Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Священник Алексий Плужников. Святки без.. Христа?

Священник Алексий Плужников. Святки без.. Христа? Эту заметку меня попросил написать настоятель одного из крупнейших храмов нашей епархии. Дело в том, что некая группа его прихожан... бунтует. Эти прихожане увлеклись идеями, изложенными, в частности, в статье С. Чеснокова Миссия «Поколения выживших».

Давайте обратим внимание на эту статью, чтобы понять причины бунта прихожан. Сам автор статьи, Сергей Валентинович Чесноков, согласно данным его биографии, «с 2008 г. главный редактор газеты о сохранении народа российского "Вифлеемский глас". С октября 2009 г. по ноябрь 2010 г. - президент Общероссийской общественной организации "За жизнь и защиту семейных ценностей". С декабря 2010 г. руководитель направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. Президент Международного фестиваля социальных технологий в защиту семейных ценностей "ЗА ЖИЗНЬ"».

В начале статьи он пишет: «Почему рождественские сказки всегда такие жуткие? Да потому что сама история Рождества Христова - не только радостная, но одновременно и страшная. Две тысячи лет назад жизни Новорожденного Богочеловека угрожало множество опасностей. А в наше время угроза жизни подстерегает детей еще до их рождения - с того самого момента, когда родители узнают об их зачатии: «родить или не родить?» Даже еще раньше, когда против них принимаются превентивные меры (и абортивного, и не абортивного характера). Вот потому-то празднование Рождества в наше время без упоминания Иродова убийства 14000 вифлеемских младенцев, оказывается фальшивым и лицемерным. Вообще тема Вифлеемских мучеников сегодня становится важнейшей».

Итак, уже с первых слов автор говорит кощунственные вещи: «празднование Рождества в наше время без упоминания Иродова убийства 14000 вифлеемских младенцев, оказывается фальшивым и лицемерным». Центром нашей веры, нашего упования предлагается сделать не Рождество Богочеловека, а факт убийства вифлеемских младенцев. При сильном желании можно назвать празднование Рождества Христова «фальшивым и лицемерным» без упоминания о переписи, бывшей при Его рождении (вот поле для борцов с переписью в наше время!). Или без упоминания оккупационной власти римлян (для радости антиглобалистов). Или без упоминания ещё о чём-нибудь: о переполненных гостиницах, немытых пастухах, отсутствии акушерок...

Младенцев убили за Христа, они сподобились Царства Христова, они мученики - мы радостно празднуем память всех христианских мучеников (среди которых было множество младенцев и помимо вифлеемских) - почему же праздновать Рождество Христово без манипулирования сознанием читателей - это лицемерие?..

С. Чесноков далее пишет: «Сегодня разговор о Вифлеемских мучениках это, прежде всего, разговор о поколении выживших.
Психологи, занимавшиеся одновременно реабилитацией жертв гитлеровских концлагерей и семей, где были аборты (сегодня это почти каждая семья), столкнулись с тем, что имеют дело с одним и тем же синдромом. Что же это за синдром такой был у жертв концлагерей? Их всех неотступно мучал один и тот же экзистенциальный вопрос: почему я выжил, а они там погибли? Людей давило неизбывное чувство вины, не позволявшее им спокойно дальше жить.
Матка женщины, делавшей аборт, хранит в себе ужас того, что в ней свершалось убийство. Этот ужас на генетическом уровне передается следующим детям, причем из поколения в поколение (сколько поколений уже минуло с 1920 г., когда у нас в стране были разрешены аборты?). Яйцеклетки в отличие от сперматозоидов отца даются матери один раз на всю жизнь, а потом дозревают и подготавливаются к зачатию. Отсюда и генетическая память, знание о которой открыли германские врачи.
Но дело не только в этом. Оказывается, даже первенцы, до рождения которых абортов в семье не было, приобретают этот синдром, если аборты начинаются после их рождения. Синдром поколения выживших включает и чувство неполноценности, и суицидальный синдром, и просто нежелание жить. Как и у жертв концлагерей, у детей в семье, где практикуются аборты и предохранение, присутствует неизбывное бессознательное чувство вины перед неродившимися братиками и сестричками».


Как обычно, нет никаких ссылок на данные научных исследований: в одну кучу смешиваются и жертвы концлагерей, и матка женщины, и аборты. Причём автор настаивает на бредовой идее, что даже у первенцев женщин, впоследствии делавших аборт, якобы приобретается некий «синдром поколения выживших», с чувством неполноценности, тягой к суициду. По мысли автора, все мы так или иначе из «поколения выживших», значит, практически все мы, ныне живущие, «инфантильны», неполноценны и склонны к самоубийству. Смелое обобщение, причём совершенно бездоказательное.

«Вифлеемская история учит нас, что этот синдром, если его со смирением во всей полноте принять, может породить гиперответственность и даже осознание миссии. Не случайно, дети из семей, где 1-2 ребенка, зачастую очень активны, талантливы, а иногда и разносторонне одарены. С одной стороны, в них больше вложено родителями. Родители ведь так и аргументируют убийство своих детей - надо хорошо воспитать хотя бы одного-двух. Но, с другой стороны, эти инфантильные дети, не столь приспособленные к жизни в социуме, как дети из многодетных семей, тем не менее, получают то, что не воплотилось в их братьях и сестрах, те дары, те устремления, ту жажду жизни. В этом есть кровавый смысл, на этом строились кровавые человеческие жертвоприношения древности, об этом страшно думать, а уж тем более говорить, но это именно так».

А в этом абзаце вообще попахивает оккультизмом: тоже было бы интересно почитать ссылки о «древних кровавых жертвоприношениях», когда убивались «лишние» дети ради «воплощения даров и устремлений» в оставшихся.
Кстати, тут же говорятся противоречивые вещи: то сначала утверждалось, что у поколения выживших нет желания жить, то теперь говорится, что они якобы получают «ту жажду жизни», которая «не воплотилась» в убитых в утробе их возможных братьев и сестёр.

«На заре христианской эры ярчайшими примерами поколения выживших были, как мы знаем, Иоанн Креститель и Иисус Христос, из-за Кого собственно и произошла вифлеемская бойня, когда подлинного Наследника Царского Престола хотел убить Ирод. Все прочие их погодки, «сверстники Христовы», как о них поет Церковь, были уничтожены слугами Ирода. Младенца Иоанна с матерью сокрыли в пещере, за что его отца, первосвященника Захарию, убили. Святое Семейство бежало от преследований в Египет».

Опять автор кощунствует: сравнивает Иоанна Крестителя и Господа Иисуса Христа с жертвами концлагеря или детьми из семей, где совершались аборты. Получается, миссия Спасителя заключалась в оправдании за то, что Он выжил, а вифлеемских младенцев убили? Великий Пророк Иоанн и Господь - инфантильны, склонны к суициду, с «бессознательным чувством вины»? Автор настолько заигрался в праведную борьбу с абортами, что сам не понимает, насколько далеко зашёл в сравнениях.

«Не случайно именно эта тема является средоточием православного богослужения Святок. Начинаются Святки Рождеством, в середине - 11 января - день, когда вспоминается избиение Вифлеемских младенцев, а заканчиваются Святки перед Крещением Господним. Две седмицы - Святая и Страшная следуют друг за другом. Страшной названа вторая седмица именно из-за вифлеемского ужаса. Вот, почему рождественские сказки всегда были страшными. Икона Крещения или Богоявления - это и есть икона поколения выживших, единственная икона, на которой изображены вместе Христос и Его Предтеча, бывший старше Спасителя ровно на полгода.
Точкой цветения, плодом тогдашнего «поколения выживших» стала Благая Весть, положившая конец кровавым жертвам ветхого мира.».


Опять автор передёргивает: Страшной (Страстной) Седмицей называется неделя перед Пасхой, посвящённая страданиям Господа, но никак не перед Крещением. Называть икону Крещения - иконой «поколения выживших» - значит опять кощунствовать. Даже Благую весть Спасителя свели к борьбе с абортами.

-------------
Вот в кратком изложении те идеи, которыми увлекаются некоторые православные на приходах, прикрываясь благой целью - борьбой с абортами: центром внимания становится не Рождество Христово, а память вифлеемских младенцев, как покровителей абортированных младенцев (хотя они так же не имеют к ним никакого отношения, как мученики за Христа к жертвам гитлеровцев). Адепты новой «религии» призывают на Святках не праздновать радостно рождение Спасителя, а, напротив, соблюдать пост, ходить в антиабортные крестные ходы, устраивать молитвенные стояния, всякие акции - в общем, самочинствовать под видом «добрых дел». И никакие вразумления настоятеля на них не действуют: ведь они - «борцы со злом»! Всякий, кто пытается их остановить, вразумить - становится врагом и пособником царя Ирода...

Вообще, борьба с абортами превратилась у нас из доброго дела в некую подмену благочестия, выродилась в различные еретические течения. Одни, вслед за схимонахом Иоакимом и ему подобными, занимаются «вымаливанием» абортированных младенцев из ада, где они якобы находятся в мучениях. Другие учат женщин, сделавших аборты, «правильным» способам «искупления» вины: подать в храм или бедным семьям кагор, сорок просфор, сорок рубашечек, сорок крестиков... А третьи, вслед за руководителем направления защиты материнства Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ(!!), кощунственно отменяют Рождество Христово ради мнимых подвигов на благо борьбы с абортами.

Но дурными средствами не достичь благих целей. Лучший способ борьбы с абортами: жизнь по вере Христовой (а не по своей выдуманной), создание своей семьи и воспитание своих детей, проповедь жизни во Христе своим примером, а не бредовыми лозунгами и акциями. Выпускать шарики за абортированных младенцев и ходить в «покаянных крестные ходы» перед телекамерами легко, тщеславно уверовав в значимость своих поступков. Трудно взять «Закон Божий» и изучить его, чтобы познать правую веру и не впадать в кощунства, а потом попробовать жить по заповедям, а не изображать из себя героев «поколения выживших». Вот тогда будут «Святки без лицемерия», а пока у борцов с абортами получаются Святки без... Христа.


сайт храма Иоанна Предтечи на Пресне

Дата: Среда, 29 Июнь 2011
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Священник Алексий Плужников. Святки без.. Христа?
  Эту заметку меня попросил написать настоятель одного из крупнейших храмов нашей епархии. Дело в том, что некая группа его прихожан... бунтует. Эти прихожане увлеклись идеями, изложенными, в частности, в статье С. Чеснокова Миссия «Поколения выживших».
Давайте обратим внимание на эту статью, чтобы понять причины бунта прихожан. Читать полностью
 

Комментарии

Селена
12 декабря 2013 года
+1
спасибо
Тат Григ
12 декабря 2013 года
+1
спасибо, надо же такое придумать...
Светлана_С44
12 декабря 2013 года
+1
спасибо за статью - я о таком не слышала
doksn
12 декабря 2013 года
+1
Это в новинку для меня А вот интересно, о каких "ужасах" в рождественнских сказках без устали твердит Чесноков (а его однофамилец - такой замечаетльный композитор!)
Мельник Елена
13 декабря 2013 года
0
А мне понравилась статья Чеснокова. Достаточно разумные мысли.
Может где-то и перегнул палку, а так всё по теме.
Я у мамы первая, а потом аборт.
Постоянно вспоминаю этого нерожденного человечка, мама из-за меня его не родила
Мария Травкина (автор поста)
15 декабря 2013 года
0
Мельник Елена пишет:
Достаточно разумные мысли.
Я бы так не сказала...
Вольха Вредная
13 декабря 2013 года
+1
Простите, но бред пополам с глупостью... Это ж до чего можно было додуматься...
Действительно, Рождество без Христа получается. Все смешано в кучу.
Ехидночка
16 декабря 2013 года
+2
Да, а ведь кто-то за истину примет.
Вам спасибо. Интересно было прочитать.
Странно всё как-то, мысли такие уж больно противоречивые. То надо быть многодетными, не предохраняйтесь, то тут же
Мария Травкина пишет:
Не случайно, дети из семей, где 1-2 ребенка, зачастую очень активны, талантливы, а иногда и разносторонне одарены.
. Я так понимаю, что мои, по мнению Чеснокова, талантами не обладают, инертные и не развитые.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам