Домашняя школа Монтессори. Часть 2.
Пересыпание
Для такого занятия можно использовать совершенно разные материалы: орехи, бобовые, бусины, камушки. Пересыпаем ложкой или ручками из одной плошки в другую. Можно добавить в плошку другой материал (отличный по размеру, цвету, форме). Тогда предварительно малышу надо будет отсортировать неподходящие камушки, например.
Просеивание
Очень хорошее занятие для наглядного знакомства с размерами, которое так же развивает моторику, координацию движений, формирует словарный запас. В одной емкости нужно смешать материал разного размера. Например, манка и чечевица. Потребуется так же ложка, сито, 2 пустые емкости. Смесь высыпаем ложкой в сито и просеиваем. Затем сортируем по баночкам.
Переливание
Тренируя пальчики, предлагаем малышу пользоваться различными предметами для работы с водой: клизмочка, шприц, ложка, пипетка. Конечно, нужна вода в плошке и форма для льда (можно использовать форму от шоколадных конфет). С помощью предметов-помощников набираем воду и переливаем в формочки. Тряпочка для пролитой воды всегда рядом.
Сортировка
Сортировать можно по цвету, размеру, форме, типу материала... Усложняя задачу, прибегаем к помощи пинцета. Они (пинцеты) тоже могут быть разные. Есть большие деревянные, ими удобно сортировать орехи. Маленькие (можно взять из маникюрного набора) - это уже сложнее. Но, для цепких детских пальчиков, задача вполне выполнимая. Моя девочка с мелкими бусинами всегда справляется быстрее и лучше меня. Не обязательно сортировать. Чтобы научиться работать с пинцетом, для начала, можно просто переложить предметы из одной емкости в другую.
Доставайка
В емкость с водой нужно набросать что-то легкое. У меня остались части от мягкого конструктора, пошли в дело. Достаем ложкой с дырочками, или ситечком, или маленьким сачком. Плавучие предметы не так просто достать и переложить в емкость. Тренируем ловкость.
Уборка
Думаю, что описывать материал для таких занятий не имеет смысла. Каждая мама и так их знает (тряпка для пыли, веник, совок, ведро, швабра...). Уборкой, конечно, веселее заниматься вместе. И практичней, надо сказать. Сначала запускаете ребенка, потом вытираете воду, что он разлил, вот и помылись полы :-) Однако, нельзя забывать, что это не баловство а серьезное занятие. Поэтому все показываем и объясняем. Как сделать, чтоб вода не капала с тряпки на пол... как сделать чтоб тряпочка для пыли стала чистой... как сделать, чтобы мусор с пола попал в совок... и т. п.
Увлекшись методиками раннего развития, некоторые забывают, что привить ребенку навыки самообслуживания и помощи близким - не менее важно (скорее даже более), чем научить его читать, писать, говорить по английски и т. п. Еще хочется обратить внимание на то, что половые различия в этих занятиях не имеют значения. Если мальчишка проявляет интерес к швабре, тянется за тряпкой, не стоит ограничивать его интерес или переключать на другое "более мужское" занятие.
Продолжение следует...
Для такого занятия можно использовать совершенно разные материалы: орехи, бобовые, бусины, камушки. Пересыпаем ложкой или ручками из одной плошки в другую. Можно добавить в плошку другой материал (отличный по размеру, цвету, форме). Тогда предварительно малышу надо будет отсортировать неподходящие камушки, например.

Просеивание
Очень хорошее занятие для наглядного знакомства с размерами, которое так же развивает моторику, координацию движений, формирует словарный запас. В одной емкости нужно смешать материал разного размера. Например, манка и чечевица. Потребуется так же ложка, сито, 2 пустые емкости. Смесь высыпаем ложкой в сито и просеиваем. Затем сортируем по баночкам.
- Поделиться

Переливание
Тренируя пальчики, предлагаем малышу пользоваться различными предметами для работы с водой: клизмочка, шприц, ложка, пипетка. Конечно, нужна вода в плошке и форма для льда (можно использовать форму от шоколадных конфет). С помощью предметов-помощников набираем воду и переливаем в формочки. Тряпочка для пролитой воды всегда рядом.
- Поделиться

Сортировка
Сортировать можно по цвету, размеру, форме, типу материала... Усложняя задачу, прибегаем к помощи пинцета. Они (пинцеты) тоже могут быть разные. Есть большие деревянные, ими удобно сортировать орехи. Маленькие (можно взять из маникюрного набора) - это уже сложнее. Но, для цепких детских пальчиков, задача вполне выполнимая. Моя девочка с мелкими бусинами всегда справляется быстрее и лучше меня. Не обязательно сортировать. Чтобы научиться работать с пинцетом, для начала, можно просто переложить предметы из одной емкости в другую.

Доставайка
В емкость с водой нужно набросать что-то легкое. У меня остались части от мягкого конструктора, пошли в дело. Достаем ложкой с дырочками, или ситечком, или маленьким сачком. Плавучие предметы не так просто достать и переложить в емкость. Тренируем ловкость.
- Поделиться

Уборка
Думаю, что описывать материал для таких занятий не имеет смысла. Каждая мама и так их знает (тряпка для пыли, веник, совок, ведро, швабра...). Уборкой, конечно, веселее заниматься вместе. И практичней, надо сказать. Сначала запускаете ребенка, потом вытираете воду, что он разлил, вот и помылись полы :-) Однако, нельзя забывать, что это не баловство а серьезное занятие. Поэтому все показываем и объясняем. Как сделать, чтоб вода не капала с тряпки на пол... как сделать чтоб тряпочка для пыли стала чистой... как сделать, чтобы мусор с пола попал в совок... и т. п.

Увлекшись методиками раннего развития, некоторые забывают, что привить ребенку навыки самообслуживания и помощи близким - не менее важно (скорее даже более), чем научить его читать, писать, говорить по английски и т. п. Еще хочется обратить внимание на то, что половые различия в этих занятиях не имеют значения. Если мальчишка проявляет интерес к швабре, тянется за тряпкой, не стоит ограничивать его интерес или переключать на другое "более мужское" занятие.
Продолжение следует...
Комментарии
Вот открыта у вас страница добавления записи. Верху идет поле Заголовок, а потом поле Изображение (для чего но нужно, я пока не поняла). Дальше идет строка с форматированием текста (там значок, чтобы сделать его жирным, курсивом...). А правее написано Вставить и три варианта: фото, видео, аудио. Нажимаем на фото. Чуть ниже появляется окошко, где нажимаем Выберете файл (выбираем его со своего компа.) и нажимаем кнопку Загрузить. Когда фото загрузится, то появится его малюсенькое изображение, а в окошке левее от него будет ссылка. Эту ссылку копируем. Идем в свой текст и вставляем туда, где должно быть фото. Картинка в тексте сразу не появляется, так и пишется ссылкой. Ее можно будет увидеть на предпросмотре своего текста.
Надеюсь не очень путанно объяснила. Я не так давно зарегистрировалась на сайте. Больше пока наугад делаю. Может где то у них тут написано, как правильно фотки вставлять. А то, как то уж очень неудобно - сюда нажми, загрузи, скопируй, вставь, еще и проверяй как там все выглядит.
Скоро выложу свой пост),благодаря вам!
у неё ещё 2 девы как моя - так она пытается в дело пустить
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: