Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Чудодейственность святых мощей

Чудодейственность святых мощей 1. Мумии.
Образцы сохранившихся человеческих тел или «Мумии» были обнаружены на протяжении веков, а некоторые даже еще до времен египетского фараона, когда возникло искусство бальзамирования. Многие из этих сохранившихся тел не разложились за 3000 лет. Из всех сохранившихся тел, которые были обнаружены на протяжении веков, каждое попадает в одну из трех категорий:

1. Случайно сохранившиеся - такого рода сохранившиеся тела были определены как естественно сохранившиеся из-за случайных средств, например, они были похоронены в сухом, горячем песке, или лаве, или был помещены в районе с высокой радиоактивностью. До тех пор, пока воздух или влага не достигают этих тел, они не разлагаются, но не полностью. Однако когда эти сохранившиеся тела случайно обнаружены, они, как правило, бесцветные, морщинистые, искаженные, похожие на скелет и не эластичные. Кроме того, они всегда имеют неприятный запах и всегда быстро разлагаются, как только снимается перевязка для научной экспертизы.

2. Умышленно сохранённые - умышленно сохранённые трупы – это те, которые были специально забальзамированы или иным образом обработаны до захоронения с целью того, чтобы попытаться естественно предотвратить разложение. Пока воздух или влага не достигают этих тел, они могут сохраниться от разложения, но также не полностью. В большинстве случаев обнаружения древних, намеренно сохранённых человеческих тел, полости тела были наполнены конкретными материалами, такими как смола или пропитанные смолой опилки, или все тело было погружено в конкретные материалы, такие как мед, ром, или песок. В более современных методах в попытке предотвратить разложение трупа, тело, как правило, погружается в смолу или заполняется ею, солью, алкоголем, или их комбинацией. Опять же, когда намеренно сохранившиеся тела обнаруживаются, как и случайно сохранившиеся тела, они, как правило, бесцветные, морщинистые, искаженные, скелетообразные и не имеют эластичности. Кроме того, от них всегда веет неприятным запахом, и они быстро разлагаются, как только входят в контакт с воздухом и с них снимаются повязки для научной экспертизы.

3. Нетленные - такого рода сохранившиеся тела не попадают ни в одну из предыдущих категорий. Причины того, почему нетленные тела не разлагаются, озадачивают ученых по сей день. Эти тела были обнаружены в самых разных средах, в том числе средах, где, как правило, обычные труппы разлагаются очень быстро. Нетленные тела остаются свободными от распада, независимо от способа погребения, задержки с захоронением, температуры, влажности, грубого обращения, частых переносов, будучи покрыты негашёной известью или находясь по близости к другим разлагающимся трупам. Этот феномен не может быть объяснён наукой или обычным мышлением. Далее представлены некоторые общие характеристики нетленного тела:

• Нетленные тела (мощи) обычно находят реалистичными, влажными, гибкими, и испускающими сладкий аромат, который, по утверждению многих, пахнет, как розы или другие цветы, в течение многих лет после смерти.
• Нетленные тела почти никогда не бальзамируют и не обрабатывают каким-либо образом из-за убеждений религиозного порядка.
• Нетленные тела не разлагаются, некоторые на протяжении веков, несмотря на обстоятельства, которые обычно приводят к разложению, такие как подверженность, воздействию воздуха, влажности и от близости к другим разлагающимся телам или другим переменным, таким как негашеная известь, которая обычно применяется к трупу, чтобы ускорить разложение.
• Нетленные тела часто содержат чистые, текучие масла, пот и кровь, текущие в течение многих лет после смерти. В то время, когда случайно или намеренно сохранившиеся тела никогда не имеют таких характеристик.
• Другие частично нетленные органы также обнаруживались на протяжении веков. В то время как некоторые части тела разлагаются естественным путём, другие части, такие как сердце или язык остаются совершенно незатронутыми процессом разложения.
Падре Пио - родился 25 мая 1887 года и умер 23 сентября 1968 года, его тело было извлечено почти через 40 лет после его смерти в марте 2008 года, и оказалось нетленным. Его тело в настоящее время экспонируется в церкви Божией благодати, в Сан-Джованни-Ротондо, Италия.

Гиацинта Марта была одной из трех настоящих провидцев в Фатиме, Португалия, в 1917 году. Она родилась в 1910 году и умерла в 1920 году. В 1935 и 1951 годах ее тело извлекалось, и в каждом случае оно было найдено нетленным.

Святая Ксаверия Кабрини также известная как Мать Кабрини, она умерла в Чикаго в 1917 году, и был погребена в то время в Западном парке, Нью-Йорк. В 1931 году ее останки были эксгумированы и оказались частично нетленными. Она была причислена к лику блаженных в 1938 году и в 1946 году была первой гражданкой США, которую канонизировали как святую. Ее частично нетленное тело покрыто теперь воском и закреплено под алтарем в часовне Святого Франциска Кабрини в храме, в Нью-Йорке.
Святая Мэри Маззарелло. Умерла в 1881 году, и позже ее тело было обнаружено нетленным.
Святая Бернадетт Субиру имела дар предвидения, жила в Лурде, Франция и умерла в 1879 году в Невере, Франция. Ее тело было извлечено 30 лет спустя в 1909 году и было обнаружено совершенно нетленными и без запаха. Тело было снова эксгумировано во второй раз десять лет спустя в 1919 году и снова в 1925 году и до сих пор осталось нетленным. Ее тело до сих пор экспонируется в часовне Св. Бернадетт в Невере, во Франции.
Святая Екатерина Лабиур. Умерла в 1876 году, тело было эксгумировано и обнаружено нетленным и полностью гибким в 1933 году.
Сен-Жан-Мари-Батист Вианней (также известный как Иоанн Вианней ). Умер в 1859 году, и его тело было эксгумировано и найдено нетленным в 1904 году. Сейчас его тело находится на дисплее над главным алтарем в базилике на Арс во Франции.
Св. Вероника Джулиани. Умерла в 1727 году, а позже ее тело было найдено нетленным.
Блаженная Имельда Ламбертини – больше известная, как блаженная Имельда, она умерла в молодом возрасте в 1333 году, и позже её тело было найдено нетленным. Она была причислена к лику блаженных в 1826 году, и ее нетленное тело будет экспонироваться в церкви Сан-Сигисмондо в Болонье, Италия. См. фото ниже.

Абсолютно нетленное тело Махлуфа Шарбеля (1828-1898), маронитского священника и монаха. Родился в бедной христианской семье в Бекаа-Кафра (северный Ливан). Принес окончательные обеты в 1853, был рукоположен в священный сан в 1859, с 1875 вел жизнь отшельника. Скончался после непродолжительной болезни в канун Рождества, 24 декабря 1898... Ещё при жизни отец Шарбель имел репутацию святого.

2. Необычные свойства.
Есть свойство, явно отличающее тело святых от тел обыкновенных смертных; это свойство - чудодейственность. В Церкви Христианской нетление тел святых почти всегда соединялось и соединяется со множеством других необычайных чудесных явлений. Эти чудесные явления и особенно чудодейственные исцеления иногда так бывают поразительны, что свидетели их из неверующих - обращались ко Христу и делались истинными христианами. И описания многих этих исцелений отличаются такой точностью, обстоятельностью и основательностью, что никакая придирчивая и требовательная критика не может подорвать достоверность их. И в нашей Русской Церкви нетление святых также соединяется с чудесами. Самое открытие мощей какого-либо святого предваряется и сопровождается чудесами. И это обыкновенно бывает так: совершаются над разными лицами, при молитвенном призывании известного святого, чудеса, доказывающие его святость и близость к Богу. Чудеса эти записываются; свидетели и очевидцы удостоверяют верность их, нередко под присягой. Вследствие чудес возбуждается и распространяется чествование и благоговение к чудотворцу.

Но никто не осмеливается ударить заступом в могилу чудотворца, чтобы откопать его останки; ибо всякий благоговейно чтит останки умерших братий. Могила священна в глазах христианина. И кто может быть уверен, что останки человека Божия, пролежавшие в земле десятки и сотни лет, не предались тлению! Тем решительнее должны быть доказательства, что тело чудотворца нетленно. И вот когда благоугодно бывает Господу явить людям нетленное тело Своего верного раба, творятся кроме многоразличных чудесных исцелений другие дивные знамения, указывающие на лежащее в известном месте нетленное тело угодника Божия: иногда, например, сам угодник Божий является разным лицам во сне или даже наяву и возвещает волю Божию об открытии своего нетленного тела; иногда об этом возвещается через распространение благоухания над его могилой. Когда, таким образом, на основании этих признаков верующие вполне удостоверятся в прославлении святого нетлением мощей его и в воле Божией на открытие их, тогда уже приступают к открытию мощей, которое бывает торжественно, в присутствии множества народа.

В подтверждение сказанного сообщим историю открытия мощей св. Тихона, епископа Воронежского, скончавшегося в 1783 году. Память о нем, как объявлял св. Синод июня 20, 1861 г., со дня преставления его благоговейно чтима была в православном русском народе. К почитанию святителя влекли верующих и воспоминания о высоких христианских добродетелях его, и вещания мудрости евангельской, оставленные в его бого-просвещенных писаниях, и чудодейственные исцеления различных недугов, совершавшиеся при его гробе. На всем этом основывалось благочестивое упование, что сей иерарх причтен к лику святых. Еще в конце прошедшего столетия таковое упование выражено было в прошениях, поступивших на Высочайшее имя и в св. Синод."

В 1842 году во время разборки ветхого каменного храма и алтаря, под которым в склепе был погребен святитель, тело его найдено нетленным. Об этом тогда же покойный архиепископ Воронежский Антоний доносил св. Синоду, доводя вместе с тем до его сведения о многих чудесных исцелениях, совершавшихся над разными лицами при молитвенном призывании святителя Тихона. Было установлено, что тело святителя Тихона благодатию Божиею сохранилось нетленным, и архиерейское облачение, в коем погребен был святитель, также осталось в целости, несмотря на сырость могилы. Преосвященные Исидор и Иосиф получили показания разных лиц, которые под присягой засвидетельствовали, что из них одни на себе, а другие на своих сродниках испытали чудесные исцеления по молитвам святителя. Таких событий, обнимающих собою течение времени с 1820 г. до января 1861 года, обследовано ими 48, из числа коих 19 были в свое время внесены в особо веденные в Задонском монастыре книги (Чудеса 820-1861 годов описаны во II ч. Жития св. Тихона. СПб. 1862 года). Св. Синод, рассмотрев во всех подробностях и со всевозможным тщанием все вышеизложенные обстоятельства, положил совершить торжественное открытие святых мощей святителя Тихона 13 августа 1861 года. И оно совершено в это число и ознаменовалось множеством чудесных исцелений.

Из сказанного о св. Тихоне видно, с какой чрезвычайной осторожностью совершилась канонизация его и какое важное значение имели при этом чудеса, совершавшиеся в разное время молитвами святителя. Отсюда же видно, что самые чудеса обследовались беспристрастно и с полным вниманием. Не верить этим сказаниям о чудесах, из таких верных источников заимствованным, или самые чудеса, строго обследованные, считать делом естественным - значит не верить вообще в чудеса; скажем более - значит потерять здравый смысл.

Та же осторожность Церкви в деле канонизации видна из того, что она до сего времени не причисляет к лику святых некоторых усопших благочестивых мужей, тела которых сияют нетлением.

Так в городе Лубнах (Полтавской губернии) покоятся нетленные мощи святого Афанасия, Цареградского патриарха. Мощи почивают в сидячем положении на святительской кафедре, поставленной во гробе, имеющей вид ковчега с растворчатыми окнами, через которые прикладываются к нетленным мощам сидящего святителя. (Митрополит Газский Паисий Лигарид на пути в Москву посетил Лубенский монастырь (в 1662 г). и, поведав игумену Виктору некое свое видение о мощах святителя, желал поклониться праху его. При открытии склепа оказалось, что не только тело его, но и архиерейские одежды не повредились (Летоп. церк. соб. а. Арсения, стр. 664).

Нетленное тело епископа Белгородского Иоасафа Горленко открыто почивает в Троицком Белгородском монастыре (Курской губернии). При гробе его совершается немало чудес, почему везде в Малороссии чтится он, как прославленный угодник Божий, очень милостивый к болящему и скорбящему человечеству; однако он до сего времени еще не признан Церковью в лике святых (См. Душеп. Чт., 1886 г., сент., стр. 90-91. Обретение мощей святителя Иоасафа Белгородского состоялось в 1911 г. Ныне он причислен Православной Церковью к лику святых). В Киево-Печерской лавре лежит нетленное тело митрополита Тобольского Павла Конюскевича (представился в 1770 г.).

Нужно заметить, что канонизация святых в России и в глубокой древности происходила с благоразумной осторожностью. Чрезвычайные заслуги перед Церковью (например, равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги), мученичество за веру (Феодора варяга и сына его Иоанна), нетление мощей, соединенное с разительными чудесами, с особенным вниманием и иногда неоднократно свидетельствованное, обыкновенно были условиями для внесения в богослужебные книги и всеобщего чествования с ликом святых. С XI до половины XVI века, то есть до соборов 1547 и 1549 годов признание святости известного лица производилось сонмом архипастырей, митрополитами Русской Церкви, иногда по согласовании с Константинопольским патриархом; по меньшей мере оно производилось сначала местным епископом с благословения митрополита для местной Церкви, а потом принималось со временем и всей Церковью по воле архипастырей ее. Как в этот период времени (то есть до означенных соборов), так и после - на соборах 1547 и 1549 годов и до настоящего времени при решении вопроса о признании святости известного лица ставился на вид главным образом вопрос: совершало ли канонизируемое лицо силою Божиею чудеса и какие именно?

Не все чудеса от святых мощей совершаются для исцеления телесных недугов и болезней. Совершались и совершаются чудеса с целью вразумления маловерующих и вольномыслящих. Много было случаев, когда вольнодумцы, желая поглумиться так или иначе над святыми мощами, испытывали на себе явную кару Божию за это, и после того делались истинно верующими. Из множества примеров, описанных в свое время очевидцами или самими лицами, испытавшими на себе дивное вразумление, приведем три примера. Полковник N, проживавший в Воронеже, разговаривая с товарищами по службе о мощах святит. Митрофана, сказал между прочим: Воля ваша, друзья мои, а я никак не поверю, чтобы в этой раке более ста лет лежало тело нетленное. Это все обман корыстолюбцев. Пойдемте со мною к этой раке, я опущу туда руку и скажу вам по осязанию, из чего состоит обожаемое вами тело. Пошли в церковь. Дерзкий полковник с фальшивой набожностью подошел к мощам угодника Божия и протянул руку в гроб.

И что же случилось? Внезапно рука неверующего какой-то неведомой силой была отброшена назад так сильно, что он сам тотчас же отскочил от гроба. Бледный и полумертвый, он выведен был своими товарищами офицерами из храма, После этого случая как сам полковник, так и товарищи его - свидетели этого дивного дела Божия - никогда не смели издеваться над святыми мощами угодников Божиих, но всегда с благоговением о них говорили и с благоговейным трепетом к ним прикладывались.

Другой офицер рассказывает о себе следующее:Было время, когда я увлекался потоком неверия и вольнодумства, как и некоторые другие мои товарищи. Но милосердный Господь вразумил и обратил меня на путь истины. Никогда не забуду этой неизреченной Его милости ко мне. По окончании курса в первом петербургском кадетском корпусе я отправился в Киев, где квартировал наш полк. Один из многих сослуживцев однажды сказал мне:Пойдем смотреть здешние куклы. Я согласился, и мы тотчас пошли в киевские пещеры, взяв с собою и других товарищей; всех нас было шестеро. Пещерный монах дал каждому из нас по зеленой восковой свече и пошел впереди всех в пещеры, а мы все направились за ним. Я шел позади всех. В пещерах при каждом гробе монах произносил громко: Преподобие отче, моли Бога о нас. Таким образом подошел он и к гробу преп. Онуфрия и сказал: Преподобие Онуфрие, моли Бога о нас. В это время один из моих товарищей, шедший впереди меня, обратился ко мне и сказал: Потяни-ка, брат, этого Онуфрия. Я посмотрел вперед на монаха - вижу, что он далеко впереди, а позади меня никого нет, - схватил, как мне казалось, за грудь преподобного, чтобы выбросить его из гроба.
И что же случилось? Я вдруг лишился сознания, остолбенел и обезумел; свеча выпала из моих рук. Товарищи мои ушли вперед. Несколько опомнившись, я сотворил на себе крестное знамение и бросился бежать из пещеры. Товарищи догадались, что со мною случилось что-то недоброе, и поспешили выйти из пещер почти вслед за мною. А я опрометью бежал от них на квартиру. Боюсь и оглянуться назад, как будто кто гонит меня от лавры. Месяц целый после того пролежал я в постели. Потом поговел и причастился Святых Тайн, и вот с тех-то пор, благодарение Господу, боюсь и подумать о безверии и кощунстве. Так-то Сам Господь учит нас в школе жизни, коль скоро не научились мы святой вере в школе науки! Нечто подобное случилось в той же лавре в 1852 году. Летом этого года проживал в Киеве мещанин Могилевской губернии Б. Т., сорока лет, принадлежавший к поповщинской секте. Отправился он в пещеры поклониться древним святым угодникам Божиим.
Но и здесь не оставило его впитанное с детства сомнение в святынях Православной Церкви. Именно в пещере преп. Антония у него возникла мысль: мощи, которым поклоняются здесь, не чучела ли это, подделанные никоновцами? С этой мыслью он отстал от прочих поклонников и, когда они уже скрылись из виду, схватил дерзкой рукой святое тело одного угодника Божия за живот. Но с ужасом тотчас почувствовал такую сильную боль в своем желудке, что поспешил выйти из пещеры. С жестокой болью он едва смог дойти от Печерска до нового строения за четыре часа (От Печерска до нового строения около двух верст).

3. Истечение.
К чудесам следует отнести истечение мира от святых мощей. Это дивное явление, которым Богу благоугодно было прославить некоторых Своих верных рабов, наши ученые объясняют по-своему: одни из них говорят, что монахи приготовляют особый жидкий состав, похожий на миро, и подливают его к мощам; другие объясняют это явление особенным свойством воздуха, окружающего мощи, и т. д. О киевских, например, Мироточивых главах некоторые говорят, что главы эти не тверды, ноздреваты, а потому они постоянно поглощают в себя тучные пары, находящиеся в изобилии в пещерах и выходящие из тел, которые лежат в пещерах. Эти пары, сгущаясь и осаживаясь на главах, стекают с них в нарочито поставленный сосуд или блюдо. Эта-то сгустившаяся жидкость представляет собою вид масла, которое выдают за миро.

Мы не станем входить в рассуждение о том, как неосновательны и даже смешны подобные извороты и попытки неверующих пояснять дело Божие без Бога. В опровержение подобных умствований представим лишь несколько случаев истечения мира от святых мощей - случаев, ясно доказывающих, что истечение мира от святых мощей нельзя изъяснить ни проделками монахов, ни свойством воздуха, а только непостижимым действием всемогущества и премудрости Божией.

В 1200 г. скончался преп. Симеон, до иночества Стефан Неемани, владетель Сербии. Спустя год после кончины, в самый день поминовения, мраморный гроб его наполнился благоуханным миром. В изумлении и страхе все молящиеся в храме воскликнули: Господи помилуй; Потом все мазались миром. Страдавшие болезнями и одержимые духами получали исцеление, будучи помазаны миром. Перенесенное из Хиландарского афонского монастыря в Студенецкий монастырь (в Сербии), святое тело Симеона также источало живительное миро. Потому Симеон не иначе называется в памятниках древности, как св. Симеон Неемани, новый мироточец сербский;Святые южных славян; Филарета архиепископа Черниг. 1863 г., отдел. 1, под 13 февраля). Даже оставленный в Хиландаре мраморный гроб святого известен поныне совершаемыми исцелениями (См. Письма с Востока, 1, 227. Письма святогорца, 2, 229).

Мощи св. великомученика Димитрия Солунского (мученическая кончина его последовала около 306 г.) по временам в обилии источали многоцелебное миро (Месяц. Востока а. Сергия, т. II, зам. стр. 340-341), и в настоящее время, по словам паломников, одна из внутренних колонн великолепного храма великомученика, где турками устроена мечеть, источает из себя по временам маслянистую влагу в виде как бы пота в знамение продолжающегося чуда мироточения от лежащих близ колонн под спудом святых мощей страстотерпца (См. ;Заметки паломника" в Воскресном Чтении, год 23, стр. 316-318). Сами турки, в руках которых находится этот храм, не скрывают своего удивления при виде этого чуда и, по примеру православных поклонников, ставят перед гробницей великомученика зажженные свечи (Там же).

Мощи св. Гурия, архиепископа Казанского (преставился в 1563 г.), найдены были нетленными по прошествии тридцати двух лет со дня его кончины и оказались, по словам очевидца, в следующем виде: Вся рака св. Гурия наполнена была благоуханным миром, и мощи в нем плавали; святое тело было неизменно, только верхней губы несколько коснулось тление. Сам я недостойный грешною моею рукою коснулся святого тела и чувствовал, как оно плавало; осязал и погребальные ризы, и оне были крепки; прикасался мантии и сильно тянул ее, но она была крепче новой (См.;Житие святителей Гурия и Варсонофия" митрополита Григория, Спб., 1853 г). Мощи св. Николая чудотворца в настоящее время находятся в апулийском городе Бари (в южной части Италии), в храме его имени под престолом. Мраморная толстая рака и такая же крышка скрывают от очей поклонников эти священные останки, плавающие в мире. Через небольшое отверстие, сделанное в крышке, опускается в раку на тонком шнуре губка, которая напитывается цельбоносным миром.

Истечение мира бывает и от твердых частей святых мощей. В дальних пещерах Киева (в пещерах преп. Феодосия) лежит на белом каменном блюде глава неизвестного святого, выделяющая маслянистую благоуханную влагу, похожую на миро. Миро это никогда не оскудевает на блюде, где лежит глава; так что, сколько ни бывает ежедневно богомольцев, помазуемых миром из этого блюда, всегда есть на нем влага в потребном количестве для их помазания. При виде такого явления некоторые из маловерных думают, что глава эта нарочито обливается деревянным маслом или какой-либо составленной жидкостью, похожей на миро, которая затем выдается за источаемое главою миро. Как бы в обличение этой ложной мысли и для удостоверения, что эта глава действительно мироточивая, был в 50-х годах XIX столетия замечательный случай, записанный в летописи важнейших событий Киево-Печерской лавры.

Раз один новичок из братии, приставленный возжигать лампады в дальних пещерах, заметил вечером, что в каменном блюде под мироточивой главой мало мира. Усомнился инок, хватит ли мира для следующего дня для помазания богомольцев и, недолго думая, подлил деревянного масла в блюдо. На другой день утром, вошедши в пещеры, он увидел, что мироточивая глава вся покрылась зеленой плесенью. В страшном испуге побежал он к блюстителю пещер и сообщил ему виденное. Тот понял, что, вероятно, тут случилось что-либо недоброе и оскорбительное для святыни и, расспросив послушника, узнал о подлитии им деревянного масла в блюдо святой главы. Немедленно глава была омыта теплой водой и насухо вытерта чистым полотенцем; омыто было и вытерто начисто и блюдо. Поставленная на него глава в самое короткое время опять источила чистое миро, которого оказалось вполне достаточно для помазания богомольцев. Свидетелями этого чуда были и монахи, и миряне-богомольцы.

В тех же дальних пещерах (в церкви Рождества Христова) находятся еще тридцать мироточивых глав неизвестных по имени святых. Вот что рассказывает о них одно уважаемое светское лицо: В той части пещер, которая доступна для всех богомольцев, мироточивые главы лежат на блюдах, прикрытые особого устройства колпаками; из глав сочится на эти блюда по каплям миро, что-то вроде бесцветного и безвкусного масла, на вид жиже обыкновенного деревянного, нежно-приятного запаха. Однажды при мне был такой случай: мой знакомый, доктор Савенко, не верил, чтобы из главы могло истекать миро и притом беспрерывно; он думал, что это - проделка монахов. Поэтому, как только ему случилось быть в Киеве, он не преминул сделать относительно этого опыт, разумеется, с разрешения монастырских властей. Опыт состоял в том, что Савенко взял одну из мироточивых глав, вытер ее насухо сукном внутри и снаружи, точно так же вытер и сосуд, обвязал все это протечною бумагою и запечатал. Дверь комнаты, где была оставлена глава, тоже запечатали. На другой день Савенко пришел, сам распечатал главу, и в сосуде оказалось миро; (Рассказ профессора О. Т. Солнцева в Русской Старине. 1876 г., июнь).

К этим рассказам о миротечении добавим следующий случай, бывший на Афоне. В 1837 г. скончался на Афоне схимонах Никодим. Через три года - в 1840 г. 7 ноября настало время открытия его могилы. Вынули и обмыли его кости; они оказались желты и благоуханны. Сложили их в корзину и по обычаю внесли в церковь на всенощное бдение. Во время бдения благоухание от костей почившего так усилилось, что заглушило собою церковный фимиам, и в самом алтаре ощущалось оно священнослужителями. Тогда о. Иоанникий, духовник Русской Пантелеймоновой обители (преставился 14 ноября 1885 г.), с зажженной свечой подошел к костям покойника, лежавшим среди церкви в корзине, и увидел, что из ушных отверстий черепа текли две струи благоуханного мира, от которого на всю церковь разносилось благоухание. Тогда духовник воскликнул: Приидите, отцы и братия, посмотрите сию дивную вещь и прославьте Господа, творящего чудеса.

Вот, отцы святые, из сухой кости истекло миро, и притом не из другого места, а из ушей; и это потому, что уши сии не имели сытости в слушании слова Божия и всякого душеспасительного писания. В Бозе почивший о. Никодим так любил слушать Св. Писание, что день и ночь готов был его слушать без утомления. Это хорошо мне известно(Душепол. Чт., 1886 г., март, стр. 288).

Итак, мы видели, что нетление святых мощей соединялось и соединяется почти всегда с разными другими чудесными знамениями, а именно: при мощах святых врачуются разные телесные недуги, вразумляются неверующие и маловерные; некоторые святые мощи источают многоцелебное миро; даже твердые части святых мощей источают миро; о телах не святых мы, конечно, не можем этого сказать. Не напрасно святые отцы Церкви и разные церковные писатели, когда говорят о святых мощах, то указывают на них, как на источники исцелений.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Чудодейственность святых мощей
  1. Мумии.
Образцы сохранившихся человеческих тел или «Мумии» были обнаружены на протяжении веков, а некоторые даже еще до времен египетского фараона, когда возникло искусство бальзамирования. Многие из этих сохранившихся тел не разложились за 3000 лет. Из всех сохранившихся тел, которые были обнаружены на протяжении веков, каждое попадает в одну из трех категорий:
1. Читать полностью
 

Комментарии

Леоночка
20 февраля 2012 года
+1
очень интересная статья, спасибо!
Только Малороссии уже нет, есть Украина. А святых этих у нас почитают.
olshaz (автор поста)
20 февраля 2012 года
0
Хотела опрос создать,но суть КРАТКО изложить не получилось,но часть вопроса мучает все же...
Знакомая привезла в подарок елейное масло в пузырьке с образом Святой и на пузырьке под пластиком запаян кусочек малюсенький какой-то,чего-то,как ткань,написано мощи...Я вот спрашиваю себя,это какое количество,размер,должно быть,даже пусть это одеяние,чтобы вся страна смогла по кусочку себе взять.Так похоже на бизнес и так обидно если я права...

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам