Я памятник себе воздвиг не рукотворный...
Ах это чудное слово гордыня….
Я когда про нее узнала, буквально пару месяцев назад, я таааак удивилась.
- Здрасте! - говорю, - вам кого надо, женщина ?
- Та я тута давно живу, почитай лет 20 то точно уже живу, а може и поболе…
- Что-то я вас тут не припомню. Вы чья-то дальняя родственница?
- Брешешь! Память что ль отшибло? Я ж твоя любимая любимка, иди сюда поцалуемся как в старые добрые времена))
- Изыди сатана! Покиньте мою жилплощадь, гражданочка.
- А хрен тебе, а не свободная жилплощадь. Ишь чего удумала, за мой счет квадратные метры увеличивать собралась. Нахалка! По закону я имею полное право здесь проживать и ты ничего с этим поделать не можешь!
- Харе пугать! У меня высшее юридическое образование есть . Щас почитаем, что там в законе про тебя написано:" Гордыня имеет законное право пожизненно проживать в данном ей Богом месте, состоящем из головы каждого конкретного индивидуума. А так же она имеет право заполнять собою все свободное пространство до тех пор, пока каждый конкретный индивид не сочтет нужным уплотнить свою голову другими жильцами и/или освободить место для свободной вентиляции и проветривания закоулков в целях собственной безопасности."
Слыхала? А ну кыш в кладовку, на верхнюю полку
- В кладовку говоришь? Ты, милая, часом, ничего не попутала? Пожалеешь ведь. Я ж тебе не прощу такое неуважение к моей персоне. Мне чем темнее, тем лучше! Я в темноте и тесноте без должного внимания начинаю плодится как сумасшедшая. А на верхней полке и вообще хорошо - дети у меня на ней такие хитрые, такие изворотливые получаются, закачаешься!
- Шантажистка какая! Ну ладно, какие твои предложения?
- Ко мне на вы и уважительно, и меня в самый центр жилплощади посели, не пожалеешь, я тебе такую спектаклю сыграю - закачаешься! Я ж режиссерское высшее оканчивала.
- (Недоверчиво) тебя? В центр? Уважительно? Ты ж грех из грехов! Ты ж мне всю жизнь испортила!
- Я? Тебе? Жизнь? Да ты шо? Нифигасе. Я что же, Бог, получается? Нет? Так как я тебе чего-то испортить могла? Только ты сама себе все и портишь, с родней не дружишь, не уважаешь, в кладовку родных селишь. Я единственно, что делала, так это посмеивалась над тобой, да в нелепые позы ставила, и то, токмо за ради посмеяться, ничего личного, зуб даю). Режиссёрская моя сущность хоть так развлекается, ведь не даешь мне большую сцену.
- А если я тебя зауважаю и признаю в тебе родственную душу, ты себя будешь хорошо вести? В глупое положение меня ставить не будешь?
- Не, не буду, со мною будет мир и порядок в твоей голове, потому что я, когда меня любят и уважают искрю только добрыми шутками. Хорошим подселенцам они нравятся, а плохие сбегают. Так что от меня тока польза.
- Хорошо, дуст ты мой, новоявленный, живи где хошь, обещаю не гнобить.
- Вот и славненько. Вот и договорились. Пойдем спектаклю новую покажу, мы тут с Чувством Вины давеча его поставили. Это его Бенифис! Так что надо обязательно быть, чтобы тепло с ним попрощаться, а то если холодно - опять ведь вернется, зараза.
Куда не копну, а из меня гордыня так и прет, так и прет. То тут, то там, то здесь. И главное, я когда ее нашла, то я ж, как водится, резво принялась за очистку территории с возгласом Риммы Марковой из к/ф "Покровские ворота"
- Резать к чертовой матери!
Поначалу хорошо все пошло. Но это только на первый взгляд))). Потому что потом я нашла, что если я отрезаю тут, то она вырастает тут и тут, и вот еще тут. Ну как и положено по законам биологии, когда деревья формируешь. Вместо одной большой ветки - сто маленьких)).
А еще со мной случилось рядком прям несколько неприятных историй. Ничего смертельного, как водится, но по самолюбию ударило не приятно. И по накалу страстей (ощущениям и чувствам) все ситуации были похожи очень. И еще было ощущение, что я не понимаю главного смысла этого действа, и что я сейчас за свою тупость еще получу, по полной.
Я нашла в тех ситуациях - злость, гнев, обиду, зависть, чувство вины…. другие эмоции, и конечно же гордыню. Но от того, что я крутила так и этак те ситуации, все равно не отпускало чувство, что не доработала. Не поняла главного предназначения этих случаев.
Так же я иногда перечитываю диалоги, которые веду с кем-то, кто меня задел за "живое" Т. к. это позволяет мне наблюдать. Искать неприятные мне эмоции.
Мы же не видим собеседников, когда пишем, при этом реагируем на то, что нам пишут исключительно через призму своего ума. Вот по идее как можно по интернету поссорится? А легко, у модераторов всегда много работы)). Ну и как водится слово за слово и понеслась.
Поэтому такие диалоги для меня клад. И вот мои наблюдения:
• Если меня что-то цепляет в ответах собеседника - это гордыня же! Я же считаю себя правой! А собеседник мне чушь какую-то городит. Ну вообще…
• А если дальше рассматривать диалог, то я прислушиваюсь к тем эмоциям, которые во мне возникают: вот тут меня разозлили, вот тут я считаю, что собеседник унылый какой-то, вот тут дама очень категоричная.
Люди - это наши зеркала. И если я считаю, что мне попались злая, унылая и категоричная дамы, это значит, что это я такая, а не они на самом деле). И над этим нужно поработать. Признать свое право на эти эмоции. Поблагодарить за уроки. Если не знаю в чем смысл этого урока, попросить, чтобы дали знак. Попросить прощение у Бога (мира), у себя и у собеседника.
Что еще тут можно увидеть? Задачка получилась как в тесте Айзека на IQ. Помните, где из ряда надо исключить не уместное слово:
Злость, категоричность, уныние, недоверие к миру, жалость, вина, гордыня.
Я сначала думала, что гордыня стоит тоже через запятую. Что это тоже эмоция.
Но оказалось, что нет. Она выбивается из этого списка.
Она есть везде, где есть отрицание.
Я сначала в диалогах видела гордыню, и только после проявлялись эмоции. Т. е. получается, что именно гордыня и помогла мне проявить и увидеть их? Хм…так что же тогда гордыня?
Еще в посте про жалость я писала аллегорию про важность. Про то, почему же мы страдаем, любим самобичеваться, испытываем чувство вины, ссоримся до последней капли крови… Почему случайно оброненное слово в интернет-диалоге стоит нам нервов и переживаний? А если попадаются туповатые? Я им объясняю, объясняю что роды дома/в роддоме - это безответственно, а они меня не слышат! Кошмар!
А ссора с мужем? За что мне это выматывающее чувство безнадежности и непонимания?
Весь мир театр, а люди в нем актеры (с)
Но есть еще и зрительный зал. И мы вместо того чтобы наблюдать за действом из удобного кресла и подавать реплики "браво!" "бис" "не верю!" бежим на сцену и начинаем актерам показывать как надо играть, сами увлекаемся и становимся актерами.
И уже тебе кто-то может кричать "браво!" "бис" "не верю!" - а это уже управление и понукание, и это вводит в дискомфорт.
Если же сидишь в зрительном зале, то уровень важности таков, что нам ничего не мешает иметь время на всех и вся и не терять энергию, которая принадлежит нам и нашим близким. Потому что мы в любой момент можем взять и уйти, просто потому, что спектакль неинтересный), а вот если ты участвуешь в нем - будь добра доиграй до конца.
Какую роль играет в этом театре гордыня? Мне кажется это сцена с софитами, пьедестал.
Именно под софитами на сцене обнажаются наши пороки: злоба, категоричность, уныние, недоверие к миру, жалость, вина…..
Я сначала ставлю себя выше других (забываюсь и выхожу на сцену), а потом начинаю играть спектакль: злится ли от непонимания, или раздражаться от тупого партнера, или топить зрителей слезами увлеченно играя уныние. Сценариев в принципе достаточно, чтобы часто менять роли. Мы получаем аплодисменты от сочувствующих нам зрителей и помидоры и тапки от тех, кому наша игра показалась фальшивой. В таком калейдоскопе смены эмоций проходит наша жизнь… Мы забываем, что есть еще театры, в которых репертуарчик повеселее будет, комедии, сатира, например. Можно же и амплуа сменить, почему бы и нет, что ж трагедии всю жизнь то разыгрывать? А еще можно просто посидеть в зрительном зале, отдохнуть...
И бывает, что мы становимся заложниками одной роли на долго. На сцену вышли и остались. И уже сами не помним где тут вход, а где выход, так нас ослепили софиты гордыни. А там и другие спектакли идут, а мы все топчемся, другим актерам мешаем. Нас уже и поблагодарили и освистали, а мы все стоим. Чего тупим? Кого ждем?
По законам театра сцена не может быть пустой. Там всегда должно идти какое-то действо. Поэтому мы выходили, выходим и будем выходить играть спектакли. Самое главное, что свой репертуар в нашей воле выбирать. И что сегодня играть трагедию или комедию - этот выбор тоже за нами.
Я поняла, что не так было в тех ситуациях. Что меня так напрягало. Я была слишком серьезна. Я стояла на сцене уже долго и не понимала что происходит.
- Девушка, идите уже. Вы свое уже отыграли. Аплодисменты получили, тапочки 37 размера, как заказывали, вам в гримерку снесли уже, цветы в вазон поставили.
- Ну а как же, у меня еще не все слова сказаны! Не вся роль сыграна!
- Сценарий правили, половину вашего текста вычеркнули. Идите уже, сейчас новые актеры придут. Мешаетесь.
- (с возмущением) Как вычеркнули? Я же учила! Я репетировала!
- Так и хорошо, что вычеркнули, меньше играть, меньше сил потратите, идите в зал, отдохните, развлекитесь, сейчас комедию показывать будут.
- Безобразие в вашем театре творится. Я буду жаловаться! Я…я…. я (задыхаясь от возмущения) тут стоять буду! Ни куда не сдвинусь с этого места пока мне не дадут роль доиграть!
- Девушка, каждому спектаклю свое время. Ваш закончился. Вы будете неуместны в комедии. Смените тогда амплуа.
- Нахал! Я прирожденная трагедийная актриса! Неслыханная наглость мне предлагать кривляться, когда у меня горе? У меня только пол роли сыграно! Это же потеря потерь!
- Почему пол роли? По сценарию все прекрасно отыграно. Вас обидели - вы плачете два раза по 45 минут плюс антракт. У меня все записано четко! Что еще вам надо? Вы уже неделю тут стоите рыдаете. Помидоры, которыми вас обкидали, вполне справедливо прошу заметить, за то, что вы комедию испортили своим видом, на вас уже протухли! Такое амбре. Пощадите! Идите уже, идите!
- Ни че, я постою, подожду когда они мумифицируются.
- (доставая противогаз) ну стойте, стойте, мы тут привыкшие, и не такое видали…. И ко всякому готовы (доставая пожарный рукав и откручивая вентиль)
(Занавес)
Ко всему в жизни нужно относится легко и просто! И тогда любой спектакль будет заканчиваться аплодисментами и овациями, еще и цветов подарят. Как избавится от гордыни? А зачем? Она на свет явила мои недостатки. Другой вопрос, что лучше уж я буду стараться играть легкие, изящные комедии, чем залипать в горе.
Смейтесь! И почаще и побольше! И главное, смейтесь над собой. Не стесняясь и не лукавя. Смейтесь от души. И все будет хорошо (с)
Гордыня имеет хорошее чувство юмора, и она любит легкий стеб над собой.
Легкости вам, и простоты, тогда вам будет все доступно!
Я когда про нее узнала, буквально пару месяцев назад, я таааак удивилась.
- Здрасте! - говорю, - вам кого надо, женщина ?
- Та я тута давно живу, почитай лет 20 то точно уже живу, а може и поболе…
- Что-то я вас тут не припомню. Вы чья-то дальняя родственница?
- Брешешь! Память что ль отшибло? Я ж твоя любимая любимка, иди сюда поцалуемся как в старые добрые времена))
- Изыди сатана! Покиньте мою жилплощадь, гражданочка.
- А хрен тебе, а не свободная жилплощадь. Ишь чего удумала, за мой счет квадратные метры увеличивать собралась. Нахалка! По закону я имею полное право здесь проживать и ты ничего с этим поделать не можешь!
- Харе пугать! У меня высшее юридическое образование есть . Щас почитаем, что там в законе про тебя написано:" Гордыня имеет законное право пожизненно проживать в данном ей Богом месте, состоящем из головы каждого конкретного индивидуума. А так же она имеет право заполнять собою все свободное пространство до тех пор, пока каждый конкретный индивид не сочтет нужным уплотнить свою голову другими жильцами и/или освободить место для свободной вентиляции и проветривания закоулков в целях собственной безопасности."
Слыхала? А ну кыш в кладовку, на верхнюю полку
- В кладовку говоришь? Ты, милая, часом, ничего не попутала? Пожалеешь ведь. Я ж тебе не прощу такое неуважение к моей персоне. Мне чем темнее, тем лучше! Я в темноте и тесноте без должного внимания начинаю плодится как сумасшедшая. А на верхней полке и вообще хорошо - дети у меня на ней такие хитрые, такие изворотливые получаются, закачаешься!
- Шантажистка какая! Ну ладно, какие твои предложения?
- Ко мне на вы и уважительно, и меня в самый центр жилплощади посели, не пожалеешь, я тебе такую спектаклю сыграю - закачаешься! Я ж режиссерское высшее оканчивала.
- (Недоверчиво) тебя? В центр? Уважительно? Ты ж грех из грехов! Ты ж мне всю жизнь испортила!
- Я? Тебе? Жизнь? Да ты шо? Нифигасе. Я что же, Бог, получается? Нет? Так как я тебе чего-то испортить могла? Только ты сама себе все и портишь, с родней не дружишь, не уважаешь, в кладовку родных селишь. Я единственно, что делала, так это посмеивалась над тобой, да в нелепые позы ставила, и то, токмо за ради посмеяться, ничего личного, зуб даю). Режиссёрская моя сущность хоть так развлекается, ведь не даешь мне большую сцену.
- А если я тебя зауважаю и признаю в тебе родственную душу, ты себя будешь хорошо вести? В глупое положение меня ставить не будешь?
- Не, не буду, со мною будет мир и порядок в твоей голове, потому что я, когда меня любят и уважают искрю только добрыми шутками. Хорошим подселенцам они нравятся, а плохие сбегают. Так что от меня тока польза.
- Хорошо, дуст ты мой, новоявленный, живи где хошь, обещаю не гнобить.
- Вот и славненько. Вот и договорились. Пойдем спектаклю новую покажу, мы тут с Чувством Вины давеча его поставили. Это его Бенифис! Так что надо обязательно быть, чтобы тепло с ним попрощаться, а то если холодно - опять ведь вернется, зараза.
Куда не копну, а из меня гордыня так и прет, так и прет. То тут, то там, то здесь. И главное, я когда ее нашла, то я ж, как водится, резво принялась за очистку территории с возгласом Риммы Марковой из к/ф "Покровские ворота"
- Резать к чертовой матери!
Поначалу хорошо все пошло. Но это только на первый взгляд))). Потому что потом я нашла, что если я отрезаю тут, то она вырастает тут и тут, и вот еще тут. Ну как и положено по законам биологии, когда деревья формируешь. Вместо одной большой ветки - сто маленьких)).
А еще со мной случилось рядком прям несколько неприятных историй. Ничего смертельного, как водится, но по самолюбию ударило не приятно. И по накалу страстей (ощущениям и чувствам) все ситуации были похожи очень. И еще было ощущение, что я не понимаю главного смысла этого действа, и что я сейчас за свою тупость еще получу, по полной.
Я нашла в тех ситуациях - злость, гнев, обиду, зависть, чувство вины…. другие эмоции, и конечно же гордыню. Но от того, что я крутила так и этак те ситуации, все равно не отпускало чувство, что не доработала. Не поняла главного предназначения этих случаев.
Так же я иногда перечитываю диалоги, которые веду с кем-то, кто меня задел за "живое" Т. к. это позволяет мне наблюдать. Искать неприятные мне эмоции.
Мы же не видим собеседников, когда пишем, при этом реагируем на то, что нам пишут исключительно через призму своего ума. Вот по идее как можно по интернету поссорится? А легко, у модераторов всегда много работы)). Ну и как водится слово за слово и понеслась.
Поэтому такие диалоги для меня клад. И вот мои наблюдения:
• Если меня что-то цепляет в ответах собеседника - это гордыня же! Я же считаю себя правой! А собеседник мне чушь какую-то городит. Ну вообще…
• А если дальше рассматривать диалог, то я прислушиваюсь к тем эмоциям, которые во мне возникают: вот тут меня разозлили, вот тут я считаю, что собеседник унылый какой-то, вот тут дама очень категоричная.
Люди - это наши зеркала. И если я считаю, что мне попались злая, унылая и категоричная дамы, это значит, что это я такая, а не они на самом деле). И над этим нужно поработать. Признать свое право на эти эмоции. Поблагодарить за уроки. Если не знаю в чем смысл этого урока, попросить, чтобы дали знак. Попросить прощение у Бога (мира), у себя и у собеседника.
Что еще тут можно увидеть? Задачка получилась как в тесте Айзека на IQ. Помните, где из ряда надо исключить не уместное слово:
Злость, категоричность, уныние, недоверие к миру, жалость, вина, гордыня.
Я сначала думала, что гордыня стоит тоже через запятую. Что это тоже эмоция.
Но оказалось, что нет. Она выбивается из этого списка.
Она есть везде, где есть отрицание.
Я сначала в диалогах видела гордыню, и только после проявлялись эмоции. Т. е. получается, что именно гордыня и помогла мне проявить и увидеть их? Хм…так что же тогда гордыня?
Еще в посте про жалость я писала аллегорию про важность. Про то, почему же мы страдаем, любим самобичеваться, испытываем чувство вины, ссоримся до последней капли крови… Почему случайно оброненное слово в интернет-диалоге стоит нам нервов и переживаний? А если попадаются туповатые? Я им объясняю, объясняю что роды дома/в роддоме - это безответственно, а они меня не слышат! Кошмар!
А ссора с мужем? За что мне это выматывающее чувство безнадежности и непонимания?
Весь мир театр, а люди в нем актеры (с)
Но есть еще и зрительный зал. И мы вместо того чтобы наблюдать за действом из удобного кресла и подавать реплики "браво!" "бис" "не верю!" бежим на сцену и начинаем актерам показывать как надо играть, сами увлекаемся и становимся актерами.
И уже тебе кто-то может кричать "браво!" "бис" "не верю!" - а это уже управление и понукание, и это вводит в дискомфорт.
Если же сидишь в зрительном зале, то уровень важности таков, что нам ничего не мешает иметь время на всех и вся и не терять энергию, которая принадлежит нам и нашим близким. Потому что мы в любой момент можем взять и уйти, просто потому, что спектакль неинтересный), а вот если ты участвуешь в нем - будь добра доиграй до конца.
Какую роль играет в этом театре гордыня? Мне кажется это сцена с софитами, пьедестал.
Именно под софитами на сцене обнажаются наши пороки: злоба, категоричность, уныние, недоверие к миру, жалость, вина…..
Я сначала ставлю себя выше других (забываюсь и выхожу на сцену), а потом начинаю играть спектакль: злится ли от непонимания, или раздражаться от тупого партнера, или топить зрителей слезами увлеченно играя уныние. Сценариев в принципе достаточно, чтобы часто менять роли. Мы получаем аплодисменты от сочувствующих нам зрителей и помидоры и тапки от тех, кому наша игра показалась фальшивой. В таком калейдоскопе смены эмоций проходит наша жизнь… Мы забываем, что есть еще театры, в которых репертуарчик повеселее будет, комедии, сатира, например. Можно же и амплуа сменить, почему бы и нет, что ж трагедии всю жизнь то разыгрывать? А еще можно просто посидеть в зрительном зале, отдохнуть...
И бывает, что мы становимся заложниками одной роли на долго. На сцену вышли и остались. И уже сами не помним где тут вход, а где выход, так нас ослепили софиты гордыни. А там и другие спектакли идут, а мы все топчемся, другим актерам мешаем. Нас уже и поблагодарили и освистали, а мы все стоим. Чего тупим? Кого ждем?
По законам театра сцена не может быть пустой. Там всегда должно идти какое-то действо. Поэтому мы выходили, выходим и будем выходить играть спектакли. Самое главное, что свой репертуар в нашей воле выбирать. И что сегодня играть трагедию или комедию - этот выбор тоже за нами.
Я поняла, что не так было в тех ситуациях. Что меня так напрягало. Я была слишком серьезна. Я стояла на сцене уже долго и не понимала что происходит.
- Девушка, идите уже. Вы свое уже отыграли. Аплодисменты получили, тапочки 37 размера, как заказывали, вам в гримерку снесли уже, цветы в вазон поставили.
- Ну а как же, у меня еще не все слова сказаны! Не вся роль сыграна!
- Сценарий правили, половину вашего текста вычеркнули. Идите уже, сейчас новые актеры придут. Мешаетесь.
- (с возмущением) Как вычеркнули? Я же учила! Я репетировала!
- Так и хорошо, что вычеркнули, меньше играть, меньше сил потратите, идите в зал, отдохните, развлекитесь, сейчас комедию показывать будут.
- Безобразие в вашем театре творится. Я буду жаловаться! Я…я…. я (задыхаясь от возмущения) тут стоять буду! Ни куда не сдвинусь с этого места пока мне не дадут роль доиграть!
- Девушка, каждому спектаклю свое время. Ваш закончился. Вы будете неуместны в комедии. Смените тогда амплуа.
- Нахал! Я прирожденная трагедийная актриса! Неслыханная наглость мне предлагать кривляться, когда у меня горе? У меня только пол роли сыграно! Это же потеря потерь!
- Почему пол роли? По сценарию все прекрасно отыграно. Вас обидели - вы плачете два раза по 45 минут плюс антракт. У меня все записано четко! Что еще вам надо? Вы уже неделю тут стоите рыдаете. Помидоры, которыми вас обкидали, вполне справедливо прошу заметить, за то, что вы комедию испортили своим видом, на вас уже протухли! Такое амбре. Пощадите! Идите уже, идите!
- Ни че, я постою, подожду когда они мумифицируются.
- (доставая противогаз) ну стойте, стойте, мы тут привыкшие, и не такое видали…. И ко всякому готовы (доставая пожарный рукав и откручивая вентиль)
(Занавес)
Ко всему в жизни нужно относится легко и просто! И тогда любой спектакль будет заканчиваться аплодисментами и овациями, еще и цветов подарят. Как избавится от гордыни? А зачем? Она на свет явила мои недостатки. Другой вопрос, что лучше уж я буду стараться играть легкие, изящные комедии, чем залипать в горе.
Смейтесь! И почаще и побольше! И главное, смейтесь над собой. Не стесняясь и не лукавя. Смейтесь от души. И все будет хорошо (с)
Гордыня имеет хорошее чувство юмора, и она любит легкий стеб над собой.
Легкости вам, и простоты, тогда вам будет все доступно!
Комментарии
Спасибо большое!)
↑ Перейти к этому комментарию
Могу Вам дать идею, если можно?
А про упрямство есть что нибудь такое
это про меня ....
это просто здорово!!
Вышла на сцену и ты выше всех остальных)), тех кто в зале)). ПОэтому и недостатки сильнее проявляются, когда ты "выступаешь" - считаешь себя особенной. Ты ж когда на сцене стоишь никого не видишь, кто в низу находится, софиты слепят))
Ну и мне надо поменьше прописные истины толкать, я их больше для себя пишу, чтоб лучше в голове уложились.
И почему то мало кто слушает ,меня, такую умную
Пока есть в мире осуждение и гордыня, люди будут бояться выставлять свои проблемы.
получается люди сами себя боятся. своего собственного осуждения. а это капец какая гордыняяяя
что страшного в том, чтобы себе признаться? себе написать письмо?
что поделать)
↑ Перейти к этому комментарию
Вроде прочитала и знаешь, но почему-то не применяешь
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: