Космическая неделька. Отчет.
Доброго времени суток, дорогие жительницы Страны Мам! Представляю Вашему вниманию запоздалый отчет по теме "Космос".
Перед тем как приступить к проведению недельки, я обозначила себе цели и задачи занятий для каждого ребенка. Детки у меня разновозрастные: Алиса - 5 лет, Василий и Степан по 3 года каждому
Не буду Вас грузить и описывать цели ), скажу только, что мы их достигли 
В эту неделю мы очень много читали энциклопедий, очень много говорили и рассуждали - это, к сожалению, я Вам показать не смогу.
Литература, которой мы активно пользовались. Ооооооочень понравилась мне энциклопедия от Диснея.
ДЕНЬ №1. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
1) Из энциклопедий мы узнали общие сведения о планете Земля.
2) Рассматривали глобус. Говорили о вращении земли, о ее оси. Говорили о материках, океанах, расцветки глобуса, меридианах, широтах, координатах и т. п.
3) Опытным путем выяснили от чего происходит смена дня и ночи, а так же времен года.
4) Опытным путем выяснили, как устроена Земля внутри.

5) С Алисой разучили стихотворение.
6) Мальчики делали обводилки, Алиса - лабиринт

7) Алиса в свою очередь подготовила мне тоже задание...
Я должна выучить стихотворение по ее рисунку...
А вот такое стих она сочинила (полу стих, полу проза
), еле записать успела... Немного мрачновато у нее вышло.
Итак Автор - Алиса 5 лет
Планету не раскалывай,
Планету не распиливай!
Планету мощным ножиком
Совсем не просверлить!
И только по скорлупке этой настоящей Земли
Можно показать, какая она на самом деле, Земля...
Если разрежешь на кусочки... сама тебе обожжет!
И разорвутся все планеты...
ДЕНЬ №2. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ. РАКЕТЫ, КОСМОНАВТЫ...
Чтобы могли полететь в космос, сначала нужно узнать, как это делается.
1) Смотрели картинки и видео на ютюбе о ракетах.
Вот некоторые картинки, которые я отобрала для просмотра.





2) Говорили о космонавтах. Следующие картинки были мне в помощь.



3) Делали мимическую гимнастику, физкультминутку, смотрели презентацию, предложенные в материале ТН
4) Конструирование. Ракеты и даже 1 космическая станция. Абсолютно самостоятельные работы, я застала только результат.

5) Отправляемся в полет
На ракетах фотки самих участников ТН.
6) Еще 1 полет.
ДЕНЬ №3. ПОЛЕТ НА ЛУНУ.
1) Отправляемся в полет. Делаем ракету. Подбираем необходимые кубики.
2) Знакомство с нашим спутником. Читали энциклопедии, смотрели скаченные программки на видоус8 - в формате 3д
3) Опыт. Откуда на луне кратеры. Для этого понадобились тарелка с мукой, шарик и дети

4) Смотрели в энциклопедиях фазы луны.
5) Опыт - фазы луны. Почему мы видим растущюю луну, полную, убывающую, новолуние.
6) Опыт. Отраженный свет. Объяснила детям, что луна сама не светит, как и многие звезды на небе, а мы лишь видим ее отраженный свет от солнца. Для этого нам понадобились - велосипед с катафотами и свет от фар машины.
7) Игра. Движение Земли, Луны вокруг своих орбит, вокруг своей оси и, наконец, солнца.
Места было маловато
На фотке Степа в роли Солнца

8) Стихотворение для Алисы.
ДЕНЬ №4. ПОЛЕТ К СОЛНЦУ.
0) Читаем энциклопедии, смотрим 3д презентацию на моем компе, смотрим ролики на ютюбе про Солнце.
1) Тренировка космонавта.






2) И снова нам нужны ракеты.
Алиса 1й раз пыталась воссоздать рисунок... Пока не вышло, я исправила другим цветом на рисунке.
Мальчики.
Обведи 1ну сторону правой рукой, другую половину - левой

Конструирование счетными палочками - Сонце и ракету
3) Опыт. Перспектива. Почему Солнце такое огромное, а на небе мы его видим размером с Луну. Для опыта нам понадобились 2 машины - 1 настоящая, другая игрушечная.
ДЕНЬ №5. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА.
1) Смотрим 3д презентацию на компе, читаем энциклопедии. Смотрим презентации, представленные в материале ТН.
2) Отправляемся в полет.
Алиса выполняла

Мальчики.
3) Путь к планетам. Моторка и ножницы.
4) Задание на логику для Али.

5) Мальчики. Найди идентичную планету.

6) Мальчики. Сначала складываем разрезную картинку, затем приклеиваем.

7) Алиса. Сначала читаем названий планет, затем ставим в нужном порядке, затем делаем стенд.

8) Мальчики. Что лишнее? 2ую картинку просто изучаем.
9) Мальчики.
ДЕНЬ №6. ГАЛАКТИКА. ВСЕЛЕННАЯ. КОМЕТЫ. АСТЕРОИДЫ И Т. П.
1) В это день мы читали энциклопедии, смотрели ролики с ютюба. Смотрели картинки.


2) Подарок от Алисы.
3) Путешествие на незнакомую планету в другую галактику.
Делаем планету.
Теперь кратеры.

И вот, что у нас вышло (я тоже принимала участие
)
ДЕНЬ №7. ДЕНЬ ИНОПЛАНЕТЯШЕК.
1) Повторяли пройденный материал в формате ВОПРОС-ОТВЕТ.
2) Отправились в другую галактику знакомиться с инопланетянами.
Мальчики.
Алиса.
Василий.
Степан.
3) Рассказала я сказку про Машу и инопланетян. Дальше дети сами придумывали сюжеты... очень похожие на мой
Вот и сказочке конец
Спасибо за внимание
Перед тем как приступить к проведению недельки, я обозначила себе цели и задачи занятий для каждого ребенка. Детки у меня разновозрастные: Алиса - 5 лет, Василий и Степан по 3 года каждому


В эту неделю мы очень много читали энциклопедий, очень много говорили и рассуждали - это, к сожалению, я Вам показать не смогу.
Литература, которой мы активно пользовались. Ооооооочень понравилась мне энциклопедия от Диснея.
- Поделиться

ДЕНЬ №1. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ.
1) Из энциклопедий мы узнали общие сведения о планете Земля.
2) Рассматривали глобус. Говорили о вращении земли, о ее оси. Говорили о материках, океанах, расцветки глобуса, меридианах, широтах, координатах и т. п.
3) Опытным путем выяснили от чего происходит смена дня и ночи, а так же времен года.
- Поделиться

4) Опытным путем выяснили, как устроена Земля внутри.
- Поделиться


- Поделиться

5) С Алисой разучили стихотворение.
- Поделиться

6) Мальчики делали обводилки, Алиса - лабиринт

- Поделиться


7) Алиса в свою очередь подготовила мне тоже задание...



Я должна выучить стихотворение по ее рисунку...

А вот такое стих она сочинила (полу стих, полу проза

Итак Автор - Алиса 5 лет

Планету не раскалывай,
Планету не распиливай!
Планету мощным ножиком
Совсем не просверлить!
И только по скорлупке этой настоящей Земли
Можно показать, какая она на самом деле, Земля...
Если разрежешь на кусочки... сама тебе обожжет!
И разорвутся все планеты...
ДЕНЬ №2. КОСМИЧЕСКИЕ КОРАБЛИ. РАКЕТЫ, КОСМОНАВТЫ...
Чтобы могли полететь в космос, сначала нужно узнать, как это делается.
1) Смотрели картинки и видео на ютюбе о ракетах.
Вот некоторые картинки, которые я отобрала для просмотра.



- Поделиться


- Поделиться



2) Говорили о космонавтах. Следующие картинки были мне в помощь.

- Поделиться



- Поделиться

3) Делали мимическую гимнастику, физкультминутку, смотрели презентацию, предложенные в материале ТН
4) Конструирование. Ракеты и даже 1 космическая станция. Абсолютно самостоятельные работы, я застала только результат.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


- Поделиться

5) Отправляемся в полет

- Поделиться

- Поделиться


6) Еще 1 полет.
- Поделиться

- Поделиться


ДЕНЬ №3. ПОЛЕТ НА ЛУНУ.
1) Отправляемся в полет. Делаем ракету. Подбираем необходимые кубики.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться


2) Знакомство с нашим спутником. Читали энциклопедии, смотрели скаченные программки на видоус8 - в формате 3д
3) Опыт. Откуда на луне кратеры. Для этого понадобились тарелка с мукой, шарик и дети


- Поделиться

- Поделиться

4) Смотрели в энциклопедиях фазы луны.
5) Опыт - фазы луны. Почему мы видим растущюю луну, полную, убывающую, новолуние.
- Поделиться

6) Опыт. Отраженный свет. Объяснила детям, что луна сама не светит, как и многие звезды на небе, а мы лишь видим ее отраженный свет от солнца. Для этого нам понадобились - велосипед с катафотами и свет от фар машины.
7) Игра. Движение Земли, Луны вокруг своих орбит, вокруг своей оси и, наконец, солнца.
Места было маловато



8) Стихотворение для Алисы.
- Поделиться

ДЕНЬ №4. ПОЛЕТ К СОЛНЦУ.
0) Читаем энциклопедии, смотрим 3д презентацию на моем компе, смотрим ролики на ютюбе про Солнце.
1) Тренировка космонавта.

- Поделиться







2) И снова нам нужны ракеты.
Алиса 1й раз пыталась воссоздать рисунок... Пока не вышло, я исправила другим цветом на рисунке.
- Поделиться

Мальчики.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Обведи 1ну сторону правой рукой, другую половину - левой


Конструирование счетными палочками - Сонце и ракету
- Поделиться

- Поделиться

3) Опыт. Перспектива. Почему Солнце такое огромное, а на небе мы его видим размером с Луну. Для опыта нам понадобились 2 машины - 1 настоящая, другая игрушечная.
- Поделиться

- Поделиться

ДЕНЬ №5. СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА.
1) Смотрим 3д презентацию на компе, читаем энциклопедии. Смотрим презентации, представленные в материале ТН.
2) Отправляемся в полет.
Алиса выполняла

- Поделиться

Мальчики.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

3) Путь к планетам. Моторка и ножницы.
- Поделиться

- Поделиться


4) Задание на логику для Али.

- Поделиться

- Поделиться

5) Мальчики. Найди идентичную планету.

- Поделиться

6) Мальчики. Сначала складываем разрезную картинку, затем приклеиваем.

- Поделиться

7) Алиса. Сначала читаем названий планет, затем ставим в нужном порядке, затем делаем стенд.
- Поделиться


- Поделиться

8) Мальчики. Что лишнее? 2ую картинку просто изучаем.
- Поделиться

9) Мальчики.
- Поделиться

ДЕНЬ №6. ГАЛАКТИКА. ВСЕЛЕННАЯ. КОМЕТЫ. АСТЕРОИДЫ И Т. П.
1) В это день мы читали энциклопедии, смотрели ролики с ютюба. Смотрели картинки.


- Поделиться

- Поделиться

2) Подарок от Алисы.
- Поделиться

3) Путешествие на незнакомую планету в другую галактику.
Делаем планету.

Теперь кратеры.

- Поделиться

И вот, что у нас вышло (я тоже принимала участие

- Поделиться

ДЕНЬ №7. ДЕНЬ ИНОПЛАНЕТЯШЕК.
1) Повторяли пройденный материал в формате ВОПРОС-ОТВЕТ.
2) Отправились в другую галактику знакомиться с инопланетянами.
Мальчики.
- Поделиться

Алиса.
- Поделиться

Василий.
- Поделиться

Степан.
- Поделиться

3) Рассказала я сказку про Машу и инопланетян. Дальше дети сами придумывали сюжеты... очень похожие на мой

- Поделиться

Вот и сказочке конец


Комментарии
Мы в субботу тоже смотрели ролики про взлет ракет на ютьюбе, но ваша неделька мне так понравилась, что думаю, надо что-нибудь наконец и с Петрухиным подобное сдалать.
Здорово! Пять баллов!
А ещё такие замечательные аппликации с инопланетянами..И рисунок Алискин понравился очень и стих для мамы нарисованный. Умничка!!! И мальчики молодцы,как ножницами ловко управляют и считают здорово!!
А мама просто большая молодец!!Очень интересная неделя выдалась и опыты суперские,все так наглядно,уж точно все запомнилось деткам.
Стишок отличный и пластилиновая планета тоже впечатлила. А еще эксперимент с кратерами на луне интересный. Только Алиса какая-то скучающая получилась
Мы сначала провели эксперимент, а затем фоткали для отчета. Мы так иногда делаем, чтоб и вам показать и не отвлекаться в процессе
Она потребовала от меня точного воспроизведения ее стиха... А стих этот я записала ))) Так что его и прочитала.
Мне отдали уйму киндеров. Я их использую теперь в ТН. Дети о них даже не знают, да и так просто они бы не стали в них играться.
Так вот, на скорую руку сделала летающую тарелку, запихнула туда всех киндеровских инопланетяшек. Стала детям показывать сказку, по ходу придуманную. В течении рассказа сказки, мы повторяли пройденный материал. Идея была проста: Маша (фигурка Маши) отправилась на ракете в другую галактику искать инопланетную жизнь. Она путешествовала от планете к планете, от галактики к галактике, пока ее корабль не столкнулся с астероидом. Она была вынуждена сделать посадку на неизвестной планете. Она очень расстроилась, напугалась, плакала. Но вдруг прилетело НЛО. Начинаю по одному киндеру доставать инопланетяшек, каждому давая имя и характеристику. Это была кульминация, у детей были огромные и удивленные глаза "откуда это все!" Дальше еще всякие события произошли...В общем все хорошо закончилось, Машу отвезли домой.
После сказки дети тали сами играться в эти игрушки, каждый рассказывал теперь свою сказку. Вот этот момент я и сфоткала.
Я помню себя в шесть лет, как командовала раскопками подземных человечков. Но если бы я к тому времени знала, что в земле меня будет ждать только магма и ядро, то не стала бы этого делать...
Или помню начали собирать по улице гайки и винты и шайбы, чтобы сделать ракету. Затея остановилась, когда стало понятно, что так много собрать невозможно. Но если бы я сразу знала, что это невозможно (ракета ОООЧЕНЬ большая и делают ее в специальных местах умные люди, а не дети), я бы наверное этого и начинать не стала.
Перечислять можно много всего
Вот только Никите купили нереально дорогую куртку. Если бы выбирала, а не Саша, то я Нику ее не купила бы! Нафига подростку такую дороговизну. Мой пуховик более чем в 2 раза дешевле. А он тоже не 3 копейки стоит.
Но вот всякие рождественские нереально красивые штучки, все-таки дорого стоят. Я облизывалась, облизывалась и так и не купила. Хотя муж был готов потратиться. Я решила, что пока своего дома нет, то не буду брать. Мне до жути понравились музыкальные шкатулки которые более 100 евро стоят. КУпила простенькие на сувениры по 8 евро. Все эти веночки на двери, игрушечки............. мммммммммммммм Это просто невозможно................... И сам дух предрождественский волшебный такой. Мы почти каждый день ходим на эти базары просто погулять, попить глинтвейн, Елик катается по 10 раз на каруселях и уносим его с криками о помощи
Завтра едем на поезде в Прагу
Ох, я тоже в Швейцарии грелась глинтвейничком
↑ Перейти к этому комментарию
Языки вот например, говорят, даются детям легче. Вовсе не легче. Просто взрослые учат языки для чего-то и хотят в короткий срок. А дети не для чего, играя, и срок выйчить перед ними не стоит. Потом второе, что мешает - это уже выученные правила своего языка. Мы ведь склоняем новые слова по неким в голове заложенным правилам. Если бы мы этих правил не имели, мы не смогли бы говорить правильно и быстро на своем языке. Как же может взрослый или ребенок уже первого класса, у которых вся система языка в голове уже выстроилась, легко выучить язык?
Воображение... я иногда читаю отчеты по тематическим неделькам и удивляюсь, зачем это все детям, зачем им знать то, чего им не нужно и чего они понять просто не могут. Есть вещи, которые может и в девятом классе проходят, но их уже можно объяснить, но есть вещи, которые мамы предлашают детям изучить в два года, но которые им и в девятом классе будут еще не понятны
Согласна. Конечно, перед тем как что-то объяснить ребенку, надо владеть информацией в нужной мере. С другой стороны даже мой 5летний ребенок уже задает такие вопросы из области физики и химии (у меня проблемы с этими науками
↑ Перейти к этому комментарию
Да, надо смотреть по ребенку. Если может и хочет - давать, а нет, так и не надо.
Но мы с вами тут про совсем маленьких говорим.
А сколько лишней и ненужной инофрмации в школе дается! И всем одна и та же
Я помню меня еще в школе возмущало, что физика начинается только в шестом или седьмом классе, хотя ее можно уже и в первом давать, если ПО-ДРУГОМУ преподносить вещи. Или литература... сколько произведений мы должны были читать в старших классах, которые только в тридцать можно понять и оценить! Ну и так далее...
Это точно! Но в школе не возможно делать программу для каждого индивидуально. Только хороший учитель может преодолеть такую сложную проблему. Сам учитель будет искать индивидуальный подход к каждому ребенку и соответственно оценивать. Но!!! Сейчас таких учителей оооооочень мало, к моему великому сожалению.
Я понимаю, что мы с Вами придерживаемся примерно одной точки зрения. И всякое обсуждение - это благо. Так, я во всяком случае,
задумываюсь над какими-то вещами, что поможет избежать ошибок в воспитании своих кочерыжек, найти более благоприятный подход к их обучению.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да и современные романы тоже слушаю. Готовлю на кухне и слушаю, жду Елисея с развивашек и слушаю...
обязательно проведу тоже! столько вдохновительниц
↑ Перейти к этому комментарию
и как вы объяснила про солнц на примере машин?
а задания где брали?
Рассказала детям, что Солнце намного больше Луны, а мы их видим на небе одинаковыми о размеру. Объяснила, что предметы, которые находятся далеко, нам кажутся намного меньше истинного размера. Вот например, подойдем к лагерной машине УАЗику. Она огромная. А в руках у нас маленькая игрушечная машинка. Она намного меньше настоящей. Теперь отойдем подальше от УАЗика, вытянем руку с игрушечно машинкой, прищурим один глаз, и что мы видим? Теперь обе машинки нам кажутся одинаковыми. А если отойти еще дальше, то мы увидим, что наша игрушечная машинка выглядит даже больше настоящей. Примерно так объясняла, только еще более подробно, повторяя много раз одни и те же действия.
Задания брала из готовой ТН "Космос", где собран материал. - https://www.stranamam.ru/post/5284150/
Некоторые задания делала на компе сама, эти задания я вставила в исходном виде.
↑ Перейти к этому комментарию
А что может Алиса?
Мальчишки счет до 10 освоили давно, сейчас учим графическое написание - цифры. Пока небольшие успехи. Степка, глядя на сестру, интересуется буквами. Стал меня рисовать и подписывать "ма". Я же намеренно пока их не учу буквам, хотя Алиса уже в их возрасте знала весь алфавит. Так сложно сказать, что знают: цвета, формы, животные (вообще лексический запас неплохой), находят различия в картинках (пока делали до 4х различий), что лишнее (простенький вариант), пазлы максимум до 6 деталей. Мальчишки более творческие и спортивные. Очень классно танцуют, придумывают песни. Сейчас делаем упор на развитие моторики и логики.
Алиса у меня напротив, интеллектуалка
Особо детей не гружу и не стремлюсь вырастить гениев. Развиваю те наклонности, которыми они одарены от рождения и работаю над слабыми местами.
Сильное место у нас - символьные знаки. Буквы, цифры (как символы). Кроме того цвета, без них жизни его нет. В 1,5 года 15 цветов знал, но ни один тогда еще назвать не мог
Что смешное, цифры знает на русском, а считает только до четырех правильно. В детском саду у них все на немецком и считает он до 11-12 по-немецки без ошибок. Но символов цифр на немецом пока не знает, пару раз что-то спрашивала, молчит
Сильное место у нас - символьные знаки. Буквы, цифры (как символы). Кроме того цвета, без них жизни его нет. В 1,5 года 15 цветов знал, но ни один тогда еще назвать не мог
Что смешное, цифры знает на русском, а считает только до четырех правильно. В детском саду у них все на немецком и считает он до 11-12 по-немецки без ошибок. Но символов цифр на немецом пока не знает, пару раз что-то спрашивала, молчит
↑ Перейти к этому комментарию
Фигуры и тела пока только на русском, слава Богу. Но вообще, когда он пытается что-то по-немецки дома говорить, я его сразу поправляю, что он говорит не на том языке. Поэтому немецкий словарь с нами он использует редко. Поэтому я не знаю, сколько и чего он знает в немецком языке. Только когда приходят немецкие друзья, я могу еще немного слышать, чего он знает и понимает по-немецки. Но у меня сложилось стойкое ощущение, что по-немецки он понимает сильно хуже. Моя немецкая подруга, говорит, что она так не считает. Но мнение всякое мнение субъективно, не правда ли!?
Вы профессионал?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: