Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Сомнение.

Последний из пяти обычных демонов, подвергающих испытанию нашу практику, – это сомнение.

Для работы сомнение может оказаться самым трудным из всех препятствий, так как когда мы оказываемся его добычей, наша практика просто останавливается, мы парализованы. Нас могут осаждать всевозможные сомнения – сомнения по поводу себя и своих способностей, сомнения по поводу учителей, по поводу самой медитации. «Действительно ли она действует? Я медитирую, но всё, что происходит, – это боль в моих коленях, я же чувствую беспокойство. Может быть, Будда не знал по-настоящему того, о чём говорил?..»


Мы можем сомневаться в том, что избранный нами путь является подходящей для нас практикой. «Это чересчур трудно, чересчур серьёзно; может быть, мне стоит попробовать пляски суфиев?» Или мы думаем, что практика правильна, но время оказалось неподходящим; или практика правильна, время подходящее, но вот наше тело ещё не находится в достаточно хорошей форме. Объект сомнения не имеет значения; когда мы скептичны, сомневающийся ум улавливает нас, и мы оказываемся связанными.

Называние сомнения.

Когда возникает сомнение, назовите его и посмотрите на него вдумчиво и объективно. Наблюдали ли вы как следует голос, который говорит: «Я не могу сделать этого, это слишком трудно. Не то время. Во всяком случае, куда меня это приведёт? Может быть, мне следует оставить практику?» Что же вы видите? Сомнение – это целая вереница слов в уме, связанных с чувством страха и сопротивления. Мы можем достичь осознания сомнения в виде мыслительного процесса и назвать его: «сомнение, сомнение». Когда мы не вовлекаемся в его историю, происходит удивительное преобразование: само сомнение становится источником осознания. От сомнения мы можем узнать многое об изменчивой, безостановочной природе ума. Мы можем также узнать, что означает отождествление с вашими настроениями и состояниями ума, что означает захваченность ими. Когда мы захвачены сомнением, мы переживаем сильные страдания, но в тот момент, когда мы можем почувствовать его без вожделения, весь наш ум становится более лёгким и свободным.

Что же происходит, когда мы называем сомнение? Когда мы осторожно называем его, как долго оно продолжается? Как долго воздействует на наше тело и на нашу энергию? Можем ли мы слушать его рассказ с той же лёгкостью, как если бы оно сказало: «Небо синее»? Чтобы работать с сомнением, мы должны центрировать себя и целиком и полностью вернуться к настоящему моменту с последовательностью, твёрдостью и устойчивостью ума. Постепенно это рассеивает неведенье.

Вместе с называнием мы можем также растворить сомнение с помощью развития веры. Мы можем задавать вопросы или читать великие книги, можем размышлять о вдохновении живших до нас сотен тысяч людей, которые следовали пути внутреннего осознания и практики. В каждой великой культуре высоко ценилась духовная практика. Жить с великой мудростью и состраданием может всякий человек, который осуществляет подлинное воспитание своего тела и ума. Что лучше можно сделать из нашей жизни? В то время как сомнение естественно для ума, наше сомнение способно привести нас к более глубокому вниманию и более полному стремлению к истине.

Первоначально сомнения могут приходить в виде демонов и противодействия. «Сегодня ничего не получается... я не готов... слишком трудно». Эти мысли можно было бы назвать «малыми сомнениями». После некоторой практики мы можем научиться уменью работать с ними. Но далее, за их пределами, высится ещё другой уровень сомнения, тот уровень, который для нас, поистине полезен. Это сомнение называется великим сомнением, глубоким желанием познать свою истинную природу, смысл любви, свободу. Великое сомнение задаёт вопрос: «Кто я такой?», или: «Что такое свобода?», или: «Что такое конец страданиям?» Это могучее сомнение представляет собой источник энергии и вдохновения. Дух истинного исследования существенно необходим для того, чтобы влить жизнь в нашу духовную практику и углубить её, удержать от подражательности. Работая с этим духом, мы находим, что под сомнением погребено скрытое сокровище. Демон малых сомнении может привести к открытию нашего великого сомнения и к ясности, которая пробуждает всю нашу жизнь.

В процессе называния демонов мы, возможно, найдём, что они стали показываться нам с большей полнотой. В практике есть такие фазы, когда всё, что мы увидим, являет собой желание или гнев. Мы можем сомневаться в себе, думая: «Боже мой, я просто наполнен гневом или желанием», или: «У меня так много сомнений», или: «Я так беспокоен», или: «За всем, что я делаю, скрывается страх». В течение года или двух всё, что я видел во время собственной медитации, было моим гневом, осуждением или яростью. Когда я действительно касался их, в самой моей глубине они взрывались. В одном случае я провёл без сна почти целую неделю; четыре или, пять дней я оставался в лесу, швыряя камни вокруг и предупреждая друзей, чтобы они не приближались ко мне. Всё же постепенно напряжение уменьшилось и мало-помалу утратило свою силу.

По мере того, как мы углубляемся в свою духовную жизнь, мы обнаруживаем способность признавать наличие труднейших мест в самих себе и способность прикасаться к ним. Повсюду вокруг себя мы встречаемся с силами жадности, страха, предубеждения, ненависти и неведенья. Те из нас, кто стремятся к освобождению и мудрости, вынуждены открывать природу этих сил в собственном сердце и в собственном уме; мы чувствуем, как оказались ими захвачены, но в конечном счёте находим свободу по отношению к этим глубинным и первичным энергиям.

Временами, когда демоны доставляют нам наибольшие трудности, мы можем воспользоваться многообразными временными практическими приёмами, выполняющими функции рассеивания демонов и действующими в качестве противоядий. В случае желания одним традиционным противоядием будет размышление о недолговечности жизни, о мимолётной природе удовлетворённости внешними элементами и о смерти. В случае гнева противоядием оказывается культивирование мыслей любящей доброты и начальная степень прощения. При сонливости противоядие заключается в пробуждении энергии с помощью устойчивой позы, визуализации, вдохновения, дыхания. Во время беспокойства противоядием будет достижение сосредоточенности благодаря внутренней технике успокоения и расслабления. И при сомнении противоядием является вера и вдохновение, приобретаемые благодаря чтению или беседам с каким-нибудь мудрым собеседником. Однако самой важной практикой будет называние и узнавание этих демонов, расширение нашей способности оставаться среди них свободными. Применение противоядий подобно пользованию пакетом первой помощи, тогда как осознание вскрывает самую рану и излечивает её.

Когда мы достигаем уменья в назывании своего переживания, мы открываем удивительную истину: обнаруживается, что ни одно состояние ума ни одно чувство, ни одна эмоция на самом деле не продолжается дольше пятнадцати – тридцати секунд, а затем заменяется каким-нибудь другим состоянием. Это справедливо как для радостных состояний, так и для болезненных. Обыкновенно мы думаем о настроениях как о явлениях, продолжающихся долгое время, – мы говорим о дне гнева или о печальной неделе.

Однако когда мы посмотрим по-настоящему пристально и назовём некоторое состояние, например, «гнев, гнев», мы внезапно откроем или постигнем тот факт, что гнева более нет, что после десяти или двадцати тихих называний он исчез. Он может превратиться в некоторое связанное с ним состояние вроде ожесточения. Когда мы называем ожесточение, мы некоторое время отмечаем его наличие, а затем оно превращается в жалость к себе, за которой следует подавленность. Далее, мы в течение краткого промежутка времени наблюдаем подавленность, и она переходит в мысли, а они затем снова превращаются в гнев, или в чувство облегчения, или даже в смех. Называние трудностей также помогает нам называть и радостные состояния. Ясность, благополучие, лёгкость, восторг, спокойствие – все их можно называть как составные части преходящего зрелища. Чем более мы раскрываемся, тем более можем ощутить непрестанную природу этого потока чувств и открыть свободу превыше всех изменчивых состояний.

Цель духовной жизни – не в том, чтобы создавать какое-то особенное, состояние ума. Некоторое состояние ума всегда бывает временным. Цель состоит в том, чтобы прямо работать с наиболее глубинными, первичными элементами тела и ума, в том, чтобы видеть пути, на которых мы попадаем в ловушки своих страхов, желаний и гнева, в том, чтобы непосредственно изучать нашу способность к свободе. Когда мы будем работать с демонами, они обогатят нашу жизнь. Их назвали «удобрением для просветления» или «сорняками ума», которые мы выдёргиваем или закапываем около растения, чтобы дать ему питание.

Заниматься практикой – значит пользоваться всем, что возникает внутри нас, для роста понимания, сострадания и свободы. Томас Мёртон писал: «Истинной любви и истинной молитве научаются в тот час, когда любовь становится невозможной, и сердце превратилось в камень». Когда мы вспоминаем это, трудности, с которыми мы сталкиваемся в практике, могут стать частью полноты медитации, местом, где следует изучать и раскрывать наше сердце.


Джек Корнфилд, "Путь с сердцем".
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Сомнение.
Последний из пяти обычных демонов, подвергающих испытанию нашу практику, – это сомнение.
Для работы сомнение может оказаться самым трудным из всех препятствий, так как когда мы оказываемся его добычей, наша практика просто останавливается, мы парализованы. Читать полностью
 

Комментарии

НатаСВ
24 ноября 2013 года
+1
Татьяна_65 пишет:
«Истинной любви и истинной молитве научаются в тот час, когда любовь становится невозможной, и сердце превратилось в камень».
прям моя ситуация 100%
Татьяна_65 (автор поста)
25 ноября 2013 года
0
Я вас поздравляю!
МонТала
27 ноября 2013 года
+1
Татьяна_65 (автор поста)
29 ноября 2013 года
0
Мусик34
1 декабря 2013 года
+1
Заниматься практикой – значит пользоваться всем, что возникает внутри нас, для роста понимания, сострадания и свободы


Чем больше я над собой работаю, тем хуже о себе думаю, не потому, что раньше была лучше, а потому, что сейчас больше замечаю.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Татьяна_65 (автор поста)
2 декабря 2013 года
0
А вот это зря))) Луулле Виилма вам в помощь)))
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мусик34
2 декабря 2013 года
0
Для меня это хорошо, я вижу свои недостатки. Жаль, что не все. Поэтому и люблю конфликты, они показывают мне себя.
Обсуждение в этой ветке закрыто
Татьяна_65 (автор поста)
2 декабря 2013 года
0
Наташа, не обижайтесь.. но у Вас такая "каша" в голове..)))
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мусик34
3 декабря 2013 года
+1
И я даже не думаю стать идеальной, надеюсь мне не придет это никогда в голову.
А как Вы считаете правильным?
Обсуждение в этой ветке закрыто
Мусик34
9 декабря 2013 года
0
В ответ на комментарий Татьяна_65
Наташа, не обижайтесь.. но у Вас такая "каша" в голове..)))

↑   Перейти к этому комментарию
Радует, что не только у меня одной.
Все православие на этом построено. Видеть свои грехи, осознавать их и признавать их перед священиком (исповедь)

изречение аввы Пимена Великого:
„Человека согрешающего и кающегося предпочитаю человеку не согрешающему и не кающемуся. Первый имеет мысль благую, признавая себя грешным, а второй имеет мысль ложную и душепагубную, признавая себя праведным“

А Вы замечаете свои грехи, или предпочитаете считать себя позитивной и закрывать глаза на негатив? Вы вообще заметили, что мне нахамили?
Обсуждение в этой ветке закрыто
Татьяна_65 (автор поста)
14 декабря 2013 года
+1
Мусик34

Я Вам не хамила.. Эта так всегда.. Вроде человек и не хочет обидеть, но почему-то цепляет.. Почему вам кажется, что Вам нахамили, вы знаете лучше... Всё-всё зависит только от нашего восприятия.. и ещё от решения, какой вариант выбрать.. Вы выбрали обидеться и обвинить меня в хамстве.. Но в стране мам это частое явление.. всё перевернуть...
Мусик34
14 декабря 2013 года
0
Я рада, что наконец-то ответили. По-большому счету, я защищала то направление, которое не заставляет прятаться от негатива и в любой ситуации надевать маску с улыбкой: "У меня все хорошо".
Татьяна_65 пишет:
Вроде человек и не хочет обидеть, но почему-то цепляет
Верю и даже понимаю, почему так получается.
Все- кто думает не так как Вы- у тех
такая "каша" в голове.
Может как-то лояльнее относиться?
Впрочем понимаю- разбираться с негативом сложнее, чем просто надеть маску радости.
Еще раз спасибо, что ответили.
Татьяна_65 (автор поста)
14 декабря 2013 года
0
да с чего вы это взяли
Мусик34 пишет:
адеть маску радости
, что это обо мне?
Мусик34
14 декабря 2013 года
0
Вы осудили подход осознания, свой так и не написали.
Татьяна_65 (автор поста)
14 декабря 2013 года
0
вот Вы неугомонная))))))))))))))))))))))))))))))))
Мусик34
14 декабря 2013 года
+1
Можете не писать
Татьяна_65 (автор поста)
14 декабря 2013 года
0
спасибо, что разрешили))))
Мусик34
14 декабря 2013 года
+1
Спасибо, за красивую картинку.
Татьяна_65 (автор поста)
15 декабря 2013 года
+1
пожалуйста)))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам