Бермудский треугольник мёртвых зон. Как не попасть в его ловушку.
Часто можно слышать, что кого-то подрезал наглый водитель. А всегда ли это именно наглость и дорожное хамство? Возможно, вас просто не увидели из-за «мёртвой зоны»...
Опытным водителям отлично знакомо это понятие - «мёртвая зона». Новички же часто просто не знают, что это такое, хотя мёртвая зона (вернее, пренебрежение ею) иногда становится причиной ДТП.
Известно, что полностью доверять зеркалам заднего вида нельзя. Они позволяют лишь в общих чертах контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля, но не предоставляют водителю полную информацию о том, что происходит вокруг и в непосредственной близости от его машины. Иначе говоря, обзор у зеркал заднего вида весьма ограничен.
Представьте, что за вами движется автомобиль, который решил обогнать вас по соседней полосе справа или слева. Вы его прекрасно видите в зеркало заднего вида, которое находится на лобовом стекле, а после перестроения автомобиль становится виден в соответствующее боковое зеркало. Однако по мере приближения к вашей машине этот автомобиль выходит из поля зрения зеркала заднего вида и переходит в поле бокового зрения водителя. Но это происходит не сразу: вначале автомобиль «теряется» из зеркала заднего вида, затем некоторое время вы не можете его видеть, ни в зеркало, ни боковым зрением, и только после этого попадает в поле вашего бокового зрения. То расстояние, в котором автомобиль становится невидимым, и называется «мертвой зоной».
Именно нахождение автомобиля в мёртвой зоне часто становится причиной ДТП, в первую очередь — попутных столкновений. Водитель обгоняемого транспортного средства не видит находящийся в «мертвой зоне» автомобиль и начинает перестроение, тем самым «подрезая» этот автомобиль. Хорошо, если водитель обгоняющего автомобиля успевает среагировать (вовремя затормозить, или своевременно перестроиться на другую полосу и т. п.), но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.
Если неопытный водитель попадает в такую ситуацию (то есть идет на обгон, и его в это время «подрезают»), то он, уходя от столкновения, может спровоцировать другое ДТП. Самый характерный пример — попытка объехать внезапно появившийся спереди автомобиль по соседней или встречной полосе. Это первое инстинктивное желание, которое возникает у большинства автомобилистов в подобной ситуации — и совершенно напрасно, даже когда вы столкнетесь с обгоняющим транспортным средством, то наверняка виновным в совершении аварии будет признан его водитель. Если же вы столкнетесь со встречным автомобилем или с попутным транспортным средством, которое движется по соседней полосе — виновным в совершении ДТП признают именно вас, и никого не будет интересовать тот факт, что вы пытались избежать другого столкновения.
Наверняка у вас возникнет вопрос: «Как же быть с этой «мёртвой зоной?». Ведь совсем отказаться от перестроений невозможно. Получается, при каждом перестроении водители подвергаются опасности? Конечно же, нет. Каждый водитель может в любой момент увидеть пространство, находящееся в «мертвой зоне», — достаточно оглянуться в соответствующую сторону. Если, оглянувшись, вы не увидели никаких препятствий — можете смело перестраиваться либо выполнять другие маневры.
ВНИМАНИЕ Перед выполнением любого маневра, связанного с выездом из занимаемой полосы движения, никогда не ленитесь повернуть голову и посмотреть, что делается вокруг машины. Эта несложная мера предосторожности позволит вам избежать крупных неприятностей.
В настоящее время в продаже имеются автомобильные зеркала, которые полностью позволяют обозревать пространство вокруг автомобиля, иначе говоря, «мёртвой зоны» для них не существует. Однако такими зеркалами пользуются далеко не все водители, да и при их наличии принять дополнительные меры предосторожности никогда не будет лишним.
Вторая «мёртвая зона» находится сразу за задней частью автомобиля и представляет серьезную опасность при начале движения задним ходом. Самый характерный и трагичный пример — когда водитель садится за руль, заводит машину, смотрит в зеркала и, не видя препятствий, начинает движение задним ходом.
Видеть ребенка водителю мешает задняя часть своей же машины:
Поэтому всегда будьте предельно внимательны, начиная движение задним ходом, и не ленитесь лишний раз удостовериться в том, что в «мёртвой зоне» позади автомобиля никого и ничего нет.
И ещё одна, третья «мёртвая зона» находится прямо перед бампером крупногабаритных автомобилей, таких, как внедорожники и грузовики. Об этом не следует забывать и владельцам таких машин, и тем, кто оказался рядом.
Источник: http://www.avtotut.ru/driving/Bezop_doroj_dvij/Mertvaya_zona/
Берегите себя, берегите окружающих.
Опытным водителям отлично знакомо это понятие - «мёртвая зона». Новички же часто просто не знают, что это такое, хотя мёртвая зона (вернее, пренебрежение ею) иногда становится причиной ДТП.
Известно, что полностью доверять зеркалам заднего вида нельзя. Они позволяют лишь в общих чертах контролировать обстановку сзади и по бокам автомобиля, но не предоставляют водителю полную информацию о том, что происходит вокруг и в непосредственной близости от его машины. Иначе говоря, обзор у зеркал заднего вида весьма ограничен.

Представьте, что за вами движется автомобиль, который решил обогнать вас по соседней полосе справа или слева. Вы его прекрасно видите в зеркало заднего вида, которое находится на лобовом стекле, а после перестроения автомобиль становится виден в соответствующее боковое зеркало. Однако по мере приближения к вашей машине этот автомобиль выходит из поля зрения зеркала заднего вида и переходит в поле бокового зрения водителя. Но это происходит не сразу: вначале автомобиль «теряется» из зеркала заднего вида, затем некоторое время вы не можете его видеть, ни в зеркало, ни боковым зрением, и только после этого попадает в поле вашего бокового зрения. То расстояние, в котором автомобиль становится невидимым, и называется «мертвой зоной».

Именно нахождение автомобиля в мёртвой зоне часто становится причиной ДТП, в первую очередь — попутных столкновений. Водитель обгоняемого транспортного средства не видит находящийся в «мертвой зоне» автомобиль и начинает перестроение, тем самым «подрезая» этот автомобиль. Хорошо, если водитель обгоняющего автомобиля успевает среагировать (вовремя затормозить, или своевременно перестроиться на другую полосу и т. п.), но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.
Если неопытный водитель попадает в такую ситуацию (то есть идет на обгон, и его в это время «подрезают»), то он, уходя от столкновения, может спровоцировать другое ДТП. Самый характерный пример — попытка объехать внезапно появившийся спереди автомобиль по соседней или встречной полосе. Это первое инстинктивное желание, которое возникает у большинства автомобилистов в подобной ситуации — и совершенно напрасно, даже когда вы столкнетесь с обгоняющим транспортным средством, то наверняка виновным в совершении аварии будет признан его водитель. Если же вы столкнетесь со встречным автомобилем или с попутным транспортным средством, которое движется по соседней полосе — виновным в совершении ДТП признают именно вас, и никого не будет интересовать тот факт, что вы пытались избежать другого столкновения.
Наверняка у вас возникнет вопрос: «Как же быть с этой «мёртвой зоной?». Ведь совсем отказаться от перестроений невозможно. Получается, при каждом перестроении водители подвергаются опасности? Конечно же, нет. Каждый водитель может в любой момент увидеть пространство, находящееся в «мертвой зоне», — достаточно оглянуться в соответствующую сторону. Если, оглянувшись, вы не увидели никаких препятствий — можете смело перестраиваться либо выполнять другие маневры.
ВНИМАНИЕ Перед выполнением любого маневра, связанного с выездом из занимаемой полосы движения, никогда не ленитесь повернуть голову и посмотреть, что делается вокруг машины. Эта несложная мера предосторожности позволит вам избежать крупных неприятностей.
В настоящее время в продаже имеются автомобильные зеркала, которые полностью позволяют обозревать пространство вокруг автомобиля, иначе говоря, «мёртвой зоны» для них не существует. Однако такими зеркалами пользуются далеко не все водители, да и при их наличии принять дополнительные меры предосторожности никогда не будет лишним.

Вторая «мёртвая зона» находится сразу за задней частью автомобиля и представляет серьезную опасность при начале движения задним ходом. Самый характерный и трагичный пример — когда водитель садится за руль, заводит машину, смотрит в зеркала и, не видя препятствий, начинает движение задним ходом.
Видеть ребенка водителю мешает задняя часть своей же машины:

Поэтому всегда будьте предельно внимательны, начиная движение задним ходом, и не ленитесь лишний раз удостовериться в том, что в «мёртвой зоне» позади автомобиля никого и ничего нет.
И ещё одна, третья «мёртвая зона» находится прямо перед бампером крупногабаритных автомобилей, таких, как внедорожники и грузовики. Об этом не следует забывать и владельцам таких машин, и тем, кто оказался рядом.
Источник: http://www.avtotut.ru/driving/Bezop_doroj_dvij/Mertvaya_zona/
Берегите себя, берегите окружающих.
Комментарии
Ну да ладно, у меня в автошколе инструктор по возможности попытался донести до меня максимум тонкостей, это я не говорю еще о правилах
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а в той ситуации он высунулся из стоящего ряда на светофоре, соседняя полоса в том же направлении была свободна и уже загорался зеленый, а он хотел две машинки обогнать, не терпелось ему... пока мы оттормаживались его поток уже двинулся и он обратно нырнул и уехал, а еще долго ехала тихонько за троллейбусом, успокаивалась
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
еще интересный случай был на моих глазах. Девушка выезжала на главную дорогу со второстепенной и как положенно пропустила камаз и сразу после него нажала на полный газ. Только прицеп его забыла пропустить....
так прямо и воткнулась в сцепку.
Не знаю насколько в тему, но на переходе напротив школы часто повторяется одно и тоже: останавливается большая машина(от джипа до грузовика), чтобы про пустить ребёнка летящего в (из) школу, но из-за роста водители едущие левее ребёнка не видят за остановившейся машиной--из-за которой он и вылетает им под колёса. Если справа от вас машина остановилась или притормаживает--не спешите обгонять.
Для перемещающихся в метро: недавно узнала от машиниста метро: несмотря на висящие камеры на составах типа "Русич" первый и последний вагоны до середины примерно, а то и целиком на трансляциях с камер не видны. Поэтому если вас в последнем вагоне зажало дверью или ещё что, не надейтесь на эти камеры. В станционных зеркалах часто это так же слепая зона
↑ Перейти к этому комментарию
очень поучительная подборка, если кто не видел
[size=15]Как и почему сбивают пешеходов[/size]
Читать полностью
↑ Перейти к этому комментарию
машина не стоящая, а остановилась и скорее всего вы это видели, так как пешеходы не 15 минут идут 2 метра (ширина остановившейся машины).
Я не спорю, я говорю, то что принято например в Москве, если у вас так не принято, не используйте, но жизнь пешеходам это спасает. Конечно если знаешь об этом.
А вот то, что что-то "принято в Москве" не повод игнорировать ПДД. Для того они и созданы, чтобы люди могли ориентироваться на дорогах во всех ситуациях и в каждой точке страны.
Так же и тут, при остановке перед пешеходом моргая аварийками дают понять, о необходимости усилить внимание "впереди пешеход". Найдите нарушение правил ПДД.
Не вижу повада для спора. делюсь опытом, а не пытаюсь доказать свою правоту. не понимаю почему вы начинаете пытаться доказать что это не правильно, если это используют и таким образом спасают жизнь пешеходов.
Выдержка из правил:
"7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
- при дорожно-транспортном происшествии;
- при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
- при ослеплении водителя светом фар;
- при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
- при посадке детей в ТС, имеющее опознавательный знаки «Перевозка детей», и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство."
Ни слова, ни полслова о том, что надо сообщать включением аварийной сигнализации о том, что на переходе пешеход. А не на переходе пропускать пешеходов чревато в принципе. Так что, включая аварийку в ситуациях ПДД не предусмотренных, вы нарушаете правила.
Как говорить "Спасибо" вы знаете.
Помимо Спасибо есть очень много другого, что можно сказать с помощью простых жестов и использования световых приборов. Думаю, стоит сделать пост о негласных правилах и жестах.
не вижу повода для спора.
Так же и тут, при остановке перед пешеходом моргая аварийками дают понять, о необходимости усилить внимание "впереди пешеход". Найдите нарушение правил ПДД.
Не вижу повада для спора. делюсь опытом, а не пытаюсь доказать свою правоту. не понимаю почему вы начинаете пытаться доказать что это не правильно, если это используют и таким образом спасают жизнь пешеходов.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: