ТН "Колобок"
Честно признаться, проводили мы эту ТН еще в середине февраля, и получилось не вся неделя, а 5 дней, потом уехали на 2 недели в деревню. И написать отчет рука не поднималась почему-то. Наконец решилась. Все задания брала здесь у тех, кто проводил уже занятия по этой теме, поэтому нового будет мало. Проходила неделя у нас так.
1. Чтение. Естественно, читали сказку во всех книгах, где она у нас есть.
Смотрели мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=jatgFPjN6fQ
Смотрели сказку в презентациях на разных сайтах.
Смотрели детский танец Колобок http://www.youtube.com/watch?v=JbQ-S6J9nO0
Слушали аудиосказку Колобок и много разной музыки на тему Колобка и зверей, встречающихся в сказке.
Рассказывали сказку по распечатанным картинкам. В середине недели я еще распечатала слова Баба, Дед, Колобок и др героев и под соответствующей картинкой раскладывала слова.
Сделала Арине такого колобка, но она не захотела с ним на голове ходить, еле поймала секундный кадрик. Пришлось мне этим колобком быть, благо с большим запасом сделала картонку по окружности головы.
2. Творчество. Логика. Моторика.
Разрисовывали колобка и лисичку
Подготовка руки к письму. Помогали Колобку по дорожке к зайке добежать и карандашами и просто пальчиком водили.
Подбирали шарики по размеру. Подобрала сразу без ошибок, относительно большой-маленький. Синий и красный Арина сама приклеивала.
Прятали (зарисовывали) зайку от лисы.
Здесь всё понятно, но Арине с ватой не понравилось заниматься, она прилипала к руками и Арина кричала "кака, каки". Пришлось мне немного помочь ей.
Делали такого Колобка из пшена на самоклеющуюся бумагу
Потом Арине надоело сыпать маленькими порциями и она сделала так
Мозаика была такая. Я делала Колобка, Арина - разбирала.
Еще такая.
Конечно не обошлось без манки и крупы. Рисовали круги-колобки.
Искали колобков в крупе.
Искали главного героя под пластилином.
Собирали из 2 частей целое.
Раскладывали по размерам.
Собирали такой самодельный пазл, нужно было приклеить по контуру нужные части, Арина сама приклеивала.
Это задание на внимание. Прятала под стаканом шарики и меняла стаканы местами, Арина открывала не правильно, не понимала, что шарики уехали со стаканом. Открывала тот стакан, где она видела шарики последний раз.
Сделала Арине такие карточки. Надо показать на каждой, что такое же круглое, как Колобок. Вроде справлялась с заданием.
3. Дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Дули на Колобка-остужали, он ведь горячий из печи.
Так Лиса высовывала язычок, перед тем как съесть Колобка.
КОЛОБОК. Пальчиковая гимнастика. Фото нет.
Колобок - румяный бок. Укатился за порог! (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх, правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок. По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)
А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
4. Театр.
Играли в такой театр от Томика.
А такой театр я показывала доче и папе вечером.
5. Подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Я веселый Колобок (кружимся).
У меня румяный бок (трем щеки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел (грозим пальцем)
Ничего я не боюсь
По тропинке сам качусь (катимся по полу как колобок)
Ой, беда, беда, беда (подносим руки к щекам- волнение)
Съест меня сейчас лиса
Это катаемся по полу.
Катаем Колобка по прямой дорожке от одного героя к другому.
Развиваем меткость. Надо было закинуть Колобков в ведро с расстояния. Арина подходила слишком близко и всего 2 раза закинула по моим правилам.
Танцевали под песенку Зайки-побегайки. Эту песенку Арина очень любит!
Это она прячет зайчиков от лисы по тексту песенки.
Достали свой коврик-пазл со сказками. Сразу нашли где Колобок с Лисой.
Водили зайчика по мостику через ручеек
Собирали и играли с шишками, которые принесли медведи.
А в конце недели к нам в деревню приехала наша вторая бабушка и, прознав про нашу тематическую неделю, подарила Арине театр Колобок на магнитной доске, главного героя мы уже успели потерять.
Еще пекли и ели сырники, тоже похожие на Колобка.
Вот так прошла наша неделька!
Чуть не забыла о самом главном. Результат недели-Арина стала говорить на Колобка - "каапа". А пару дней назад уже стала говорить "каабок" Ну и конечно показывает кто съел Колобка.
Спасибо всем кто досмотрел и дочитал.
1. Чтение. Естественно, читали сказку во всех книгах, где она у нас есть.
Смотрели мультфильм http://www.youtube.com/watch?v=jatgFPjN6fQ
Смотрели сказку в презентациях на разных сайтах.
Смотрели детский танец Колобок http://www.youtube.com/watch?v=JbQ-S6J9nO0
Слушали аудиосказку Колобок и много разной музыки на тему Колобка и зверей, встречающихся в сказке.
Рассказывали сказку по распечатанным картинкам. В середине недели я еще распечатала слова Баба, Дед, Колобок и др героев и под соответствующей картинкой раскладывала слова.
Сделала Арине такого колобка, но она не захотела с ним на голове ходить, еле поймала секундный кадрик. Пришлось мне этим колобком быть, благо с большим запасом сделала картонку по окружности головы.
2. Творчество. Логика. Моторика.
Разрисовывали колобка и лисичку
Подготовка руки к письму. Помогали Колобку по дорожке к зайке добежать и карандашами и просто пальчиком водили.
Подбирали шарики по размеру. Подобрала сразу без ошибок, относительно большой-маленький. Синий и красный Арина сама приклеивала.
Прятали (зарисовывали) зайку от лисы.
Здесь всё понятно, но Арине с ватой не понравилось заниматься, она прилипала к руками и Арина кричала "кака, каки". Пришлось мне немного помочь ей.
Делали такого Колобка из пшена на самоклеющуюся бумагу
Потом Арине надоело сыпать маленькими порциями и она сделала так
Мозаика была такая. Я делала Колобка, Арина - разбирала.
Еще такая.
Конечно не обошлось без манки и крупы. Рисовали круги-колобки.
Искали колобков в крупе.
Искали главного героя под пластилином.
Собирали из 2 частей целое.
Раскладывали по размерам.
Собирали такой самодельный пазл, нужно было приклеить по контуру нужные части, Арина сама приклеивала.
Это задание на внимание. Прятала под стаканом шарики и меняла стаканы местами, Арина открывала не правильно, не понимала, что шарики уехали со стаканом. Открывала тот стакан, где она видела шарики последний раз.
Сделала Арине такие карточки. Надо показать на каждой, что такое же круглое, как Колобок. Вроде справлялась с заданием.
3. Дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики.
Дули на Колобка-остужали, он ведь горячий из печи.
Так Лиса высовывала язычок, перед тем как съесть Колобка.
КОЛОБОК. Пальчиковая гимнастика. Фото нет.
Колобок - румяный бок. Укатился за порог! (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх, правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)
Скок-по-скок, скок-по-скок. Укатился за порог! (Правую ладонь сжать в кулачок, и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком "стукнуть" в середину ладони, и закончить круговыми движениями)
Покатился Колобок. По тропинке во лесок! (поменять руки и выполнять движения из предыдущей части)
Скок-по-скок, скок-по-скок, По тропинке во лесок!
Повстречал в лесу зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)
И зубастого волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)
А лисичка Колобка Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)
4. Театр.
Играли в такой театр от Томика.
А такой театр я показывала доче и папе вечером.
5. Подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Я веселый Колобок (кружимся).
У меня румяный бок (трем щеки)
Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел (грозим пальцем)
Ничего я не боюсь
По тропинке сам качусь (катимся по полу как колобок)
Ой, беда, беда, беда (подносим руки к щекам- волнение)
Съест меня сейчас лиса
Это катаемся по полу.
Катаем Колобка по прямой дорожке от одного героя к другому.
Развиваем меткость. Надо было закинуть Колобков в ведро с расстояния. Арина подходила слишком близко и всего 2 раза закинула по моим правилам.
Танцевали под песенку Зайки-побегайки. Эту песенку Арина очень любит!
Это она прячет зайчиков от лисы по тексту песенки.
Достали свой коврик-пазл со сказками. Сразу нашли где Колобок с Лисой.
Водили зайчика по мостику через ручеек
Собирали и играли с шишками, которые принесли медведи.
А в конце недели к нам в деревню приехала наша вторая бабушка и, прознав про нашу тематическую неделю, подарила Арине театр Колобок на магнитной доске, главного героя мы уже успели потерять.
Еще пекли и ели сырники, тоже похожие на Колобка.
Вот так прошла наша неделька!
Чуть не забыла о самом главном. Результат недели-Арина стала говорить на Колобка - "каапа". А пару дней назад уже стала говорить "каабок" Ну и конечно показывает кто съел Колобка.
Спасибо всем кто досмотрел и дочитал.
Комментарии
Кисточкой давала рисовать раза 4-5 всего, и не так давно, это были водная раскраска, просто яблоко и еще что-то. Меня стало беспокоить то, что выбирая цвет для раскрашивания кисточкой Арина мажет черной или синей краской, это значит у ребенка "внутри" какое-то беспокойство. Может это потому, что мы пытались отлучится от ночного ГВ и безуспешно. В общем, радужные цвета она сама не выбирает.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: