Таблица умножения на 5.
Обычно с таблицей умножения на 5 у детей проблем почти не возникает. Но в ней есть тоже один секрет. Сейчас испробовала на дочке. Таблицу умножения еще не изучали (кроме случаев умножения на 9 и на 2). Делюсь.
Оказывается, если мы умножаем на 5 четное число (то, которое можно разделить пополам - дети поймут, если с понятием "четное число" еще не сталкивались, хотя это 1 класс), то просто это четное число делим пополам, а рядом приписываем 0. Например, нам надо умножить 6 на 5. 6 -число четное, пополам (на две половинки, на две части - если ребенку так будет легче) делится. Половина от 6 - это 3, пишем 3, приписываем 0, получаем ответ -30.
Если же число нечетное (то есть пополам не делится), то делим пополам число, которое стоит перед ним и приписываем 5. Например, нам надо 7 умножить на 5, 7 пополам не делится (число нечетное), значит делим пополам число, стоящее перед ним - это 6. Половина от 6 - это 3, записываем 3. Так как 7 не делится пополам, то приписываем 5, ответ наш -35.
Написала много, может, кому-то покажется сложно, но дочке объяснила 2 четных примера и 2 нечетных, остальные она написала сама.
Да, кстати, если вы сомневаетесь, что дети смогут разделить пополам числа первого десятка, то попробуйте предложить делить им не абстрактные числа, а конфеты - это точно разделят!
Оказывается, если мы умножаем на 5 четное число (то, которое можно разделить пополам - дети поймут, если с понятием "четное число" еще не сталкивались, хотя это 1 класс), то просто это четное число делим пополам, а рядом приписываем 0. Например, нам надо умножить 6 на 5. 6 -число четное, пополам (на две половинки, на две части - если ребенку так будет легче) делится. Половина от 6 - это 3, пишем 3, приписываем 0, получаем ответ -30.
Если же число нечетное (то есть пополам не делится), то делим пополам число, которое стоит перед ним и приписываем 5. Например, нам надо 7 умножить на 5, 7 пополам не делится (число нечетное), значит делим пополам число, стоящее перед ним - это 6. Половина от 6 - это 3, записываем 3. Так как 7 не делится пополам, то приписываем 5, ответ наш -35.
Написала много, может, кому-то покажется сложно, но дочке объяснила 2 четных примера и 2 нечетных, остальные она написала сама.
Да, кстати, если вы сомневаетесь, что дети смогут разделить пополам числа первого десятка, то попробуйте предложить делить им не абстрактные числа, а конфеты - это точно разделят!
Комментарии
Только лучше выучить наизусть! Они так путаются вспоминая эти заморочки...
А вот в качестве математической игры просто находка, интерес у ребенка можно к математике развивать. Деткам всегда нравится удивляться, открывать что-то новое, интересное.
Я уже какой день посты читаю, играю сама как ребенок: пальцы загибаю, отнимаю, прибавляю
У моих память хорошая, они лучше запомнят.
Но разбирать мне понравилось самой. Детям покажу, очень интересно.
Спасибо!
↑ Перейти к этому комментарию
Детям сложно делить большие числа на 2.
Проще разделить число по парам)
Кстати, так у нас в первом классе вводят понятие четных и нечетных (для шестилеток).
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: