Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Родительские предписания или как НЕ быть успешным...(серединка)

Родительские предписания или как НЕ быть успешным...(серединка) Директивыэто обязательное для исполнения руководящее указание вышестоящего органа нижестоящему, руководителя подчиненному (из словаря иностранных слов). Родительские директивы – указания родителей, которые формируют у ребенка мнение о себе, а также являются своеобразным «кодексом» норм и правил, необходимых для выживания. На первых порах такие указания помогают адаптироваться ребенку в окружающем мире, но впоследствии они становятся источником многих проблем уже взрослого человека.


Четвертая директива — «НЕ РАСТИ»

1. «Вырастешь – поймешь».
2. «Не умничай».
3. «Много будешь знать – скоро состаришься».
4. «Не рассуждай, а делай, что тебе говорят».
5. «Ты что, думаешь, что ты самый(ая) умный(ая)».
6. «Не думай об этом, отвлекись (травматическая ситуация)».
7. «Много думать вредно».


Вариант подобной директивы – не думать о чем-то определенном. Например, любящая мать, желая отвлечь ребенка от неприятной, травмирующей его проблемы, говорит ему: «не думай об этом, забудь», тем самым лишая его возможности реально осознать причины случившегося, а себя – включиться в со-творчество осознания того, почему это произошло, дабы в будущем данная ситуация не повторилась. И ребенок послушно учится думать о чем угодно, только не о насущной проблеме.

Став взрослым, такой ребенок часто испытывает мучительное чувство потерянности (чувство «пустоты в голове») в тех случаях, когда надо решить конкретную проблему в одиночку, глубинное недоверие к результатам своего умственного труда, часто совершает необдуманные поступки (оставляющие чувство недоумения: «как я мог такое совершить?»).

Нередко человека преследуют мучительные головные боли, делающие сам процесс мышления невозможным. Если же в голову приходят какие-нибудь необычные мысли, то человек стремится заглушить их алкоголем, спортом, хобби или развлечениями по закрепившемуся принципу «много думать вредно».

Внушения типа «забудь» или «отвлекись» впоследствии могут отразиться как на памяти, так и на внимании. Людям, привыкшим «действовать, а не рассуждать» можно порекомендовать увеличивать паузу между возникновением ситуации и своим действием в ней.

При головной боли очень полезен навык задавания себе вопроса: «в какой именно ситуации или на какой именно мысли у меня заболела голова?». Действуя таким образом, вы усилите свою способность к самоанализу и обнаружите те «запретные» ситуации и темы, думать о которых вам «запрещает» глубинная установка.

Скрытый мотив родителей – уход от анализа и объяснений ребенку сложившейся ситуации вследствие своей некомпетентности в решении вставшего вопроса.



Пятая директива – «НЕ ЧУВСТВУЙ»

1. «Как тебе не стыдно бояться (собаку, темноты, домового, бабы Яги…)».
2. «Как ты смеешь злиться на маму (бабушку), она же…».
3. «Ешь все, что тебе дают, тарелка должна быть чистой».
4. «Не сахарный(ая) – не растаешь».
5. «Мне тоже холодно, но я же терплю».

Директива может выражаться в двух вариантах: или относиться к собственно чувствам или же к физическим ощущениям.

В первом случае она выражается в таких бытовых высказываниях: «как тебе не стыдно бояться собаку, она же не кусается» или «как ты смеешь злиться на учительницу, ведь она тебе в матери годится». Чаще всего под запретом оказываются эмоции гнева и страха, но от этого они не исчезают, а скапливаются и при выходе распространяются на огромное количество «незапрещенных» объектов.

Например, мальчик, которому запретили бояться собак, начнет смело проходить мимо овчарки, но станет тревожным по характеру, теряющимся в любых новых ситуациях. Страх же перед собаками благополучно трансформируется в любой другой страх, например, темноты. А другому ребенку, которому запретили дома проявлять гнев (возможно и справедливый) к учительнице, начнет «разряжаться» на младших или более слабых детях.

Между тем эмоция не запрещенная, а в полной мере пережитая, дает возможность выбрать на будущее адекватную линию поведения, реакцию на подобные ситуации. Например, уже во взрослом состоянии гнев на нелюбимого начальника не будет трансформироваться в скандал с женой и детьми дома. Осознание эмоции позволяет выбрать адекватную эмоциональную реакцию, и ситуация принимает более адекватное проявление.

Если запрет касается физических ощущений, то человек может утратить контакт с собственным телом и перестанет воспринимать его сигналы для самозащиты и ориентации в реальности. Например, мама с ребенком стоят под дождем. Ребенок хнычет: «Мне холодно». Мама раздраженно отвечает: «не сахарный – не растаешь» или «ты же мужчина». Ребенок, научившийся игнорировать телесные ощущения, легко может утратить чувство физической безопасности и стать склонным к травматизму.

Или другой пример. Если всякий раз, когда человек расстроен, ему дают что-нибудь вкусненькое, то он может решить, что единственный способ утешения – это еда. Эта заповедь иногда бывает причиной избыточного веса и вредных привычек.

Нередко среди взрослых, получивших такую директиву в детстве, встречаются люди, страдающие ожирением и тщетно пытающиеся похудеть. Хотя они часто утверждают, что едят очень мало. На самом деле они съедают пищи гораздо больше, чем объективно требуется их организму. Дело в том, что физические ощущения их обманывают, т. к. подавлены действием директивы. А поддаваться этому «обману чувств» они начали в том возрасте, когда усвоили родительское требование «есть нужно все, что дают», «тарелка должна быть чистой».




Шестая директива – «НЕ БУДЬ УСПЕШНЫМ»

1. «У тебя не получится, давай я сама сделаю».
2. «У тебя руки, как крюки (не из того места растут; не тем концом приделаны)».
3. «Я в молодости не могла себе позволить хорошо одеваться, так пусть моя дочь (сын) выглядит хорошо».
4. «У меня в твоем возрасте всего этого не было».

Она передается родителями в ходе «воспитательных» рассказов типа: «мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончил институт» и т. п. Или в прямых заявлениях, типа: «у тебя все равно ничего не получится». В основе такой директивы лежит бессознательная зависть родителя к успеху ребенка.

Взрослые, получившие в детстве такую директиву, как правило, очень трудолюбивы и старательны, но их по жизни как бы преследует злой рок: в самый последний момент дело, в которое было вложено много сил, «лопается» по не зависящим от них причинам.

Например, студент делает дипломный чертеж и в последний день перед защитой диплома «случайно» (а мы знаем, что это – закономерность!) переворачивает на него пакет с кефиром. Он, конечно, не догадывается, что эти «шутки» с ним играет его бессознательное, настоятельно требующее не достигать успеха, чтобы папе не пришлось завидовать, ведь он так несчастен. Конечно, в этом нет ничего общего с сознательными намерениями студента.

Каков же родительский мотив данной директивы? Самоутверждение вместе с проживанием ЗА ребенка – «у тебя не получится, давай я сам(а) сделаю», подсознательная зависть к успеху ребенка, а в причине – собственная нереализованность в жизни.

Тем, кто чувствует на себе действие такой директивы, можно посоветовать заключительный этап любого важного дела осуществлять с теми, чье присутствие комфортно и приятно, т. к. внимание этих людей возместит утрату чувства поддержки от родителей.




Седьмая директива — «НЕ БУДЬ ЛИДЕРОМ»

1. «Делай (будь) как все».
2. «Не высовывайся».
3. «Не выделяйся».
4. «Не будь белой вороной».
5. «Ты что, лучше всех (тебе больше всех надо)».


Смысл этой директивы понятен без лишних слов. В быту она передается фразами типа «не лезь», «не высовывайся», «не выделяйся», «будь как все». Такая директива не столь уж безобидна. Ведь в жизни бывают ситуации, когда и опыт, и статус и, наконец, возраст побуждают взять ответственность и за себя, и за других. Но человек, получивший такую директиву, находит возможности уйти от ответственности даже в таких ситуациях, объективно ухудшая свое собственное положение и положение связанных с ним людей.

Эта директива закрывает путь к раскрытию способностей в коллективе. Возможно, что еще будучи учеником-студентом такой человек, имея незаурядные способности, будет ждать, когда же его заметят. Но сам, по собственной инициативе, никогда не проявит их. А далее это осложняет отношения в коллективе, обществе.

Представьте себе ситуацию, в которой надо защитить девушку от хулиганов, а детина с данной установкой проходит мимо, потому что в нем подсознательно срабатывает установка: «ничего не знаю, моя хата с краю».

Родительский мотив – оградить свое дитя от различных неблагоприятных ситуаций в жизни, и, как правило, они очень обеспокоены чувством зависти, которое их ребенок может вызвать у других людей. А зависть, как мы знаем, не всегда белая. Последствия, которые может родить зависть черная, и пугают родителей.

Взрослые, получившие такую директиву, пожизненно ходят в подчиненных — и на работе, и дома. Нестандартно и творчески мыслить, говорить, делать – вот камень преткновения таких людей, убрать с дороги который можно, приложив немалые усилия – «а стоит ли?», «а мне это надо?».


Продолжение следует...
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Родительские предписания или как НЕ быть успешным...(серединка)
  Директивы – это обязательное для исполнения руководящее указание вышестоящего органа нижестоящему, руководителя подчиненному (из словаря иностранных слов). Родительские директивы – указания родителей, которые формируют у ребенка мнение о себе, а также являются своеобразным «кодексом» норм и правил, необходимых для выживания. Читать полностью
 

Комментарии

Sqwerell
28 апреля 2013 года
+1
А вот интересно, а что с человеком будет, если ему в детстве постояннно говорили "Облезешь" типа "обойдешься" Проблемы с кожей есть, это наверное из "Не желай" или "не Чувствуй"

Или : "И не мечтай!(те)"?
Литвинова Ангелина (автор поста)
28 апреля 2013 года
0
Директивы: не будь ребёнком, не чувствуй, не чувствуй себя хорошо (из этой позиции может быть психосоматика).
Sqwerell
28 апреля 2013 года
0
SKY-SEA
9 января 2014 года
0
вы приводите в пример страх собаки. у моего сына сейчас такая ситуация-боиться соседскую псину..я не ругаю за страх, говорю "ты сильнее, ты мужчина, давай с ней подружимся", знакомлю с собакой. страх понемногу проходит, он уже не так шарахается при ее появлении (собака огромная, сыну практически до груди). правильно ли я говорю?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
SKY-SEA пишет:
знакомлю с собакой
Как?
SKY-SEA
9 января 2014 года
0
угощаем печеньем. сын гладит собаку,
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
Это инициатива ребёнка или ВАША?
SKY-SEA
9 января 2014 года
0
собака ему очень интересна-она дружелюбная и игривая, несмотря на габариты, я предложила сначала угостить собаку-(передали через хозяина)-сын смотрел как ее кормили. потом сам насыпал ей в миску, отошел.
так было несколько раз. собака пару раз пыталась подойти, понюхать, но хозяин пресекал..видя что вова напрягается.
сейчас когда собака ест, вовка ее поглаживает. я подбадриваю, говорю что он молодец
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
SKY-SEA
9 января 2014 года
0
действую чисто на интуиции
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
ЗдорОвая материнская интуиция ))))
byka6ka
9 января 2014 года
0
А " не кричи"? Куда отнести?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
Не чувствуй, не будь близок, не будь маленьким.
byka6ka
9 января 2014 года
0
а что тогда можно говорить? как пояснять? чето я запуталась совсем
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
Крик ребёнка - это следствие.
А причины в другом.
byka6ka
9 января 2014 года
0
Ну вот требует чего-то там. Не разрешаю, или уже сьел сегодня конфетку. И сразу истерика. Как быть?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
byka6ka пишет:
Ну вот требует чего-то там
Дети "чегото там..." не требуют.
До 3х лет - они ПРОСЯТ МАМУ о потребностях, которые не удовлетворяются.
Неудовлетворяется раз, два, три...сто раз. Следующий уровень истерика, как способ добиться того, чтобы мама что-то усвоила и поняла.
byka6ka
9 января 2014 года
0
Мммм....а если это....скажем, нужно идти домой, прогулка окончена. И потом истерика?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
Опять мама решила, что прогулка окончена.
byka6ka
9 января 2014 года
0
Я понимаю....а что он может сейчас решить? Все делать как он захочет? Дак есть дела другие
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
byka6ka пишет:
Я понимаю.
Понимаете, однако не чувствуете о чем говорю...
byka6ka
9 января 2014 года
0
Нет. Я совсем ниче не могу связать. Где можно запрещать а где нет
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
Готовых инструкций как воспитывать - не существует.
Ребёнок и Вы - это единое целое. И если родители, мы, не в состоянии удовлетворить истинные потребности ребёнка - дети нам отвечают истериками, капризами, агрессией и болезнями.
byka6ka
9 января 2014 года
0
Я очень стараюсь все понять, правда. Но выходит я решила, что конец прогулки. А кто должен был решить? Выходит, тогда жить по правилам ребенка?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
У Вас почему то только два виденья ситуации: или Вы руководите дитя или ОН Вами. Третьего не дано?
byka6ka
9 января 2014 года
0
А что третье?
Литвинова Ангелина (автор поста)
9 января 2014 года
0
Вопрос для Вашего размышления.
byka6ka
9 января 2014 года
0
Что-то мои мысли в тупике...договариваться?
ммОЛЬГАмм
10 января 2014 года
+1
Обьяснять и сделать так, чтоб ребенок с вами самостоятельно согласился. Вы его мама, вам ли не знать как его убедить, без "ломки" его характера. Это никогда непоздно начать, но трудно если доверие подорвано.
byka6ka
10 января 2014 года
0
А почему доверие? Я же убеждаю, предлагаю
ммОЛЬГАмм
10 января 2014 года
0
А почему истерика?
byka6ka
10 января 2014 года
0
Не знаю потому что хочет свое и все
ммОЛЬГАмм
10 января 2014 года
0
Или уже так далеко зашли, или только так и добивается своего. Но так нельзя
byka6ka
10 января 2014 года
0
Не знаю, это только началось. Такого не было раньше. Забрала - значит забрала, а сейчас конм показывает.
Вот пример: крутик ручки на плите, включяя ее. Говорила, обьясняла, была по пальцам....подходит, вкл, и уходит...
ммОЛЬГАмм
10 января 2014 года
0
Может, привлекает внимание или играет? Иногда, помогают разные методы. Смотря сколько лет. С малышами спорить или обьяснять не возможно. Просто не заострять внимание на новой "игрушке".
byka6ka
10 января 2014 года
0
Попробую но пробелов еще остается целая куча
ммОЛЬГАмм
10 января 2014 года
0
Извините, я не психолог и даже не мама. Я только учусь для будущего на племянниках. Смотрю как делает их мама, черпаю или исправляю для себя. Меня всегда волнует ее вопрос:"ну, почему у людей дети понимают с первого раза? А мои, пока меня до истерики не доведут, не угоманяться!". Я пыталась с ней поговорить, но она продолжает туже тактику крика. Показываю на моем с ними примере и она только злится на меня. Итог, дети отдалились от всех родных...
byka6ka
10 января 2014 года
0
А что вы им говорите?
ммОЛЬГАмм
10 января 2014 года
+1
Я с ними разговариваю (6 лет, 9 лет и 11лет) с каждым поразному. Им нравиться когда их слушают и не отдергивают. Знаю что им нравится

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам