ЧТО САМОЕ СТРАШНОЕ ДЛЯ ИКОНОПИСЦА.
У каждого человека, работающего руками есть в работе этапы. Есть свои сложности. И если сложности появляются в начале - это не так страшно, трудов потрачено и времени не так много, можно начать заново или переделать. А вот когда работа почти готова... Тут может случиться чуть ли не нервный срыв. И работа иконописца в этом не исключение. А теперь по порядку:
1) Доски. Если они расклеились, можно склеить заново. Это не так страшно. Если сама доска доска попала в руки плохая, на ней можно вообще не писать.
2)Левкас (меловой грунт на желатиновой основе). Если он трещит (появляются мелкие трещинки, как паутинка) можно переложить, навести новый левкас. Это может и от доски зависить и от свежести желатина, и от качества мела. Тут все карты иконописцу в руки. Сам выбирай все компоненты. А если принесли уже залевкашенную доску, то потрещавшую просто не брать.
3) Рисунок вообще можно долго подправлять, тут проблемы только м недостаточного опыта. Это дело наживное.
4) Дырки. Вот это одна из двух самых страшных проблем. Вот работа сделана, сохнет. Накрыта тканью. Осталось только заолифить. Открываешь платок а там прогрызенные дырки. Грызут их насекомы, мошки всякие и тараканы. Заделать такие дырки так, что бы совсем не видно было очень трудно. тут играет роль толщина слоя и уже неповторимось набирания тона. Ладно если дырочка одна, маленькая, на полях. Поля всё равно цветом темнее и не их можно просто перекрыть и видно не будет. А если это на фоне или лике, то тут ювелирная работа и не всегда на все 100%. Это действительно серьёзный повод для расстройства. И времени уходит не так мало, как выглядит дырочка.
5)И последнее. Олифа. Сколько не спрашивала, никто не может мне сказать, от чего зависит легла она или нет. Бывает прожухает. Т. е. полностью уходит в левкас. Если по все иконе, то просто дольше олифить больше олифы уйдёт. А если пятнами, то тут не особо развернёшься. Можно затереть пальцем. А если наоборот, блестит, то тут вообще ничего не сделаешь, только всё снять и за ново. А это очень трудно. Красочный сло можно стереть. Это уже реставрация абсолютно новой работы.
Так что если вы заказали икону, а она к сроку не готова, не торопитесь винить иконописца в нерадении в работе. может у него такие вот проблемы возникли. А исправлять всегда трудно, даже психологически.
1) Доски. Если они расклеились, можно склеить заново. Это не так страшно. Если сама доска доска попала в руки плохая, на ней можно вообще не писать.
2)Левкас (меловой грунт на желатиновой основе). Если он трещит (появляются мелкие трещинки, как паутинка) можно переложить, навести новый левкас. Это может и от доски зависить и от свежести желатина, и от качества мела. Тут все карты иконописцу в руки. Сам выбирай все компоненты. А если принесли уже залевкашенную доску, то потрещавшую просто не брать.
3) Рисунок вообще можно долго подправлять, тут проблемы только м недостаточного опыта. Это дело наживное.
4) Дырки. Вот это одна из двух самых страшных проблем. Вот работа сделана, сохнет. Накрыта тканью. Осталось только заолифить. Открываешь платок а там прогрызенные дырки. Грызут их насекомы, мошки всякие и тараканы. Заделать такие дырки так, что бы совсем не видно было очень трудно. тут играет роль толщина слоя и уже неповторимось набирания тона. Ладно если дырочка одна, маленькая, на полях. Поля всё равно цветом темнее и не их можно просто перекрыть и видно не будет. А если это на фоне или лике, то тут ювелирная работа и не всегда на все 100%. Это действительно серьёзный повод для расстройства. И времени уходит не так мало, как выглядит дырочка.
5)И последнее. Олифа. Сколько не спрашивала, никто не может мне сказать, от чего зависит легла она или нет. Бывает прожухает. Т. е. полностью уходит в левкас. Если по все иконе, то просто дольше олифить больше олифы уйдёт. А если пятнами, то тут не особо развернёшься. Можно затереть пальцем. А если наоборот, блестит, то тут вообще ничего не сделаешь, только всё снять и за ново. А это очень трудно. Красочный сло можно стереть. Это уже реставрация абсолютно новой работы.
Так что если вы заказали икону, а она к сроку не готова, не торопитесь винить иконописца в нерадении в работе. может у него такие вот проблемы возникли. А исправлять всегда трудно, даже психологически.
Комментарии
Я пробовала , но у меня мазало, там где пигмента много а эмульсии мало.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: