Как легко запомнить таблицу умножения на 9.
Для легкого запоминания таблицы умножения на 9, существует несколько способов.
Способ 1. Считаем по пальцам.
Кладем перед собой обе руки. Каждому пальцу присваеваем свой номер от одного до 10. Нам надо умножить, например, 4 на 9. Загибаем четвертый палец. Получилось слева от загнутого пальца - десятки ( в данном случае 3), справа - еденицы ( в данном случае 6). Итого ответ 36. Умножим подобным образом 8 на 9. Загибаем восьмой палец. Слева остается 7 десятков, справа от загнутого пальца 2 еденицы. Итого ответ 72.
Способ 2. На основе знания состава числа 9.
При умножении любого числа на 9 от меньшего числа отнимаем 1, записываем получившееся число, потом от 9 отнимаем то число, которое получилось, записываем его рядом с первым числом. Например, нам надо умножить 5 на 9. От 5 отнимаем еденицу, получаем 4 (это десятки, число записываем). Теперь от 9 отнимаем 4, получаем 5 (это еденицы, число записываем рядом с первым числом). Получили 45. Данный способ хорош тем, что после объяснения буквально двух примеров из таблицы умножения на 9 (например 2 на 9, 3 на 9), ребенок сам напишет ответы к остальным примерам.
Оба этих способа опробовала на детях. Первый на племяннике, которому таблица умножения давалась с большим трудом, Сначало умножал на пальцах, потом постепенно запомнил. Второй способ - на дочке, когда она еще была в 1 классе. Таблицу с ней еще наизусть не учили, но на 9 умножает в уме очень быстро, может, правда, и на 2 умножить, но медленее.
Способ 1. Считаем по пальцам.
Кладем перед собой обе руки. Каждому пальцу присваеваем свой номер от одного до 10. Нам надо умножить, например, 4 на 9. Загибаем четвертый палец. Получилось слева от загнутого пальца - десятки ( в данном случае 3), справа - еденицы ( в данном случае 6). Итого ответ 36. Умножим подобным образом 8 на 9. Загибаем восьмой палец. Слева остается 7 десятков, справа от загнутого пальца 2 еденицы. Итого ответ 72.
Способ 2. На основе знания состава числа 9.
При умножении любого числа на 9 от меньшего числа отнимаем 1, записываем получившееся число, потом от 9 отнимаем то число, которое получилось, записываем его рядом с первым числом. Например, нам надо умножить 5 на 9. От 5 отнимаем еденицу, получаем 4 (это десятки, число записываем). Теперь от 9 отнимаем 4, получаем 5 (это еденицы, число записываем рядом с первым числом). Получили 45. Данный способ хорош тем, что после объяснения буквально двух примеров из таблицы умножения на 9 (например 2 на 9, 3 на 9), ребенок сам напишет ответы к остальным примерам.
Оба этих способа опробовала на детях. Первый на племяннике, которому таблица умножения давалась с большим трудом, Сначало умножал на пальцах, потом постепенно запомнил. Второй способ - на дочке, когда она еще была в 1 классе. Таблицу с ней еще наизусть не учили, но на 9 умножает в уме очень быстро, может, правда, и на 2 умножить, но медленее.
Комментарии
спасибо за методы. сын во 2 классе, скоро будут учить таблицу умножения, думаю, что пригодится.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: