Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Лилия Малахова: почему я не езжу к старцам.

Лилия Малахова: почему я не езжу к старцам. Имя Лилии Малаховой известно всем, кто входит в нашу группу. Она даже у нас здесь зарегистрирована, но очень давно не заходила... На сайте "матроны. ру" прочитала её заметочку о старцах. Поскольку она, можно сказать, выразила моё мнение на этот счёт, предлагаю с заметочкой ознакомиться всем и высказать своё мнение:


На каждом православном форуме периодически всплывает тема “К какому старцу съездить?” Положительное решение этого вопроса стало частью своего рода фейс-контроля в среде православных. У старца побывал или хочешь побывать – свой. Не хочешь – а, брат, шалишь! Не православный ты!

Мода на поездки к старцам захватила всех – от юношей до почтенных мужей семейств. Эта мода даже получила название – «геронтомания» (греч. «геронта» – старец). Все буквально одержимы поездками к старцу. Старцев ищут везде, в славных монастырях и на заброшенных деревенских приходах, именитых и не очень. На роль старца сгодится любой пожилой священник, особенно, если он монах. Лишь бы видом был благообразен, а прозорливости и чудотворности ему придадут почитатели. Адреса «старцев» передают из рук в руки, как некогда передавали телефоны кинозвезд. На некоторых сайтах в интернете можно даже увидеть списки «старцев», к которым особенно желательно попасть. Зачем же ездят к старцам? А по самым разным вопросам. Болеет родственник, дочери скоро в институт, муж пьет, свекровь заела, надо бы квартиру поменять и вообще – не везет что-то. Старцы превратились в исполнителей желаний – кажется, что вот сейчас обращусь я к старцу – и все мои проблемы сами собой решатся. Корова перестанет болеть, сын, наконец, придет к вере, соседка подобреет, начальник прибавит зарплату. Интересно, что крайне мало людей, которые ищут духовного совета. В основном к старцам ездят за разрешениям телесно-материальных проблем.

Одни, не так давно пришедшие к вере, чаще в силу несчастных обстоятельств своей жизни, видят в старце человека-полубога, обязательно чудотворца, способного двумя своими словами раз и навсегда избавить от этих обстоятельств. Человек убежден, что старец способен разрешить все его беды, вот только стоит обратиться к нему. В эту же группу входят те, кто едет испрашивать благословения на учебу, женитьбу, покупку квартиры и т. д. Они уверены в том, что если уж старец «благословит», то никаких проблем у них в этом деле не будет – ведь старец благословил!

Вторые, уверенные в своей необыкновенной высокой духовности, едут к старцам потому, что в глубине своей горделивой души надеются услышать о себе какое-нибудь небывалое пророчество. Они ждут, что старец сам выйдет к ним навстречу, будет с ними долго беседовать, объявит их при всех «восьмым столпом православия», ну или хотя бы произнесет что-нибудь иносказательное. Никаких проблем у них нет, вопросов тоже, они сами для себя уже давно все решили. Им хочется явить себя миру «звездами боготечными», но старцы почему-то упорно их не замечают. Тогда приходится обращать внимание на себя каким-нибудь пустяковым вопросом, например, как же дальше жить? И вот тут их ожидает полное разочарование, потому что старец вместо того, чтобы предречь им их великое будущее, говорит обычные и без того известные слова – исполняй заповеди, учись любить, находись в послушании.

Наконец, третьи едут к старцу за сплетнями. Нет, это не означает, что старец распускает сплетни. Это означает, что человек желает собрать новые околодуховные слухи – на предмет скорого пришествия антихриста, примет конца света, послушать о каких-нибудь чудесах и знамениях, означающих, что ожидаемое время уже близко. В этой среде бродят различные рассказы о светящихся крестах в небе, о бесноватых, которые кричали прошлый раз на приеме у батюшки, о том, что косточки такого-то святого уже начали плотью обрастать(!!!), что одной женщине явился святой имярек, и сказал, что «еще немного – и всё». В их среде очень любимы разные мифические истории, начинающиеся словами «один старец сказал…», «одной старице было видение…» или просто абстрактно «старцы говорят…» и т. п. Какой именно старец сказал и какой именно старице было видение, всегда остается неизвестным, но мифические говорящие старцы и старицы – непременный атрибут их духовной жизни.

Когда меня спрашивают, у какого старца я бывала, отвечаю честно: ни у какого. На удивленные глаза: А почему?! отвечаю: а зачем?
В самом деле: зачем?

Во-первых, кто есть кто сейчас – не понятно. Действительно ли это старцы, или просто популярные священники, которых “духовные чада” возвели в ранг старцев? Ведь послушать сведущих людей – старцев у нас в России пруд пруди на каждом шагу. В кого ни ткни – обязательно старец. Фактически у любого пожилого монаха (или просто священника) найдется обожатель, который будет называть его не иначе, как старцем.

Во-вторых, как-то лет восемь назад я четко осознала, что не готова выслушать что-либо от старца. От настоящего. От ненастоящего тем более.

В- третьих, я уверена в том, что 99,9% всех «недоуменных вопросов» человек вполне способен решить если уж не самостоятельно, то посоветовавшись с любым местным священником.

В-четвертых, сколько я не смотрю на любителей поездить за духовными советами, понимаю только одно – НИЧЕГО в жизни человека не изменится, если он сам не приложит к переменам усилий.
Старец, простите, не Гарри Поттер, чтобы взмахнуть рукой, и все по щучьему велению само собой сделалось. Старец только может сказать, что НАДО делать. А уж непосредственно делать ты должен сам.

Заметила еще одну особенность – мотаться по старчикам любят те, кто не способен принимать решение самостоятельно. Им кто-то должен сказать – на ком жениться, в какой монастырь идти, за сколько квартиру продавать, разводиться или нет… Перекладывают ответственность на плечи старца, а если что не так – старец виноват.

Бывают очень непростые житейские ситуации, когда человеку действительно нужен совет старца. Звали и меня к старцам. Но, проанализировав происходящее со мной, всякий раз я приходила к выводу, что знаю, как поступить. У нас есть Евангелие, как мы должны жить, сполна в нем написано, а искать чудес и знамений я не хочу. Вот поэтому я к старцам не езжу.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Лилия Малахова: почему я не езжу к старцам.
  Имя Лилии Малаховой известно всем, кто входит в нашу группу. Она даже у нас здесь зарегистрирована, но очень давно не заходила... На сайте "матроны. ру" прочитала её заметочку о старцах. Поскольку она, можно сказать, выразила моё мнение на этот счёт, предлагаю с заметочкой ознакомиться всем и высказать своё мнение: Читать полностью
 

Комментарии

ArceePrime
1 апреля 2012 года
+4
Мария Травкина пишет:
Все буквально одержимы поездками к старцу.
-не могу согласиться что все,просто сейчас больше возможностей у людей хотя и не отрицаю конечно что много людей одержимых этим.Сама никогда не ездила и разделяю мнение автора что
Мария Травкина пишет:
Бывают очень непростые житейские ситуации, когда человеку действительно нужен совет старца. Звали и меня к старцам. Но, проанализировав происходящее со мной, всякий раз я приходила к выводу, что знаю, как поступить. У нас есть Евангелие, как мы должны жить, сполна в нем написано, а искать чудес и знамений я не хочу.
Annaas
1 апреля 2012 года
+2
согласна с автором, что большинство проблем, которые у нас возникают, требуют нашего участия и наших действий. Иногда даже в церкви неловко батюшку отвлекать своими житейскими вопросами. Но у моей знакомой у старшего сына рак, ему 8 лет, а есть еще 5 и 2х летние дети. И иногда руки опускаются от усталости, от постоянного ожидания, что сейчас будет приступ и это уже движение к концу. А младшие дети видя, что старший сам многое не делает, его меньше ругают, он меньше занимается, капризничают, и 5 летний говорит, я тоже хочу чтобы у меня ноги болели и меня возили на коляске - и вот тут наверно нужна именно духовная поддержка. Я не хочу сказать, что надо ездить по "старцам", но это уже не те пустяковые житейские проблемы. Несколько сумбурно, но надеюсь, у меня получилось донести свою мысль.
профиль удалён удалённого пользователя
1 апреля 2012 года
+3
про поездки к старцу я узнала лишь здесь в России...честно признаюсь....ездила....после перенесенной операции....отстояла службу в старенькой церкви....батюшку окружили многочисленные посетители...мне как то было неудобно....человек старенький...еле держится на ногах....увидев на минуту его одного совершенно случайно подошла с сыном( у среднего на тот момент появился крестик на голове...и очень бросался в глаза),показала ему спросив,что означает это чудо....ответ был даже очень простой....- это ж хорошо,что крестик естественный на теле........и все ..........и это старец,к которому едут отовсюду?? я и сама понимаю,что хорошо......
но поняла,что люди сами его просто возвели в прозорливые старцы...а он обычный священник.......теперь понимаю,что молиться можно в любой церкви и необязательно куда то ехать....
Настия
1 апреля 2012 года
0
отлично написано! старцы не решат наших проблем)))
Astrid
1 апреля 2012 года
+1
Специально к старцам не ездила, хотя "старцеискательным" настоением одно время заразилась.
Потом подумала-подумала...а что мне такого те старцы скажут, чего я и так не знаю?
Вот если у меня появятся супер-мега-духовные вопросы такие сложные и такие высокие, что самостоятельно я ни в Евангелии, ни в святоотеческих трудах, ни у Осипова-Кураева, ни в группе "Православные родители" не найду, тогда...можно и к старцам.
Одного живого, кстати, видела - отца Илию в Оптиной. Очередь к нему была длинная, день жарким, а сам отец был очень уставшим и явно хотел уйти уже.
Другой (просто старенький очень энергичный монах) сам ко мне подошел в храме (там же, в Оптиной) и сказал то, что мне и так известно, но лишний раз услышать было полезно.
Хочу в Оптинууууу!
Al-ёшкина mama
2 апреля 2012 года
+1
да, я тоже считаю, что
Мария Травкина пишет:
Когда меня спрашивают, у какого старца я бывала, отвечаю честно: ни у какого. На удивленные глаза: А почему?! отвечаю: а зачем?
В самом деле: зачем
согласна, изменить свою жизнь может только сам человек.
An_neta1
3 апреля 2012 года
0
Вот уж действительно... Сейчас и священники попадаются разные, и монахи.... не лучше... есть горький опыт....
MarStrog
3 апреля 2012 года
+1
полностью согласна с автором и рада что я не одинока в этом мнении....а то чувствуешь себя изгоем если у тебя нет тяги к старцам...спасибо за статью
Bunas
3 апреля 2012 года
+5
А я не соглашусь с автором статьи. Уж как-то она слишком огульно и нетактично поделила всех все-таки правсославных людей, ищущих совета у старцев, на три группы. Причем, ни одна из этих групп людей не предстает в положительном свете. И написана статья в таком тоне, что если ты сейчас не согласишься с ней, то попадешь в группу "недоправославных" или каких-то слабых безвольных людей. А разве мы все и во всех ситуациях очень сильные и умные? Не гордыня ли это?...Некрасиво это как-то...
Люди бывают разные, ситуации тоже. Мне всегда казалось, что пойти к священнику (или к старцу, если очень надо) за благословением на то или иное дело, это нормально для православного человека. И, конечно, выполнить это благословение. А зачем тогда нам духовные наставники, если мы во всем "сами с усами"?...
Я ездила за благословением к старцу. Не поглазеть, не чудеса увидеть, а получить или не получить благословение на опасное и дорогое лечение (мнения врачей сильно расходились) для моего 3-месячного сынишки, который был в тяжелейшом состоянии. У меня не было ни духовных сил, ни времени, ни медицинского образования, чтобы разобраться самой. Мы сделали так, как нас благословили (хотя это и пошло несколько вразрез с нашими планами по лечению). Мы поняли, благодаря этому человеку, почему так произошло. Мой сынишка сейчас жив и здоров, слава Богу! При том, что врачи обещали, что он не будет ходить и будет умственно отсталым. Сейчас они говорят, что таких выходов из нашего положения не бывает.
И если, не дай Бог, мне нужно будет принимать такие тяжелые решения, и у меня будет возможность взять благословение на это, то я пойду и возьму.
А теперь, можно бросать в меня тапки!
Коровка Божья
3 апреля 2012 года
+2
Не зря статья называется "Почему Я...". Ну не ездишь -- и не надо. Твое дело. Может, времени нет. Может, такая умная, сама все знаешь. Может, жизнь пока не била. Почему же об этом надо на весь свет объявлять? Дескать, какая я продвинутая -- всякие недоумки ездят, а я, продвинутая, нет.
"я четко осознала, что не готова выслушать что-либо от старца. От настоящего. От ненастоящего тем более" -- то есть я буду решать, кто настоящий старец, кто нет.
Давно такого не слышала.

На сто процентов согласна с Bunas. От статьи так и повеяло горделивым желанием отмежеваться, осудить и пренебречь всякими там, которые... А это уже известная православная болезнь.
Даже если есть позиция по этому вопросу, она априори не подходит для всех. Есть вопросы жизненно важные. Что плохого попросить благословения на брак? На выбор профессии ребенку? На сложное лечение, операцию? На второй брак вдовцу?
Мария Травкина пишет:
Интересно, что крайне мало людей, которые ищут духовного совета. В основном к старцам ездят за разрешениям телесно-материальных проблем.
Господи, да Вы-то откуда знаете, Вы рядом стояли или Вам старцы жаловались -- вот никто, дескать, Мария, не ищет духовного совета, все токмо спрашивают, где колбаса дешевая и какую кухню заказать --- итальянскую или немецкую?

Сама знаю девушку, которой не благословили выходить замуж за имевшегося в тот момент жениха. Она послушалась. А потом экс-жених так себя проявил, что она день и ночь благодарит Бога за то, что дал ей услышать мнение старца и внять ему.
Знаю женщину, которой старец не благословил делать операцию, когда поставили диагноз "рак". Потом оказалось, что врачи ошиблись!
Сколько детей родилось по его благословению! Сколько молодых людей выбирали правильную дорогу в жизни. Неужели можно быть настолько самоуверенным, чтоб считать, что мы не нуждаемся в слышании воли Божией? Ведь за этим к старцу и едут, а совет, и даже очень дельный, можно получить и от подружки. Кроме того, известно, что самовольно к старцам ездить не очень хорошо, а надо вначале рассказать своему духовнику проблему, и спросить благословения на поездку.
Зачем же автор нас осчастливливал своим назиданием (или откровением)? Как ни странно, в статье есть ответ на этот вопрос, хотя, похоже, автор на это не рассчитывал, это проговорка по Фрейду: у автора никогда не возникали "высокие духовные вопросы". Что сказать? Жаль.
Мария Травкина (автор поста)
4 апреля 2012 года
+2
Статья не о том. А о том. что человек зачастую хочет спихнуть с себя ответственность на кого-то другого - батюшку, старца... А если последствия будут не очень хорошими - то легче ведь батюшку обвинить, чем самому себе по макушке надавать. Много раз слышала от хороших священников, что безответственность и неумение принимать решения - это болезнь многих современных неофитов.
И второй момент - ездят просто любопытные. И для того, чтобы сказать - "а я там был". Впрочем, это относится не только к старцам, но и, например, при паломничестве к святыням. Я не раз слышала от людей совершенно нецерковных и даже неверующих, что они "были у Ксении Блаженной - и желание исполнилось". Нельзя обращение за советом к духовному человеку воспринимать таким вот образом. думаю, об этом и статья.
Ещё момент. Есть у меня знакомая монахиня, она хорошо знала покойного старца о. Николая Гурьянова, ездила к нему часто. так вот, те советы, что он ей давал, она распространяла на всех. Ей старец говорит - не надо Вам в больницу ложиться,- а она трактовала это, как принципиальный запрет для всех на лечение в больнице.
MarStrog
4 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Не зря статья называется "Почему Я...". Ну не ездишь -- и не надо. Твое дело. Может, времени нет. Может, такая умная, сама все знаешь. Может, жизнь пока не била. Почему же об этом надо на весь свет объявлять? Дескать, какая я продвинутая -- всякие недоумки ездят, а я, продвинутая, нет.
"я четко осознала, что не готова выслушать что-либо от старца. От настоящего. От ненастоящего тем более" -- то есть я буду решать, кто настоящий старец, кто нет.
Давно такого не слышала.

На сто процентов согласна с Bunas. От статьи так и повеяло горделивым желанием отмежеваться, осудить и пренебречь всякими там, которые... А это уже известная православная болезнь.
Даже если есть позиция по этому вопросу, она априори не подходит для всех. Есть вопросы жизненно важные. Что плохого попросить благословения на брак? На выбор профессии ребенку? На сложное лечение, операцию? На второй брак вдовцу?
Мария Травкина пишет:
Интересно, что крайне мало людей, которые ищут духовного совета. В основном к старцам ездят за разрешениям телесно-материальных проблем.
Господи, да Вы-то откуда знаете, Вы рядом стояли или Вам старцы жаловались -- вот никто, дескать, Мария, не ищет духовного совета, все токмо спрашивают, где колбаса дешевая и какую кухню заказать --- итальянскую или немецкую?

Сама знаю девушку, которой не благословили выходить замуж за имевшегося в тот момент жениха. Она послушалась. А потом экс-жених так себя проявил, что она день и ночь благодарит Бога за то, что дал ей услышать мнение старца и внять ему.
Знаю женщину, которой старец не благословил делать операцию, когда поставили диагноз "рак". Потом оказалось, что врачи ошиблись!
Сколько детей родилось по его благословению! Сколько молодых людей выбирали правильную дорогу в жизни. Неужели можно быть настолько самоуверенным, чтоб считать, что мы не нуждаемся в слышании воли Божией? Ведь за этим к старцу и едут, а совет, и даже очень дельный, можно получить и от подружки. Кроме того, известно, что самовольно к старцам ездить не очень хорошо, а надо вначале рассказать своему духовнику проблему, и спросить благословения на поездку.
Зачем же автор нас осчастливливал своим назиданием (или откровением)? Как ни странно, в статье есть ответ на этот вопрос, хотя, похоже, автор на это не рассчитывал, это проговорка по Фрейду: у автора никогда не возникали "высокие духовные вопросы". Что сказать? Жаль.

↑   Перейти к этому комментарию
меня вот тоже не посещают особо высокие духовные вопросы..... а вас посещают? поделитесь пожалуйста, если вам не жалко...может я тож задумаюсь и к старцу соберусь...
Мария Травкина (автор поста)
5 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Не зря статья называется "Почему Я...". Ну не ездишь -- и не надо. Твое дело. Может, времени нет. Может, такая умная, сама все знаешь. Может, жизнь пока не била. Почему же об этом надо на весь свет объявлять? Дескать, какая я продвинутая -- всякие недоумки ездят, а я, продвинутая, нет.
"я четко осознала, что не готова выслушать что-либо от старца. От настоящего. От ненастоящего тем более" -- то есть я буду решать, кто настоящий старец, кто нет.
Давно такого не слышала.

На сто процентов согласна с Bunas. От статьи так и повеяло горделивым желанием отмежеваться, осудить и пренебречь всякими там, которые... А это уже известная православная болезнь.
Даже если есть позиция по этому вопросу, она априори не подходит для всех. Есть вопросы жизненно важные. Что плохого попросить благословения на брак? На выбор профессии ребенку? На сложное лечение, операцию? На второй брак вдовцу?
Мария Травкина пишет:
Интересно, что крайне мало людей, которые ищут духовного совета. В основном к старцам ездят за разрешениям телесно-материальных проблем.
Господи, да Вы-то откуда знаете, Вы рядом стояли или Вам старцы жаловались -- вот никто, дескать, Мария, не ищет духовного совета, все токмо спрашивают, где колбаса дешевая и какую кухню заказать --- итальянскую или немецкую?

Сама знаю девушку, которой не благословили выходить замуж за имевшегося в тот момент жениха. Она послушалась. А потом экс-жених так себя проявил, что она день и ночь благодарит Бога за то, что дал ей услышать мнение старца и внять ему.
Знаю женщину, которой старец не благословил делать операцию, когда поставили диагноз "рак". Потом оказалось, что врачи ошиблись!
Сколько детей родилось по его благословению! Сколько молодых людей выбирали правильную дорогу в жизни. Неужели можно быть настолько самоуверенным, чтоб считать, что мы не нуждаемся в слышании воли Божией? Ведь за этим к старцу и едут, а совет, и даже очень дельный, можно получить и от подружки. Кроме того, известно, что самовольно к старцам ездить не очень хорошо, а надо вначале рассказать своему духовнику проблему, и спросить благословения на поездку.
Зачем же автор нас осчастливливал своим назиданием (или откровением)? Как ни странно, в статье есть ответ на этот вопрос, хотя, похоже, автор на это не рассчитывал, это проговорка по Фрейду: у автора никогда не возникали "высокие духовные вопросы". Что сказать? Жаль.

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
Сама знаю девушку, которой не благословили выходить замуж за имевшегося в тот момент жениха. Она послушалась.
а мне известен случай, когда пары поехали к "старцу" за благословением. И он имел глупость сказать - поменяйтесь супругами! Они имели глупость послушаться - повенчались с другими. Потом обе пары распались, кто-то наложил на себя руки...
MarStrog
5 апреля 2012 года
0
ужас!!!
Мария Травкина (автор поста)
5 апреля 2012 года
0
Точнее, это не лично мне известно, а писал редактор газеты "Православный СПб".
MarStrog
5 апреля 2012 года
0
все равно ужас....
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Коровка Божья пишет:
Сама знаю девушку, которой не благословили выходить замуж за имевшегося в тот момент жениха. Она послушалась.
а мне известен случай, когда пары поехали к "старцу" за благословением. И он имел глупость сказать - поменяйтесь супругами! Они имели глупость послушаться - повенчались с другими. Потом обе пары распались, кто-то наложил на себя руки...

↑   Перейти к этому комментарию
Этот случай из области фантастики и он один на всю страну, его жуют уже лет десять, но еще никто не видел этих безумцев и никто ни разу не назвал этого старца.
Мария Травкина (автор поста)
6 апреля 2012 года
0
а про о. Петра Кучера? или про ту нездоровую атмосферу, что сложилась вокруг умирающего о. Николая Гурьянова?
Коровка Божья
6 апреля 2012 года
0
ДВА случая. При этом в стране тысячи священников, молодых и старых, спокойно трудятся и нет вокруг них никакой истерии. Не надо нагнетать.
MarStrog
3 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Bunas
А я не соглашусь с автором статьи. Уж как-то она слишком огульно и нетактично поделила всех все-таки правсославных людей, ищущих совета у старцев, на три группы. Причем, ни одна из этих групп людей не предстает в положительном свете. И написана статья в таком тоне, что если ты сейчас не согласишься с ней, то попадешь в группу "недоправославных" или каких-то слабых безвольных людей. А разве мы все и во всех ситуациях очень сильные и умные? Не гордыня ли это?...Некрасиво это как-то...
Люди бывают разные, ситуации тоже. Мне всегда казалось, что пойти к священнику (или к старцу, если очень надо) за благословением на то или иное дело, это нормально для православного человека. И, конечно, выполнить это благословение. А зачем тогда нам духовные наставники, если мы во всем "сами с усами"?...
Я ездила за благословением к старцу. Не поглазеть, не чудеса увидеть, а получить или не получить благословение на опасное и дорогое лечение (мнения врачей сильно расходились) для моего 3-месячного сынишки, который был в тяжелейшом состоянии. У меня не было ни духовных сил, ни времени, ни медицинского образования, чтобы разобраться самой. Мы сделали так, как нас благословили (хотя это и пошло несколько вразрез с нашими планами по лечению). Мы поняли, благодаря этому человеку, почему так произошло. Мой сынишка сейчас жив и здоров, слава Богу! При том, что врачи обещали, что он не будет ходить и будет умственно отсталым. Сейчас они говорят, что таких выходов из нашего положения не бывает.
И если, не дай Бог, мне нужно будет принимать такие тяжелые решения, и у меня будет возможность взять благословение на это, то я пойду и возьму.
А теперь, можно бросать в меня тапки!

↑   Перейти к этому комментарию
а чего их бросать-то? каждый сам делает свой выбор - куда и к кому обращаться....я очень часто обращаюсь за советом или помощью, но не к старцу за тридевять земель, а к моему духовному отцу. он не старец, а просто священник, а на исповеди на любого священника сходит откровение как и что ответить, поэтому чаще всего то что говорит священник - от Бога, в статье говорится о том что православные не обязательно должны ехать к старцам, тем более если в этом нет необходимости...я так поняла и с этим согласна
Bunas
3 апреля 2012 года
+2
В статье автор берет на себя право раздавать людям, приезжающим за советом к старцам, характеристики. Именно это меня и возмутило.
В том, что каждый делает свой выбор, я полностью с Вами согласна. И если целью статьи было донести только то, что
MarStrog пишет:
православные не обязательно должны ехать к старцам, тем более если в этом нет необходимости...

то мое мнение, что это нужно делать в другой форме, не пытаясь кого-то принизить.
MarStrog
4 апреля 2012 года
0
характеристики эти не секрет и всем давно известны....автор выразил свою точку зрения на этот вопрос и имеет на это право, так же как и вы. Поэтому она не пишет "почему не надо ездить к старцам" , она пишет "почему Я не езжу"...
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий MarStrog
а чего их бросать-то? каждый сам делает свой выбор - куда и к кому обращаться....я очень часто обращаюсь за советом или помощью, но не к старцу за тридевять земель, а к моему духовному отцу. он не старец, а просто священник, а на исповеди на любого священника сходит откровение как и что ответить, поэтому чаще всего то что говорит священник - от Бога, в статье говорится о том что православные не обязательно должны ехать к старцам, тем более если в этом нет необходимости...я так поняла и с этим согласна

↑   Перейти к этому комментарию
Среди православных нет никакой обязательности даже в частоте причащения, а уж тем более в поездках к старцам, в паломничества и к мощам. Ну это же сугубо ваше личное дело. Это не дает Вам права осуждать тех, кто обращается к старцам, тем более что мы никак не можем столь самоуверенно судить о том, С ЧЕМ они к ним обращаются. Откуда вообще такая информированность у автора? Она, видимо, все же не старец, ибо тогда бы здесь не писала.
Astrid
4 апреля 2012 года
0
Коровка Божья пишет:
Среди православных нет никакой обязательности даже в частоте причащения, а уж тем более в поездках к старцам, в паломничества и к мощам
А вот не все православне так считают.
Есть мнение, что если к старцу не съездила - фсё, спасения не видать.
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
0
Глупости, в православном сообществе нет такого мнения. У отдельных представителей, возможно. Но где Вы видели, например, в публичных высказываниях батюшек, в церковной печати подобные мнения?
Astrid
4 апреля 2012 года
+1
Коровка Божья пишет:
Но где Вы видели, например, в публичных высказываниях батюшек, в церковной печати подобные мнения?
Православное сообщество - это не официальные источники
Коровка Божья пишет:
У отдельных представителей, возможно.
Вот они и составляют определённую группу, о которой говорится в статье. Группа, кстати, немаленькая.
MarStrog
4 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Среди православных нет никакой обязательности даже в частоте причащения, а уж тем более в поездках к старцам, в паломничества и к мощам. Ну это же сугубо ваше личное дело. Это не дает Вам права осуждать тех, кто обращается к старцам, тем более что мы никак не можем столь самоуверенно судить о том, С ЧЕМ они к ним обращаются. Откуда вообще такая информированность у автора? Она, видимо, все же не старец, ибо тогда бы здесь не писала.

↑   Перейти к этому комментарию
она жена священника....и православный писатель
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
0
Тогда я возмущена вдвойне. Невозможно соблазнам не прийти, но горе тем, через кого приходит соблазн.
Если уж старцы не угодили, то надо заметить, что даже и священники есть очень разные, а уж жены священников такие разные, что ох.
MarStrog
4 апреля 2012 года
+1
если быть до конца честным, то надо признать что она не писала про то что ей старцы не угодили
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
-1
В ответ на комментарий MarStrog
она жена священника....и православный писатель

↑   Перейти к этому комментарию
Ну и ну. Почитала я этого православного писателя. Дарья Донцова с православным макияжем. Жуть какая-то, и как только не стыдно бульварную литературу украшать православными завитушками. Да уж, ее читатели точно ничего про старцев не знают из церковных СМИ, зачем им ЖМП?
MarStrog
4 апреля 2012 года
+1
в данный момент ВЫ пишете то чего не знаете и знать не можете, обобщаете и вешаете ярлыки. Вы же не знаете кто ее читатели и что они знают, а чего не знают...
Мама Пети и Вити
3 апреля 2012 года
+1

а обязательно ехать искать живых старцев, можно же обратиться и к уже известным, признанным, умершим ( Матрона Московская, Оптинские Старцы), к ним можно приехать, также обратиться, все им рассказать...
MarStrog
4 апреля 2012 года
+2
конечно можно и многие так и делают, только разница в том что живые могут ответить и пояснить, а умершие явно не ответят. если только через какие-то обстоятельства или случаи...
Astrid
4 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Мама Пети и Вити

а обязательно ехать искать живых старцев, можно же обратиться и к уже известным, признанным, умершим ( Матрона Московская, Оптинские Старцы), к ним можно приехать, также обратиться, все им рассказать...

↑   Перейти к этому комментарию
На крайняк, если совсем прижмет, можно просто к Богу обратиться. А Он, бедный, где-то в конце списка оказывается после святых, Богородицы, местного батюшки и живых-мёртвых старцев.
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
0
Это кто Вам сказал?
Astrid
4 апреля 2012 года
0
Опыт общения с православными.
Мама Пети и Вити
4 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Astrid
На крайняк, если совсем прижмет, можно просто к Богу обратиться. А Он, бедный, где-то в конце списка оказывается после святых, Богородицы, местного батюшки и живых-мёртвых старцев.

↑   Перейти к этому комментарию
согласна с вами, иногда люди обращаются к старцам как к гадалкам. Обидно!
Про Бога забываем, думаем, что старцы, батюшки... а это Он, по их молитвам!
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
0
И ведь автор не только по верующим прошлась. Она до кучи и старцев приложила.
Мария Травкина пишет:
Действительно ли это старцы, или просто популярные священники, которых “духовные чада” возвели в ранг старцев? Ведь послушать сведущих людей – старцев у нас в России пруд пруди на каждом шагу. В кого ни ткни – обязательно старец. Фактически у любого пожилого монаха (или просто священника) найдется обожатель, который будет называть его не иначе, как старцем.
А это самая настоящая ложь. Все знают, что старцев буквально по пальцам перечесть. О.Илий, о.Власий, о.Кирилл, о.Наум. Это на всю страну. О.Николай (Гурьянов) умер. Даже почившего о.Иоанна (Крестьянкина) никто старцем не называл. Где все эти толпы лжестарцев, "старчиков", как их пренебрежительно именует Л.Малахова? Много знаю не пожилых, а вовсе престарелых священников и архимандритов, которых никто никогда не считал и не называл старцами.
MarStrog
4 апреля 2012 года
0
не все знают!!! и у нас среди православных часто называют популярных батюшек старцами, например в Чихачах
Astrid
4 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Коровка Божья
И ведь автор не только по верующим прошлась. Она до кучи и старцев приложила.
Мария Травкина пишет:
Действительно ли это старцы, или просто популярные священники, которых “духовные чада” возвели в ранг старцев? Ведь послушать сведущих людей – старцев у нас в России пруд пруди на каждом шагу. В кого ни ткни – обязательно старец. Фактически у любого пожилого монаха (или просто священника) найдется обожатель, который будет называть его не иначе, как старцем.
А это самая настоящая ложь. Все знают, что старцев буквально по пальцам перечесть. О.Илий, о.Власий, о.Кирилл, о.Наум. Это на всю страну. О.Николай (Гурьянов) умер. Даже почившего о.Иоанна (Крестьянкина) никто старцем не называл. Где все эти толпы лжестарцев, "старчиков", как их пренебрежительно именует Л.Малахова? Много знаю не пожилых, а вовсе престарелых священников и архимандритов, которых никто никогда не считал и не называл старцами.

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
Все знают, что старцев буквально по пальцам перечесть.
Однако, не все. Иначе сами священники не писали бы о явлении младостарчества как вредном и ненужном.
А вот фразы "все знают", "в православном сообществе нет такого мнения" говорят о некоторой неосведомлённости, а также привычке обобщать
Иными словами "я не встречала" совсем не значит "этого нет совсем".
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
0
Я полагаю, что если в разных церковных и околоцерковных изданиях, от "Русь Державная" и "Фомы" и до Журнала Московской Патриархии, на православных сайтах и православных телеканалах буквально десятки раз выходили в свет:
1) рассказы о старцах;
2) статьи о старцах;
3) фильмы о старцах;
4) репортажи о монастырях, где живет или жил старец;
5) рассказы, статьи и фильмы людей и о людях, исцелившихся/крестившихся/вразумившихся/сочетавшихся/рукоположившихся/постригшихся по благословению/по совету/по молитвам этих старцев,
6) издано много книг с упоминанием об этих самых старцах,

и все это с упоминанием именно этих пяти или шести имен, при этом другие старенькие священники вовсе старцами не именуются, -- то этого достаточно, чтобы считать, что ВСЕ ЗНАЮТ. Во всяком случае, знают все интересующиеся. Если же мнение о необходимости поездок к старцам бытует в среде, где ничего из вышеназванного не смотрят и не читают, то какие вообще у вас основания называть такое
сообщество православным и зачем опровергать бытующие в нем предрассудки с таким рвением? Как говорил раввин в анекдоте, так вы не атеист, вы невежда.

Astrid Не надо упрекать других в неосведомленности, если собственная осведомленность под вопросом. Понятие младостарчества вообще не имеет никакого отношения к старцам. Это иронический термин для определения известного церковного явления, когда священники с недостаточным опытом, чаще еще молодые, начинают давать пасомым советы и указания, которые не всякий старец станет давать: жениться и не жениться, бросать работу, идти в монастырь, разводиться с супругом. Развернутую характеристику этого явления дал покойный митрополит Антоний Сурожский в своем воззвании "Берегитесь, братья мои, священники!"

В этой же ветке речь шла об обращениях к действительным старцам.
Astrid
4 апреля 2012 года
0
Коровка Божья пишет:
то этого достаточно, чтобы считать, что ВСЕ ЗНАЮТ.
Не-а. Недостаточно.
Многовековая борьба с суевериями- яркий тому пример.
Мало ли, что там десятки раз выходит! Народ ездит к "старцам" и всё тут.
Коровка Божья пишет:
Понятие младостарчества вообще не имеет никакого отношения к старцам.
Да я знаю. Просто в этой ветке уже говорится не только о старцах. А священники не просто так начинают давать некомпетентные советы - народ с большим удовольствием эти советы и просит, и исполняет.
Коровка Божья пишет:
Если же мнение о необходимости поездок к старцам бытует в среде, где ничего из вышеназванного не смотрят и не читают, то какие вообще у вас основания называть такое
сообщество православным
А у вас какие основания НЕ называть людей православными?
Коровка Божья
4 апреля 2012 года
+1
Astrid пишет:
Мало ли, что там десятки раз выходит! Народ ездит к "старцам" и всё тут.
Да откуда Малахова знает, зачем они к старцам ездят??? Ей старцы жаловались? Она сама старец? Вы знаете, что за совершенно бытовым на первый взгляд, советом старца может скрываться прозорливость? Например, одни знакомые поехали спросить совета -- покупать ли им дом. Зарабатывают хорошо, что не купить? А старец не велел. Бытовой же вопрос, правда? А там муж вскоре заболел и лишился работы. Деньги, приготовленные на дом, как раз пригодились на лечение. А что было бы, если б купили и влипли в кредит, в отделку?
Люди спрашивают не только от духа, а и от души, и от тела -- а вот старец отвечает только от духа. И в том, что некто вдруг захотел поехать со своей проблемой именно к старцу, может быть совершенно особый Божий промысел об этом человеке. Мысль-то рождается тоже не сама по себе: грешная насылается диаволом, благочестивая вселяется ангелом-хранителем.

Astrid пишет:
А у вас какие основания НЕ называть людей православными?
Ну логически:
если люди не интересуются и ничего не знают о жизни Церкви, которая освещается этими СМИ и книгами, созданными в том числе и духовенством; если они по старцам ездят , но при этом ведать не ведают, у кого ж спросить, кто именно старцы у нас в России -- следовательно они и в церковь не ходят, ибо там все эти журналы и книги продаются и батюшки есть? Какие же они православные при этом?
Astrid пишет:
А священники не просто так начинают давать некомпетентные советы - народ с большим удовольствием эти советы и просит, и исполняет.
И как только народу удается выискивать этих некомпетентных священников, просить у них некомпетентные советы и их исполнять. От души сочувствую. Подумать только, а ведь каждый в семинарии учился, многие академию закончили, всех епископ рукополагал, над каждым молодым священником -- маститый настоятель... А они все некомпетентные.
Мне вот за 25 лет сознательной церковной жизни не попалось ни одного "некомпетентного" батюшки. Моим друзьям тоже. Может, бывают невежливые, грубоватые, торопливые, слыхала. Про некомпетентных -- нет.
Вам не кажется, что для таких обобщений надо как минимум проводить серьезный и длительный экзит-полл прихожан на выходе из храмов: дескать, "что именно Вы спрашивали у батюшки, что он Вам ответил, почему Вы считаете его совет компетентным/некомпетентным". Думаю, что ни Вы, ни Лилия Малахова этого не делали.
Astrid
4 апреля 2012 года
0
Коровка Божья пишет:
Да откуда Малахова знает, зачем они к старцам ездят??? Ей старцы жаловались?
Так, это не скрывают - этим гордятся. "Мне старцы сказали, что..." и дальше варианты.
Коровка Божья пишет:
если люди не интересуются и ничего не знают о жизни Церкви, которая освещается этими СМИ и книгами, созданными в том числе и духовенством; если они по старцам ездят , но при этом ведать не ведают, у кого ж спросить, кто именно старцы у нас в России -- следовательно они и в церковь не ходят, ибо там все эти журналы и книги продаются и батюшки есть? Какие же они православные при этом?
Очень просто:
На службы ходят, телевизоры давно выкинули потому что смотреть его - грех, книги читают, но не те, где написано о старцах, батюшка на приходе не следит, кто к кому ездит. А в Бога люди все равно верят, исповедуются, причащаются. Получаются - православные, только совершающие большую ошибку.
Коровка Божья пишет:
Подумать только, а ведь каждый в семинарии учился,
Да, казалось бы - откуда им браться, некомпетентным? А вот - берутся. И пишут об этом немало в тех же православных СМИ.
Коровка Божья пишет:
Мне вот за 25 лет сознательной церковной жизни не попалось ни одного "некомпетентного" батюшки.
А мне - ни одного батюшки-стяжателя. И тем не менее они есть.
Точно также и с проблемой некомпетентных священников.
Astrid
4 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Astrid пишет:
Мало ли, что там десятки раз выходит! Народ ездит к "старцам" и всё тут.
Да откуда Малахова знает, зачем они к старцам ездят??? Ей старцы жаловались? Она сама старец? Вы знаете, что за совершенно бытовым на первый взгляд, советом старца может скрываться прозорливость? Например, одни знакомые поехали спросить совета -- покупать ли им дом. Зарабатывают хорошо, что не купить? А старец не велел. Бытовой же вопрос, правда? А там муж вскоре заболел и лишился работы. Деньги, приготовленные на дом, как раз пригодились на лечение. А что было бы, если б купили и влипли в кредит, в отделку?
Люди спрашивают не только от духа, а и от души, и от тела -- а вот старец отвечает только от духа. И в том, что некто вдруг захотел поехать со своей проблемой именно к старцу, может быть совершенно особый Божий промысел об этом человеке. Мысль-то рождается тоже не сама по себе: грешная насылается диаволом, благочестивая вселяется ангелом-хранителем.

Astrid пишет:
А у вас какие основания НЕ называть людей православными?
Ну логически:
если люди не интересуются и ничего не знают о жизни Церкви, которая освещается этими СМИ и книгами, созданными в том числе и духовенством; если они по старцам ездят , но при этом ведать не ведают, у кого ж спросить, кто именно старцы у нас в России -- следовательно они и в церковь не ходят, ибо там все эти журналы и книги продаются и батюшки есть? Какие же они православные при этом?
Astrid пишет:
А священники не просто так начинают давать некомпетентные советы - народ с большим удовольствием эти советы и просит, и исполняет.
И как только народу удается выискивать этих некомпетентных священников, просить у них некомпетентные советы и их исполнять. От души сочувствую. Подумать только, а ведь каждый в семинарии учился, многие академию закончили, всех епископ рукополагал, над каждым молодым священником -- маститый настоятель... А они все некомпетентные.
Мне вот за 25 лет сознательной церковной жизни не попалось ни одного "некомпетентного" батюшки. Моим друзьям тоже. Может, бывают невежливые, грубоватые, торопливые, слыхала. Про некомпетентных -- нет.
Вам не кажется, что для таких обобщений надо как минимум проводить серьезный и длительный экзит-полл прихожан на выходе из храмов: дескать, "что именно Вы спрашивали у батюшки, что он Вам ответил, почему Вы считаете его совет компетентным/некомпетентным". Думаю, что ни Вы, ни Лилия Малахова этого не делали.

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
А они все некомпетентные.
Кстати, приведите цитату мою или Малаховой обо "всех".
Astrid
4 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Коровка Божья
Astrid пишет:
Мало ли, что там десятки раз выходит! Народ ездит к "старцам" и всё тут.
Да откуда Малахова знает, зачем они к старцам ездят??? Ей старцы жаловались? Она сама старец? Вы знаете, что за совершенно бытовым на первый взгляд, советом старца может скрываться прозорливость? Например, одни знакомые поехали спросить совета -- покупать ли им дом. Зарабатывают хорошо, что не купить? А старец не велел. Бытовой же вопрос, правда? А там муж вскоре заболел и лишился работы. Деньги, приготовленные на дом, как раз пригодились на лечение. А что было бы, если б купили и влипли в кредит, в отделку?
Люди спрашивают не только от духа, а и от души, и от тела -- а вот старец отвечает только от духа. И в том, что некто вдруг захотел поехать со своей проблемой именно к старцу, может быть совершенно особый Божий промысел об этом человеке. Мысль-то рождается тоже не сама по себе: грешная насылается диаволом, благочестивая вселяется ангелом-хранителем.

Astrid пишет:
А у вас какие основания НЕ называть людей православными?
Ну логически:
если люди не интересуются и ничего не знают о жизни Церкви, которая освещается этими СМИ и книгами, созданными в том числе и духовенством; если они по старцам ездят , но при этом ведать не ведают, у кого ж спросить, кто именно старцы у нас в России -- следовательно они и в церковь не ходят, ибо там все эти журналы и книги продаются и батюшки есть? Какие же они православные при этом?
Astrid пишет:
А священники не просто так начинают давать некомпетентные советы - народ с большим удовольствием эти советы и просит, и исполняет.
И как только народу удается выискивать этих некомпетентных священников, просить у них некомпетентные советы и их исполнять. От души сочувствую. Подумать только, а ведь каждый в семинарии учился, многие академию закончили, всех епископ рукополагал, над каждым молодым священником -- маститый настоятель... А они все некомпетентные.
Мне вот за 25 лет сознательной церковной жизни не попалось ни одного "некомпетентного" батюшки. Моим друзьям тоже. Может, бывают невежливые, грубоватые, торопливые, слыхала. Про некомпетентных -- нет.
Вам не кажется, что для таких обобщений надо как минимум проводить серьезный и длительный экзит-полл прихожан на выходе из храмов: дескать, "что именно Вы спрашивали у батюшки, что он Вам ответил, почему Вы считаете его совет компетентным/некомпетентным". Думаю, что ни Вы, ни Лилия Малахова этого не делали.

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
Подумать только, а ведь каждый в семинарии учился, многие академию закончили, всех епископ рукополагал, над каждым молодым священником -- маститый настоятель..
Врачи....каждый в медвузе учился, где-то еще, где они учатся, аспирантуру заканчивал, над ними - маститые профессора....и откуда-то всё равно берутся некомпетентные.
Учителя
инженеры
Список долгий.
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Только одна маленькая разница. как говорят в Одессе: ни врач, ни учитель, ни инженер не имеют рукоположения от апостолов, а следовательно, и благодати. В Ваших словах, ровно как и в статье Малаховой, четко прослеживается абсолютно светское отношение к Церкви просто как к еще одному общественному институту, типа больницы, школы или НИИ, как к "духовного ведомства присутственному месту". Отсюда и Ваши сравнения, и этот пример, и сама совершенно дикая статья Малаховой.
Священник не может быть "некомпетентен" так, как некомпетентен врач. Он служит, исповедует, благословляет и советует от благодати, а не от себя. "Сам Господь стоит, приемля исповедание, аз же точию свидетель есмь". А Благодать, преподанная в рукоположении -- равна и на апостоле Павле, и на Патриархе Кирилле, и на безвестном молодом сельском батюшке. А у врачей компетентность совета зависит от разного объема знаний. Ваши же рассуждения построены на широко известном светском ( и по своим истокам безбожном) заблуждении, что "слухи о святости Церкви сильно преувеличены", это такое же учреждение, как все прочие, мы вольны САМИ оценивать его компетентность ("качество услуг"), САМИ решать, как к нему относиться, пользоваться ли его услугами или нет.
Сравните: "Я к старцам не езжу. Что он мне может сказать такого, чего я САМА не знаю? Вон скольким они дают некомпетентные советы. Все свои вопросы я могу решить САМА". "Я в химчистку вещи не ношу. Чего они там такое особенное делают? Вон скольким они вещи испортили. Я и сама все могу дома постирать. "
Но даже и с химчисткой -- порой появляется такое пятно, что дома не отстирать...
Мария Травкина (автор поста)
5 апреля 2012 года
0
Коровка Божья пишет:
А Благодать, преподанная в рукоположении -- равна и на апостоле Павле, и на Патриархе Кирилле, и на безвестном молодом сельском батюшке.
это не значит, что и Патриарх, и местный батюшка не могут ошибаться. И не могут впадать в прелесть. Непогрешима только Церковь в целом, как Тело Христово.
А рукоположение даёт только одно страшное право - право предстоять у Престола Господня. В Греции далеко не все священники имеют право даже исповедовать - и это правильно.
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Это значит только, что нам неуместно их судить и решать, что они ошибаются или впадают в прелесть.
В рукоположении именно и дается благодать. Все права, страшные или приятные, и все обязанности священника вытекают из этой благодати и не существуют без нее.
Простите, а при такой самонадеянности зачем Вам вообще нужна Церковь? Вы же все сами знаете, где прелесть, где ошибки, где некомпетентные советы, где о.Петр и иже с ним, имя им легион...
natusa
6 апреля 2012 года
+1
Все, что Вы написали выше, я полностью поддерживаю. Те чувства, что вызвала у Вас статья, вызвала и у меня.
Коровка Божья
6 апреля 2012 года
0
Спасибо.
Мария Травкина (автор поста)
6 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Это значит только, что нам неуместно их судить и решать, что они ошибаются или впадают в прелесть.
В рукоположении именно и дается благодать. Все права, страшные или приятные, и все обязанности священника вытекают из этой благодати и не существуют без нее.
Простите, а при такой самонадеянности зачем Вам вообще нужна Церковь? Вы же все сами знаете, где прелесть, где ошибки, где некомпетентные советы, где о.Петр и иже с ним, имя им легион...

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
что нам неуместно их судить
Судить может только Бог.
Коровка Божья пишет:
и решать, что они ошибаются или впадают в прелесть.
А вот рассуждать мы не только можем, но и обязаны. Потому как есть Церковь - а есть отдельные батюшки. А если мыслить, как Вы - то очень легко попасть в псевдоправославную секточку, коим сегодня несть числа.
Коровка Божья пишет:
Вы же все сами знаете, где прелесть, где ошибки,
Не сама - а опираясь на учение Церкви.
Кстати, основная добродетель христианина - рассудительность.
Коровка Божья
6 апреля 2012 года
0
То есть Вы, не будучи духовной особой, не имея духовного образования, прочитав Евангелие и некоторое количество (допустим) церковной литературы через призму своей греховности и неграмотности (в церковном смысле), дерзаете со ссылкой на учение Церкви рассуждать об ошибках отдельных батюшек, кои не только получили нешуточное духовное образование, но еще и имеют опыт служения, послушания священноначалию, настоятелю, -- но при этом о Ваших собственных ошибках такие батюшки конечно, судить не могут. Слепой рассуждает о неправоте зрячего. Приехали.
А та рассудительность, о которой нас учит Церковь, ничего общего с тем, что Вы пишете, не имеет. Речь идет о здравомыслии, а не о разборе батюшек. Из чего видно, что учение Церкви Вы понимаете не вполне правильно. Другие Ваши суждения говорят о том же. Их пять лет в семинарии и потом еще в академии учат-учат понимать учение Церкви -- и то, говорите, они ошибаются... А Вы нигде не учась, по наитию понимаете учение Церкви настолько, чтобы о батюшках рассуждать. Все, круг замкнулся. No exit.
Мария Травкина (автор поста)
7 апреля 2012 года
0
Коровка Божья пишет:
дерзаете со ссылкой на учение Церкви рассуждать об ошибках отдельных батюшек, кои не только получили нешуточное духовное образование,
Могу сослаться на других батюшек, которые как раз учат мирян рассудительности в подобных случаях:
один из самых известных священников нашей епархии, о. Константин Пархоменко, не раз призывал в эфире епархиального радио "Град Петров" слушать священников, которые там в прямом эфире выступают, подчёркивая, что здесь говорят образованные батюшки, и непроверенная информация просто не пройдёт.
Увы, не все священники на приходах получили образование.
Коровка Божья пишет:
Речь идет о здравомыслии, а не о разборе батюшек.
И об этом тоже. Если мне попадётся батюшка, который не будет меня допускать до Причастия из-за того, что я приняла ИНН и взяла паспорт нового образца, я не только не соглашусь, но ещё и правящему архиерею напишу (причём, к такому как раз и призывают грамотные батюшки).
Пример: на Светлой неделе один наш приходской священник отказался причащать взрослых на том основании, что перед причастием необходим пост, а в Светлую седмицу не постятся. Он, может, батюшка и хороший (хотя нарекания на него имеют место от самых разных людей). И в семинарии учился... Но вот наш Михей (о. Алексий) разъяснил нам, что, согласно канонам, на Светлой неделе христиане вообще каждый день обязаны причащаться. Естественно, никто не постится(по уставу, пост перед Причастием - 6 часов, а вкушение постной пищи в течение 3 дней - всего лишь благочестивая традиция). Я как минимум с нашим приходским священником имею право молча не согласиться, хотя жаловаться настоятелю и не буду в этом вопросе - не столь он серьёзен. Если будет возможность причащаться на Светлой (хотя, скорее всего, не будет), то просто пойду в другой храм.
Вот скажите - имею я право таким образом рассуждать, опираясь на слова более образованных батюшек?
Коровка Божья
7 апреля 2012 года
0
Тогда надо раз навсегда найти грамотного батюшку и у него окормляться. И все. Христианин же призван радоваться и непрестанно молиться по силе возможности, а такое духовное устроение, когда мы критикуем православных -- за поездки к старцам, за обращение не к тем священникам, священников -- за неграмотность, старцев -- за не те советы и так далее ... Зачем это вообще нужно? Нам за собой надо смотреть, а такие мысли гнать от себя. Зачем Вам ходить к батюшке, на которого есть нарекания? Не ходите.
Про каноны и Светлую. Мы каноны не соблюдаем как положено, приходится это признать. Я думаю, нам это полезно, для смирения. По канону, если христианин три недели не был у Причастия, он считался отпавшим от церкви. Но сейчас же так не считают. "По нужде и закону пременение бывает". Поэтому и эта норма претерпела изменения. Ну отказался причащать -- ну не в комиссию же по правам человека обращаться? Зачем все эти мирские приемы, качание прав, жалобы начальству тащить в Церковь, когда Вас никто не принуждает к этому батюшке ходить? Для молитвы места в душе не останется.
Всех с Благовещеньем!
Мария Травкина (автор поста)
8 апреля 2012 года
0
Коровка Божья пишет:
Тогда надо раз навсегда найти грамотного батюшку и у него окормляться.
так и делаю. Но не всегда получается приходить в храм, где он служит - поэтому хожу в ближайший, а там всё может быть по-разному.
Коровка Божья пишет:
Зачем все эти мирские приемы, качание прав, жалобы начальству тащить в Церковь,
Вообще-то, существует даже церковный суд. Знаю случай, когда один священник, несправедливо запрещенный в служении, подал жалобу на своего архиерея в церковный суд. И суд признал решение архиерея неправым, а Патриарх подтвердил решение суда, восстановив священника в правах.
Думаю, тема себя исчерпала, надо закрывать. К тому же, у Вас есть возможность, по прошествии Страстной и праздников, открыть аналогичную тему с вопросом к священнику.
С праздником!
Astrid
5 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Только одна маленькая разница. как говорят в Одессе: ни врач, ни учитель, ни инженер не имеют рукоположения от апостолов, а следовательно, и благодати. В Ваших словах, ровно как и в статье Малаховой, четко прослеживается абсолютно светское отношение к Церкви просто как к еще одному общественному институту, типа больницы, школы или НИИ, как к "духовного ведомства присутственному месту". Отсюда и Ваши сравнения, и этот пример, и сама совершенно дикая статья Малаховой.
Священник не может быть "некомпетентен" так, как некомпетентен врач. Он служит, исповедует, благословляет и советует от благодати, а не от себя. "Сам Господь стоит, приемля исповедание, аз же точию свидетель есмь". А Благодать, преподанная в рукоположении -- равна и на апостоле Павле, и на Патриархе Кирилле, и на безвестном молодом сельском батюшке. А у врачей компетентность совета зависит от разного объема знаний. Ваши же рассуждения построены на широко известном светском ( и по своим истокам безбожном) заблуждении, что "слухи о святости Церкви сильно преувеличены", это такое же учреждение, как все прочие, мы вольны САМИ оценивать его компетентность ("качество услуг"), САМИ решать, как к нему относиться, пользоваться ли его услугами или нет.
Сравните: "Я к старцам не езжу. Что он мне может сказать такого, чего я САМА не знаю? Вон скольким они дают некомпетентные советы. Все свои вопросы я могу решить САМА". "Я в химчистку вещи не ношу. Чего они там такое особенное делают? Вон скольким они вещи испортили. Я и сама все могу дома постирать. "
Но даже и с химчисткой -- порой появляется такое пятно, что дома не отстирать...

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
"Я к старцам не езжу. Что он мне может сказать такого, чего я САМА не знаю? Вон скольким они дают некомпетентные советы. Все свои вопросы я могу решить САМА". "Я в химчистку вещи не ношу. Чего они там такое особенное делают? Вон скольким они вещи испортили. Я и сама все могу дома постирать. "
Некорректное сравнение. К старцам не езжу не потому что ВСЕ вопросы могу решить САМА, а ПОКА вижу, над чем стоит работать, в чем раскаиваться и так далее. А вопросы решать с Божьей помощью - о чем помолиться действительно могу САМА.

Коровка Божья пишет:
Только одна маленькая разница. как говорят в Одессе: ни врач, ни учитель, ни инженер не имеют рукоположения от апостолов, а следовательно, и благодати.
Благодать, увы, ни ума, ни образованности, ни такта, ни опыта не прибавляет. А также не является прививкой от гордыни, бронёй от искушений, не защищает от ошибок. Кстати, я употребила термин "некомпетентный" именно по отношению к советам, которые могут давать священники. Могу добавить: советы бывают еще и глупыми, вредными. И это никак не зависит от благодати.
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Ну Вы даете.
Думаю, эту дискуссию надо прекратить, тем более в преддверии Страстной. Может, Вам с кем-нибудь посоветоваться из настоящих старцев... или компетентных батюшек? Также на эту тему есть православная литература.
Astrid
5 апреля 2012 года
0
Давайте прекратим действительно. Список не нужен, спасибо.
MarStrog
5 апреля 2012 года
+1
мне уже давно отвечать не интересно...разговор давно отошел от темы, так что до следующих встреч в эфире
Мария Травкина (автор поста)
6 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Коровка Божья пишет:
"Я к старцам не езжу. Что он мне может сказать такого, чего я САМА не знаю? Вон скольким они дают некомпетентные советы. Все свои вопросы я могу решить САМА". "Я в химчистку вещи не ношу. Чего они там такое особенное делают? Вон скольким они вещи испортили. Я и сама все могу дома постирать. "
Некорректное сравнение. К старцам не езжу не потому что ВСЕ вопросы могу решить САМА, а ПОКА вижу, над чем стоит работать, в чем раскаиваться и так далее. А вопросы решать с Божьей помощью - о чем помолиться действительно могу САМА.

Коровка Божья пишет:
Только одна маленькая разница. как говорят в Одессе: ни врач, ни учитель, ни инженер не имеют рукоположения от апостолов, а следовательно, и благодати.
Благодать, увы, ни ума, ни образованности, ни такта, ни опыта не прибавляет. А также не является прививкой от гордыни, бронёй от искушений, не защищает от ошибок. Кстати, я употребила термин "некомпетентный" именно по отношению к советам, которые могут давать священники. Могу добавить: советы бывают еще и глупыми, вредными. И это никак не зависит от благодати.

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid пишет:
Кстати, я употребила термин "некомпетентный" именно по отношению к советам, которые могут давать священники. Могу добавить: советы бывают еще и глупыми, вредными. И это никак не зависит от благодати.
Astrid
4 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Коровка Божья
Astrid пишет:
Мало ли, что там десятки раз выходит! Народ ездит к "старцам" и всё тут.
Да откуда Малахова знает, зачем они к старцам ездят??? Ей старцы жаловались? Она сама старец? Вы знаете, что за совершенно бытовым на первый взгляд, советом старца может скрываться прозорливость? Например, одни знакомые поехали спросить совета -- покупать ли им дом. Зарабатывают хорошо, что не купить? А старец не велел. Бытовой же вопрос, правда? А там муж вскоре заболел и лишился работы. Деньги, приготовленные на дом, как раз пригодились на лечение. А что было бы, если б купили и влипли в кредит, в отделку?
Люди спрашивают не только от духа, а и от души, и от тела -- а вот старец отвечает только от духа. И в том, что некто вдруг захотел поехать со своей проблемой именно к старцу, может быть совершенно особый Божий промысел об этом человеке. Мысль-то рождается тоже не сама по себе: грешная насылается диаволом, благочестивая вселяется ангелом-хранителем.

Astrid пишет:
А у вас какие основания НЕ называть людей православными?
Ну логически:
если люди не интересуются и ничего не знают о жизни Церкви, которая освещается этими СМИ и книгами, созданными в том числе и духовенством; если они по старцам ездят , но при этом ведать не ведают, у кого ж спросить, кто именно старцы у нас в России -- следовательно они и в церковь не ходят, ибо там все эти журналы и книги продаются и батюшки есть? Какие же они православные при этом?
Astrid пишет:
А священники не просто так начинают давать некомпетентные советы - народ с большим удовольствием эти советы и просит, и исполняет.
И как только народу удается выискивать этих некомпетентных священников, просить у них некомпетентные советы и их исполнять. От души сочувствую. Подумать только, а ведь каждый в семинарии учился, многие академию закончили, всех епископ рукополагал, над каждым молодым священником -- маститый настоятель... А они все некомпетентные.
Мне вот за 25 лет сознательной церковной жизни не попалось ни одного "некомпетентного" батюшки. Моим друзьям тоже. Может, бывают невежливые, грубоватые, торопливые, слыхала. Про некомпетентных -- нет.
Вам не кажется, что для таких обобщений надо как минимум проводить серьезный и длительный экзит-полл прихожан на выходе из храмов: дескать, "что именно Вы спрашивали у батюшки, что он Вам ответил, почему Вы считаете его совет компетентным/некомпетентным". Думаю, что ни Вы, ни Лилия Малахова этого не делали.

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
И в том, что некто вдруг захотел поехать со своей проблемой именно к старцу, может быть совершенно особый Божий промысел об этом человеке.
А может и не быть с тем жу успехом - об этом и статья.
Коровка Божья пишет:
Мысль-то рождается тоже не сама по себе: грешная насылается диаволом, благочестивая вселяется ангелом-хранителем.
Интересно...А сам человек думать в состоянии?
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Вот-вот. Обычно как раз то, что человек думает, что он подумал САМ, как раз и наслано диаволом.
Мария Травкина (автор поста)
5 апреля 2012 года
0
Интересно: откуда сии мысли?
Человек создан по образу и подобию Божию. Это, кстати, означает и то, что у человека есть способность к мышлению и творчеству. А, по-Вашему, человек - лишь медиум-ретранслятор ангельских или демонских влияний.
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Из моих слов это никак не следует.
Мария Травкина (автор поста)
6 апреля 2012 года
0
Astrid пишет:
Коровка Божья пишет:
Мысль-то рождается тоже не сама по себе: грешная насылается диаволом, благочестивая вселяется ангелом-хранителем.
Astrid
5 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Коровка Божья
Вот-вот. Обычно как раз то, что человек думает, что он подумал САМ, как раз и наслано диаволом.

↑   Перейти к этому комментарию
А что человек делает сам?
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Сам он делает выбор. У него свободная воля. Но полагать, что если он может сделать выбор в пользу зла, то лукавый его к этому не подтолкнет -- наивно. См. "Письма Баламута" К.С.Льюиса.
MarStrog
5 апреля 2012 года
0
В ответ на комментарий Astrid
Коровка Божья пишет:
Все знают, что старцев буквально по пальцам перечесть.
Однако, не все. Иначе сами священники не писали бы о явлении младостарчества как вредном и ненужном.
А вот фразы "все знают", "в православном сообществе нет такого мнения" говорят о некоторой неосведомлённости, а также привычке обобщать
Иными словами "я не встречала" совсем не значит "этого нет совсем".

↑   Перейти к этому комментарию
Astrid прям одного плюса мало, всеми руками "за", согласна с каждым словом
Мария Травкина (автор поста)
5 апреля 2012 года
+1
В ответ на комментарий Коровка Божья
И ведь автор не только по верующим прошлась. Она до кучи и старцев приложила.
Мария Травкина пишет:
Действительно ли это старцы, или просто популярные священники, которых “духовные чада” возвели в ранг старцев? Ведь послушать сведущих людей – старцев у нас в России пруд пруди на каждом шагу. В кого ни ткни – обязательно старец. Фактически у любого пожилого монаха (или просто священника) найдется обожатель, который будет называть его не иначе, как старцем.
А это самая настоящая ложь. Все знают, что старцев буквально по пальцам перечесть. О.Илий, о.Власий, о.Кирилл, о.Наум. Это на всю страну. О.Николай (Гурьянов) умер. Даже почившего о.Иоанна (Крестьянкина) никто старцем не называл. Где все эти толпы лжестарцев, "старчиков", как их пренебрежительно именует Л.Малахова? Много знаю не пожилых, а вовсе престарелых священников и архимандритов, которых никто никогда не считал и не называл старцами.

↑   Перейти к этому комментарию
Коровка Божья пишет:
Где все эти толпы лжестарцев, "старчиков", как их пренебрежительно именует Л.Малахова?
Вы не в курсе. Про о. Петра Кучера слышали?
Впрочем, я сама лично знаю случай, когда просто пожилого и уважаемого священника прихожане возвели в ранг старца. И думаю, что Малахова, будучи женой священника, более, чем я, владеет информацией по данному вопросу.
Коровка Божья
5 апреля 2012 года
0
Это ОДИН о.Петр (Кучер). Его никто не называет старцем.
Старец -- это ПОСЛУШАНИЕ, а не возраст и тем более не мнение прихожан. Прихожане могут меж собой называть своего настоятеля хоть старцем, если он пожилой, хоть, простите, мессией. Это не значит, что он старец. Послушание это на монаха может возложить только священноначалие.
Cathy
4 апреля 2012 года
+2
Я ни к кому не езжу. А наш приходской священник на мою просьбу стать моим духовником отказал, сказав - Приходите на исповедь, в храм...
Я поначалу обиделась... А потом поняла, что причина в том, о чем пост...
Один раз прочла как девица одна очень обиделась, что ее плохо "принял" архимандрит Герман из нашей Лавры ("ржал долго" по ее словам, "ничем не помог")... Она думала, что личная аудиенция поможет ей лучше, чем его отчитка...
Это странно, смешно и страшно, когда священнослужителей рассматривают как требоисполнителей...
Astrid
4 апреля 2012 года
+1
Cathy пишет:
("ржал долго" по ее словам, "ничем не помог")..
Классный архимандрит.
Да, есть такое..потребительское отношения к священнослужителям. Он ДОЛЖЕН решить мои проблемы, подсказывать, стоит ли сажать картошку, жениться, рожать...
Cathy
4 апреля 2012 года
+1
и еще чего до кучи решать...
Astrid
4 апреля 2012 года
+1
Да. И желательно так, как задумывал проситель. Иначе - не настоящий священник.
Cathy
5 апреля 2012 года
0
Чара
4 апреля 2012 года
0
Я к Старцам может и поехала бы. вопросы кое какие есть. но чтобы их задать надо верить человеку. сейчас не понятно где правда а где ложь. Чудеса по Вере в жизни у меня уже были. так что это мне не нужно.

Обсуждение закрыто автором

Причина: тема исчерпана

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам