Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Под катком прагматизма. Статья из дискуссии на тему "Способна ли религия изменить мир?"

Под катком прагматизма. Статья из дискуссии на тему "Способна ли религия изменить мир?" Я взяла на себя смелость полностью перепостить этот материал из "Литературной газеты", без сокращений. Весьма и весьма актуально. Жирным шрифтом выделила наиболее интересные моменты.

В статье Ольги Бугославской «Любовь или Великая Пустота»­ («ЛГ», № 27, 2012) ставятся кардинальные вопросы: как возможно зло в мире при всеблагом Боге? Является ли православие истиной и если да, как быть с другими религиями: они – ложь? На некоторые из них попытался ответить Юрий Кочинев в статье «Зло – иррационально» («ЛГ», № 41, 2012). Однако на такие вопросы не бывает очевидных и простых ответов. Традиционный ответ в христианской постановке проблемы теодицеи – Бог зла не творит; зло вошло в мир дарованной Богом человеку свободою, употреблённой человеком по своему выбору. В православии Истина – Христос. То есть Истина – это Кто, а не Что. И трактовать религиозную Истину как истину в понимании науки Нового времени – как нечто, подтверждённое практикой, т. е. экспериментом, статистически, – значит употреблять нерелевантные понятия, измерять время в сантиметрах и путать красное с параллелепипедом. Но это если очень кратко. Прочитаны ли такие древние смыслы массовым читателем сегодня? Отрицательный ответ очевиден. Почему?

Новое время, начиная с Возрождения, – грандиозная эпоха модерна, подарившая человечеству великие блага и гениальные изобретения. И – предавшая все свои основы, вывернув их наизнанку.

Мы живём при конце этой атеистической эпохи, отвергшей Богочеловека ради, как сегодня понятно, человекозверя. Провозгласив человека высшей ценностью, его разум и логику – единственным инструментом познания и обретения истины, объявив его хозяином природы и творцом культуры, создав культ прогресса, модерн породил чудовище, совершающее «убийство по разуму» – неугодных, больных, аборты, эвтаназию, – и произвёл специалистов по убийству; «из одного креста можно было бы сделать две виселицы», – с презрением сказал специалист» (Ст. Ежи Лец). Модерн скреативил «неестественную природу», отравленную деятельностью «хозяина» и мстящую ему за это прежде невиданными заболеваниями, и «антикультурную культуру» – массовую.

Человек – такое существо, которое живёт и развивается только в диалоге с людьми и миром и постоянно трансцендирует, выходит за пределы себя как наличной данности «здесь и теперь». Это предполагает способность к прочитыванию символов как живой образной системы, богатой смыслами и наработанной историей культуры. Иного языка тут нет. Похоже, люди сегодня разучились этот язык понимать. Эпоха модерна требует однозначности и буквализма, повторяемости и стандартизации, она живёт сегодняшним днём и страдает запущенным склерозом.

Создав идеологию прагматизма, человек утратил душу и потерял смысл и цель жизни. Лишь миф создавал смыслы. Наука, выросшая, кстати, на основе мифологии – ей просто больше не из чего было вырастать, – может объяснять мир, но по своей природе не способна отвечать на главные, пограничные вопросы: о смысле жизни и смерти. В душе современного человека, по выражению атеиста Сартра, образовалась «дыра» на месте Бога.

Истина ныне объявлена простой конвенцией: ну, договорились считать, что нечто – истина, и считаем. Потому что это удобно. Красота и безобразие, добро и зло ныне определяются как относительные понятия: как дышло; куда повернёшь, туда и вышло. И зло – не иррационально, как утверждает в своей статье с одноимённым названием Юрий Кочинев. Зло как раз очень рационально, ибо если рацио с его прагматизмом – верховный судия, а Бога нет, то, по слову Ф. М. Достоевского, всё дозволено. Всё, что кто-то посчитает разумным, логичным и удобным. Прогресс обернулся доминирующей тенденцией к тотальному уничтожению человечества.

И вы теперь удивляетесь, что появился фундаменталистский терроризм?.. Религии, носители традиционных ценностей, восстали против вседозволенности навязываемого им порядка. И восстали совершенно по-модернистски – ведь и верующие не с Марса прилетели. Восстали, изменяя своим базовым ценностям, совершая преступления «во славу Господа» и проявляя невиданную жестокость вместо традиционного милосердия, используя цивилизационные достижения ненавидимого ими общества и нанося удары по символам этого социума. Ярчайший пример тому – атака 11 сентября 2001 г. на Всемирный торговый центр и Пентагон.

Из недавних локальных, однако показательных событий – когда во время ноябрьской демонстрации католиков-традиционалистов против разрешения браков между гомосексуалами в политкорректной Франции молодёжь побила участниц группы Femen, которые вышли в одеждах монахинь, но с обнажённой грудью и с лозунгами на теле In gay we trust («Мы верим в геев», парафраз надписи на американских долларах «Мы верим в Бога») и Fuck God.

Наступила эпоха постмодерна, которая довела принципы модерна до логического конца, зафиксировав как нормы те реалии, которые прямо противоположны провозглашённым ценностям Нового времени. Это доминирование прав части перед правами целого, прав индивида – перед правами общества, свободы – перед ответственностью. «Я так вижу» оказалось важнее объективной истины, которой, собственно, и не существует, ибо «у каждого – своя истина». Вместо прочитывания смыслов – произвольное конструирование: как хочу, так и читаю, не прочитываю того, что в тексте (в реальности) есть, зато вычитываю что попало. Такой вот центропупизм – «гуляй, душенька, гуляй, милая».

Это означает утверждение атомизации общества и сепаратизма, эгоизации индивида, утверждение произвола, отрицание истины, возможности вообще понимать что-либо и кого-либо и двигаться иначе чем по кругу. И не о чем плакать – предписано веселиться. А вот почему-то тоска берёт за горло…

Единственная надежда – на смену парадигмы общественного развития. На появление новых ценностей, которые сбросили бы весь морок исчерпавшей себя и ставшей преступной эпохи Нового времени, принявшей убийство как норму, но почему-то всё тоскующей о смысле жизни... Ценностей, которые сделали бы жизнь осмысленной, а продолжение самого существования человеческого рода – возможным.

Дождёмся ли?


Анна ЯКОВЛЕВА,
кандидат философских наук
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Под катком прагматизма. Статья из дискуссии на тему "Способна ли религия изменить мир?"
  Я взяла на себя смелость полностью перепостить этот материал из "Литературной газеты", без сокращений. Весьма и весьма актуально. Жирным шрифтом выделила наиболее интересные моменты.
В статье Ольги Бугославской «Любовь или Великая Пустота»­ («ЛГ», № 27, 2012) ставятся кардинальные вопросы: как возможно зло в мире при всеблагом Боге? Читать полностью
 

Комментарии

tawrik
22 декабря 2012 года
+1
Мария Травкина пишет:
модерн породил чудовище, совершающее «убийство по разуму» – неугодных, больных, аборты, эвтаназию,
Да ведь все это было всегда. И неугодные, и больные, и убиения младенцев и старцев. И Массовая культура. И самый прогресс существовал задолго до эпохи модерна.

Да, наверное и какой-нибудь Людовик Пятнадцатый или Калигула были не меньшими прогматиками, чем тот же В.В. Путин.

Статья сетует на то что, дескать "Веры в людях мало", но не очень отвечает на вопрос "Возможна ли этика вне веры? И если невозможна, то почему?"
Михаил К
23 декабря 2012 года
0
tawrik пишет:
Да, наверное и какой-нибудь Людовик Пятнадцатый или Калигула были не меньшими прогматиками, чем тот же В.В. Путин.
Вы путаете, играете словами.

tawrik пишет:
"Возможна ли этика вне веры? И если невозможна, то почему?"
Мне не понятно, откуда этика может взяться вне Веры. Может от сырости. Практика СССР показала, что от сырости этика не заводится.

tawrik пишет:
Да ведь все это было всегда. И неугодные, и больные, и убиения младенцев и старцев. И Массовая культура. И самый прогресс существовал задолго до эпохи модерна.
Для вас зверства уже на столько естественны?
tawrik
23 декабря 2012 года
0
Михаил К пишет:
Вы путаете, играете словами.
Это Ваше утверждение голословно. Я говорю о трех больших любителях власти и роскоши. Из трех разных эпох. Что меняется?
Михаил К пишет:
Практика СССР показала, что от сырости этика не заводится.
В СССР своя этика безусловно была. Тому примером открытые подъезды жилых домов, возможность оставить сумку при входе в магазин без всякой охраны, возможность детям с семи лет гулять без присмотра и так далее.

Другое дело - был ли советский народ верующим. Видимо был, раз у нас до сих пор капище на главной площади страны.
Михаил К пишет:
Для вас зверства уже на столько естественны?
В данном случае я говорил о фактах, а не о естественности. Если же говорить о естественности, то да, наверное в каждом из нас есть нечто способное превратить нас в зверей.
Мария Травкина (автор поста)
23 декабря 2012 года
+1
tawrik пишет:
В СССР своя этика безусловно была.
батарейки христианской нравственности ещё не успели разрядиться.
tawrik
23 декабря 2012 года
0
Интересно, что такое происходило с "батарейками христианской нравственности" во время, допустим, гражданской войны, когда брат брату кишки выпускал? Или в тридцать седьмом году, когда сосед стучал на соседа в надежде его комнату занять?

Это ж уже в шестидесятые-семидесятые годы мы стали более-менее доброжелательно друг к другу относиться. Когда от власти послабление пошло. Когда голодное время закончилось. Когда Гагарина в космос запустили...

А еще как-то странно получается, когда какой-нибудь батюшка сделает гадость какую-то, мы говорим "Это он отступил от христианской веры". А когда видим что-то хорошее сделал тот же безбожник, то стараемся это к себе прибрать "Это в нем батарейка христианской нравственности пульсирует". Не пытаемся ли мы таким образом снять с себя всякую ответственность за свою веру?
Мария Травкина (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
tawrik пишет:
что такое происходило с "батарейками христианской нравственности" во время, допустим, гражданской войны, когда брат брату кишки выпускал? Или в тридцать седьмом году, когда сосед стучал на соседа в надежде его комнату занять?
кто был по сути безбожником до 17-го года, тот таковым и остался. Не все же друг другу кишки выпускали...
tawrik пишет:
Это ж уже в шестидесятые-семидесятые годы мы стали более-менее доброжелательно друг к другу относиться. Когда от власти послабление пошло. Когда голодное время закончилось. Когда Гагарина в космос запустили...
Потому что те, кто кишки выпускал, друг друга истребили. А ещё - храмы всё ж таки открыли, хоть и обещал Хрущёв показать по ТВ последнего попа. А ещё - кровь мучеников за веру укрепляет Церковь.
Да, может
tawrik пишет:
Когда от власти послабление пошло. Когда голодное время закончилось.
это тоже способствовало. Хотя - Шаламов пишет - что верующие и в самых тяжёлых условиях людьми оставались. И в блокаду кто-то человечиной питался, а кто-то каждый день в храме молился. Но человек слаб. Когда отпала необходимость грызть друг друга, чтобы выжить - вспомнили и о том, чему их в детстве бабушки учили. Впрочем, не все...вспомните, что творилось в очередях, когда "выкидывали" дефицит.
tawrik пишет:
А когда видим что-то хорошее сделал тот же безбожник, то стараемся это к себе прибрать "Это в нем батарейка христианской нравственности пульсирует".
Так об этом же ещё Тертуллиан писал...
tawrik пишет:
Не пытаемся ли мы таким образом снять с себя всякую ответственность за свою веру?
каким образом?..
tawrik
23 декабря 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
Впрочем, не все...вспомните, что творилось в очередях, когда "выкидывали" дефицит.
Да уж я последний человек, который будет советское время обелять. Просто вопрос встал так - была этика? - Была. Причем речь идет именно о массовом явлении, позволяющем детей на улицу выпускать одних. И каких-то особых признаков, что делалось это "ради Христа" мне в этом не виделось.
Мария Травкина пишет:
каким образом?.
Поясню на примере который у меня вызывает наибольшее отрицание. Подходим к атеисту и говорим ему "Всё, что ты сделаешь хорошего - это остатки христианства в тебе. Это ты или бабушку вспомнил, или Достоевского почитал, или в тебе батарейка христианской нравственности..."

А он нам отвечает, что бабушка у него была комсомолка и сейчас еще член партии, что к Достоевсткому он относится критически а с батарейкой нашей он вообще нас пошлет куда подальше, скажет что образ неудачный.

И будет, на мой взгляд, прав, потому что негоже на человека смотреть как на объект, как на микроба какого-то в нами придуманном пространстве.

А он нас спрашивает :

- А крестовые походы?
- Так это вероотступники!
- А давеча поп на машине человека сбил и через коррупционную схему отмазался?
- Дык человек слаб!
- А сам ты?...
- И я тоже грешник!
- А что тогда такое христианство? Иисус да отцы святые?

Получается, что встреча с христианином может не нести для безбожника ничего хорошего. Если, конечно христианином не окажется, допустим, святой отец Серафим Саровский.

Не знаю, получилось объяснить или нет. Суть в том, что к нас на любой сложный вопрос готов простой ответ. И наше "я грешник" и "человек слаб" для непосвященного звучит как неуклюжая попытка прикрыть собою православие. И сделать вид, что в нем нет нездоровых тенденций.
Мария Травкина (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
tawrik пишет:
Просто вопрос встал так - была этика? - Была. Причем речь идет именно о массовом явлении, позволяющем детей на улицу выпускать одних. И каких-то особых признаков, что делалось это "ради Христа" мне в этом не виделось.
в душу людям не залезешь. Многие ли атеисты могут объяснить, откуда взялись те нравственные нормы, которые они впитали с молоком матери? Или все так уж дружно были верны моральному кодексу строителей коммунизма?
Впрочем, я не настаиваю. Оч. может быть, что безопасность существовала ещё и потому, что милиция в целом неплохо делала свою работу. Правда, педофилы и маньяки существовали всегда, и в те времена - тоже. Просто об этом так громко не говорили...
tawrik пишет:
И наше "я грешник" и "человек слаб" для непосвященного звучит как неуклюжая попытка прикрыть собою православие.
А я вижу в этом лишь объяснение некоторых вещей. Нездоровые тенденции не могут возникнуть, если все - святые или близки к святости. Причина их именно в том, что человек слаб.
tawrik
24 декабря 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
Многие ли атеисты могут объяснить, откуда взялись те нравственные нормы, которые они впитали с молоком матери?
"...помоги моему неверию"

Мой собственный внутренний атеист знает ответ на этот вопрос. И я охотно поделюсь этим ответом с действующими атеистами.

Вся этика строится на простой истине "Поступай с другими так, как хочешь что бы они поступали с тобой". А в подробностях этика прописана, например, в баснях, которые И.А.Крылов перевел, взяв оригиналы Лафонтена. А тот, в свою очередь сюжеты басен позаимствовал у Эзопа. А Эзопа едва ли можно считать христианином, поскольку он родился задолго до событий описанных в Новом завете.
Мария Травкина пишет:
милиция в целом неплохо делала свою работу
На уровне личных воспоминаний скажу, что меня милиция задерживала еженедельно, хотя я не совершал ничего противоправного.

А в целом возражу, что милиция неплохо работает тогда, когда в обществе есть запрос на эту неплохую работу. Сейчас быть честным полицейским быть трудно потому, что товарищи по работе смотрят на честного человека, как на идиота. А общество, хоть и боится полиции больше чем бандитов, такую ситуацию в целом смиренно приняло
Мария Травкина (автор поста)
24 декабря 2012 года
0
tawrik пишет:
Вся этика строится на простой истине "Поступай с другими так, как хочешь что бы они поступали с тобой".
сколько помню, там не совсем так. А именно - "не делай другому того, что не хочешь себе".
tawrik пишет:
А того едва ли можно считать христианином, поскольку он родился задолго до событий описанных в Новом завете.
лишний раз это доказывает, что душа по природе - христианка, как сказал Тертуллиан. Впрочем, некоторых древних греков в церковной традиции даже называли христианами до Христа.
Проблема в том, что, даже если атеист примет прповеренные временем заповеди как нечто незыблемое и неизменное, это всё равно будет уделом лишь отдельных атеистов. Потому как у атеиста всегда будет соблазн эти самые нравственные нормы пересмотреть в соответствии со своими страстями и похотями. Испорченность человеческой натуры никуда не делась.
tawrik
24 декабря 2012 года
0
Мария Травкина пишет:
сколько помню, там не совсем так. А именно - "не делай другому того, что не хочешь себе".
А где "там"? Фраза переводная и в разных видах приписывается и Конфуцию, и Сократу, а в приведенном Вами виде «Не делай ближнему своему того, что ненавистно тебе» называется "золотым правилом Гилеля". Видимо истина не такая уж сложная и в разные годы разные умы формулировали её самостоятельно.

Мария Травкина пишет:
лишний раз это доказывает, что душа по природе - христианка, как сказал Тертуллиан. Впрочем, некоторых древних греков в церковной традиции даже называли христианами до Христа.
Но это почти тоже самое, как белое называть черным. Представьте себе, что к Вам пришли, допустим, баптисты и говорят "Человеческая душа по природе своей баптистка. Твои хорошие поступки, Мария, это лишний раз доказывают. И ничего, что пока ты еще не поняла, что ты баптистка, Бог ведет каждого из нас своим путем, тебе еще предстоит все понять и признать свою баптистскую сущность"

Согласитесь, что такие люди вряд ли вызовут в Вашей душе что-то кроме отторжения. Не отталкиваем ли мы людей от себя, когда пытаемся монополизировать того же Эзопа, такими нелогичными заявлениями?

Надеюсь, что Вас не оскорбило, что я внутри своей пробаптистской фантазии Вам несколько раз "тыкнул" для пущей литературности. На всякий случай прошу прощения
Мария Травкина (автор поста)
24 декабря 2012 года
0
tawrik пишет:
Представьте себе, что к Вам пришли, допустим, баптисты и говорят "Человеческая душа по природе своей баптистка. Твои хорошие поступки, Мария, это лишний раз доказывают. И ничего, что пока ты еще не поняла, что ты баптистка, Бог ведет каждого из нас своим путем, тебе еще предстоит все понять и признать свою баптистскую сущность"
насколько я знаю баптистов, они так не скажут. Они обычно упирают на то, что они именно христиане.
tawrik пишет:
Не отталкиваем ли мы людей от себя, когда пытаемся монополизировать того же Эзопа, такими нелогичными заявлениями?
Не знаю, не мне судить, кого и как я отталкиваю. Это скорее Тертуллиану вопрос.
tawrik пишет:
Надеюсь, что Вас не оскорбило, что я внутри своей пробаптистской фантазии Вам несколько раз "тыкнул" для пущей литературности.
ничуть.
tawrik
24 декабря 2012 года
0
Вы это высказывание Тертуллиана имели ввиду? Но из него, по-моему, не следует, что душа человеческая по природе своей христианка?

Откройся нам, душа! Если ты божественна и вечна, как считает большинство философов, ты тем более не солжешь.
Я взываю к тебе, — но не к той, что изрыгает мудрость, воспитавшись в школах, изощрившись в библиотеках, напитавшись в академиях и аттических портиках. Я обращаюсь к тебе— простой, необразованной, грубой и невоспитанной, какова ты у людей, которые лишь тебя одну и имеют, к той, какова ты на улицах, на площадях и в мастерских ткачей. Мне нужна твоя неискушенность, ибо твоему ничтожному знанию никто не верит. Я прошу у тебя то, что ты привносишь в человека, то, что ты научилась чувствовать или от себя самой, или с помощью творца твоего, каков бы он ни был. Ты, сколько я знаю, не христианка: ведь душа обыкновенно становится христианкой, а не рождается ею. Но теперь христиане требуют свидетельства от тебя, чужой, против твоих же, — чтобы они постыдились хоть тебя, ибо они ненавидят и высмеивают нас за то, в знании чего они сейчас уличают тебя.
Мария Травкина (автор поста)
25 декабря 2012 года
0
видимо, не это. Надо поискать точно.
tawrik
25 декабря 2012 года
0
Сообщите мне, если найдете, пожалуйста.
Михаил К
23 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий tawrik
Михаил К пишет:
Вы путаете, играете словами.
Это Ваше утверждение голословно. Я говорю о трех больших любителях власти и роскоши. Из трех разных эпох. Что меняется?
Михаил К пишет:
Практика СССР показала, что от сырости этика не заводится.
В СССР своя этика безусловно была. Тому примером открытые подъезды жилых домов, возможность оставить сумку при входе в магазин без всякой охраны, возможность детям с семи лет гулять без присмотра и так далее.

Другое дело - был ли советский народ верующим. Видимо был, раз у нас до сих пор капище на главной площади страны.
Михаил К пишет:
Для вас зверства уже на столько естественны?
В данном случае я говорил о фактах, а не о естественности. Если же говорить о естественности, то да, наверное в каждом из нас есть нечто способное превратить нас в зверей.

↑   Перейти к этому комментарию
tawrik пишет:
Тому примером открытые подъезды жилых домов, возможность оставить сумку при входе в магазин без всякой охраны, возможность детям с семи лет гулять без присмотра и так далее.
Это от нищеты, а не от этики. Тогда также воровали, грабили и насиловали. Просто об этом запрещено было говорить.
tawrik пишет:
Это Ваше утверждение голословно. Я говорю о трех больших любителях власти и роскоши. Из трех разных эпох. Что меняется?
Это ваше утверждение голословно, вы обвиняете людей без оснований. Просто вам промыли мозг и вы не хотите посмотреть трезво.
tawrik
23 декабря 2012 года
0
Михаил К пишет:
Это от нищеты, а не от этики.
Сумки из магазинов не крали. Не понимаю причем тут нищета. И ребенок во взрослом видел потенциальную защиту для себя. А сейчас видит потенциальную опасность.
Михаил К пишет:
вы обвиняете людей без оснований
Я не обвиняю, а констатирую факт. Человек слаб перед соблазном неконтролируемой власти. Был и остается. Можете считать это моим мнением, если хотите.
Михаил К
25 декабря 2012 года
+1
tawrik пишет:
Сумки из магазинов не крали.
Какие сумки?! Сумок не было. За молоком нужно было час в очереди стоять. Масла- нет, колбасы- нет, сыра - нет. А бананы только на картинких. ЖРАТЬ БЫЛО НЕ ЧЕГО. Сумки у вас не крали. Не было сумок, вот и не крали.

tawrik пишет:
. Не понимаю причем тут нищета. И ребенок во взрослом видел потенциальную защиту для себя. А сейчас видит потенциальную опасность.
Не правда.
tawrik
25 декабря 2012 года
0
Я правильно понял Вас - масло, колбасу, сыр, банан, и первую сумку Вы увидели только после того, как прекратил существование Советский союз?
Михаил К
26 декабря 2012 года
0
Не только я, а 98% населения СССР.
Бананы да.
Сыр видел один раз, дядя из Москвы привозил.
Первую сумку наполненную продуктами-да.
Масло, колбаса- на 1 мая, на 8 марта, на 7 ноября. В очереди нужно было отстоять 2-3 чакса. Колбасы давали 0.5 кг в одни руки, масло 3 пачки по 200 грамм. Если вы не вкурси продуктовые талоны отменили только при Брежневе.
tawrik
26 декабря 2012 года
0
А что дает Вам право говорить от имени 98 процентов населения СССР?
Вы знаете, какая часть этих людей хотела бы вернуться в Советский Союз обратно?
Михаил К
26 декабря 2012 года
0
Хотят вернуть СССР только те, кто получал спец паек. Таких не много.
Что дает право? Простой расчет. Снабжение было только в Москве, немного в Питере. Посчитатайте сколько сочтавляет население этих городов от общего населения СССР.
tawrik
26 декабря 2012 года
0
Михаил К пишет:
Хотят вернуть СССР только те, кто получал спец паек. Таких не много.
Как тогда Вы прокомментируете вот этот мой опрос?
https://www.stranamam.ru/post/4618890/#com29989510
Михаил К
27 декабря 2012 года
0
Не коректная выборка.
На основании 29 голосов вы делаете заключение. Ха-ха три раза.
tawrik
27 декабря 2012 года
0
Но здесь всё-таки тридцать человек, с разных концов страны. А не Ваше узурпация мнения всего российского общества на основании какого-то "простого расчета"

Вот Вам более широкий опрос от русского портала:
http://www.opoccuu.com/result3.htm
Предвижу, что и он Вас не убедит.

Но не пойму, как тогда Вы для себя объясняете некоторые факты. Например:

1 Каждые пару лет какой-нибудь деятель предлагает вытащить труп Ленина из мавзолея. И сразу же часть существенная общества поднимает по этому поводу большой скандал

2 Второй телеканал проводил акцию "имя России". Одной из самых популярных фигур оказался Сталин.

3 В двухтысячном году 35% примерно взял Зюганов на президентских выборах. Путин победив, сказал, что придется работать с оглядкой на то, что так популярны коммунистические идеи в России. И он называл Сталина "эффективным менеджером" а крушение СССР "величайшей геополитической катастрофой двадцатого века"

4 Коммунисты и теперь берут на каждых выборах не менее пятнадцати процентов.

Могло ли такое происходить в стране, где Советская власть была бы так непопулярна, как Вы утверждаете?
Михаил К
28 декабря 2012 года
0
Вполне возможно, что молодые , не жившие в СССР попадаются на демогогию Зюганова.Исходно я утверждал, что в СССР для большинства роботяг было плохо. Вполне допускаю, что полно людей которым в СССР вольготно жилось, дармоедов тогда хватало.
1. Большинство общества хочет вытащить этот труп, но деятелю от КПРФ приписывают себе мнение народа.
2.Это не значит, что имя Сталина звучало в положительном смысле. Просто это характерное имя кровавого 20 века.
3. 35% за счет вранья и демогогии- очень не плохо.
эффективным менеджером" ,"величайшей геополитической катастрофой двадцатого века"- эти термины несут отрицательную оценку Сталина и СССР. Я знаю заводы работающие на димидовском, дореволюционном оборудовани до 21 века. И где хваленая индустриализация? Иоська людей покрошил, но ни чего реального не сделал.
4.35-->15 . Динамика очевидна.

P.S.
Эффективный менеджер- управленец умеющий организовать потогонную систему, выкачать из системы последние ресурсы, без остатка. Применяется как отрицательная оценка.
P.S.2
http://www.opoccuu.com - подобные ресурсы посещают люди определенной идеалогии. Выборка не корректна.
P.S.3
http://opoccuu.com/tseny.htm
Таблица :Сколько каких товаров можно было купить на одну зарплату
Характерный пример вранья. Например автомобиль было купить не возможно. Их распределяли и только потом можно было купить. Мотоцикл также. Вариант лотерея.
Говядины в магазинах не было, толко продпайки. И т.д и т.п.
tawrik
28 декабря 2012 года
0
Михаил К пишет:
Например автомобиль было купить не возможно.
Это было очень по-разному. Кто-то имел блат, кто-то был передовиком производства. Кто-то покупал машину с переплатой. В очереди стояли годами. Кто-то довольствовался ижевским москвичем.

Так же и с мясом. В каких-то городах было, в каких-то не очень. Собственно, как и сейчас.

Мне было бы интересно, если бы Вы привели в пример опрос с корректной выборкой по этой теме.
Михаил К
29 декабря 2012 года
0
Подобные опросы проводятся только на сайтах подконрольных КПРФ и им подобным. Они соврешенно безсмысленны.
--------------------------------
Может после праздников.
tawrik
30 декабря 2012 года
0
Михаил К пишет:
Они соврешенно безсмысленны.
В зависимости от того, как их трактовать.

Михаил К пишет:
Может после праздников.
Буду ждать
Мария Травкина (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий Михаил К
tawrik пишет:
Тому примером открытые подъезды жилых домов, возможность оставить сумку при входе в магазин без всякой охраны, возможность детям с семи лет гулять без присмотра и так далее.
Это от нищеты, а не от этики. Тогда также воровали, грабили и насиловали. Просто об этом запрещено было говорить.
tawrik пишет:
Это Ваше утверждение голословно. Я говорю о трех больших любителях власти и роскоши. Из трех разных эпох. Что меняется?
Это ваше утверждение голословно, вы обвиняете людей без оснований. Просто вам промыли мозг и вы не хотите посмотреть трезво.

↑   Перейти к этому комментарию
Михаил К пишет:
Просто вам промыли мозг
Большая просьба общаться вежливо.
Мария Травкина (автор поста)
23 декабря 2012 года
0
В ответ на комментарий tawrik
Мария Травкина пишет:
модерн породил чудовище, совершающее «убийство по разуму» – неугодных, больных, аборты, эвтаназию,
Да ведь все это было всегда. И неугодные, и больные, и убиения младенцев и старцев. И Массовая культура. И самый прогресс существовал задолго до эпохи модерна.

Да, наверное и какой-нибудь Людовик Пятнадцатый или Калигула были не меньшими прогматиками, чем тот же В.В. Путин.

Статья сетует на то что, дескать "Веры в людях мало", но не очень отвечает на вопрос "Возможна ли этика вне веры? И если невозможна, то почему?"

↑   Перейти к этому комментарию
tawrik пишет:
Статья сетует на то что, дескать "Веры в людях мало", но не очень отвечает на вопрос "Возможна ли этика вне веры? И если невозможна, то почему?"
мне кажется, автор и не ставила себе такой задачи. А вот логически довести до конца мысль можно было.
Мария Травкина пишет:
Это означает утверждение атомизации общества и сепаратизма, эгоизации индивида, утверждение произвола, отрицание истины, возможности вообще понимать что-либо и кого-либо и двигаться иначе чем по кругу.
Можно было ещё приписать, что толерантность как господствующее мировоззрение не может не привести к тоталитаризму. Что толерантность в предельном своём развитии есть, по сути, фашизм. Пример - то, что сейчас творится в Евросоюзе (имею в виду гомосексуалистов и всё, что с ними связано). Очередная новость из Британии:
http://www.sdelanounih.ru/v-britanii-xristianam-zapretili-usynovlyat-detej/
tawrik
23 декабря 2012 года
0
": как возможно зло в мире при всеблагом Боге? Является ли православие истиной и если да, как быть с другими религиями: они – ложь?"

Мария Травкина пишет:
мне кажется, автор и не ставила себе такой задачи

Мне кажется, если статья исходит из "Как возможно зло при всеблагом Боге?", то логически, она неизбежно должна была придти к проблемам этики внутри веры и этики вне веры. Но тут я не готов настаивать, возможно все дело в том, что лично мне этого не хватает.
Мария Травкина пишет:
Что толерантность в предельном своём развитии есть, по сути, фашизм.
Ссылку прочитал. Согласен, решение суда выглядит довольно странно. Но мы не знаем каков уровень гомофобии у этих людей. Мне кажется, когда он зашкаливает, это тоже приводит общество к нехорошим последствиям. Поэтому с определением "фашизм" я бы не торопился.
Михаил К
23 декабря 2012 года
+1
Мария Травкина пишет:
И не о чем плакать – предписано веселиться. А вот почему-то тоска берёт за горло…

поучительные слова

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам