Как научить ваших детей сделать то, что вы просите с перового раза. ЧАСТЬ 2
Начало
https://www.stranamam.ru/post/6095464
https://www.stranamam.ru/post/6096547/
https://www.stranamam.ru/post/6047399/
Как всегда, прошу простить за ошибки, так как после падения, мой планшет совсем плох и исправляет сам, как ему хочется.
Хвалить мы уже научились, теперь будем вкладывать правила в маленькие головки.
Когда мы говорим нашим детям, что мы хотим чтобы они сделали, мы надеемся, что они воспримут нас всерьез, подумают над тем, что мы говорим и не забудут это сделать.
К сожалению, когда мы что-то говорим, наши дети воспринимают это как очередную нотацию бла-бла-бла и моментально перестают нас слушать.
При использовании мозгового штурма, уже не вы, а ваш ребенок сам рассказывает, что он должен сделать и это оказывает позитивное влияние на его память а также на его готовность действовать.
Мозговой штурм отличается от напоминания по двум признакам:
- мозговой штурм происходит до того, как ребенок нарушил правила или плохо поступил
- в методике мозговой штурм говорит только ваш ребенок а не вы.
Основные принципы мозгового штурма.
1. Выберите любое нейтральное время для проведения мозгового штурма. Это очень важно. Никогда не пытайтесь проводить мозговой штурм сразу после того, как ваш ребенок что-то натворил. Ничего не получится, потому что вы будете раздражены, ребенок обижен, возможно, и возмущен. Любое нейтральная время - означает время, когда ни вы, ни ваш ребенок не торопитесь и оба находитесь в хорошем расположении духа.
Посмотрите на своего ребенка и ждите, улыбаясь пока полностью не завладеть его вниманием.
2. Спрашивайте, но ничего не говорите.
Теперь, задайте вашему ребенку несколько наводящих вопросов о поведении, которое вы хотите изменить. Помните, что ваш ребенок уже знает правила, поэтому не повторяйте их.
Постройте свои вопросы таким образом, чтобы на них нельзя было ответить просто «Да» или «Нет». Ваша задача в том, чтобы ребенок действительно задумался - как он ответит на вопросы.
3. Ваш ребенок отвечает подробно, рассказывает вам, что он должен делать.
Так как вы выбрали нейтральное время, когда оба в хорошем настроении, ваш ребенок, скорее всего с готовностью будет отвечать на ваши вопросы.
Чем более подробный ответ ребенка, тем лучше он отложится у него в памяти. Единственный случай, когда вы можете переключиться с вопросов на объяснения - это когда ответ вашего ребенка не полный или не точный. Проясните, что вы имеете в виду, а потом задайте еще несколько наводящих вопросов пока не убедитесь, что ребенок полностью понимает правила и ежедневные обязанности.
Спрашивайте ничего не говорите. Когда ваши дети рассказывают вам, что они должны сделать, скорее всего, они не забудут это сделать. Когда мы им говорим, то в одно ухо влетает, из другого вылетает.
Как эффективно провести мозговой штурм.
Каждый мозговой штурм должен длиться не более минуты. За 60 секунд вы можете задать от трех до восьми вопросов и успеть получить на них ответы, в зависимости от возраста вашего ребенка, от его артикуляции и желания отвечать. Чем короче мозговой штурм, тем более вовлечен в него ребенок.
Проводите мозговые штурмы с каждым ребенком отдельно, даже если вы хотите закрепить одно и то же правило у всех детей. В этом случае вы сможете убедиться, что каждый ребенок ответил на все вопросы, а также адаптировать вопросы до уровня понимание каждого ребенка.
Не забывайте описательно хвалить ребенка, когда он отвечает на вопросы мозгового штурма. Это будет мотивировать его продолжать отвечать на ваши вопросы и усваивать ваши ценности. Насущная проблема требует немедленного решения. Так что будьте готовы проводить несколько мозговых штурмов в день, в течение недели или около того, особенно если ваш ребенок часто отказывается сотрудничать или у него не очень покладистый характер.
Примеры вопросов.
Учим детей, заботится о своих вещах.
Когда мы вернемся футбольные тренировки, что ты должен делать сразу?
Где ты положишь свою спортивную сумку?
Что ты делаешь со своей грязной одеждой?
Учим ездить в автомобильном кресле.
Что ты должен делать, когда садишься в машину?
Кто пристегивает ремни в автокресле?
Как ты должен сидеть, пока мы с папой притягиваем тебя?
Когда ты можешь вылезти из своего автокресла?
Правило шести вопросов ключ к эффективному мозговому штурму
Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?
Данными вопросами, мы побуждаем ребенка задуматься обо всех аспектах того поведения, которое мы от него ждем.
Мозговой штурм для детей, которые еще плохо разговаривают.
Если у вас маленький ребенок, который еще не может отвечать на вопросы, вам вероятно, интересно, можете ли вы, использовать эту технику. Да можете, но вам придется немного изменить методику. Вам придется задавать себе вопросы, но отвечать будете сами.
Вот пример мозгового штурма, который вы можете организовать для маленького ребенка, на тему бережного отношения к домашним животным.
Вы уточняете и спрашиваете: Ты можешь играть с котиком, до тех пор, пока ты его не обижаешь. Как ты держишь пушка?
Ваш ответ (улыбаясь): Нежно, осторожно. Ты должен быть нежным с Пушком.
Спрашиваете снова: Как ты держишь Пушка?
Отвечаете (улыбаясь): Осторожно.
Довольно скоро вы будете задавать этот вопрос и слышать от ребенка ответ «осторожно» потому что он слышал, как вы говорили это много раз. В этот момент, вы можете восторженно похвалить его за правильный ответ.
Какие бы проблемы не возникали у вас с вашим малышом - он сопротивляется, когда его усаживается автомобильное кресло, отказывается одеваться, выхватывает вещи, играет едой - вы можете использовать подобное маленькие мозговые штурмы, где вы задаете вопрос, а затем сами на него отвечаете. Вы будете удивлены тем, как быстро ваш малыш научится отвечать.
Первые несколько раз, когда вы будете проводить мозговой штурм, ваш ребенок может возмущаться, спорить о новом правиле или даже кричать это нечестно.
Не попадитесь на крючок и не начните спорить ответ, читать нотации, ругать или нападать на него. Ваш ребенок имеет полное право выразить свои чувства. Самая полезная реакция - просто выслушать и признать его чувства. Ваш ребенок может попытаться договорится с вами и поторговаться, не соглашайтесь. Проявите твердость своих убеждений.
Ваш ребенок может стремительно выбежать из комнаты, не желая отвечать. Помните, что вы будете проводить мозговой штурм в нейтральное время, а не ругать ребенка за что то, что он уже сделал не так, поэтому, скорее всего ваш ребенок будет охотно слушать и отвечать, особенно если вы в течение дня часто, подчеркивали его хорошее поведение, используя описательного похвалу.
Если ваш ребенок все-таки ушел, не бегите за ним. Скоро ему что-то понадобится, дети всегда нас о чем-то спрашивают, что-то от нас хотят, пусть даже просто поболтать или сообщить нам, что они хотят получить в подарок, на день рождения. Когда ребенок придет к вам и попросит о чем-то, можете сказать:
«Я с удовольствием поговорю об этом, как только ты ответишь на мои вопросы».
В этот момент ваш ребенок начинает воспринимать вас серьезнее, потому что вы последовательны. Довольно скоро он откажется от своей мятежной тактики, потому что она больше не помогает ему соскочить с крючка.
Когда дети подробно визуализируют то, что они должны делать и где, и когда, и зачем, и как, у них гораздо больше шансов привыкнуть сотрудничать. Но, несмотря на это, мозговые штурмы не дают стопроцентной гарантии установления сотрудничество.
Принятие четких правил - это не волшебная палочка, которая моментально превратит вашего ребенка в ангела. Это инструмент, который, со временем, поможет вашему ребенку воспринимать серьезно то, что вы говорите.
Автор методики Ноэль Дженис-Нортон.
https://www.stranamam.ru/post/6095464
https://www.stranamam.ru/post/6096547/
https://www.stranamam.ru/post/6047399/
Как всегда, прошу простить за ошибки, так как после падения, мой планшет совсем плох и исправляет сам, как ему хочется.
Хвалить мы уже научились, теперь будем вкладывать правила в маленькие головки.
Когда мы говорим нашим детям, что мы хотим чтобы они сделали, мы надеемся, что они воспримут нас всерьез, подумают над тем, что мы говорим и не забудут это сделать.
К сожалению, когда мы что-то говорим, наши дети воспринимают это как очередную нотацию бла-бла-бла и моментально перестают нас слушать.
При использовании мозгового штурма, уже не вы, а ваш ребенок сам рассказывает, что он должен сделать и это оказывает позитивное влияние на его память а также на его готовность действовать.
Мозговой штурм отличается от напоминания по двум признакам:
- мозговой штурм происходит до того, как ребенок нарушил правила или плохо поступил
- в методике мозговой штурм говорит только ваш ребенок а не вы.
Основные принципы мозгового штурма.
1. Выберите любое нейтральное время для проведения мозгового штурма. Это очень важно. Никогда не пытайтесь проводить мозговой штурм сразу после того, как ваш ребенок что-то натворил. Ничего не получится, потому что вы будете раздражены, ребенок обижен, возможно, и возмущен. Любое нейтральная время - означает время, когда ни вы, ни ваш ребенок не торопитесь и оба находитесь в хорошем расположении духа.
Посмотрите на своего ребенка и ждите, улыбаясь пока полностью не завладеть его вниманием.
2. Спрашивайте, но ничего не говорите.
Теперь, задайте вашему ребенку несколько наводящих вопросов о поведении, которое вы хотите изменить. Помните, что ваш ребенок уже знает правила, поэтому не повторяйте их.
Постройте свои вопросы таким образом, чтобы на них нельзя было ответить просто «Да» или «Нет». Ваша задача в том, чтобы ребенок действительно задумался - как он ответит на вопросы.
3. Ваш ребенок отвечает подробно, рассказывает вам, что он должен делать.
Так как вы выбрали нейтральное время, когда оба в хорошем настроении, ваш ребенок, скорее всего с готовностью будет отвечать на ваши вопросы.
Чем более подробный ответ ребенка, тем лучше он отложится у него в памяти. Единственный случай, когда вы можете переключиться с вопросов на объяснения - это когда ответ вашего ребенка не полный или не точный. Проясните, что вы имеете в виду, а потом задайте еще несколько наводящих вопросов пока не убедитесь, что ребенок полностью понимает правила и ежедневные обязанности.
Спрашивайте ничего не говорите. Когда ваши дети рассказывают вам, что они должны сделать, скорее всего, они не забудут это сделать. Когда мы им говорим, то в одно ухо влетает, из другого вылетает.
Как эффективно провести мозговой штурм.
Каждый мозговой штурм должен длиться не более минуты. За 60 секунд вы можете задать от трех до восьми вопросов и успеть получить на них ответы, в зависимости от возраста вашего ребенка, от его артикуляции и желания отвечать. Чем короче мозговой штурм, тем более вовлечен в него ребенок.
Проводите мозговые штурмы с каждым ребенком отдельно, даже если вы хотите закрепить одно и то же правило у всех детей. В этом случае вы сможете убедиться, что каждый ребенок ответил на все вопросы, а также адаптировать вопросы до уровня понимание каждого ребенка.
Не забывайте описательно хвалить ребенка, когда он отвечает на вопросы мозгового штурма. Это будет мотивировать его продолжать отвечать на ваши вопросы и усваивать ваши ценности. Насущная проблема требует немедленного решения. Так что будьте готовы проводить несколько мозговых штурмов в день, в течение недели или около того, особенно если ваш ребенок часто отказывается сотрудничать или у него не очень покладистый характер.
Примеры вопросов.
Учим детей, заботится о своих вещах.
Когда мы вернемся футбольные тренировки, что ты должен делать сразу?
Где ты положишь свою спортивную сумку?
Что ты делаешь со своей грязной одеждой?
Учим ездить в автомобильном кресле.
Что ты должен делать, когда садишься в машину?
Кто пристегивает ремни в автокресле?
Как ты должен сидеть, пока мы с папой притягиваем тебя?
Когда ты можешь вылезти из своего автокресла?
Правило шести вопросов ключ к эффективному мозговому штурму
Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?
Данными вопросами, мы побуждаем ребенка задуматься обо всех аспектах того поведения, которое мы от него ждем.
Мозговой штурм для детей, которые еще плохо разговаривают.
Если у вас маленький ребенок, который еще не может отвечать на вопросы, вам вероятно, интересно, можете ли вы, использовать эту технику. Да можете, но вам придется немного изменить методику. Вам придется задавать себе вопросы, но отвечать будете сами.
Вот пример мозгового штурма, который вы можете организовать для маленького ребенка, на тему бережного отношения к домашним животным.
Вы уточняете и спрашиваете: Ты можешь играть с котиком, до тех пор, пока ты его не обижаешь. Как ты держишь пушка?
Ваш ответ (улыбаясь): Нежно, осторожно. Ты должен быть нежным с Пушком.
Спрашиваете снова: Как ты держишь Пушка?
Отвечаете (улыбаясь): Осторожно.
Довольно скоро вы будете задавать этот вопрос и слышать от ребенка ответ «осторожно» потому что он слышал, как вы говорили это много раз. В этот момент, вы можете восторженно похвалить его за правильный ответ.
Какие бы проблемы не возникали у вас с вашим малышом - он сопротивляется, когда его усаживается автомобильное кресло, отказывается одеваться, выхватывает вещи, играет едой - вы можете использовать подобное маленькие мозговые штурмы, где вы задаете вопрос, а затем сами на него отвечаете. Вы будете удивлены тем, как быстро ваш малыш научится отвечать.
Первые несколько раз, когда вы будете проводить мозговой штурм, ваш ребенок может возмущаться, спорить о новом правиле или даже кричать это нечестно.
Не попадитесь на крючок и не начните спорить ответ, читать нотации, ругать или нападать на него. Ваш ребенок имеет полное право выразить свои чувства. Самая полезная реакция - просто выслушать и признать его чувства. Ваш ребенок может попытаться договорится с вами и поторговаться, не соглашайтесь. Проявите твердость своих убеждений.
Ваш ребенок может стремительно выбежать из комнаты, не желая отвечать. Помните, что вы будете проводить мозговой штурм в нейтральное время, а не ругать ребенка за что то, что он уже сделал не так, поэтому, скорее всего ваш ребенок будет охотно слушать и отвечать, особенно если вы в течение дня часто, подчеркивали его хорошее поведение, используя описательного похвалу.
Если ваш ребенок все-таки ушел, не бегите за ним. Скоро ему что-то понадобится, дети всегда нас о чем-то спрашивают, что-то от нас хотят, пусть даже просто поболтать или сообщить нам, что они хотят получить в подарок, на день рождения. Когда ребенок придет к вам и попросит о чем-то, можете сказать:
«Я с удовольствием поговорю об этом, как только ты ответишь на мои вопросы».
В этот момент ваш ребенок начинает воспринимать вас серьезнее, потому что вы последовательны. Довольно скоро он откажется от своей мятежной тактики, потому что она больше не помогает ему соскочить с крючка.
Когда дети подробно визуализируют то, что они должны делать и где, и когда, и зачем, и как, у них гораздо больше шансов привыкнуть сотрудничать. Но, несмотря на это, мозговые штурмы не дают стопроцентной гарантии установления сотрудничество.
Принятие четких правил - это не волшебная палочка, которая моментально превратит вашего ребенка в ангела. Это инструмент, который, со временем, поможет вашему ребенку воспринимать серьезно то, что вы говорите.
Автор методики Ноэль Дженис-Нортон.
Комментарии
Чем сможем, поможем.
И не обижайтесь, что комментариев мало: все читают и впадают в размышления или бегут исполнять на практике)))
Времени тратится много. Хотя, пока есть хоть человек, которому оно поможет, буду писать
Времени тратится много. Хотя, пока есть хоть человек, которому оно поможет, буду писать
↑ Перейти к этому комментарию
Я частенько перечитываю любимых авторов.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: