Пополняем словарный запас, учимся говорить грамматически правильно
Возраст от 3 лет
• Предложите ребенку прослушать слова и хлопнуть в ладоши, когда вы произнесете слово, обозначающее:
одежду (топор, одеяло, ракета, куртка, вертолет);
обувь (санки, маска, кроссовки, коньки, листок);
мебель (стакан, телевизор, шкаф, ведро, книга);
транспорт (вездеход, лыжи, карта, суп, тележка);
игрушки (весы, сапоги, лента, конструктор, палатка).
• «Подбери подходящую картинку». Предложите ребенку рассмотреть картинки и показать ту, которая соответствует называемому вами действию: плывет, летит, ползет, едет, прыгает, светит, тает. На картинках могут быть изображены, например, самолет, заяц, червяк, пароход, бабочка, лягушка, сосулька, кит, мороженое, жук, автобус, солнце, лампа, поезд.
• «Подбери пару». Предложите ребенку показать и назвать картинки, которые составляют пары. На картинках могут быть изображены, например, кастрюля, платье, игла, ложка, колготки, шапка, пила, телевизор, сковорода, брюки, наперсток, вилка, носки, бейсболка, топор, стиральная машина
• «Покажи и назови». Попросите малыша показать на картинке и назвать предметы, которые нужны для выполнения разных действий: играть, рисовать, есть, причесываться, мыться, спать. На картинках могут быть изображены, например, подушка, мыло, щетка для волос, тарелка, краски, мячик, одеяло, мочалка, расческа, вилка, кисточка, игра «лего».
• «Лишнее слово». Предложите ребенку послушать стишок и сказать, какое слово лишнее.
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Тигр, самолет и слон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Паровоз, вагон, батон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Краски, кисти, телефон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Банка, шапочка, баллон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Гном, лошадка и дракон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Груша, яблоко, бутон —
Выходи из круга вон!
• «Что лишнее?»
Попросите ребенка назвать лишнее слово:
• роза, черника, ромашка, лилия;
• троллейбус, автобус, компьютер, грузовик;
• дуб, береза, елка, мак;
• стул, подушка, тумба, кресло;
• краски, кисть, ведро, карандаш.
• «Дай мне».
Ребенок должен попросить вас дать ему предмет, на который вы показываете.
Дай мне чашку.
Дай мне ложку.
Дай мне тарелку.
Дай мне вилку.
Дай мне салфетку.
Дай мне карандаш.
Дай мне книжку.
Дай мне совок.
Дай мне краски.
Дай мне яблоко.
Дай мне конфету.
Затем вы показываете два предмета :
Дай мне карандаш и резинку.
Дай мне катушку и ручку.
Дай мне платок и очки.
Дай мне мячик и волчок.
Дай мне чашку и ложку.
Дай мне грабли и лопатку.
Дай мне расческу и щетку.
Дай мне цветок и стакан.
И наконец, вы показываете три предмета :
Дай мне карандаш, резинку и альбом.
Дай мне катушку, иголку и ручку.
Дай мне платок, салфетку и очки.
Дай мне мячик, кубик и волчок.
Дай мне чашку, вилку и ложку.
Дай мне грабли, лейку и лопатку.
Дай мне расческу, заколку и щетку.
Дай мне цветок, вазу и стакан.
• «Это мой – это не мой».
Вы показываете на предмет, а ребенок должен сказать, принадлежит ему эта вещь или нет.
Это мой заяц.
Это не моя чашка.
Это мой карандаш.
Это мой флажок.
Это не мои тапки.
Это мой танк.
Это моя лопатка.
Это не моя шапка.
Это не моя ложка.
Это не мой ящик.
Это моя кукла.
Это мои носочки.
Это не мое одеяло.
Это мои шорты.
Это моя груша.
Это мой мишка.
Это не мои бусы.
• Предложите ребенку прослушать слова и хлопнуть в ладоши, когда вы произнесете слово, обозначающее:
одежду (топор, одеяло, ракета, куртка, вертолет);
обувь (санки, маска, кроссовки, коньки, листок);
мебель (стакан, телевизор, шкаф, ведро, книга);
транспорт (вездеход, лыжи, карта, суп, тележка);
игрушки (весы, сапоги, лента, конструктор, палатка).
• «Подбери подходящую картинку». Предложите ребенку рассмотреть картинки и показать ту, которая соответствует называемому вами действию: плывет, летит, ползет, едет, прыгает, светит, тает. На картинках могут быть изображены, например, самолет, заяц, червяк, пароход, бабочка, лягушка, сосулька, кит, мороженое, жук, автобус, солнце, лампа, поезд.
• «Подбери пару». Предложите ребенку показать и назвать картинки, которые составляют пары. На картинках могут быть изображены, например, кастрюля, платье, игла, ложка, колготки, шапка, пила, телевизор, сковорода, брюки, наперсток, вилка, носки, бейсболка, топор, стиральная машина
• «Покажи и назови». Попросите малыша показать на картинке и назвать предметы, которые нужны для выполнения разных действий: играть, рисовать, есть, причесываться, мыться, спать. На картинках могут быть изображены, например, подушка, мыло, щетка для волос, тарелка, краски, мячик, одеяло, мочалка, расческа, вилка, кисточка, игра «лего».
• «Лишнее слово». Предложите ребенку послушать стишок и сказать, какое слово лишнее.
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Тигр, самолет и слон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Паровоз, вагон, батон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Краски, кисти, телефон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Банка, шапочка, баллон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Гном, лошадка и дракон —
Выходи из круга вон!
Мы играем со словами,
Выбираем слово сами —
Груша, яблоко, бутон —
Выходи из круга вон!
• «Что лишнее?»
Попросите ребенка назвать лишнее слово:
• роза, черника, ромашка, лилия;
• троллейбус, автобус, компьютер, грузовик;
• дуб, береза, елка, мак;
• стул, подушка, тумба, кресло;
• краски, кисть, ведро, карандаш.
• «Дай мне».
Ребенок должен попросить вас дать ему предмет, на который вы показываете.
Дай мне чашку.
Дай мне ложку.
Дай мне тарелку.
Дай мне вилку.
Дай мне салфетку.
Дай мне карандаш.
Дай мне книжку.
Дай мне совок.
Дай мне краски.
Дай мне яблоко.
Дай мне конфету.
Затем вы показываете два предмета :
Дай мне карандаш и резинку.
Дай мне катушку и ручку.
Дай мне платок и очки.
Дай мне мячик и волчок.
Дай мне чашку и ложку.
Дай мне грабли и лопатку.
Дай мне расческу и щетку.
Дай мне цветок и стакан.
И наконец, вы показываете три предмета :
Дай мне карандаш, резинку и альбом.
Дай мне катушку, иголку и ручку.
Дай мне платок, салфетку и очки.
Дай мне мячик, кубик и волчок.
Дай мне чашку, вилку и ложку.
Дай мне грабли, лейку и лопатку.
Дай мне расческу, заколку и щетку.
Дай мне цветок, вазу и стакан.
• «Это мой – это не мой».
Вы показываете на предмет, а ребенок должен сказать, принадлежит ему эта вещь или нет.
Это мой заяц.
Это не моя чашка.
Это мой карандаш.
Это мой флажок.
Это не мои тапки.
Это мой танк.
Это моя лопатка.
Это не моя шапка.
Это не моя ложка.
Это не мой ящик.
Это моя кукла.
Это мои носочки.
Это не мое одеяло.
Это мои шорты.
Это моя груша.
Это мой мишка.
Это не мои бусы.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: