ТЗ "Овощи" для двухлеток и чуть старше
Здравствуйте, дорогие мамочки, увлеченные развитием своих деток-непоседок!
Хочу поделиться своими первыми опытами тематических занятий, подкинуть материал, идейки и свои наблюдения с выводами. Скажу сразу, мой ребенок- это практически тот самый "супер-пупер-гиперактивный", хоть я стараюсь так ее не обзывать (я ж грамотная, знаю что это не лестный эпитет, а диагноз, и мы под него попадаем только в нескольких пунктах, но не по всем слава богу). Я к чему это- меня поймут мамы ну очень активных детей- как нелегко с ними проводить занятия, нужно очень точно подбирать то, что "зацепит" и будет интересно, иначе- провал занятия. У меня не все получалось, но что не получилось- значит пока и не надо. Моей 2 года и 2 месяца.
Итак, тема- Овощи (именно овощи, а не Овощи-фрукты, так как слишком много материала пока тоже не хорошо). В конце я кину ссылку где можно скачать книгу, по которой мы занимались, мне она понравилась.
По плану занятия была предложена инсценировка "едем к бабушке на дачу". Вот как на картинке:
что у нас с треском провалилось. Ребенок видно подумал что мама "ку-ку", раз стулья называет автобусом и думает что они поедут. Дочка испугалась, расплакалась, и стала мне доказывать что "они не поедут!" Ладно, проехали, инсценировки пусть будут для садика.
"Приход" к деду на дачу тоже не удался, ну не хотела она поверить, что тумбочка- это калитка, в которую надо стучать.
Перешли тогда сразу к делу. Я сказала, что мне надо помыть овощи для борща. О, это было одобрено с энтузиазмом!
Фотки не того дня, к сожалению, тогда я не сфотографировала, я как раз купила на рынке отборные красивые помидорки, капусту, картошку, свеклу (мы называем буряк) и пр, все это с восторгом мыли в большой миске.
Вот тут тхочу сказать, что эта часть (кажется, по Монтессори?) получилась самым ярким моментом занятия. Это зрительные, тактильные ощущения, новый опыт и новый навык- мытье овощей, пробудили нужные эмоции, интерес, дочка попросила дать попробовать буряк, и он ей понравился, кушали также помидоры, что в обед трудно заставить ее сделать. Эти ощущения от реальных предметов, продуктов не заменят никакие дидактические пособия, на мой взгляд. Таня даже правильно посчитала 4 картошки, что у нас редкая редкость. В общем, я поняла, что таких моментов надо побольше и почаще, они самые обучающие!!
Вот Таня распробовала свеклу (сырую)
Дальше снова по книге (распечатанной) закрашивали овощи:
Тут понятно, где мама помогала, где Таня старалась. Интерес нестойкий, надо все время помогать и удерживать интерес.
Дальше по книге- "складываем овощи в корзинки по цвету", - проводим соответствующие линии фломастером. Ну более-менее сама справилась, даже неплохо:
На этом занятие по книге заканчивается, это конечно маловато, поэтому добавляю уже знакомые нам элементы рисования и лепки.
Недавно, с появлением дома детского мольберта увлеклись рисованием фломастерами и обводилками под разные трафареты. Вот пытались рисовать овощи под трафарет
Скажем честно, пока к такому трафарету интереса мало (больше нравится простой - геометрические формы). Помидор обвела и закрасила я, баклажан совместно, дочка дорисовала ему глазки и прочие части лица.
Дальше- лепка из теста (хороший рецепт "домашнего пластилина", ну почти того же теста, могу поделиться кому надо)
Лепим мы отнедавна тоже - вырезая геометрические фигурки и составляя из них картинки. Листья я делала, Тане показала, ну пока не очень у нее получалось, конечно. Но главное, - показать и попробовать.
как видите, брали для наглядности реальные овощи, с ними процесс идет интереснее и живее
И была еще вторая часть занятия, на следующий день. Так сказать, полевая практика. Поехали к деду на дачу. Уже в реальном автобусе, совсем другое дело!
Я попыталась ей показать как и где растут овощи, дед отвлекал нас от ходя занятия "иди поешь малинки"
Рвали, ели и мыли то что было съедобное. Попыталась показать чем отличаются овощи от фруктов (фрукты на деревьях), но я видела, что она на это особого внимания не обращала. Зато был момент, который ее "зацепил"- показала листья морковки, и при ней вытащили морковку, Тане было это удивительно. Сделали вывод : морковка "прячется" в земле, только листочки видно сверху. Свелка еще маленькая, дед не дал вытащить, а жаль. ВОт про морковку она точно хорошо запомнила.
Фото- Таня на даче моет овощи
Таня беседует с дедом на даче
Вывод: то, что вызывает у ребенка яркие эмоции и интерес, то и усваивается, и имеет развивающий эффект.
Вот ссылка где можно скачать книгу
http://elbooka.com/kniga/kniga-detskaja/46801-yurchenko-nf-semyakina-ea-kompleksnye-razvivayuschie-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta.html
Спасибо за внимание!
Хочу поделиться своими первыми опытами тематических занятий, подкинуть материал, идейки и свои наблюдения с выводами. Скажу сразу, мой ребенок- это практически тот самый "супер-пупер-гиперактивный", хоть я стараюсь так ее не обзывать (я ж грамотная, знаю что это не лестный эпитет, а диагноз, и мы под него попадаем только в нескольких пунктах, но не по всем слава богу). Я к чему это- меня поймут мамы ну очень активных детей- как нелегко с ними проводить занятия, нужно очень точно подбирать то, что "зацепит" и будет интересно, иначе- провал занятия. У меня не все получалось, но что не получилось- значит пока и не надо. Моей 2 года и 2 месяца.
Итак, тема- Овощи (именно овощи, а не Овощи-фрукты, так как слишком много материала пока тоже не хорошо). В конце я кину ссылку где можно скачать книгу, по которой мы занимались, мне она понравилась.
По плану занятия была предложена инсценировка "едем к бабушке на дачу". Вот как на картинке:
что у нас с треском провалилось. Ребенок видно подумал что мама "ку-ку", раз стулья называет автобусом и думает что они поедут. Дочка испугалась, расплакалась, и стала мне доказывать что "они не поедут!" Ладно, проехали, инсценировки пусть будут для садика.
"Приход" к деду на дачу тоже не удался, ну не хотела она поверить, что тумбочка- это калитка, в которую надо стучать.
Перешли тогда сразу к делу. Я сказала, что мне надо помыть овощи для борща. О, это было одобрено с энтузиазмом!
Фотки не того дня, к сожалению, тогда я не сфотографировала, я как раз купила на рынке отборные красивые помидорки, капусту, картошку, свеклу (мы называем буряк) и пр, все это с восторгом мыли в большой миске.
Вот тут тхочу сказать, что эта часть (кажется, по Монтессори?) получилась самым ярким моментом занятия. Это зрительные, тактильные ощущения, новый опыт и новый навык- мытье овощей, пробудили нужные эмоции, интерес, дочка попросила дать попробовать буряк, и он ей понравился, кушали также помидоры, что в обед трудно заставить ее сделать. Эти ощущения от реальных предметов, продуктов не заменят никакие дидактические пособия, на мой взгляд. Таня даже правильно посчитала 4 картошки, что у нас редкая редкость. В общем, я поняла, что таких моментов надо побольше и почаще, они самые обучающие!!
Вот Таня распробовала свеклу (сырую)
Дальше снова по книге (распечатанной) закрашивали овощи:
Тут понятно, где мама помогала, где Таня старалась. Интерес нестойкий, надо все время помогать и удерживать интерес.
Дальше по книге- "складываем овощи в корзинки по цвету", - проводим соответствующие линии фломастером. Ну более-менее сама справилась, даже неплохо:
На этом занятие по книге заканчивается, это конечно маловато, поэтому добавляю уже знакомые нам элементы рисования и лепки.
Недавно, с появлением дома детского мольберта увлеклись рисованием фломастерами и обводилками под разные трафареты. Вот пытались рисовать овощи под трафарет
Скажем честно, пока к такому трафарету интереса мало (больше нравится простой - геометрические формы). Помидор обвела и закрасила я, баклажан совместно, дочка дорисовала ему глазки и прочие части лица.
Дальше- лепка из теста (хороший рецепт "домашнего пластилина", ну почти того же теста, могу поделиться кому надо)
Лепим мы отнедавна тоже - вырезая геометрические фигурки и составляя из них картинки. Листья я делала, Тане показала, ну пока не очень у нее получалось, конечно. Но главное, - показать и попробовать.
как видите, брали для наглядности реальные овощи, с ними процесс идет интереснее и живее
И была еще вторая часть занятия, на следующий день. Так сказать, полевая практика. Поехали к деду на дачу. Уже в реальном автобусе, совсем другое дело!
Я попыталась ей показать как и где растут овощи, дед отвлекал нас от ходя занятия "иди поешь малинки"
Рвали, ели и мыли то что было съедобное. Попыталась показать чем отличаются овощи от фруктов (фрукты на деревьях), но я видела, что она на это особого внимания не обращала. Зато был момент, который ее "зацепил"- показала листья морковки, и при ней вытащили морковку, Тане было это удивительно. Сделали вывод : морковка "прячется" в земле, только листочки видно сверху. Свелка еще маленькая, дед не дал вытащить, а жаль. ВОт про морковку она точно хорошо запомнила.
Фото- Таня на даче моет овощи
Таня беседует с дедом на даче
Вывод: то, что вызывает у ребенка яркие эмоции и интерес, то и усваивается, и имеет развивающий эффект.
Вот ссылка где можно скачать книгу
http://elbooka.com/kniga/kniga-detskaja/46801-yurchenko-nf-semyakina-ea-kompleksnye-razvivayuschie-zanyatiya-s-detmi-rannego-vozrasta.html
Спасибо за внимание!
Комментарии
https://www.stranamam.ru/album/5925207/
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: