Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Двадцать лет со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца...



12 июля исполнилось двадцать лет со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца



Блаженный старец схимонах Паисий (Эзнепидис) родился в Каппадокии в 1924 г. С детских лет вёл подвижническую жизнь. Его крестным отцом был святой Арсений Каппадокийский, в честь которого он получил свое мирское имя. Когда Арсений Эзнепидис был еще в младенческом возрасте, семья по обмену населением перебралась в небольшой городок Эпира – Коницу. С детства в будущем монахе проявлялся дар духовной жизни и подвижничества, он буквально лучился благодатью, глаза его сияли. Это было настолько заметно окружающим, что все в округе на фарасиотском наречии называли его «гумбисья», что значит «светлячок».

Отец Паисий прошел все этапы монашеской жизни. Он начал свой путь на Афоне в общежительном монастыре Эсфигмен, потом подвизался в особножительном монастыре Филофей. Вопреки собственному желанию по повелению Божию монах Паисий покинул Святую Гору, чтобы восстановить монастырь Стомион неподалеку от города своего детства – Коницы. Завершив восстановление Стомиона, он переселился на гору Синай, где жил как пустынник. Вернувшись на Афон, Старец жил в пустынных скитах и кельях, помогая приходившим к нему монахам и паломникам молитвой и советом, и неся суровые аскетические подвиги.

Старец Паисий стал широко известен благодаря книгам наставлений, изданных на нескольких языках, в том числе и на русском. Переведено на русский язык и пространное житие Старца, составленное его учеником – иеромонахом Исааком. Эта книга, насчитывающая почти 800 страниц, является, фактически, неоспоримым материалом к канонизации подвижника.

Старец Паисий отошел ко Господу 12 июля 1994 года в созданном по его молитвам исихастирии апостола Иоанна Богослова в Суроти и здесь же был погребен. Тысячи людей ежегодно приезжают поклониться могилке Старца и попросить его молитвенной помощи в нуждах, скорбях и болезнях.

В мае этого года на заседании Священного Синода Константинопольского патриархата рассматривался вопрос канонизации старца Паисия Святогорца, и возможно уже в этом году мы сможем вознести ему молитвы как святому.





К двадцатилетию со дня преставления блаженной памяти старца Паисия Святогорцамы публикуем выдержки из его духовных наставлений, многие из которых публикуются на русском языке впервые.

Афон. Святые афонские отцы, как и мы, были людьми. И Афон был дикой горой, как и другие горы. Но поскольку наши отцы с ревностью подвизались, то сами стали святыми и гору освятили, так что она стала называться Святой Горой, и мы сейчас похваляемся тем, что являемся святогорцами.

Благодать. Духовная жизнь – это не наслаждение. Христос подключил вилку к розетке, но наши собственные провода заржавели и не принимают Божественной Благодати. Надо очистить провода от ржавчины, подъять подвиг, чтобы познать себя, отсечь свои страсти и стяжать добродетели. Таким образом нас осенит Благодать Бога».

Война. Если на тебя нападают – значит воюешь и ты сам. Если ты не ведешь духовной брани – значит стал соглашателем.

Судьба мира зависит от нескольких человек, но Бог еще удерживает тормоз. Нам нужно много и усердно молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее.

И сейчас мы видим, как Бог собирает людей персональными повестками, подобно тому, как рассылают такие повестки военно-обязанным перед началом войны.

Гордость. Для того чтобы душа духовно воскресла, человек должен распяться, чтобы умерли его душевные страсти и прежде всего эгоизм – бесчинное дитя гордыни, которое препятствует Божественной благодати и разбивает человеку лицо.

Духовник. Человек должен уловить глубочайший смысл жизни, должен понять, что эта жизнь дана ему для того, чтобы подготовиться к жизни иной. Поняв это, человек – подобно тому как земной путешественник находит себе проводника – должен найти проводника для своего небесного путешествия. Этот проводник – духовник. Духовник установит распорядок жизни, скажет, что читать и как молиться, как избегать поводов ко греху и мирского духа, который страшнее всего. Таким образом человеческое сердце будет пребывать во Христе.

Евангелие. Увязать Евангелие с человеческим здравым смыслом невозможно. В основе Евангелия лежит любовь. В основе здравого смысла заложена выгода. В Евангелии написано: «Если кто-то принудит тебя идти одну версту, то иди две». Разве в этом виден здравый смысл? В этом, скорее, видно умопомрачение. Поэтому те, кто хочет увязать Евангелие со здравым смыслом, заходят в тупик.

Женский монастырь. Однажды в женской обители Паисия Святогорца угостили кофе. На столе у монахинь лежала красивая вышитая и гладко выглаженная скатерть. Желая напомнить монахиням, что такое монашеская простота, старец вылил кофе прямо на скатерть, а затем свернул ее в комок, чтобы она испачкалась еще больше. После этого он сказал игуменье: «А теперь матушки вам придется оставить ваши четки. Отправляйтесь вместо этого стирать и гладить».

Заповеди. Будем просить Бога, чтобы Он дал миру покаяние и мы избежали Его праведного гнева. Грядущего гнева Божия нельзя избежать иначе, как покаянием и хранением Божиих заповедей.





Испытания. К испытаниям надо относиться со смирением и терпением.

Компромисс. В вопросах веры и любви к Родине нет места компромиссам, человек должен быть непреклонен, тверд.

Любовь. Старайтесь иметь любовь между собой иначе ваш монастырь из общежития превратится в собачий питомник. (В греческом языке игра омонимичных слов (общежительная обитель) и (собачий питомник)).

Молитва. «Перед молитвой к ней необходимо подготовиться. Молитва – это тоже сопричащение Богу, это тоже Божественное Причащение. Через молитву человек приемлет Благодать Божию по-другому. Подобно тому как, причащаясь на Божественной Литургии, человек принимает в себя жемчужину Христова Тела и Крови, так в причастии молитвы молящегося осеняет Божественное пламя».

Настоящий человек. не тот, кто правильно говорит, но тот, кто живет правильно, по-евангельски.

Опыт приобретается благодаря огню, который вызывает на себя воин Христов со стороны бесов в духовном сражении (здесь игра слов, сходных по звучанию: , опыт — , огонь). Перед началом боя враг совершает артподготовку с помощью помыслов. Самым надежным оружием против вражеских помыслов является молитва Иисусова.

Послушник, который хочет добиться духовного преуспеяния должен стремиться забыть все мирское и помнить какую великую честь оказал ему Господь, захотевший преобразить его из человека в ангела. Пусть у него будет любочестие, смирение и подвижнический дух – без этих качеств он будет подобен квадратному колесу, которое надо все время подталкивать вперед.

Раскаяние. Любочестие и эгоизм не имеют ничего общего между собой, так же как расскаяние отличается от покаяния. Иуда раскаялся из-за своего эгоизма. Апостол Петр покаялся и горько плакал из-за своего любочестия.

Скорби. Будем предпочитать скорби и принимать их с большей отрадой, чем радость. Горькое лекарство часто полезнее, чем сладкое, потому что горькое исцеляет болезнь. Настоящая радость рождается из боли.

Труд. Нужно возлюбить труд и не искать легких путей.

Упростить жизнь. Нужно упростить нашу жизнь. Роскошь утомляет. Есть люди, которые хотят постоянно менять мебель, другие вещи. Потом устремляются в погоню за еще большими деньгами и так исполняются душевного беспокойства.

Философ. Послушание очень помогает человеку. Даже человек, который не блещет умственными способностями, оказывая послушание, становится философом, мудрецом. Будь человек умным или глупым, здоровым или больным (духовно или телесно), если он, мучаясь от помыслов, оказывает послушание, то [от мучения помыслов] он освободится. Послушание – это освобождение.

Хульные помыслы. подобны самолетам, которые беспокоят нас своим шумом независимо от нашей воли и которым мы никак не можем помешать. Сильной противовоздушной обороной в таком случае является псалмопение, ибо оно есть одновременно и молитва ко Христу, и пренебрежение к диаволу.

Церковное пение. Когда мы расстроены или огорчены, будем петь что-то церковное. Псалмопение прогоняет диавола, потому что оно одновременно и молитва, и презрение к нему. Когда нас борят хульные помыслы, не надо противоборствовать им молитвой Иисусовой, потому что в этом случае мы противостаем диаволу лоб в лоб, и он воздвигает против нас еще большую брань. Когда приходят хульные помыслы, будем петь церковные песнопения, и диавол, видя, что мы его презираем, лопнет от злости.

Человек. Человек, удаляющийся от Бога, не находит душевного покоя ни в сей привременной жизни, ни в будущей. Ибо кто не верит в Бога и будущую Вечную Жизнь, остается безутешным в сей жизни, а также осуждает свою душу на вечные мучения.

Школа. Когда дети начнут ходить в школу, родители потихоньку должны учить их читать духовные книги и помогать им жить духовно. Тогда они будут подобны маленьким Ангелам и в своей молитве будут иметь большое дерзновение к Богу. Такие дети – настоящий духовный капитал для своих семей. В духовной жизни им особо помогают жития святых.




Щедрость Божия. Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?

Экзамены. Сегодня пришло время отделения овец от козлищ, то есть верующих людей от неверующих. Позже для нас придет время сдачи духовных экзаменов. Мы подвергнемся и гонениям за нашу веру, и тогда станет видно, где золото, а где – то, что просто блестит.

Юношеский возраст. Лукавый использует юношеский возраст, в котором к тому же бунтует плоть человека, и старается разложить молодых в этот нелегкий период, который они переживают. Их разум еще незрел, они весьма неопытны и совсем не имеют духовных сбережений. Поэтому юный, находящийся в этом критическом возрасте, должен чувствовать, что ему постоянно необходимы советы старших.

Эти советы нужны ему для того, чтобы не поскользнуться на сладкой горке мирского падения, которое угрожает тем, что будет впоследствии наполнять его душу тревогой и навеки удалит ее от Бога.

Язык. Слово смиренного человека, основанное на его личном опыте и с болью рождающееся из глубин его сердца, имеет цену намного большую, чем куча красивых слов, которые одно за другим соскакивают с отточенного учением языка [образованного] человека. Этот язык не извещает души людей, потому что он – плоть, а не огненный язык Святой Пятидесятницы.


Старец Паисий Святогорец.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Двадцать лет со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца...
Тэги: старцы


12 июля исполнилось двадцать лет со дня блаженной кончины старца Паисия Святогорца
Блаженный старец схимонах Паисий (Эзнепидис) родился в Каппадокии в 1924 г. С детских лет вёл подвижническую жизнь. Его крестным отцом был святой Арсений Каппадокийский, в честь которого он получил свое мирское имя. Читать полностью
 

Комментарии

Тат Григ
13 июля 2014 года
+3
Лиза2 пишет:
Настоящий человек. не тот, кто правильно говорит, но тот, кто живет правильно, по-евангельски.

спасибо, интересный пост
Лиза2 (автор поста)
15 июля 2014 года
+1
Natalis1006
13 июля 2014 года
0
спасибо)
Лиза2 (автор поста)
15 июля 2014 года
+1
Лиза2 (автор поста)
15 июля 2014 года
0
lenuska1973
13 июля 2014 года
0
Спасибо!!!
Лиза2 (автор поста)
15 июля 2014 года
0
Ершистик
14 июля 2014 года
0
Лиза2 (автор поста)
15 июля 2014 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам