Описательная похвала. Как правильно хвалить детей.
Девочки, обещала написать пост еще в понедельник, да все не складывалось у меня.
Хотела написать о "остановке плохого поведения" но поняла, что без азов ни чего не выйдет. Буду последовательно описывать, все этапы. Этот пост, для Вас, здесь нет инструкций (Они будут в следующем посте). Вы должны понять, к чему приводит каждый из типов похвалы.
Как всегда, прошу простить за ошибки, так как после падения, мой планшет совсем плох и исправляет сам, как ему хочется.
Описательная похвала.
Описательная похвала - это когда вы замечаете и комментируете то, что ваш ребенок сделал правильно или просто хорошо или отмечаете, что не сделал ничего плохого. Для этого мы должны бросить все свои дела и обратить пристальное внимание на то, что делает или не делает ребенок.
Оценочная похвала — неопределенная, преувеличенная и неэффективная «Ух ты домашнее задание сделал блестяще»
Описательная похвала — конкретная, полезная и побуждающая
«Ты ответил на все вопросы в этом задании, даже, несмотря на то, что не был уверен в некоторых ответах, ты бросил себе вызов и написал ответы на каждый вопрос»
Если ваш ребенок, кушает без капризов, просто опишите, что именно вам нравится в его поведении «Ты кушаешь и не говоришь, что еда тебе не понравилось» вы можете сказать «Ты попробовал тушеную капусту, какой ты храбрый»
Если ваши дети хорошо играют месте, вы можете сказать «Вы делитесь конструктором и никто ничего не отбирает» или «Никто никого не дразнит» или «Целых десять минут, вы спокойно сидели и рисовали и никто из вас не пришел к мне жаловаться».
Подобная описательная похвала, дает понять вашим детям, что делится, быть внимательным и самостоятельно выстраивать отношения с братьями и сестрами — это ценности важные для вашей семьи.
Так как описательная похвала очень конкретна, с ней не поспоришь это факт, вы не делаете никаких высокопарных заявлений, которые можно проигнорировать, или подвергнуть сомнению, вы просто подробно описываете, в каждой конкретной ситуации, что из поступков вашего ребенка вам нравится.
Может быть, он что-то сделал правильно, а может не очень хорошо, но вы должны мотивировать его сделать лучше, вы даже можете заметить и отметить когда ваш ребенок просто не сделал ничего плохого.
Концепция описательной похвалы проста
1. Обращайте внимание, даже на незначительные успехи вашего ребенка.
2. Говорите вашему ребенку, что именно вы заметили. Опишите подробно его поведение
3. Перестаньте использовать завышенную оценочную похвалу.
Описательная похвала поможет вашим детям точно понять, что именно они должны и не должны делать и детям больше не придется напрягаться, чтобы догадаться, что мы имеем в виду, когда говорим «веди себя хорошо».
Говоря детям, конкретно, что они сделали хорошо или чего не сделали плохо, описательная похвала подсказывает им, что они должны делать, чтобы получить наше положительное внимание. Благодаря этому новому виду похвалы ваши дети увидят и услышат, много раз в день, что вы ими довольны.
Это будет стимулировать их, стараться сделать то, что вы от них ожидаете. Описательная похвала доказывает детям, что они могут поступать правильно, потому что, они только что, так уже поступили. Таким образом, хорошее поведение будет проще повторить.
Вас может беспокоить, что ребенок привыкнет к похвале и будет себя вести хорошо только для того чтобы получить одобрение родителей. К счастью все происходит как раз наоборот. Сначала у детей появляется стимул поступать правильно, потому что они хотят угодить нам. Но, чем чаще, они слышат о том, что они поступают правильно, тем быстрее улавливают эти нормы поведения. Со временем они будут делать все правильно просто потому, что это правильно и хорошее поведение станет привычкой.
В следующем посте я напишу, как хвалить ребенка, чтоб он вел себя, так как мы хотим.
ЗЫ. Автор методики «Ноэль Дженис-Нортон»
https://www.stranamam.ru/post/6047399/ здесь начало
https://www.stranamam.ru/post/6054905/
Продолжение
https://www.stranamam.ru/post/6096547/
Хотела написать о "остановке плохого поведения" но поняла, что без азов ни чего не выйдет. Буду последовательно описывать, все этапы. Этот пост, для Вас, здесь нет инструкций (Они будут в следующем посте). Вы должны понять, к чему приводит каждый из типов похвалы.
Как всегда, прошу простить за ошибки, так как после падения, мой планшет совсем плох и исправляет сам, как ему хочется.
Описательная похвала.
Описательная похвала - это когда вы замечаете и комментируете то, что ваш ребенок сделал правильно или просто хорошо или отмечаете, что не сделал ничего плохого. Для этого мы должны бросить все свои дела и обратить пристальное внимание на то, что делает или не делает ребенок.
Оценочная похвала — неопределенная, преувеличенная и неэффективная «Ух ты домашнее задание сделал блестяще»
Описательная похвала — конкретная, полезная и побуждающая
«Ты ответил на все вопросы в этом задании, даже, несмотря на то, что не был уверен в некоторых ответах, ты бросил себе вызов и написал ответы на каждый вопрос»
Если ваш ребенок, кушает без капризов, просто опишите, что именно вам нравится в его поведении «Ты кушаешь и не говоришь, что еда тебе не понравилось» вы можете сказать «Ты попробовал тушеную капусту, какой ты храбрый»
Если ваши дети хорошо играют месте, вы можете сказать «Вы делитесь конструктором и никто ничего не отбирает» или «Никто никого не дразнит» или «Целых десять минут, вы спокойно сидели и рисовали и никто из вас не пришел к мне жаловаться».
Подобная описательная похвала, дает понять вашим детям, что делится, быть внимательным и самостоятельно выстраивать отношения с братьями и сестрами — это ценности важные для вашей семьи.
Так как описательная похвала очень конкретна, с ней не поспоришь это факт, вы не делаете никаких высокопарных заявлений, которые можно проигнорировать, или подвергнуть сомнению, вы просто подробно описываете, в каждой конкретной ситуации, что из поступков вашего ребенка вам нравится.
Может быть, он что-то сделал правильно, а может не очень хорошо, но вы должны мотивировать его сделать лучше, вы даже можете заметить и отметить когда ваш ребенок просто не сделал ничего плохого.
Концепция описательной похвалы проста
1. Обращайте внимание, даже на незначительные успехи вашего ребенка.
2. Говорите вашему ребенку, что именно вы заметили. Опишите подробно его поведение
3. Перестаньте использовать завышенную оценочную похвалу.
Описательная похвала поможет вашим детям точно понять, что именно они должны и не должны делать и детям больше не придется напрягаться, чтобы догадаться, что мы имеем в виду, когда говорим «веди себя хорошо».
Говоря детям, конкретно, что они сделали хорошо или чего не сделали плохо, описательная похвала подсказывает им, что они должны делать, чтобы получить наше положительное внимание. Благодаря этому новому виду похвалы ваши дети увидят и услышат, много раз в день, что вы ими довольны.
Это будет стимулировать их, стараться сделать то, что вы от них ожидаете. Описательная похвала доказывает детям, что они могут поступать правильно, потому что, они только что, так уже поступили. Таким образом, хорошее поведение будет проще повторить.
Вас может беспокоить, что ребенок привыкнет к похвале и будет себя вести хорошо только для того чтобы получить одобрение родителей. К счастью все происходит как раз наоборот. Сначала у детей появляется стимул поступать правильно, потому что они хотят угодить нам. Но, чем чаще, они слышат о том, что они поступают правильно, тем быстрее улавливают эти нормы поведения. Со временем они будут делать все правильно просто потому, что это правильно и хорошее поведение станет привычкой.
В следующем посте я напишу, как хвалить ребенка, чтоб он вел себя, так как мы хотим.
ЗЫ. Автор методики «Ноэль Дженис-Нортон»
https://www.stranamam.ru/post/6047399/ здесь начало
https://www.stranamam.ru/post/6054905/
Продолжение
https://www.stranamam.ru/post/6096547/
Комментарии
вот я одного боюсь
тут скрываются подсказки к шалости. не захочется ли сразу после этих слов что-то отобрать, подразниться или пожаловаться
Вообще, если честно, у нас такого не было.
или к прямое указание, как вести себя правильно, мама довольна. Как думаете, насколько быстро дети поймут, что лучше делать правильно и мама это отмечает, чем "нашкодить" и сидеть по углам
бум пробовать. хотя ТТТ если и шалит, то мне больше смешно. правда папа (муж мой) уже грозился ремень достать
только одно напрягает. сам он ест он давно (еще и двух не было), но только сейчас стал есть ужасно плохо. несколько ложек закинет в рот, потом начинает строить из еды дорогу, ложка с руками превращаются в экскаватор с бульдозером и катком на пару, и пр.пр... вот, не знаю вредная эт привычка или нет
Решать вам, степень дозволенной "балованности" определяете тоже вы.
Я с едой не разрешаю играть, у меня это табу. Если начинались игры, я забирала тарелку. Только это у нас было очень давно.
Сейчас с едой не играет.
теперь у нас рот - бензобак или заправочная станция)) как-то-так
а с ребенком ТТТ прокатило. и когда он сообщил, что наелся, я ему реально поверила
вот я одного боюсь
тут скрываются подсказки к шалости. не захочется ли сразу после этих слов что-то отобрать, подразниться или пожаловаться
↑ Перейти к этому комментарию
Конечно, если ребенок поступал плохо и перестал это делать, тогда конечно стоит похвалить.
Например, мой ребятенок обожает мульт "Маша и медведь", только видит пульт от телевизора требует включить "Гигу" (почему он так Машу называет не знаю). Так вот, пока он пульт не видит и слов "Маша", "Миша", "Гига" не слышит все нормально. Как только пульт в поле зрения - сразу требование включить. А тут я возьму и скажу: "какой ты молодец, Машу включить не просишь"...
Два ребёнка постоянно дерутся, не могут играть вместе. Это уже проблема.
Если они, десять минут не ссорятся и за это их похвалить - это мотивирует их вести себя лучше и в дальнейшем.
Вашему ребёнку ещё нет трёх лет, если бы у моей дочки возникла такая проблема, то похвала, помогла бы и в этом случае, только сначала, установка нового правила, а потом похвала :-)
За горшок, съеденую еду, самостоятельное одевание, уборку игрушек и т.д. хвалим.
И еще, можно сказать "Вы уже 10 мин не ссоритесь", а можно "Вы уже 10 мин дружно играете"
Извините за офф, наболело...
Там много советов, как "бороться"
Дети постепенно привыкнут к положительному вниманию, вы главное не отступайте. Пару - тройку недель и такой реакции быть не должно
например заменить
Вы делитесь конструктором здесь достаточно деталек для всех
Для некоторые детей это очень важно :-)
это психологический фактор который всегда работает - с чем боролись на то и напоролись как правило срабатывает. то чего мы боимся то и происходит.
мы кричим ребёнку 0 осторожно не упади - и он обязательно падает.
что бы "не" упасть надо сначала узнать что такое упасть. ИМХО
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: