Девять правил от Конфуция, которые принесут успех в достижении поставленных целей.
1. Поддерживайте постоянное движение к своей цели.
Люди, которые добились успеха - это те, кто постоянно поддерживал движение к своей цели. Не важно, насколько медленно вы двигаетесь, но движение должно быть постоянным, не останавливайтесь. И если вы идете в правильном направлении, вы достигнете места назначения.
2. Оттачивайте свои инструменты.
Жизнь не стоит на месте, постоянно изменяются условия и обстоятельства, и это требует повышения мастерства в любом роде деятельности. Если вы хотите достичь цели, нужно принимать во внимание меняющиеся условия и обстоятельства, постоянно учиться, приобретать новые необходимые навыки и совершенствоваться – и это приведет к успеху. Это важное правило Конфуция люди часто упускают из виду.
3. Корректируйте методы достижения цели, но не саму цель.
Если вы чувствуете, что цель правильная, но становится недостижимой, не нужно изменять цель, нужно корректировать методы ее достижения. Другими словами, нужно найти другие способы достижения цели, которые окажутся эффективными на данном этапе пути. Помните, что жизнь всегда меняется, поэтому, чтобы достичь своих целей, нужно учитывать эти изменения и самому меняться. От этого зависит успех в достижении целей.
4. Делайте лучшее, делайте хорошо.
Что бы вы ни делали, делайте это хорошо, качественно, с любовью – насколько это вообще возможно. Делая лучшее из того, что вы можете, вы не будете потом сожалеть. Конфуций говорит: «Куда бы вы ни шли, следуйте туда всем своим сердцем». Чтобы добиться успеха в жизни, требуется всё от вас зависящее.
5. Ваше окружение определяет ваше будущее.
Человек во многом зависит от своего окружения, которое значительно влияет на систему ценностей и мировоззрение, и, таким образом, на будущее человека. Конфуций рекомендует не иметь дел с людьми, которые не занимаются самосовершенствованием. Такие люди «застыли» в своем развитии, и будут только тормозить вас на пути к успеху и достижению целей. Ведите дела и больше общайтесь с людьми, которые идут в ногу со временем и развиваются. Следуя этому правилу, вы тоже будете постоянно развиваться.
6. Хорошие вещи дорого стоят.
Трудно добиться всего хорошего, так как всё действительно стоящее требует больших усилий. Гораздо легче ненавидеть, чем любить. Легко быть негативным, и трудно излучать позитив. Проще совершать зло, чем делать добро. Всё лучшее, чего можно достичь в этом мире, требует больших усилий, работы над собой. Но оно того стоит. Конфуций говорит, что внешний мир – это отражение нашего внутреннего мира, поэтому, если мы хотим сделать внешний мир лучше, мы должны заниматься собой, развивать свои лучшие качества. Работа над собой – это неотъемлемая часть успеха в достижении любых целей. Возьмите за правило каждый день стараться что-то делать для саморазвития.
7. Обида разрушительна.
Быть обиженным означает жить в негативе, а жизнь в негативе не может привести ни к чему хорошему. Что излучаем, то и притягиваем. Излучая негатив, мы не можем притянуть позитив, так как это противоречит законам жизни. Оставьте обиды в прошлом, отпустите их, и ваше движение к успеху и счастью значительно ускорится. Конфуций советует продолжать движение к своим целям, несмотря на обидные поступки других людей, не позволяя обидам сбить нас с курса. Использование этого правила обязательно для тех, кто хочет сделать свою жизнь лучше.
8. Всегда помните о последствиях.
Каждое слово и действие приводит к тем или иным последствиям, и это правило всегда нужно помнить. Конфуций говорит: «Когда поднимается гнев, подумайте о последствиях». Гнев отключает разумность, здравомыслие. Под влиянием эмоций человек делает глупости, что может замедлить его духовное развитие и отодвинуть цель. Умение контролировать свои эмоции – это залог успеха в достижении поставленных целей.
9. Каждый может вас чему-то научить.
Каждый человек может стать нашим учителем в чем-то. Конфуций говорит, что чему-то хорошему в другом человеке можно подражать (стараться привить себе, развивать), а видя что-то плохое в другом, стараться искоренять это в себе. Таким образом, каждый человек может нас чему-то научить. Старайтесь использовать это правило каждый день, в общении с каждым человеком.
Помня эти правила Конфуция, и применяя их на своем пути, мы можем значительно быстрее достичь поставленных целей. И пусть всех нас сопровождает успех в этом не всегда легком деле!
P.S. Некто спросил: ’Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?’
Учитель сказал: ’А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро - добром’. (Конфуций)
Комментарии
Я ориентируюсь так - есть ощущение радости и счастья, значит, всё правильно делаю. Есть ощущение тревоги, страха, злости... , значит, что-то не то я делаю и надо исправляться срочно. Мозги, конечно, тоже отрицать нельзя. Но внутренний голос всегда подсказывает мне, в правильном направлении я двигаюсь или нет.
Но вот платить добром за зло - это только Христос велел. И это много выше. и не все на это способны...
В каких-то случаях это действует очень сильно. Но в большинстве случаев провоцирует на преступления.
Я может, что не понимаю? Педофилу хорошо, когда он насилует ребёнка. Для родителей ребёнка - это зло. Так им нужно предоставить своего ребёнка в пользование педофилу? Это плата добром за зло?
В своё время я очень много рассуждала на тему "что есть добро и что есть зло?"
Мы сделаем добро педофилу, поместив его в тюрьму. Но он воспримет наше добро, как зло для себя. Так что добро и зло невозможны друг без друга и они две стороны одной монеты. Благими намерениями выстлана дорога в ад. А зло нас направляет в рай? Тогда зло - это хорошо? А добро - плохо?
Вообще-то я не хочу больше рассуждать на эту тему. Я знаю, что для нас необходимы оба.
Да, в падшем мире порой приходится применять силу для того, чтобы не допустить беззакония.Но другого-то выхода нет.
Почитайте Вл. Соловьёва "Три разговора", там очень хорошая апология христианства против толстовства.
http://www.vehi.net/soloviev/trirazgov/
↑ Перейти к этому комментарию
т.е. он отделяет сраведливость от добра. Справедливость не есть добро, тогда что это? Для меня как раз справедливость и есть проявление добра
Между тем эти слова у меня не вызывают никаких вопросов Отсюда и некое противоречие возникло....
Пойду почитаю что-нибудь о конфуцианстве
Я тоже считаю, что нельзя преступать законы Всевышнего или Вселенной - это зло. И как бы мы не выкручивались и не изворачивались, за это будет наказание свыше.
А ударили по щеке, это буквально удар по щеке? Как должна себя вести жертва маньяка того же? Терпеливо подставить ещё какие-нибудь части тела для надругательства?
И ещё я в религиозных журналах читала такое - подставить нужно щёку для второго удара, а если последует третий удар, то уже нужно ответить таким же ударом. Это как?
лично я слышала несколько объяснений.
Первое это то что на зло следует отвечать добром. А суд и наказание над тем кто зло совершил это только Бог делает.
Второе, очень инетресное. Полная цитата Христа звучит так: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Так вот, в реалиях того времени, удар по правой щеке наносился тыльной стороной, так били чтобы унизить человека, показать что он ниже того кто бьет. Христос предлагает в ответ на такой удар повернуть левую щеку, что автоматически делает человека равным по отношению к тому кто бьет, таким образом человек защищает и восстанавливает свое достоинство.
я конечно не спец в теме "Феномен происхождения маньков" Но мне думается что маньяки сами по себе это результат концентрации большого количества негативной энергии накопленной людьми в целом. Их не надо оправдывать и позволять вершить свои грязные дела. Но, думаю, каждый человек, являясь свидетелем такого зла как маньяк, должен задуматься над тем сколько негатива он выплескивает в мир, должен захотеть стать лучше, позитивнее....как-то так я это понимаю
Это справедливо - никто не имеет права унижать себе подобных, потому что все равны перед Всевышним. Получается, что Иисус Христос учил не позволять другим унижать себя!
лично я слышала несколько объяснений.
Первое это то что на зло следует отвечать добром. А суд и наказание над тем кто зло совершил это только Бог делает.
Второе, очень инетресное. Полная цитата Христа звучит так: "Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" Так вот, в реалиях того времени, удар по правой щеке наносился тыльной стороной, так били чтобы унизить человека, показать что он ниже того кто бьет. Христос предлагает в ответ на такой удар повернуть левую щеку, что автоматически делает человека равным по отношению к тому кто бьет, таким образом человек защищает и восстанавливает свое достоинство.
я конечно не спец в теме "Феномен происхождения маньков" Но мне думается что маньяки сами по себе это результат концентрации большого количества негативной энергии накопленной людьми в целом. Их не надо оправдывать и позволять вершить свои грязные дела. Но, думаю, каждый человек, являясь свидетелем такого зла как маньяк, должен задуматься над тем сколько негатива он выплескивает в мир, должен захотеть стать лучше, позитивнее....как-то так я это понимаю
↑ Перейти к этому комментарию
Я тоже считаю, что нельзя преступать законы Всевышнего или Вселенной - это зло. И как бы мы не выкручивались и не изворачивались, за это будет наказание свыше.
А ударили по щеке, это буквально удар по щеке? Как должна себя вести жертва маньяка того же? Терпеливо подставить ещё какие-нибудь части тела для надругательства?
И ещё я в религиозных журналах читала такое - подставить нужно щёку для второго удара, а если последует третий удар, то уже нужно ответить таким же ударом. Это как?
↑ Перейти к этому комментарию
Когда человека сажают в тюрьму, прежде всего думают о том, чтобы оградить от него общество, а не о мести. И да, и нет. Удар по правой щеке можно нанести лишь тыльной стороной ладони (если ударивший - не левша). Во времена Спасителя в Иудее такой удар считался оскорблением, а не насилием. Просто Христос учит нас не отвечать оскорблением на оскорбление. На право на самозащиту это никоим образом не распространяется.
Впрочем, св. Серафим Саровский не защищался, когда его избивали разбойники - видимо, не желая их покалечить, предпочёл пострадать сам.
Но тот, кто защищает свою жизнь, не согрешает.
А можно ссылку?
Когда человека сажают в тюрьму, прежде всего думают о том, чтобы оградить от него общество, а не о мести. И да, и нет. Удар по правой щеке можно нанести лишь тыльной стороной ладони (если ударивший - не левша). Во времена Спасителя в Иудее такой удар считался оскорблением, а не насилием. Просто Христос учит нас не отвечать оскорблением на оскорбление. На право на самозащиту это никоим образом не распространяется.
Впрочем, св. Серафим Саровский не защищался, когда его избивали разбойники - видимо, не желая их покалечить, предпочёл пострадать сам.
Но тот, кто защищает свою жизнь, не согрешает.
А можно ссылку?
↑ Перейти к этому комментарию
Когда тебя ударяют по щеке, ты должен не отвечать тем же, а дать понять ударившему, что он поступает неправильно, и подставить ему вторую щёку. Он должен устыдиться своего поступка и не ударить по второй щеке. Как бы даётся ему шанс покаяться в содеянном. Но если он не осознал свой проступок и всё же ударил и по второй щеке, то тогда надо дать ему отпор и не позволять бить по щекам много раз. Первая примитивная мысль возникает после этих объяснений - после двух пощёчин имеешь право в ответ надавать оплеух. Кстати, многие так и поступают. "Дай ему сдачи!" - этому же зачастую учат родители своих детей?
↑ Перейти к этому комментарию
И любовь выше справедливости.
Я вам очень благодарна за ваши разъяснения.
Я уверена была, что Бог один. И законы Божии для всех одинаковы.
По вашему справедливость - это, когда и голодному и сытому по караваю? Я утрирую, конечно. Но смысл верно передаю? Похоже, я как-то неправильно понимаю смысл слова "справедливость"... Вернее, я понимаю его иначе.
Вы считаете Бога несправедливым? Милостивым... Если человек раскаялся в содеянном и горько сожалеет, будет справедливо его не прощать? И можно лишь проявить к нему милость? Что-то не укладывается в моей голове такое
Мы каемся только в том, что за собой замечаем - а ведь очень многого и не видим. По справедливости за это надо осуждать - но Госполдь милует и нас, таких несовершенных.
Получается - долой справедливость, да здравствует милость.
Но ведь милость предполагает - хочу милую, хочу казню...
Я где-то месяца два общалась со Свидетелями Иеговы, Они умные люди, но меня не переубедили. У вас тоже своеобразная позиция, я её даже понимаю... но принять не могу.
Так я так и считала, что милосердие - это высшее проявление справедливости!
Получается, что мы говорили об одном и том же, но разными словами? Я конечно, понимаю, что у вас гораздо больше знаний, чем у меня.
И очень часто зло вдруг оказывается добром, а добро - злом. Что для одного является добром, то для другого бывает смертельно опасным.
А для меня Конфуций очень гармонично во всё это вписывается. Вернее мне всё непонятное становится понятнее.
И очень часто зло вдруг оказывается добром, а добро - злом. Что для одного является добром, то для другого бывает смертельно опасным.
А для меня Конфуций очень гармонично во всё это вписывается. Вернее мне всё непонятное становится понятнее.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: