О кощунственном концерте панк-группы в Храме Христа Спасителя.
Протоиерей Владимир Вигилянский прокомментировал ПРАВМИРу «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя. Напомним, что 21 февраля участницы коллектива исполнили кощунственную песню на солее храма, выступлению помешала охрана.
Акция феминисток, забравшихся на амвон в Храме Христа Спасителя, – красноречивая иллюстрация сегодняшней общественной атмосферы. Здесь проявились основные черты нашего времени.
Первая черта – постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали. Мы живем во времена окончательного исчезновения из нашей жизни общественного договора, представления о том, что можно и чего нельзя, о том, что хорошо и что плохо, что является приличным, а что – неприличным.
В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе, в котором можно избить 90-летнего старика-инвалида, чтобы завладеть его пенсией, сбить на своей машине мальчика и оставить его помирать в сугробе на обочине дороги, обругать матом женщину, ворваться в сакральное пространство храма и выкрикнуть кощунственные лозунги (вспоминаются акции комсомольцев-безбожников, которые приходили на пасхальное богослужение, чтобы, покуражившись, покукарекав, сорвать богослужение).
Вторая – дьявольский антихристианский оскал некоторой части оппозиции. Девушки сердцем восприняли протестный бренд, призвав Богородицу не допустить во время выборов на пост президента одного из кандидатов. По их мнению, православный электорат уже сделал выбор в пользу этого кандидата. Ну, что ж, это в духе той широкомасштабной неприличной травли, которой подверглись деятели культуры, осмелившиеся заявить заранее о своем выборе.
Своей выходкой девушки сделали всё, чтобы сомневающиеся определились в своих предпочтениях, а также в том, идти им к урнам 4 марта или остаться дома. Подозреваю, что те, кто был ранее индифферентен к выборам, пойдут на них, чтобы своим голосом не допустить к верховной власти тех, кто стоит за подобной идеологией и мечтает внедрить ее в сознание наших граждан.
Третья черта – тщеславное самозванство, ставшее отличительным знаком нашей культуры, политики, общественного устройства. Девушки выбрали для своего концерта место, обычно занимаемое священником, произносящим проповедь.
Самозванство – это результат смутного времени, когда на поверхность мутной воды со дна всплывают продукты тления. Оказавшись наверху, они объявляют себя элитой, наставниками, экспертами, законодателями. С агрессивной назойливостью они, боясь неизбежного разоблачения, готовы любыми средствами обратить на себя внимание, навязать себя, свое мнение, свои предпочтения всему обществу, а тем, кто не согласен с ними, грозят полнейшей обструкцией. В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят.
На мой взгляд, общество, относящееся снисходительно или даже безразлично к поступку этих феминисток, утратило как минимум чувство брезгливости к элементарной пошлости. А вместе с ним – и инстинкт самосохранения. Судьба такого общества может оказаться весьма печальной.
Записала Мария Сеньчукова
Протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал ПРАВМИРу «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя.
На мой взгляд здесь есть явное нарушение ст. 5 п.26 Административного кодекса РФ, которая запрещает оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов.
То, что имело место осквернение храма, для любого верующего человека очевидно.
Я в этом случае радикально не соглашусь с отцом Андреем Кураевым, потому что речь в данном случае идет не о муниципальном учреждении, как он его называет, речь идет об освященном храме, в котором находятся древние святыни.
И я не знаю канонов православной культуры, по которым на Масленицу нарушаются такие нормы.
Этих людей, с одной стороны, жалко. Может быть, действительно, в их душе что-то когда-то зашевелится, и они придут на исповедь, а может быть придут в храм в Прощеное воскресенье.
Но, что-то мне подсказывает, что до покаяния им предстоит пройти долгий путь, может быть, скорбный.
В попытке прославиться за счет осквернения святыни нет ничего нового, такие вещи делались и в древности, делаются и сейчас. И, в любом случае, это не смешно, неумно и неинтересно. И если эти люди выступают от имени какой-то политической группировки, то мне кажется, что в глазах любого нормального человека такая группа только потеряет популярность.
Неразумны и несчастны
Владимир Романович Легойда
Блез Паскаль когда-то написал: «Люди бывают только трех родов: одни нашли Бога и служат Ему, другие не нашли Его и стараются Его отыскать, а третьи живут, не найдя Его и не ища. Первые разумны и счастливы, последние неразумны и несчастны. А те, кто посередине, несчастны и разумны.»
Девушки, устроившие кощунственное представление в Храме Христа Спасителя, скорее всего, относятся к третьей категории. Хочется надеяться, что не навсегда. Хочется верить, что из этой третьей они все же перейдут во вторую, а, значит, смогут и в первую. Смогут найти Бога. Боюсь, правда, что для этого одних блинов на масленицу, предложенных протодиаконом Андреем Кураевым в качестве начального миссионерского хода, будет явно недостаточно.
Православие говорит о необходимости растождествлять человека и его поступки, грех и грешника. Мне жаль этих девочек, жаль того, что они, по Паскалю, неразумны и несчастны. Но я не могу считать их кощунственный поступок невинной шалостью на Масленицу. Грех должен быть назван грехом, оскорбление оскорблением, а не просто обидой. Сервантес в «Дон Кихоте» с ясностью гения говорит о разнице: обиду можно нанести случайно, не желая задеть, оскорбление всегда наносится намеренно. Кроме того, совершенно очевидно, что данный, с позволения сказать, «перформанс» есть спланированная заказная акция политического толка. Только вот преследуя свои политические цели, устроители ничтоже сумняшеся оскорбили веру людей, наплевали на то, что многим дорого.
Я, как и отец Андрей Кураев, не большой сторонник тех крутых мер, которые были предложены некоторыми православными ЖЖшниками и «жителями» «Фейсбука», но мне понятны их эмоции. Как понятны эмоции и мотивы одного из любимых, насколько я понимаю, литературных героев отца Андрея — Эвана Макиэна из романа Честертона «Шар и крест», который вызвал на дуэль человека, написавшего богохульную статью. Правда, отец Андрей и здесь мне может возразить, указав на то, что Макиэн был католиком, а мы-то обсуждаем православную реакцию. Или вспомнить, что дуэль-таки не состоялась…
Но что касается кощунственного поведения в Храме Христа Спасителя, то, полагаю, заказчики этого действа, желающие перемен, намереваются «строить и жить» в правовом государстве. Что ж, отлично. Пусть ответят за свои действия. По закону. А блинами мы их всегда накормим.
Статью о. Кураева, с которой я несогласна, можно прочитать здесь:
http://www.pravmir.ru/akciya-pankov-v-xrame-xrista-spasitelya-zakonnoe-bezobrazie-s-obstoyatelstva/
Обычно я с Кураевым соглашаюсь, но не здесь...
Акция феминисток, забравшихся на амвон в Храме Христа Спасителя, – красноречивая иллюстрация сегодняшней общественной атмосферы. Здесь проявились основные черты нашего времени.
Первая черта – постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали. Мы живем во времена окончательного исчезновения из нашей жизни общественного договора, представления о том, что можно и чего нельзя, о том, что хорошо и что плохо, что является приличным, а что – неприличным.
В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе, в котором можно избить 90-летнего старика-инвалида, чтобы завладеть его пенсией, сбить на своей машине мальчика и оставить его помирать в сугробе на обочине дороги, обругать матом женщину, ворваться в сакральное пространство храма и выкрикнуть кощунственные лозунги (вспоминаются акции комсомольцев-безбожников, которые приходили на пасхальное богослужение, чтобы, покуражившись, покукарекав, сорвать богослужение).
Вторая – дьявольский антихристианский оскал некоторой части оппозиции. Девушки сердцем восприняли протестный бренд, призвав Богородицу не допустить во время выборов на пост президента одного из кандидатов. По их мнению, православный электорат уже сделал выбор в пользу этого кандидата. Ну, что ж, это в духе той широкомасштабной неприличной травли, которой подверглись деятели культуры, осмелившиеся заявить заранее о своем выборе.
Своей выходкой девушки сделали всё, чтобы сомневающиеся определились в своих предпочтениях, а также в том, идти им к урнам 4 марта или остаться дома. Подозреваю, что те, кто был ранее индифферентен к выборам, пойдут на них, чтобы своим голосом не допустить к верховной власти тех, кто стоит за подобной идеологией и мечтает внедрить ее в сознание наших граждан.
Третья черта – тщеславное самозванство, ставшее отличительным знаком нашей культуры, политики, общественного устройства. Девушки выбрали для своего концерта место, обычно занимаемое священником, произносящим проповедь.
Самозванство – это результат смутного времени, когда на поверхность мутной воды со дна всплывают продукты тления. Оказавшись наверху, они объявляют себя элитой, наставниками, экспертами, законодателями. С агрессивной назойливостью они, боясь неизбежного разоблачения, готовы любыми средствами обратить на себя внимание, навязать себя, свое мнение, свои предпочтения всему обществу, а тем, кто не согласен с ними, грозят полнейшей обструкцией. В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят.
На мой взгляд, общество, относящееся снисходительно или даже безразлично к поступку этих феминисток, утратило как минимум чувство брезгливости к элементарной пошлости. А вместе с ним – и инстинкт самосохранения. Судьба такого общества может оказаться весьма печальной.
Записала Мария Сеньчукова
Протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал ПРАВМИРу «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя.
На мой взгляд здесь есть явное нарушение ст. 5 п.26 Административного кодекса РФ, которая запрещает оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов.
То, что имело место осквернение храма, для любого верующего человека очевидно.
Я в этом случае радикально не соглашусь с отцом Андреем Кураевым, потому что речь в данном случае идет не о муниципальном учреждении, как он его называет, речь идет об освященном храме, в котором находятся древние святыни.
И я не знаю канонов православной культуры, по которым на Масленицу нарушаются такие нормы.
Этих людей, с одной стороны, жалко. Может быть, действительно, в их душе что-то когда-то зашевелится, и они придут на исповедь, а может быть придут в храм в Прощеное воскресенье.
Но, что-то мне подсказывает, что до покаяния им предстоит пройти долгий путь, может быть, скорбный.
В попытке прославиться за счет осквернения святыни нет ничего нового, такие вещи делались и в древности, делаются и сейчас. И, в любом случае, это не смешно, неумно и неинтересно. И если эти люди выступают от имени какой-то политической группировки, то мне кажется, что в глазах любого нормального человека такая группа только потеряет популярность.
Неразумны и несчастны
Владимир Романович Легойда
Блез Паскаль когда-то написал: «Люди бывают только трех родов: одни нашли Бога и служат Ему, другие не нашли Его и стараются Его отыскать, а третьи живут, не найдя Его и не ища. Первые разумны и счастливы, последние неразумны и несчастны. А те, кто посередине, несчастны и разумны.»
Девушки, устроившие кощунственное представление в Храме Христа Спасителя, скорее всего, относятся к третьей категории. Хочется надеяться, что не навсегда. Хочется верить, что из этой третьей они все же перейдут во вторую, а, значит, смогут и в первую. Смогут найти Бога. Боюсь, правда, что для этого одних блинов на масленицу, предложенных протодиаконом Андреем Кураевым в качестве начального миссионерского хода, будет явно недостаточно.
Православие говорит о необходимости растождествлять человека и его поступки, грех и грешника. Мне жаль этих девочек, жаль того, что они, по Паскалю, неразумны и несчастны. Но я не могу считать их кощунственный поступок невинной шалостью на Масленицу. Грех должен быть назван грехом, оскорбление оскорблением, а не просто обидой. Сервантес в «Дон Кихоте» с ясностью гения говорит о разнице: обиду можно нанести случайно, не желая задеть, оскорбление всегда наносится намеренно. Кроме того, совершенно очевидно, что данный, с позволения сказать, «перформанс» есть спланированная заказная акция политического толка. Только вот преследуя свои политические цели, устроители ничтоже сумняшеся оскорбили веру людей, наплевали на то, что многим дорого.
Я, как и отец Андрей Кураев, не большой сторонник тех крутых мер, которые были предложены некоторыми православными ЖЖшниками и «жителями» «Фейсбука», но мне понятны их эмоции. Как понятны эмоции и мотивы одного из любимых, насколько я понимаю, литературных героев отца Андрея — Эвана Макиэна из романа Честертона «Шар и крест», который вызвал на дуэль человека, написавшего богохульную статью. Правда, отец Андрей и здесь мне может возразить, указав на то, что Макиэн был католиком, а мы-то обсуждаем православную реакцию. Или вспомнить, что дуэль-таки не состоялась…
Но что касается кощунственного поведения в Храме Христа Спасителя, то, полагаю, заказчики этого действа, желающие перемен, намереваются «строить и жить» в правовом государстве. Что ж, отлично. Пусть ответят за свои действия. По закону. А блинами мы их всегда накормим.
Статью о. Кураева, с которой я несогласна, можно прочитать здесь:
http://www.pravmir.ru/akciya-pankov-v-xrame-xrista-spasitelya-zakonnoe-bezobrazie-s-obstoyatelstva/
Обычно я с Кураевым соглашаюсь, но не здесь...
Комментарии
Как деуки прошли? Предположительно за денежку.
Потом все просто офигели - думаю, происходящее казалось слишком невероятным, и сразу никто не отреагировал.
↑ Перейти к этому комментарию
Как деуки прошли? Предположительно за денежку.
Потом все просто офигели - думаю, происходящее казалось слишком невероятным, и сразу никто не отреагировал.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя у меня ощущение, что все останется по-прежнему.
↑ Перейти к этому комментарию
Мозги не решаются воспринимать.
Как они в Храм то попали...
Бедные девочки, не ведают что творят.
Неужели никто не видел?
Не поняла.
А там: растеряные лица служителей церкви(понятно почему), бегают пытаются убрать, а охрана ? - до конца до самого не досмотрела...
Там только одна свечница и молоденький паренек пытались их выгнать .
Да за деньги зашли. Когда была одна охрана. Скорее всего. Кем то проплачено.
Если честно, мне не интересно, как зашли.
Жалко девочек. Им ведь все равно, где орать свои песни. Ничего не понимают.
Там только одна свечница и молоденький паренек пытались их выгнать .
Да за деньги зашли. Когда была одна охрана. Скорее всего. Кем то проплачено.
Если честно, мне не интересно, как зашли.
Жалко девочек. Им ведь все равно, где орать свои песни. Ничего не понимают.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
помню в 2001г. мы были с сыном там, он еще маленький был, но даже он отметил, что храм воспринимается не как храм, а как музей. Теперь ясно почему.
Плачу. Просто слезы сами льются. Бедные девочки, не ведают, что творят.
В душе ни злобы, ни, даже осуждения. Одна жалость к ним.
В инете православные орут и мечут - кроют матом, желают страшных погибелей, ведут себя отвратительно на радость организатором провокации и тем, кто их поддерживает.
Я за Кураича - хорошо сказал:
"Вопросы в реакции церковных людей.
Первый: сколько еще мы будем вести себя как дрессированные собачки, послушно начинающие смешно и беззубо лаять в ответ на команду?
Ясно, что агрессивные выкрики церковников вослед акции входят в замысел самой акции и являются ее главной целью. Технология проста: вывести человека до каления, заснять эту его несимпатичную реакцию и потом демонстрировать ее всему миру, поясняя: «мы то просто песенку (картину, фильм…). А в ответ нам вы видите что!!».
Ну вспомните фильм «Назад в будущее». Парень знает, что его просто разводят, провоцируют, берут «на слабо». И сначала, несмотря на это свое знание и знание своего будущего ведется на провокации, но потом в конце концов жмет на тормоза.
А сколько попыток нужно нам, чтобы понять очевидное?
Второй: отчего у христиан вдруг стало хорошим тоном мечтательно ссылаться на мстительность мусульман? Почему даже в этом блоге не один десяток голосов, мечтающих, чтобы христиане сделали с этими феминистками то, что в аналогичной ситуации с ними сделали бы посетители мечети?
Мораль ислама вполне ветхозаветна. Неужели христиане хотят вернуться в те времена и отменить Евангелие?
Мне очень ясно – как может и должен реагировать обычный человек при виде такого происшествия в его обычном храме. Но столь же ясно, что христиане не должны мерять себя обычной меркой. Для этого у нас есть Евангелие, которое учит не-человеческим, сверх-человеческим реакциям. Отсутствие таких реакций в нас должно беспокоить нас гораздо сильнее, чем та или иная частушка, пропетая нашими недругами.
Христиан я просил бы просмотреть тысячу комментариев хотя бы в этом блоге (в утренней его теме) и выписать рецепты расправы, предложенные благочестивыми православными посетителями. А потом попробуйте этот список вставить в такую вот сценку:
Апостолы подходят ко Спасителю и говорят: «Учитель, на том месте, где ты вчера проповедовал, какие-то девицы пропели похабную частушку и оскорбили нас. Мы бы хотели отомстить им вот этим….» и далее по предложенному вами списку.
Так что моя позиция и моя просьба просты: православные, пожалейте Церковь! Если ее не жалеют феминистки, то вы то могли бы более бережно относиться к Ней."
А подобие репетиции этого действия мы здесь уже наблюдали - когда в группу пришла пользователь aragall и назвала Пояс Богородицы "ветхой тряпкой". Мне теперь интересна реакция правоохранительных органов - все-таки ХХС не СМ.
В инете православные орут и мечут - кроют матом, желают страшных погибелей, ведут себя отвратительно на радость организатором провокации и тем, кто их поддерживает.
Я за Кураича - хорошо сказал:
"Вопросы в реакции церковных людей.
Первый: сколько еще мы будем вести себя как дрессированные собачки, послушно начинающие смешно и беззубо лаять в ответ на команду?
Ясно, что агрессивные выкрики церковников вослед акции входят в замысел самой акции и являются ее главной целью. Технология проста: вывести человека до каления, заснять эту его несимпатичную реакцию и потом демонстрировать ее всему миру, поясняя: «мы то просто песенку (картину, фильм…). А в ответ нам вы видите что!!».
Ну вспомните фильм «Назад в будущее». Парень знает, что его просто разводят, провоцируют, берут «на слабо». И сначала, несмотря на это свое знание и знание своего будущего ведется на провокации, но потом в конце концов жмет на тормоза.
А сколько попыток нужно нам, чтобы понять очевидное?
Второй: отчего у христиан вдруг стало хорошим тоном мечтательно ссылаться на мстительность мусульман? Почему даже в этом блоге не один десяток голосов, мечтающих, чтобы христиане сделали с этими феминистками то, что в аналогичной ситуации с ними сделали бы посетители мечети?
Мораль ислама вполне ветхозаветна. Неужели христиане хотят вернуться в те времена и отменить Евангелие?
Мне очень ясно – как может и должен реагировать обычный человек при виде такого происшествия в его обычном храме. Но столь же ясно, что христиане не должны мерять себя обычной меркой. Для этого у нас есть Евангелие, которое учит не-человеческим, сверх-человеческим реакциям. Отсутствие таких реакций в нас должно беспокоить нас гораздо сильнее, чем та или иная частушка, пропетая нашими недругами.
Христиан я просил бы просмотреть тысячу комментариев хотя бы в этом блоге (в утренней его теме) и выписать рецепты расправы, предложенные благочестивыми православными посетителями. А потом попробуйте этот список вставить в такую вот сценку:
Апостолы подходят ко Спасителю и говорят: «Учитель, на том месте, где ты вчера проповедовал, какие-то девицы пропели похабную частушку и оскорбили нас. Мы бы хотели отомстить им вот этим….» и далее по предложенному вами списку.
Так что моя позиция и моя просьба просты: православные, пожалейте Церковь! Если ее не жалеют феминистки, то вы то могли бы более бережно относиться к Ней."
А подобие репетиции этого действия мы здесь уже наблюдали - когда в группу пришла пользователь aragall и назвала Пояс Богородицы "ветхой тряпкой". Мне теперь интересна реакция правоохранительных органов - все-таки ХХС не СМ.
↑ Перейти к этому комментарию
"Вот я обычный прихожанин обычного храма РПЦ за рубежом.
Я хорошо представляю, что бы произошло, если бы кто-то перед алтарем нашей скромной церкви стал выплясывать и петь похабные песенки:
Его бы забрала полиция, если бы не поймали сразу - расследовали б и арестовали потом. Районный прокурор (вне зависимости от желания или формальной жалобы настоятеля) притажил их в суд, где им бы дали реальное наказание (нарушение обжественного порядка, вторжение на частную территорию, может быть "нарушение гражданских прав" - аналог российского "возбуждение вражды") . Может быть условное, если они раньше не привлекались - в таком случае они бы были вне тюрьмы ровно до первого случая повторного хулиганства.
А мы бы спокойно прочли за них молитву:
"Боже, прости им, ибо не ведают, что творят..."
Мой вывод; ГРАЖДАНСКИЕ ВЛАСТИ должны следить за порядком. Там, где они это делают, христианское смирение проявлять куда легче. "
"Знаете, мы все понимаем, зачем о. Андрей написал этот пост. Он просто хотел, чтобы мы не смущались, напомнить нам, что Бог не бывает поругаем. Максим Шевченко действует в поле политики, а о. Андрей в сфере метафизики. Конечно, мы должны защищать свои святыни, но очень важно, как мне кажется, не повестись на ложную цель.
Я читала, что еще до революции 17 года, во время литургии, некий молодой человек, участник петербуругских мистических кружков, зашел в храм полностю обнаженный и залез на престол. Было это в Оптиной пустыни. Стало ли это святое место несвятым для всех нас. Нет! И еще раз нет. "Не надейтесь"."
(Максим Шевченко разразился совершенно нечитабельной и неинформативной похабенью - прочитала, как в г. наступила
озабоченной. Центральная сила руководила этим движением, но она не была
слита с тем, что можно было назвать духом города: центральная сила
стремилась создать порядок, спокойствие и целесообразность, дух города
стремился разрушить эту силу. Дух разрушения был во всем, пропитывал
смертельным ядом и грандиозные биржевые махинации знаменитого Сашки
Сакельмана, и мрачную злобу рабочего на сталелитейном заводе, и вывихнутые
мечты модной поэтессы, сидящей в пятом часу утра в артистическом подвале
"Красные бубенцы", - и даже те, кому нужно было бороться с этим
разрушением, сами того не понимая, делали все, чтобы усилить его и
обострить.
То было время, когда любовь, чувства добрые и здоровые считались
пошлостью и пережитком; никто не любил, но все жаждали и, как отравленные,
припадали ко всему острому, раздирающему внутренности.
Девушки скрывали свою невинность, супруги - верность. Разрушение
считалось хорошим вкусом, неврастения - признаком утонченности. Этому
учили модные писатели, возникавшие в один сезон из небытия. Люди
выдумывали себе пороки и извращения, лишь бы не прослыть пресными.
Таков был Петербург в 1914 году" ("Хождение по мукам").
Но текст песен политический:
Это ж сколько денег надо кому-то из политиков проплатить (уверена, что за просто так не выперлись бы), чтоб устроить такой "концерт".
А ведь активно с ними боролась дей-но свечница и один мальчик, а как их теснили... Они подбегают, а их отталкивают... Создалось впечатление, что этих было немало..
Странно, слышать возмущения о том, что в обществе потеряны нормы приличия в то время, когда вполне приличным было благословить в молельном помещении Храма перед Алтарем устроить спектакль для детей совместно с какими-то протестантами. По-моему разницы особой нет между устроенным по благословению спектаклем и этим осужденным выступлением феминисток.
Вопрос получается в том, почему же одно кощунство благословляется, а другое осуждается?
Чтобы нормы приличия соблюдались, не нужно собственными действиями подставлять приличия. Да ладно бы если бы только приличия, а то и святыни, Храм Господа, который есть Дом Молитвы.
Очень хочется надеяться, что никаких подобных выступлений больше как минимум благословляться не будет, а провокации это дело обычное. Тогда со временем, если будет единая и непоколебимая позиция, вернутся и нормы приличия и уважение.
↑ Перейти к этому комментарию
Это песочница с тэгами "патриарх-торгует-сигаретами, долой зао рпц и свободу гейпарадам"
Странно, слышать возмущения о том, что в обществе потеряны нормы приличия в то время, когда вполне приличным было благословить в молельном помещении Храма перед Алтарем устроить спектакль для детей совместно с какими-то протестантами. По-моему разницы особой нет между устроенным по благословению спектаклем и этим осужденным выступлением феминисток.
Вопрос получается в том, почему же одно кощунство благословляется, а другое осуждается?
Чтобы нормы приличия соблюдались, не нужно собственными действиями подставлять приличия. Да ладно бы если бы только приличия, а то и святыни, Храм Господа, который есть Дом Молитвы.
Очень хочется надеяться, что никаких подобных выступлений больше как минимум благословляться не будет, а провокации это дело обычное. Тогда со временем, если будет единая и непоколебимая позиция, вернутся и нормы приличия и уважение.
↑ Перейти к этому комментарию
Насчёт спектакля - сомнительное дело... но всё же не похабные частушки.
Мне почему-то жаль тех, кто этого не понимает и благославляя одно осквернение возмущается другим...
Еще хуже благословения осквернения это равнодушие, а то и поддержка, которая этим самым вдохновляет их на следующие шаги.
Кстати, мне тоже не особо понравилась идея со спектаклем - но всё же это несравнимо с тем, что произошло на днях. Там о Христе шла речь - а здесь - ....
А относительно "руки", так у нас вроде не католичество и каждый человек способен на падение.
Уверен, что Господь все управит, а равнодушие это все-же самое страшное.
14 И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Посмотрите, кстати, вот этот ролик.
https://www.stranamam.ru/post/1759014/
равно как и напраслина.
1 Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам Своим
2 и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи;
3 итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают:
4 связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их;
5 все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих;
6 также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах
Мы говорим только о фактических поступках, ничего личного или выдуманного.
Странно, слышать возмущения о том, что в обществе потеряны нормы приличия в то время, когда вполне приличным было благословить в молельном помещении Храма перед Алтарем устроить спектакль для детей совместно с какими-то протестантами. По-моему разницы особой нет между устроенным по благословению спектаклем и этим осужденным выступлением феминисток.
Вопрос получается в том, почему же одно кощунство благословляется, а другое осуждается?
Чтобы нормы приличия соблюдались, не нужно собственными действиями подставлять приличия. Да ладно бы если бы только приличия, а то и святыни, Храм Господа, который есть Дом Молитвы.
Очень хочется надеяться, что никаких подобных выступлений больше как минимум благословляться не будет, а провокации это дело обычное. Тогда со временем, если будет единая и непоколебимая позиция, вернутся и нормы приличия и уважение.
↑ Перейти к этому комментарию
Владимир Потиха : Ау, ревнители?
2012-02-23 в 11:03
Что там «Бунт мандушек» (это перевод с англ. сленга Pussy Riot)?
Вот реальное осквернение ХХС http://www.minzdravsoc.ru/events/543
24-27 февраля в Москве пройдет XVI Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». Церемония торжественного открытия Конгресса состоится 24 февраля в 18.00 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.
В программе форума:
• Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в педиатрии. Основные результаты
• Профессиональная ассоциация детских врачей Российской Федерации в поддержку инициатив WHO и UNICEF
• Научные и практические аспекты развития профилактического направления в педиатрии
• Вакцинопрофилактика в педиатрии
• Охрана репродуктивного здоровья детей и подростков
Обширную научную программу Конгресса дополнят экспонаты проходящей 25 – 27 февраля 2012 года 19-й Международной медицинской выставки «Здоровье матери и ребенка – 2012», где будут представлены свыше 100 ведущих отечественных и зарубежных компаний из 30 стран.
Основные разделы выставки: лекарственные средства; медицинское оборудование; медтехника; оснащения родильных домов, детских больниц, поликлиник, гинекологических кабинетов; контрацептивы; специализированные издания и литература.
См. http://www.nczd.ru/kong2012.pdf
Как же так -храм Христа Спасителя и контрацетивы ???
В подвале храма есть гараж, где ставит машины вообще кто угодно.... как-то я читала в и-нете, что очевидцы видели выезжающую оттуда машину с номерным знаком 666. Можно и повозмущаться.... но сделать уж точно ничего нельзя.
Но все равно ничего не меняет))Потому что мы-то не идиоты, боящиеся цыфер
В подвале храма есть гараж, где ставит машины вообще кто угодно.... как-то я читала в и-нете, что очевидцы видели выезжающую оттуда машину с номерным знаком 666. Можно и повозмущаться.... но сделать уж точно ничего нельзя.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати- в программе Конгресса:
Симпозиум Диспансерное наблюдение репродуктивного здоровья детей и подростков как профилактика мужского и женского бесплодия.
Эффективность инновационной формы деятельности отделения медико-социальной помощи подросткам — «Клиники, дружественной к молодежи» в охране репродуктивного здоровья девушек.( надеюсь вы слышали про такую -она у вас вПетербурге очень известна своей деятельностью-особенно абортами для подростков без оповещения обэтом родителей этих подростков.)
Современные аспекты ювенильной репродуктологии
http://www.minzdravsoc.ru/events/543/programma_03.02_finish_1.pdf
И получается, что получат педиатры как-бы благословения на свой нелегкий и благородный труд растлителей и осуществителей геноцидных программ
Неужеле других мест нет для проведения подобных конгрессов.
Хотя собственно говоря следовало бы выразить протест по самому факту проведения такого конгресса, где бы он не проходит. А проведение его в зале Храма Христа спасителя это еще больший плевок на Православие, чем исполненные частушки. Потому как он сознательный, более чем организованный, да еще и поддерживаемый на сколько это можно видеть не только извне, но и изнутри Церкви.
В подвале храма есть гараж, где ставит машины вообще кто угодно.... как-то я читала в и-нете, что очевидцы видели выезжающую оттуда машину с номерным знаком 666. Можно и повозмущаться.... но сделать уж точно ничего нельзя.
↑ Перейти к этому комментарию
По-моему все проще, кто-то пытается использовать Церковь в своих интересах, а то и разрушить ее. И как фарисеи заплатили 30 серебрянников согласно Писанию не задумывались даже о том, что именно 30 серебрянников платят, так-же и те кто пытается разрушить Церковь не задумываются о том, что и врата ада не одолеют Церкви и что Христос победил мир.
Умопомрачению мы должны противодействовать все вместе. А не оправдывать осквернения и соучастие в разложении общества.
А возмущаться - воздух сотрясать. Цель-то какая? правительство Москвы вразумить? так это не сюда писать надо.
А священноначание будет держать ответ за свои поступки, но при этом мы не сможем собственные поступки списать на то, что священноначалие так себя вело, мы за ним и шли...
Что касается меня, то я ещё не доросла до такой степени духовности, чтобы протестовать публично против собственного священноначалия.
Владимир Потиха : Ау, ревнители?
2012-02-23 в 11:03
Что там «Бунт мандушек» (это перевод с англ. сленга Pussy Riot)?
Вот реальное осквернение ХХС http://www.minzdravsoc.ru/events/543
24-27 февраля в Москве пройдет XVI Конгресс педиатров России с международным участием «Актуальные проблемы педиатрии». Церемония торжественного открытия Конгресса состоится 24 февраля в 18.00 в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя.
В программе форума:
• Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» в педиатрии. Основные результаты
• Профессиональная ассоциация детских врачей Российской Федерации в поддержку инициатив WHO и UNICEF
• Научные и практические аспекты развития профилактического направления в педиатрии
• Вакцинопрофилактика в педиатрии
• Охрана репродуктивного здоровья детей и подростков
Обширную научную программу Конгресса дополнят экспонаты проходящей 25 – 27 февраля 2012 года 19-й Международной медицинской выставки «Здоровье матери и ребенка – 2012», где будут представлены свыше 100 ведущих отечественных и зарубежных компаний из 30 стран.
Основные разделы выставки: лекарственные средства; медицинское оборудование; медтехника; оснащения родильных домов, детских больниц, поликлиник, гинекологических кабинетов; контрацептивы; специализированные издания и литература.
См. http://www.nczd.ru/kong2012.pdf
Как же так -храм Христа Спасителя и контрацетивы ???
↑ Перейти к этому комментарию
Одно точно знаю - не медик. И на этом уровне самостоятельно рассуждать не могу.
И машины давят сотни детей на дорогах. Запретим машины?
↑ Перейти к этому комментарию
А опыт дейтвительно грустный как личный так и врачей (российских и канадских), которые нам очень помогли по многим вопросам, в частности и по преодолению последствий этих самых прививок.
В прочем, это не тема для группы.
Простите.
НИКТО не хочет играть в "русскую рулетку" своими детьми.
я свою старшую чуть не потеряла. А последствия сказываются до сих пор
В прочем, это не тема для группы.
Простите.
↑ Перейти к этому комментарию
В прочем, это не тема для группы.
Простите.
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, а не кажется странным, что когда умирает ребенок без прививок, то говорят о том, что причиной является отсутствие прививки. Если же ребенок умирает с прививкой, то никогда не говорят, что причиной явилась прививка, даже если это явно?
Тем более учитывая степень "заботы" о народе власти, вероятность чего-то благого ожидать от них стремится к нулю, а вот вероятность их выгоды при этом огромна. Поэтому если посмотреть даже с этой точки зрения, понятным становится ради чего их рвение и на сколько оно действительно полезно.
Кстати наш опыт основывается так-же на том, как к этому относятся руководители программы по вакцинации и на том, что они при этом говорят.
Опять-же наш личный:
Нужно было сделать отказ от прививок в школу. В школе сказали, что прививки обязательны, если есть вопросы звоните в мин.здравоохранения. Позмонили, там нам тоже сказали, что вариантов нет, прививки обызательны. Попросили связаться с их начальством, там так-же сказали, пошли выше. Дошли до собственно непосредственного руководителя этой программы в нашей провинции. Она там так-же сказала, но после продолжительной дискуссии объяснила что нужно заверить у адвоката, даже прислала форму. При этом, как последствие дискуссии в уже так сказать частной форме сказала, что своим детям она прививки тоже не делает, но есть распоряжение по которому всех нужно привлекать к прививкам, а отказ рассматривается как сумасшедствие человека, хотя мы на него вполне имеем право.
Получается, что если такие распоряжения имеют место быть и не афишируются несмотря на демократические завоевания, значит есть что скрывать, к тому-же цель более чем важна.
Для прививок есть медотводы. И их никто не отменял.
Не устаю повторять. Бороться надо не с прививками, а с непорядочными людьми, плохо исполняющими свою работу.
Понимаете?
У меня несколько знакомых тоже грешили на проблемы после прививок.
Когда начали детально копаться , практический по часам. Когда сделали, какую, где, когда начались осложнения, выяснилось, что ни один ребенок не пострадал от прививки. На самом деле.
А виной были совсем другие факторы. Но на прививки проще спихнуть, да и СМИ подхватило и разнесло.
А детально раскапывать лень.
Может именно у Вас и есть причины , паз есть повод для медотводов.
Но вот так, все под одну гребенку . НЕ вижу смысла.
У меня все дети привиты по возрасту. Нет никаких проблем.
Есть еще и просто нежелание что-либо ставить.
И на это есть право у всех. Но это право никто не афиширует, как будто его нет. Нужно прилагать усилия к тому, чтобы им воспользоваться.
У нас нет мед.отводов. У нас нет желания ставить прививки от болезней, которых близко никогда тут не будет.
Кстати, а не кажется странным, что когда умирает ребенок без прививок, то говорят о том, что причиной является отсутствие прививки. Если же ребенок умирает с прививкой, то никогда не говорят, что причиной явилась прививка, даже если это явно?
Тем более учитывая степень "заботы" о народе власти, вероятность чего-то благого ожидать от них стремится к нулю, а вот вероятность их выгоды при этом огромна. Поэтому если посмотреть даже с этой точки зрения, понятным становится ради чего их рвение и на сколько оно действительно полезно.
Кстати наш опыт основывается так-же на том, как к этому относятся руководители программы по вакцинации и на том, что они при этом говорят.
Опять-же наш личный:
Нужно было сделать отказ от прививок в школу. В школе сказали, что прививки обязательны, если есть вопросы звоните в мин.здравоохранения. Позмонили, там нам тоже сказали, что вариантов нет, прививки обызательны. Попросили связаться с их начальством, там так-же сказали, пошли выше. Дошли до собственно непосредственного руководителя этой программы в нашей провинции. Она там так-же сказала, но после продолжительной дискуссии объяснила что нужно заверить у адвоката, даже прислала форму. При этом, как последствие дискуссии в уже так сказать частной форме сказала, что своим детям она прививки тоже не делает, но есть распоряжение по которому всех нужно привлекать к прививкам, а отказ рассматривается как сумасшедствие человека, хотя мы на него вполне имеем право.
Получается, что если такие распоряжения имеют место быть и не афишируются несмотря на демократические завоевания, значит есть что скрывать, к тому-же цель более чем важна.
↑ Перейти к этому комментарию
Виноваты остались врачи, которые не заставили маму привить ребенка.
Когда идет мед.отвод от врачей, то проблем так-то обычно нигде нет...
Ну что поделаешь.
Я мечтаю, если честно о том времени, когда прививки отменят. Тогда родители сами будут просить привить деток.
Я тут с удивлением читаю, что кого то заставляют.
Не болейте.
болеем часто. меня прессовали, не знаю почему. у них программа, вот и выполняют. а мне с ребенком жить.
рада, что есть мед. образование, благодаря ему сын еще жив.
а также у нас был хороший педиатор, наша защита и опора (во время прессовки нас поддержала), сейчас она на пенсии.
Ну что поделаешь.
Я мечтаю, если честно о том времени, когда прививки отменят. Тогда родители сами будут просить привить деток.
↑ Перейти к этому комментарию
Виноваты остались врачи, которые не заставили маму привить ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
Виноваты остались врачи, которые не заставили маму привить ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я в шоке.
Вот старые добрые совдеповские. Да.
Те, которые при СССР проверялись.
(хотела не засорять тему, да не удержалась
И почему в чс грипп и гепатит?
↑ Перейти к этому комментарию
В нашей стране все насаждается через опу.
Помню, когда вводили прививку от гепатита, рекомендовалась она детям с проблемами в семье ( неблагополучным) , алкоголики , контактные по СПИД гепатит.
А потом рекомендации забыли и стали делать поголовно.
Может на сегодняшний день и правильно.
Я в шоке.
↑ Перейти к этому комментарию
Если б православие было б не от Бога, то его уже не было б.
↑ Перейти к этому комментарию
А так: еще не известно чем эти "игры" для каждой из них закончится.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Не нужно давать поводов для таких выводов, не нужно лезть в грязную политику или бизнес, потому как нельзя выйти оттуда чистым. Церковь выше политики, выше бизнеса, выше государственных границ, Церковь есть Тело Христово.
Очень печально смотреть на деятельность ответственных и на последствия, которые этим вызываются...
00:39 22-02-2012
lj_diak_kuraev добавил сообщение
Заголовок: Православные, пожалейте Церковь...Храброе решение
Текст:
lj_diak_kuraev
Православные, пожалейте Церковь...
К вечеру стало известно безобразное содержание песенки, пропетой феминистками в Храме Христа Спасителя. Придти в дом к пожилому и незнакомому человеку, чтобы матерно оскорбить его – вряд ли есть признак ума или высокой культуры (а кафедральный московский храм – это именно дом Патриарха Московского).
Но для меня вопрос не в квалификации этого поступка по шкале хорошо-плохо. Тут все очевидно.
Вопросы в реакции церковных людей.
Первый: сколько еще мы будем вести себя как дрессированные собачки, послушно начинающие смешно и беззубо лаять в ответ на команду?
Ясно, что агрессивные выкрики церковников вослед акции входят в замысел самой акции и являются ее главной целью. Технология проста: вывести человека до каления, заснять эту его несимпатичную реакцию и потом демонстрировать ее всему миру, поясняя: "мы то просто песенку (картину, фильм…). А в ответ нам вы видите что!!".
Ну вспомните фильм "Назад в будущее". Парень знает, что его просто разводят, провоцируют, берут "на слабо". И сначала, несмотря на это свое знание и знание своего будущего ведется на провокации, но потом в конце концов жмет на тормоза.
А сколько попыток нужно нам, чтобы понять очевидное?
Второй: отчего у христиан вдруг стало хорошим тоном мечтательно ссылаться на мстительность мусульман? Почему даже в этом блоге не один десяток голосов, мечтающих, чтобы христиане сделали с этими феминистками то, что в аналогичной ситуации с ними сделали бы посетители мечети?
Мораль ислама вполне ветхозаветна. Неужели христиане хотят вернуться в те времена и отменить Евангелие?
Мне очень ясно – как может и должен реагировать обычный человек при виде такого происшествия в его обычном храме. Но столь же ясно, что христиане не должны мерять себя обычной меркой. Для этого у нас есть Евангелие, которое учит не-человеческим, сверх-человеческим реакциям. Отсутствие таких реакций в нас должно беспокоить нас гораздо сильнее, чем та или иная частушка, пропетая нашими недругами.
Христиан я просил бы просмотреть тысячу комментариев хотя бы в этом блоге (в утренней его теме) и выписать рецепты расправы, предложенные благочестивыми православными посетителями. А потом попробуйте этот список вставить в такую вот сценку:
Апостолы подходят ко Спасителю и говорят: "Учитель, на том месте, где ты вчера проповедовал, какие-то девицы пропели похабную частушку и оскорбили нас. Мы бы хотели отомстить им вот этим…." и далее по предложенному вами списку.
Так что моя позиция и моя просьба просты: православные, пожалейте Церковь! Если ее не жалеют феминистки, то вы то могли бы более бережно относиться к Ней.
Сегодня мы упустили шанс сделать страну другой без митингов и выборов. Если бы там и в самом деле были блины... Они прикрыли бы собой много очагов ненависти... Ну если кто-то забыл Нагорную проповедь, то, может, вспомнит "Республику ШКИД" - что бывает с незаслуженно накормленными детьми.
***
И не надо мне тут говорить, что вы готовы прощать личные обиды, но не можете простить обиды вере. Тот, кто не смог этим незнакомым дурочкам простить их этот далекий этот фо-па , уж точно вскипит, если нарвется на личное оскорбление.
http://diak-kuraev.livejournal.com/285989.html
Сообщение в трансляции LiveIn
1) Кто все это разрешил?
2) Кто их туда пустил?
3) Почему это случилось? (неверное это даже вопрос №1)
Разрешил...да сами вылезли и спели. Интересно другое - кто-то снимал! И ему ведь тоже не помешали!
Потому что за это ничего не будет. А деукам пиар. И бабуинам развлекуха - глядеть, как православные плачут и ругаются.
это уже вторично. Я люблю конкретику: почему, кто (разрешил) и т.д.
А это как раз главный секрет провокации - чтобы было побольше предположений, ругани и пиара пись...простите, пуськам (хотя это, скорее, милый для них побочный эффект). А в процессе громче звучала тема "какой плохой Патриарх, зао рпц" и так далее. Собственно, что сейчас и происходит.
1) Кто все это разрешил?
2) Кто их туда пустил?
3) Почему это случилось? (неверное это даже вопрос №1)
↑ Перейти к этому комментарию
Девочки выбрали время полуденное, когда в Храме 2-3 посетителя находятся в каждом зале.Там тихо и каждый занимается своими делами.Поэтому и не сразу отреагировали...
Две бабуси начали грязно ругаться и драться, через минуту их разняли мужчины - прихожане и вывели из храма...
Я, будучи тогда светски верующей, дико возмущалась (про себя) по этому поводу - как это осквернение могло случиться в храме, их надо немедленно наказать строго, суд устроить, почему священник их не осудил и прочее...
Став старше, мудрее и воцерковившись я поняла - было, есть и будет много таких случаев и призваны они для проверки веры православной, наверное, и реакция на них должна быть такой, и только такой, какой она была - скрутили, вывели на свежий воздух... Проповедь продолжилась, как будто ничего и не было, батюшка как говорил, так и продолжил, без паузы...
Случай с панк-группой сложнее - трудно не узреть здесь "заказ" и ожидание соответствующего нехорошего спора-скандала между неверующими, инаковерующими, верующими и священнослужителями, но все равно - лучше и здесь тихо "пройти мимо"...ибо истинная вера не спорит и не оценивает, а понимает, что есть высший. грозный судия...
[info]diak_kuraev
23 февраля 2012, 08:50:13 UTC Комментарий изменен: 23 февраля 2012, 08:51:21 UTC
Есть мнение, что песенки вообще не было. Они просто молча кривлялись в храме (оттого из сразу и не выбросили и несколько часов никто не мог сказать, о чем же именно они пели), а фонограмма была наложена потом на картинку и выставлена в сеть.
В прочем, что это меняет?
"Да, мы, пись..пуськи, попрыгали в храме, но похабную песенку там не пели, поэтому расценивать наши действия надо мягенько-мягенько. Мы же дети - ну, попрыгали да ушли."
Как-то так...
Да и клип бы им не удалось полностью снять - всю то похабень им бы реально не дали допеть. А так они просто напрыгали время под запись - и клип готов.
Автор обращения — москвич Дмитрий Пахомов, проректор Школы православного миссионера при столичном храме Апостола Фомы, основанной священником Даниилом Сысоевым, который был застрелен в ноябре 2010 года.
«21 февраля в московском храме Христа Спасителя было совершено провокационное действие, оскорбляющее мои чувства как верующего человека. Прямо перед иконостасом, скрыв под масками свои лица, участницы скандально известной панк-группы «Pussy Riot» устроили кощунственный «концерт». Кощунство остановили охранники храма Христа Спасителя, затем прибыли сотрудники полиции», — пишет Д.Пахомов в своем письме генпрокурору Юрию Чайке, копия которого поступила в среду в «Интерфакс-Религия».
«Могу предположить, что данная кощунственная выходка может подпадать под действие статей УК РФ 213 (хулиганство) и 214 (те же деяния, но совершенные группой лиц, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы)», — говорится в обращении, автор которого просит провести проверку по этому эпизоду.
С аналогичным обращением в генпрокуратуру и прокуратуру Москвы обратился сопредседатель православного общественного движения «Народный собор» Олег Кассин. Он назвал произошедшее в храме «грубой провокационной хулиганской выходкой, совершенной группой лиц по предварительному сговору, кощунственным актом, направленным на возбуждение религиозной вражды и вызвавшим глубокое оскорбление и возмущение миллионов верующих».
Он попросил привлечь участников «провокационной выходки» в храме Христа Спасителя к уголовной ответственности, а также провести проверку «в отношении присутствовавших в момент совершения провокации в храме журналистов и блогеров, снимавших происходящее и затем распространивших фото и видео произошедшего, на предмет возможного их соучастия в данной провокации».
Хоть какая-то реакция - теперь должна быть после официального обращения. Хотя насчет миллионов, наверное, перегнули
Причина: Всем спасибо за участие в дискуссии, но, поскольку её градус уже слишком высок, а завтра всё же Прощеное воскресение, то тему закрываю.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: