ТН Человек для всей семьи)))
Тема очень ёмкая. Ее можно каждый год изучать. Для каждого возраста найдется новое и интересное. Скажу сразу, что меня очень порадовало активное участие моего среднего сына Никиты, а также не менее активное участие самого Елисюши. Дорос он что-ли до таких занятий
но многое он делал сам и с удовольствием. Т. е. был уже не просто наблюдателем, а активным участником!
Ну так вот... Растянулась у нас "неделька" на три недели, так как все мы болели. И если дети были в состоянии чем-то заниматься, то я температурила долго и мне было очень тяжко.
Итак, ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА мы изучали следующим образом:
1. Смотрели Карточки Домана на DVD. Там как раз есть раздел "тело человека". Надо отметить, что именно после просмотра этого раздела, Елисюша стал активно, правильно и с удовольствием показывать части тела на себе и кукле. До этого я не могла добиться этих действий. Вот ведь не угадаешь что именно понравится ребенку
2. У нас есть игра по теме "Человек". Мы изучали наглядное пособие отдельно "тело" и отдельно "голову". Конечно такие понятия как "ноздри" Елисюшу не привлекли, а вот обычные глазки, ушки, носик, ротик, волосы мы запомнили запросто (наконец-то!!!).
Также в этой игре есть поле где детки что-то делают и надо подобрать соответствующий предмет для этого дела. Т. е. если малыш чистит зубки, то ему нужна зубная щетка и т. д. На удивление, Елисей с интересом меня слушал и раскладывал карточки, пусть пока не правильно, но это уже стремление играть в такие игры!
Еще в этой игре есть поле с описанием наших органов чувств: слух, зрение, обоняние... На это поле тоже надо было положить соответствующие карточки.
Исходя из этой игры мы учились нюхать цветок, задувать свечку (не научились),
гладили кота. Я часто просила Елисюшу послушать что-то, обращая внимание на то, что слушает он ушками и если ушки закрыть, то ему будет не слышно. Игра понравилась
И также я часто просила его посмотреть на что-то и говорила, что смотрит он глазками. А если глазки закрыть, то он не будет ничего видеть. Я не знаю что мой сын понял, но такие игры ему пришлись по душе
3. Мы кормили куклу. При этом я напоминала, что кушают ротиком.
4. Из блоков Дьеныша мы делали человечка. Играть с блоками Елику очень нравится, но пока картинку он не может собрать сам.
5. Лепили человечков из пластилина и счетных палочек. Никите очень понравилось участвовать в этом занятии. А Елисей любит поддерживать брата во всем
Повторяет за ним все-все! Сидели они достаточно долго за этим занятием.
6. Танцевали под нашу любимую "Музыку с мамой". Я подобрала песенки по нашей теме. Это занятие Елисей очень любит и активно хлопает, топает и т. д.
7. Во время купания папа активно учил Елисюшу мыть части тела: животик, ручки, ножки, умывать лицо. Я не пошла фотографировать. Потому что таинство купания отцом сына - это святое
Это их время.
8. Вспомнили забытую, но любимую пальчиковую игру:
Перебираем пальчики малыша приговаривая
Солнышко встало, пора просыпаться)))
Вставай Большак
Вставай Указака
Вставай Середка
Вставай Сиротка
Вставай Мизинец-крошка
Привет ладошка!!!
Следующий раздел ОДЕЖДА
1. Мы играли в такую игру: я разложила одежду и положила на каждую вещь соответствующую карточку. Просила Елипуза принести мне либо вещь, либо карточку. Потом мы клали карточки на нужную вещь. Не сильно его это увлекло, но немного позаниматься удалось.
2. Игра с прищепками. Я натянула веревку и повесила вещи, прищепив их прищепками. Надо было снять прищепку и дать мне названную вещь. Игра не удалась в нужном контексте. Ему просто понравилось снимать прищепки, а потом бегать под веревкой)))
3. Одевали лисичку. Объясню почему не человечка. Все картонные куколки оказались очень тонкими и для моего слонопотама такие пособия слишком хрупкие. А вот лиса очень толстая и плотная, было удобно ее наряжать. Я объясняла, что одежда бывает разная по сезону: зимняя, летняя, осенняя (не стала говорить демисезонная). Показывала такую одежду, сама наряжала лисичку.
4. С помощью цветной манки Елисюша сделал шапочку. Очень я радовалась как он правильно захватывает манку и сыпет ее. Такое занятие его увлекло!
5. Просто рисовали. Я предложила сыну палитру из 6 цветов и дала ему мазать так как он хочет. Чем он с удовольствием и воспользовался. Основной его выбор пал на сиреневый цвет. Потом из его разукрашки я вырезала штаны. Для чего - расскажу потом.
6. Я сделала пальто из бархатной бумаги. Мы эту бумагу гладили. Тактильные ощущения очень приятные. Я приговаривала - какая бархатная, мягкая, приятная на ощупь. А из гафрированной бумаги вырезала пуговицу. Мы ее также щупали и я повторяла что пуговка на ощупь ребристая, жесткая. А вот потом мы эту пуговицу пришивали к пальто!!! Я взяла толстую гобеленовую иглу с круглым концом, вставила мулине и держа Елисюшину ручку вставляла иголку в дырочки. Его терпения как раз хватило на два стежка))) Кстати, в тему нашей ТН я научила Никиту пришивать пуговицы, с удивлением обнаружив, что он этого делать не умел.
7. Обрывная аппликация. Дала Елипузу салфетку порвать, а потом мы клеили обрывки на нарисованные сапожки. Точнее клемла я, так как Елисюше нравится только рвать салфетку.
8. Кульминацией этого раздела было одевание нарисованного мной мальчика! Всю одежду мы с Еликом сделали сами. Ему это понравилось.
И, наконец, ЭМОЦИИ
1. Никита во время болезни сделал для Елисюши презентацию. Даже озвучил ее. Вот здесь можно скачать и посмотреть его творение. Делалось ПоверПоинт 2010. Если у вас более ранняя версия, то скорее всего не будет наложенных эффектов. И еще когда будете смотреть, наберитесь терпения, Никита сделал довольно большие паузы.
Лица для Елисея.pptx
2. Смотрели Карточки Домана на DVD раздел "тяжелый день". Там как раз про эмоции, чувства.
3. Рисовали мелом на мольберте рожицы и подбирали соответствующие магнитики с эмоциями. Мне кажется Елик ничего не понял на этом занятии. Ему просто нравилось рисовать мелками и прикреплять магнитики к доске.
4. Играли в эмоции. Смеялись, улыбались, плакали. В этом нам помогал Никита. Елисею очень понравилось развлечение!
5. Не знаю к какому разделу это дело больше подходит... Я давала Елипузику пробовать лимон - приговаривая "кислый"; давала не кончике пальца соль - приговаривая "соленая"; и давала цукаты сладкие (Елик пока у нас не знаком с конфетами и кондитеркой) - проговария "сладкая". Эмоции были на лице
От лимона скрючило, соль его удивила, сладкое понравилось - запросил еще
Еще у нас по плану была лепка из снега человека. Стоячую фигуру я делать не стала, на нее нужно очень много времени. Это непозволительная роскошь с таким малышом. Поэтому я быстро слепила лежачего малыша, а Никита с упоением его раскрасил. Я для этого развела гуашь в воде, налила в бутылочки из под йогурта и взяла с собой пульвелизатор. Вот так и красили.
Елисюшу это занятие не увлекло абсолютно. А Никита был в восторге. Раньше мы никогда свои фигуры из снега не красили.
Покажу для примера что мы делали раньше, еще до Елисюши:
И вот что хочу сказать - тема эта интересна не только для малышей, но и для детей школьного возраста, и для взрослых. У нас есть замечательные книги на эту тему. И, простите меня, я их вам покажу. Хоть это и не для малышей, но если у вас есть детки постарше, то очень советую для них.
Вот энциклопедия "Человек". Мы ее изучали, когда у нас еще не было Елисюши. В те времена у нас были семейные вечерние чтения. Муж читал Никите книги познавательные или классические. Часто к прослушиванию присоединялась и я. Из этой книги мы узнали очень много интересных фактов. И в ней потрясающие иллюстрации.
Еще одна книжка для подростков "Странности нашего тела". Там рассматриваются интересные вопросы: есть ли у нас врожденные страхи, можно ли пересадить человеческую голову, эффективны ли кассеты для самовнушения, правда ли что у женщин есть лишнее ребро и много-много другого интересного!!!
И у нас есть вот такой макет человека. Мы с Никитой его изучали в младшем школьном возрасте. Конечно, для малышей он не подойдет - они просто испугаются. А вот для пятилетки уже будет вполне пригоден.
Также интересен диск "Тело человека" от BBC - как для деток постарше, так и для взрослых.
В заключении хочу сказать, что я пришла к такому выводу: мы много занимаемся с малышами и совсем забываем, что для наших школьников такие тематические недельки тоже очень полезны и интересны. Я это поняла!!! Спасибо моему любимому Никитке в активном участии в этой теме!!!
Спасибо за внимание!!!

Ну так вот... Растянулась у нас "неделька" на три недели, так как все мы болели. И если дети были в состоянии чем-то заниматься, то я температурила долго и мне было очень тяжко.
Итак, ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА мы изучали следующим образом:
1. Смотрели Карточки Домана на DVD. Там как раз есть раздел "тело человека". Надо отметить, что именно после просмотра этого раздела, Елисюша стал активно, правильно и с удовольствием показывать части тела на себе и кукле. До этого я не могла добиться этих действий. Вот ведь не угадаешь что именно понравится ребенку

2. У нас есть игра по теме "Человек". Мы изучали наглядное пособие отдельно "тело" и отдельно "голову". Конечно такие понятия как "ноздри" Елисюшу не привлекли, а вот обычные глазки, ушки, носик, ротик, волосы мы запомнили запросто (наконец-то!!!).
- Поделиться

Также в этой игре есть поле где детки что-то делают и надо подобрать соответствующий предмет для этого дела. Т. е. если малыш чистит зубки, то ему нужна зубная щетка и т. д. На удивление, Елисей с интересом меня слушал и раскладывал карточки, пусть пока не правильно, но это уже стремление играть в такие игры!
- Поделиться

Еще в этой игре есть поле с описанием наших органов чувств: слух, зрение, обоняние... На это поле тоже надо было положить соответствующие карточки.
- Поделиться

Исходя из этой игры мы учились нюхать цветок, задувать свечку (не научились),
- Поделиться

гладили кота. Я часто просила Елисюшу послушать что-то, обращая внимание на то, что слушает он ушками и если ушки закрыть, то ему будет не слышно. Игра понравилась


3. Мы кормили куклу. При этом я напоминала, что кушают ротиком.
- Поделиться

4. Из блоков Дьеныша мы делали человечка. Играть с блоками Елику очень нравится, но пока картинку он не может собрать сам.
- Поделиться

- Поделиться

5. Лепили человечков из пластилина и счетных палочек. Никите очень понравилось участвовать в этом занятии. А Елисей любит поддерживать брата во всем

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

6. Танцевали под нашу любимую "Музыку с мамой". Я подобрала песенки по нашей теме. Это занятие Елисей очень любит и активно хлопает, топает и т. д.
7. Во время купания папа активно учил Елисюшу мыть части тела: животик, ручки, ножки, умывать лицо. Я не пошла фотографировать. Потому что таинство купания отцом сына - это святое

8. Вспомнили забытую, но любимую пальчиковую игру:
Перебираем пальчики малыша приговаривая
Солнышко встало, пора просыпаться)))
Вставай Большак
Вставай Указака
Вставай Середка
Вставай Сиротка
Вставай Мизинец-крошка
Привет ладошка!!!
Следующий раздел ОДЕЖДА
1. Мы играли в такую игру: я разложила одежду и положила на каждую вещь соответствующую карточку. Просила Елипуза принести мне либо вещь, либо карточку. Потом мы клали карточки на нужную вещь. Не сильно его это увлекло, но немного позаниматься удалось.
- Поделиться

- Поделиться

2. Игра с прищепками. Я натянула веревку и повесила вещи, прищепив их прищепками. Надо было снять прищепку и дать мне названную вещь. Игра не удалась в нужном контексте. Ему просто понравилось снимать прищепки, а потом бегать под веревкой)))
- Поделиться

3. Одевали лисичку. Объясню почему не человечка. Все картонные куколки оказались очень тонкими и для моего слонопотама такие пособия слишком хрупкие. А вот лиса очень толстая и плотная, было удобно ее наряжать. Я объясняла, что одежда бывает разная по сезону: зимняя, летняя, осенняя (не стала говорить демисезонная). Показывала такую одежду, сама наряжала лисичку.
- Поделиться

4. С помощью цветной манки Елисюша сделал шапочку. Очень я радовалась как он правильно захватывает манку и сыпет ее. Такое занятие его увлекло!
- Поделиться

- Поделиться

5. Просто рисовали. Я предложила сыну палитру из 6 цветов и дала ему мазать так как он хочет. Чем он с удовольствием и воспользовался. Основной его выбор пал на сиреневый цвет. Потом из его разукрашки я вырезала штаны. Для чего - расскажу потом.
- Поделиться

- Поделиться

6. Я сделала пальто из бархатной бумаги. Мы эту бумагу гладили. Тактильные ощущения очень приятные. Я приговаривала - какая бархатная, мягкая, приятная на ощупь. А из гафрированной бумаги вырезала пуговицу. Мы ее также щупали и я повторяла что пуговка на ощупь ребристая, жесткая. А вот потом мы эту пуговицу пришивали к пальто!!! Я взяла толстую гобеленовую иглу с круглым концом, вставила мулине и держа Елисюшину ручку вставляла иголку в дырочки. Его терпения как раз хватило на два стежка))) Кстати, в тему нашей ТН я научила Никиту пришивать пуговицы, с удивлением обнаружив, что он этого делать не умел.
- Поделиться

7. Обрывная аппликация. Дала Елипузу салфетку порвать, а потом мы клеили обрывки на нарисованные сапожки. Точнее клемла я, так как Елисюше нравится только рвать салфетку.
- Поделиться

8. Кульминацией этого раздела было одевание нарисованного мной мальчика! Всю одежду мы с Еликом сделали сами. Ему это понравилось.
- Поделиться

И, наконец, ЭМОЦИИ
1. Никита во время болезни сделал для Елисюши презентацию. Даже озвучил ее. Вот здесь можно скачать и посмотреть его творение. Делалось ПоверПоинт 2010. Если у вас более ранняя версия, то скорее всего не будет наложенных эффектов. И еще когда будете смотреть, наберитесь терпения, Никита сделал довольно большие паузы.
Лица для Елисея.pptx
2. Смотрели Карточки Домана на DVD раздел "тяжелый день". Там как раз про эмоции, чувства.
3. Рисовали мелом на мольберте рожицы и подбирали соответствующие магнитики с эмоциями. Мне кажется Елик ничего не понял на этом занятии. Ему просто нравилось рисовать мелками и прикреплять магнитики к доске.
- Поделиться

4. Играли в эмоции. Смеялись, улыбались, плакали. В этом нам помогал Никита. Елисею очень понравилось развлечение!
- Поделиться

- Поделиться

5. Не знаю к какому разделу это дело больше подходит... Я давала Елипузику пробовать лимон - приговаривая "кислый"; давала не кончике пальца соль - приговаривая "соленая"; и давала цукаты сладкие (Елик пока у нас не знаком с конфетами и кондитеркой) - проговария "сладкая". Эмоции были на лице


Еще у нас по плану была лепка из снега человека. Стоячую фигуру я делать не стала, на нее нужно очень много времени. Это непозволительная роскошь с таким малышом. Поэтому я быстро слепила лежачего малыша, а Никита с упоением его раскрасил. Я для этого развела гуашь в воде, налила в бутылочки из под йогурта и взяла с собой пульвелизатор. Вот так и красили.
- Поделиться

- Поделиться

- Поделиться

Елисюшу это занятие не увлекло абсолютно. А Никита был в восторге. Раньше мы никогда свои фигуры из снега не красили.
Покажу для примера что мы делали раньше, еще до Елисюши:
- Поделиться

- Поделиться

И вот что хочу сказать - тема эта интересна не только для малышей, но и для детей школьного возраста, и для взрослых. У нас есть замечательные книги на эту тему. И, простите меня, я их вам покажу. Хоть это и не для малышей, но если у вас есть детки постарше, то очень советую для них.
Вот энциклопедия "Человек". Мы ее изучали, когда у нас еще не было Елисюши. В те времена у нас были семейные вечерние чтения. Муж читал Никите книги познавательные или классические. Часто к прослушиванию присоединялась и я. Из этой книги мы узнали очень много интересных фактов. И в ней потрясающие иллюстрации.
- Поделиться

- Поделиться

Еще одна книжка для подростков "Странности нашего тела". Там рассматриваются интересные вопросы: есть ли у нас врожденные страхи, можно ли пересадить человеческую голову, эффективны ли кассеты для самовнушения, правда ли что у женщин есть лишнее ребро и много-много другого интересного!!!
- Поделиться

И у нас есть вот такой макет человека. Мы с Никитой его изучали в младшем школьном возрасте. Конечно, для малышей он не подойдет - они просто испугаются. А вот для пятилетки уже будет вполне пригоден.
- Поделиться

Также интересен диск "Тело человека" от BBC - как для деток постарше, так и для взрослых.
- Поделиться

В заключении хочу сказать, что я пришла к такому выводу: мы много занимаемся с малышами и совсем забываем, что для наших школьников такие тематические недельки тоже очень полезны и интересны. Я это поняла!!! Спасибо моему любимому Никитке в активном участии в этой теме!!!
Спасибо за внимание!!!
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: