Космическая неделька. Отчет.
Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам! Представляю Вашему вниманию запоздалый отчет по теме "Космос".
Перед тем как приступить к проведению недельки, я обозначила себе цели и задачи занятий для каждого ребенка. Детки у меня разновозрастные: Алиса - 5 лет, Василий и Степан по 3 года каждому Не буду Вас грузить и описывать цели ), скажу только, что мы их достигли
В эту неделю мы очень много читали энциклопедий, очень много говорили и рассуждали - это, к сожалению, я Вам показать не смогу.
Литература, которой мы активно пользовались. Ооооооочень понравилась мне энциклопедия от Диснея.
ДЕНЬ №1. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
1) Из энциклопедий мы узнали общие сведения о планете Земля.
2) Рассматривали глобус. Говорили о вращении земли, о ее оси. Говорили о материках, океанах, расцветки глобуса, меридианах, широтах, координатах и т. п.
3) Опытным путем выяснили от чего происходит смена дня и ночи, а так же времен года.
4) Опытным путем выяснили, как устроена Земля внутри.
5) С Алисой разучили стихотворение.
6) Мальчики делали обводилки, Алиса - лабиринт
7) Алиса в свою очередь подготовила мне тоже задание...
Я должна выучить стихотворение по ее рисунку...
А вот такое стих она сочинила (полу стих, полу проза ), еле записать успела... Немного мрачновато у нее вышло.
Итак Автор - Алиса 5 лет
Планету не раскалывай,
Планету не распиливай!
Планету мощным ножиком
Совсем не просверлить!
И только по скорлупке этой настоящей Земли
Можно показать, какая она на самом деле, Земля...
Если разрежешь на кусочки... сама тебе обожжет!
И разорвутся все планеты...
ДЕНЬ №2. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ. РАКЕТЫ, КОСМОНАВТЫ...
Чтобы могли полететь в космос, сначала нужно узнать, как это делается.
1) Смотрели картинки и видео на ютюбе о ракетах.
Вот некоторые картинки, которые я отобрала для просмотра.
2) Говорили о космонавтах. Следующие картинки были мне в помощь.
3) Делали мимическую гимнастику, физкультминутку, смотрели презентацию, предложенные в материале ТН
4) Конструирование. Ракеты и даже 1 космическая станция. Абсолютно самостоятельные работы, я застала только результат.
5) Отправляемся в полет На ракетах фотки самих участников ТН.
6) Еще 1 полет.
ДЕНЬ №3. ПОЛЕТ НА ЛУНУ.
1) Отправляемся в полет. Делаем ракету. Подбираем необходимые кубики.
2) Знакомство с нашим спутником. Читали энциклопедии, смотрели скаченные программки на видоус8 - в формате 3д
3) Опыт. Откуда на луне кратеры. Для этого понадобились тарелка с мукой, шарик и дети
4) Смотрели в энциклопедиях фазы луны.
5) Опыт - фазы луны. Почему мы видим растущюю луну, полную, убывающую, новолуние.
6) Опыт. Отраженный свет. Объяснила детям, что луна сама не светит, как и многие звезды на небе, а мы лишь видим ее отраженный свет от солнца. Для этого нам понадобились - велосипед с катафотами и свет от фар машины.
7) Игра. Движение Земли, Луны вокруг своих орбит, вокруг своей оси и, наконец, солнца.
Места было маловато На фотке Степа в роли Солнца
8) Стихотворение для Алисы.
ДЕНЬ №4. ПОЛЕТ К СОЛНЦУ.
0) Читаем энциклопедии, смотрим 3д презентацию на моем компе, смотрим ролики на ютюбе про Солнце.
1) Тренировка космонавта.
2) И снова нам нужны ракеты.
Алиса 1й раз пыталась воссоздать рисунок... Пока не вышло, я исправила другим цветом на рисунке.
Мальчики.
Обведи 1ну сторону правой рукой, другую половину - левой
Конструирование счетными палочками - Сонце и ракету
3) Опыт. Перспектива. Почему Солнце такое огромное, а на небе мы его видим размером с Луну. Для опыта нам понадобились 2 машины - 1 настоящая, другая игрушечная.
ДЕНЬ №5. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА.
1) Смотрим 3д презентацию на компе, читаем энциклопедии. Смотрим презентации, представленные в материале ТН.
2) Отправляемся в полет.
Алиса выполняла
Мальчики.
3) Путь к планетам. Моторка и ножницы.
4) Задание на логику для Али.
5) Мальчики. Найди идентичную планету.
6) Мальчики. Сначала складываем разрезную картинку, затем приклеиваем.
7) Алиса. Сначала читаем названий планет, затем ставим в нужном порядке, затем делаем стенд.
8) Мальчики. Что лишнее? 2ую картинку просто изучаем.
9) Мальчики.
ДЕНЬ №6. ГАЛАКТИКА. ВСЕЛЕННАЯ. КОМЕТЫ. АСТЕРОИДЫ И Т. П.
1) В это день мы читали энциклопедии, смотрели ролики с ютюба. Смотрели картинки.
2) Подарок от Алисы.
3) Путешествие на незнакомую планету в другую галактику.
Делаем планету.
Теперь кратеры.
И вот, что у нас вышло (я тоже принимала участие )
ДЕНЬ №7. ДЕНЬ ИНОПЛАНЕТЯШЕК.
1) Повторяли пройденный материал в формате ВОПРОС-ОТВЕТ.
2) Отправились в другую галактику знакомиться с инопланетянами.
Мальчики.
Алиса.
Василий.
Степан.
3) Рассказала я сказку про Машу и инопланетян. Дальше дети сами придумывали сюжеты... очень похожие на мой
Вот и сказочке конец Спасибо за внимание
Перед тем как приступить к проведению недельки, я обозначила себе цели и задачи занятий для каждого ребенка. Детки у меня разновозрастные: Алиса - 5 лет, Василий и Степан по 3 года каждому Не буду Вас грузить и описывать цели ), скажу только, что мы их достигли
В эту неделю мы очень много читали энциклопедий, очень много говорили и рассуждали - это, к сожалению, я Вам показать не смогу.
Литература, которой мы активно пользовались. Ооооооочень понравилась мне энциклопедия от Диснея.
- Поделиться
ДЕНЬ №1. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
1) Из энциклопедий мы узнали общие сведения о планете Земля.
2) Рассматривали глобус. Говорили о вращении земли, о ее оси. Говорили о материках, океанах, расцветки глобуса, меридианах, широтах, координатах и т. п.
3) Опытным путем выяснили от чего происходит смена дня и ночи, а так же времен года.
- Поделиться
4) Опытным путем выяснили, как устроена Земля внутри.
- Поделиться
- Поделиться
5) С Алисой разучили стихотворение.
- Поделиться
6) Мальчики делали обводилки, Алиса - лабиринт
- Поделиться
7) Алиса в свою очередь подготовила мне тоже задание...
Я должна выучить стихотворение по ее рисунку...
А вот такое стих она сочинила (полу стих, полу проза ), еле записать успела... Немного мрачновато у нее вышло.
Итак Автор - Алиса 5 лет
Планету не раскалывай,
Планету не распиливай!
Планету мощным ножиком
Совсем не просверлить!
И только по скорлупке этой настоящей Земли
Можно показать, какая она на самом деле, Земля...
Если разрежешь на кусочки... сама тебе обожжет!
И разорвутся все планеты...
ДЕНЬ №2. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ. РАКЕТЫ, КОСМОНАВТЫ...
Чтобы могли полететь в космос, сначала нужно узнать, как это делается.
1) Смотрели картинки и видео на ютюбе о ракетах.
Вот некоторые картинки, которые я отобрала для просмотра.
- Поделиться
- Поделиться
2) Говорили о космонавтах. Следующие картинки были мне в помощь.
- Поделиться
- Поделиться
3) Делали мимическую гимнастику, физкультминутку, смотрели презентацию, предложенные в материале ТН
4) Конструирование. Ракеты и даже 1 космическая станция. Абсолютно самостоятельные работы, я застала только результат.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
5) Отправляемся в полет На ракетах фотки самих участников ТН.
- Поделиться
- Поделиться
6) Еще 1 полет.
- Поделиться
- Поделиться
ДЕНЬ №3. ПОЛЕТ НА ЛУНУ.
1) Отправляемся в полет. Делаем ракету. Подбираем необходимые кубики.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
2) Знакомство с нашим спутником. Читали энциклопедии, смотрели скаченные программки на видоус8 - в формате 3д
3) Опыт. Откуда на луне кратеры. Для этого понадобились тарелка с мукой, шарик и дети
- Поделиться
- Поделиться
4) Смотрели в энциклопедиях фазы луны.
5) Опыт - фазы луны. Почему мы видим растущюю луну, полную, убывающую, новолуние.
- Поделиться
6) Опыт. Отраженный свет. Объяснила детям, что луна сама не светит, как и многие звезды на небе, а мы лишь видим ее отраженный свет от солнца. Для этого нам понадобились - велосипед с катафотами и свет от фар машины.
7) Игра. Движение Земли, Луны вокруг своих орбит, вокруг своей оси и, наконец, солнца.
Места было маловато На фотке Степа в роли Солнца
8) Стихотворение для Алисы.
- Поделиться
ДЕНЬ №4. ПОЛЕТ К СОЛНЦУ.
0) Читаем энциклопедии, смотрим 3д презентацию на моем компе, смотрим ролики на ютюбе про Солнце.
1) Тренировка космонавта.
- Поделиться
2) И снова нам нужны ракеты.
Алиса 1й раз пыталась воссоздать рисунок... Пока не вышло, я исправила другим цветом на рисунке.
- Поделиться
Мальчики.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
Обведи 1ну сторону правой рукой, другую половину - левой
Конструирование счетными палочками - Сонце и ракету
- Поделиться
- Поделиться
3) Опыт. Перспектива. Почему Солнце такое огромное, а на небе мы его видим размером с Луну. Для опыта нам понадобились 2 машины - 1 настоящая, другая игрушечная.
- Поделиться
- Поделиться
ДЕНЬ №5. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА.
1) Смотрим 3д презентацию на компе, читаем энциклопедии. Смотрим презентации, представленные в материале ТН.
2) Отправляемся в полет.
Алиса выполняла
- Поделиться
Мальчики.
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
- Поделиться
3) Путь к планетам. Моторка и ножницы.
- Поделиться
- Поделиться
4) Задание на логику для Али.
- Поделиться
- Поделиться
5) Мальчики. Найди идентичную планету.
- Поделиться
6) Мальчики. Сначала складываем разрезную картинку, затем приклеиваем.
- Поделиться
7) Алиса. Сначала читаем названий планет, затем ставим в нужном порядке, затем делаем стенд.
- Поделиться
- Поделиться
8) Мальчики. Что лишнее? 2ую картинку просто изучаем.
- Поделиться
9) Мальчики.
- Поделиться
ДЕНЬ №6. ГАЛАКТИКА. ВСЕЛЕННАЯ. КОМЕТЫ. АСТЕРОИДЫ И Т. П.
1) В это день мы читали энциклопедии, смотрели ролики с ютюба. Смотрели картинки.
- Поделиться
- Поделиться
2) Подарок от Алисы.
- Поделиться
3) Путешествие на незнакомую планету в другую галактику.
Делаем планету.
Теперь кратеры.
- Поделиться
И вот, что у нас вышло (я тоже принимала участие )
- Поделиться
ДЕНЬ №7. ДЕНЬ ИНОПЛАНЕТЯШЕК.
1) Повторяли пройденный материал в формате ВОПРОС-ОТВЕТ.
2) Отправились в другую галактику знакомиться с инопланетянами.
Мальчики.
- Поделиться
Алиса.
- Поделиться
Василий.
- Поделиться
Степан.
- Поделиться
3) Рассказала я сказку про Машу и инопланетян. Дальше дети сами придумывали сюжеты... очень похожие на мой
- Поделиться
Вот и сказочке конец Спасибо за внимание
Комментарии
Мы в субботу тоже смотрели ролики про взлет ракет на ютьюбе, но ваша неделька мне так понравилась, что думаю, надо что-нибудь наконец и с Петрухиным подобное сдалать.
Здорово! Пять баллов!
А ещё такие замечательные аппликации с инопланетянами..И рисунок Алискин понравился очень и стих для мамы нарисованный. Умничка!!! И мальчики молодцы,как ножницами ловко управляют и считают здорово!!
А мама просто большая молодец!!Очень интересная неделя выдалась и опыты суперские,все так наглядно,уж точно все запомнилось деткам.
Стишок отличный и пластилиновая планета тоже впечатлила. А еще эксперимент с кратерами на луне интересный. Только Алиса какая-то скучающая получилась
Мы сначала провели эксперимент, а затем фоткали для отчета. Мы так иногда делаем, чтоб и вам показать и не отвлекаться в процессе .
Она потребовала от меня точного воспроизведения ее стиха... А стих этот я записала ))) Так что его и прочитала.
Мне отдали уйму киндеров. Я их использую теперь в ТН. Дети о них даже не знают, да и так просто они бы не стали в них играться.
Так вот, на скорую руку сделала летающую тарелку, запихнула туда всех киндеровских инопланетяшек. Стала детям показывать сказку, по ходу придуманную. В течении рассказа сказки, мы повторяли пройденный материал. Идея была проста: Маша (фигурка Маши) отправилась на ракете в другую галактику искать инопланетную жизнь. Она путешествовала от планете к планете, от галактики к галактике, пока ее корабль не столкнулся с астероидом. Она была вынуждена сделать посадку на неизвестной планете. Она очень расстроилась, напугалась, плакала. Но вдруг прилетело НЛО. Начинаю по одному киндеру доставать инопланетяшек, каждому давая имя и характеристику. Это была кульминация, у детей были огромные и удивленные глаза "откуда это все!" Дальше еще всякие события произошли...В общем все хорошо закончилось, Машу отвезли домой.
После сказки дети тали сами играться в эти игрушки, каждый рассказывал теперь свою сказку. Вот этот момент я и сфоткала.
Я помню себя в шесть лет, как командовала раскопками подземных человечков. Но если бы я к тому времени знала, что в земле меня будет ждать только магма и ядро, то не стала бы этого делать...
Или помню начали собирать по улице гайки и винты и шайбы, чтобы сделать ракету. Затея остановилась, когда стало понятно, что так много собрать невозможно. Но если бы я сразу знала, что это невозможно (ракета ОООЧЕНЬ большая и делают ее в специальных местах умные люди, а не дети), я бы наверное этого и начинать не стала.
Перечислять можно много всего.
Вот только Никите купили нереально дорогую куртку. Если бы выбирала, а не Саша, то я Нику ее не купила бы! Нафига подростку такую дороговизну. Мой пуховик более чем в 2 раза дешевле. А он тоже не 3 копейки стоит.
Но вот всякие рождественские нереально красивые штучки, все-таки дорого стоят. Я облизывалась, облизывалась и так и не купила. Хотя муж был готов потратиться. Я решила, что пока своего дома нет, то не буду брать. Мне до жути понравились музыкальные шкатулки которые более 100 евро стоят. КУпила простенькие на сувениры по 8 евро. Все эти веночки на двери, игрушечки............. мммммммммммммм Это просто невозможно................... И сам дух предрождественский волшебный такой. Мы почти каждый день ходим на эти базары просто погулять, попить глинтвейн, Елик катается по 10 раз на каруселях и уносим его с криками о помощи Мы его тащим, а он орет "помогите!!!!!!!!!!!!!" Весело!!!!!!!!!!!
Завтра едем на поезде в Прагу
Ох, я тоже в Швейцарии грелась глинтвейничком А ты пробовала глёк?
Насмешила!
↑ Перейти к этому комментарию
Языки вот например, говорят, даются детям легче. Вовсе не легче. Просто взрослые учат языки для чего-то и хотят в короткий срок. А дети не для чего, играя, и срок выйчить перед ними не стоит. Потом второе, что мешает - это уже выученные правила своего языка. Мы ведь склоняем новые слова по неким в голове заложенным правилам. Если бы мы этих правил не имели, мы не смогли бы говорить правильно и быстро на своем языке. Как же может взрослый или ребенок уже первого класса, у которых вся система языка в голове уже выстроилась, легко выучить язык?
Воображение... я иногда читаю отчеты по тематическим неделькам и удивляюсь, зачем это все детям, зачем им знать то, чего им не нужно и чего они понять просто не могут. Есть вещи, которые может и в девятом классе проходят, но их уже можно объяснить, но есть вещи, которые мамы предлашают детям изучить в два года, но которые им и в девятом классе будут еще не понятны. Мое личное мнение. А вообще некоторые вещи нужно детям оставлять, такие как существование деда Мороза, сказки, что и вправду есть все эти миры... А может они и есть, мы просто о них ничего не знаем? Есть так много вещей в науке, которые просто невозможно объяснить, хотя они кажутся простыми. Те же электроны, - мама может начитаться и рассказать своему ребенку хоть в три года, что электроны - это маленькие заряженные шарики, которые крутятся вокруг иона атома. И это будет неверно, мама уже в три запихнет в голову ребенка ненужную и неправильную информацию!!! Электроны не шарики, их как шарики только для удобства представляют, потому как некоторые явления для описания не требуют более детальной картины. Вот, что я хотела сказать.
Согласна. Конечно, перед тем как что-то объяснить ребенку, надо владеть информацией в нужной мере. С другой стороны даже мой 5летний ребенок уже задает такие вопросы из области физики и химии (у меня проблемы с этими науками ), что приходится порой ее отправлять к папе . Ведь без ответа оставить ребенка нельзя. И приходится искать ответ такой, чтоб не наврать, но и объяснить на доступном языке ребенку.
↑ Перейти к этому комментарию
Да, надо смотреть по ребенку. Если может и хочет - давать, а нет, так и не надо.
Но мы с вами тут про совсем маленьких говорим.
А сколько лишней и ненужной инофрмации в школе дается! И всем одна и та же.
Я помню меня еще в школе возмущало, что физика начинается только в шестом или седьмом классе, хотя ее можно уже и в первом давать, если ПО-ДРУГОМУ преподносить вещи. Или литература... сколько произведений мы должны были читать в старших классах, которые только в тридцать можно понять и оценить! Ну и так далее...
Это точно! Но в школе не возможно делать программу для каждого индивидуально. Только хороший учитель может преодолеть такую сложную проблему. Сам учитель будет искать индивидуальный подход к каждому ребенку и соответственно оценивать. Но!!! Сейчас таких учителей оооооочень мало, к моему великому сожалению.
Я понимаю, что мы с Вами придерживаемся примерно одной точки зрения. И всякое обсуждение - это благо. Так, я во всяком случае,
задумываюсь над какими-то вещами, что поможет избежать ошибок в воспитании своих кочерыжек, найти более благоприятный подход к их обучению.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да и современные романы тоже слушаю. Готовлю на кухне и слушаю, жду Елисея с развивашек и слушаю...
обязательно проведу тоже! столько вдохновительниц
↑ Перейти к этому комментарию
и как вы объяснила про солнц на примере машин?
а задания где брали?
Рассказала детям, что Солнце намного больше Луны, а мы их видим на небе одинаковыми о размеру. Объяснила, что предметы, которые находятся далеко, нам кажутся намного меньше истинного размера. Вот например, подойдем к лагерной машине УАЗику. Она огромная. А в руках у нас маленькая игрушечная машинка. Она намного меньше настоящей. Теперь отойдем подальше от УАЗика, вытянем руку с игрушечно машинкой, прищурим один глаз, и что мы видим? Теперь обе машинки нам кажутся одинаковыми. А если отойти еще дальше, то мы увидим, что наша игрушечная машинка выглядит даже больше настоящей. Примерно так объясняла, только еще более подробно, повторяя много раз одни и те же действия.
Задания брала из готовой ТН "Космос", где собран материал. - https://www.stranamam.ru/post/5284150/
Некоторые задания делала на компе сама, эти задания я вставила в исходном виде.
↑ Перейти к этому комментарию
А что может Алиса?
Мальчишки счет до 10 освоили давно, сейчас учим графическое написание - цифры. Пока небольшие успехи. Степка, глядя на сестру, интересуется буквами. Стал меня рисовать и подписывать "ма". Я же намеренно пока их не учу буквам, хотя Алиса уже в их возрасте знала весь алфавит. Так сложно сказать, что знают: цвета, формы, животные (вообще лексический запас неплохой), находят различия в картинках (пока делали до 4х различий), что лишнее (простенький вариант), пазлы максимум до 6 деталей. Мальчишки более творческие и спортивные. Очень классно танцуют, придумывают песни. Сейчас делаем упор на развитие моторики и логики.
Алиса у меня напротив, интеллектуалка . Может многое. Логические задачки щелкает, как орешки. Читает слова и небольшие предложения. Пишет слова. Складывает и вычитает хорошо в пределах 10 (правда использует при этом свои пальчики Учим с ней англ. яз. С Алисой делаем уклон на физическое развитие - катается на двухколесном велике, на квадрике с 4х тактом двигателем, умеет плавать по-своему, занимается хип хопом. Вот купили беговые лыжи, а снега нет
Особо детей не гружу и не стремлюсь вырастить гениев. Развиваю те наклонности, которыми они одарены от рождения и работаю над слабыми местами.
Сильное место у нас - символьные знаки. Буквы, цифры (как символы). Кроме того цвета, без них жизни его нет. В 1,5 года 15 цветов знал, но ни один тогда еще назвать не мог. Координация у нас еще хорошая, поэтому ко всем возможным видам спорта его приучаю. Сам не будет учиться или пробовать чего-то новое из-за своего слабого места - страха к новому. Ну вот боремся.
Что смешное, цифры знает на русском, а считает только до четырех правильно. В детском саду у них все на немецком и считает он до 11-12 по-немецки без ошибок. Но символов цифр на немецом пока не знает, пару раз что-то спрашивала, молчит.
Сильное место у нас - символьные знаки. Буквы, цифры (как символы). Кроме того цвета, без них жизни его нет. В 1,5 года 15 цветов знал, но ни один тогда еще назвать не мог. Координация у нас еще хорошая, поэтому ко всем возможным видам спорта его приучаю. Сам не будет учиться или пробовать чего-то новое из-за своего слабого места - страха к новому. Ну вот боремся.
Что смешное, цифры знает на русском, а считает только до четырех правильно. В детском саду у них все на немецком и считает он до 11-12 по-немецки без ошибок. Но символов цифр на немецом пока не знает, пару раз что-то спрашивала, молчит.
↑ Перейти к этому комментарию
Фигуры и тела пока только на русском, слава Богу. Но вообще, когда он пытается что-то по-немецки дома говорить, я его сразу поправляю, что он говорит не на том языке. Поэтому немецкий словарь с нами он использует редко. Поэтому я не знаю, сколько и чего он знает в немецком языке. Только когда приходят немецкие друзья, я могу еще немного слышать, чего он знает и понимает по-немецки. Но у меня сложилось стойкое ощущение, что по-немецки он понимает сильно хуже. Моя немецкая подруга, говорит, что она так не считает. Но мнение всякое мнение субъективно, не правда ли!?
Вы профессионал?
Уже около 3х лет провожу со своими кочерыжками ТН, вот и понабралась уже опыта
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: