нечетных числах.
Детям сложно делить большие числа на 2.
Проще разделить число по парам)
Кстати, так у нас в первом классе вводят понятие четных и нечетных (для шестилеток).

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам