Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Птичка вылетела. Продолжение.

Кому интересно -выставляю продолжение. Начало -тут https://www.stranamam.ru/post/2465080/



Московский Дворец пионеров и школьников март 1965 года
От копии – к оригиналу
Став фотокорреспондентами Дворца пионеров мы могли свободно фотографировать во всех кружках и секциях. Не знаю, как было у других фотографов – Миша и я начинали с прямого копирования «классических образцов». В свежем номере «огонька» появляется снимок киевского фотографа Николая Козловского «Балерина»- девушка присела отдохнуть, облокотившись щекой о пианино, мы тут же делаем свой вариант – «После тренировки».



Сегодня, действительно «стыдно вспомнить», тогда же это «творение» казалось настоящим шедевром.
Бывают и другие «странные сближения».
В декабре недавнего 2011 года в экспозиции «Коллекция галереи имени братьев Люмьер. Юбилейная выставка» моя фотография «Игра у моря» соседствовала с известным ещё с дворцовских времён «поединком» Всеволода Тарасевича. Разве мы могли уже тогда не откликнуться на него?
Появился наш вариант «Жизнь подскажет».




Мир детства радостного, брызжущего энергией и неторопливого, раздумчивого постоянно окружал нас во Дворце. Выплёскивался на фотографии. Мы не просто «снимали на карточку, оставляя память о событиях, пытались выразить себя через снимки.
Многое, если не всё, тогда закладывалось в нас. Как-то само собою получилось, то о чём мы спорили, что выводили в виде «теорий жизни» стало темой и основой фотографий.
У меня - это продолжение преодоления стыда перед женским. У меня и у Миши - преклонение перед девочками живущими «не как растения», а стремящимися быть стройными, выносливыми, красивыми.
Не случайно, наша первая опубликованная года в газете «Московский комсомолец» 8 апреля 1965 года фотография имела подпись «В спортивном зале».
Тема девичьей красоты, художественной и спортивной гимнастик стала для нас основной. Девочки, занимавшиеся гимнастикой, казались нам существами внеземными, обладавшими всеми мыслимыми и немыслимыми достоинствами.
Появился даже специальный термин для их определения - МУЖЕСТВЕННАЯ КРАСОТА.



Мы договорились с Мишей, что все наши фотографии будут подписываться двумя фамилиями.

На ближайшей Выставке во Дворце мы получили семь дипломов: от первой до третьей степени.
7 ноября 1965 года стало для нас действительно праздником! Главная газета страны «правда» с 9 миллионным тиражом опубликовала нашу фотографию «Огни праздничной Москвы». Мы становились дворцовскими знаменитостями. Вслед за местным, мы победили фотографией «На уроке» во Всесоюзном конкурсе пионеров и школьников и получили награду – путёвки в «Артек».



На уроке
Сегодня через 47 лет ясно видно: мы бы ничего не достигли в фото графии, если бы не возможности, которые открывались перед нами во Дворце пионеров. Мы не просто снимали, мы «фотографировали для выставок».
Соревновательский дух не давал покоя, гнал нас на новые и новые съёмки, заставлял придумывать новые темы, искать не затасканные сюжеты.
Подсознательный поиск своей ниши в фотографии и определил наше развитие.

Москва, Малая Лубянка 9 сентябрь 1966 года
Журнал «Советское Фото»
Боюсь, никто не поверит, но мы в стремлении во что бы то ни стало победить во всех больших и малых пионерских фотоконкурса не думали о том, что фотография может стать профессией в жизни. Нас захватывал и вёл азарт борьбы.
Мы были такими же спортсменами, но только от фотографии, как и наши постоянные «модели» девочки – гимнастки.
Профессия?
Что-то далёкое из взрослой жизни. У нас - пионерское детство, пионерские фотоконкурса…
Впервые о фотографии как профессии мы задумались после публикации нашего призового «На уроке» в мартовском номере журнала «Советское фото» за 1966 год.
Знаменательный год!
Выпускные экзамены, окончание школы, аттестат спелости, как мы его называли, поступление в институт. Что мы должны поступить, сомнений никаких не было. Но, куда нас «влечёт неведомая сила, мы не знали.
Журналу «Советское фото» мы обязаны выбором профессии.
О его редакторе в то время Марине Иосифовне Бугаевой существуют сегодня разные мнения. Для меня ясно одно – если бы сейчас был такой журнал, как «Советское фото» и такой редактор, как Марина Иосифовна Бугаева – образного и идейного маразма, плотно окружающего нас в «эпоху цифровой фотографии» не было бы.
Лёгкость, с которой сегодня каждый может стать фотографом – мнимая. Нет более разоблачающего, раздевающего искусства, чем фотография. Она жёстко и безжалостно ставит диагноз её создателям.
Не спрячешься, не уйдёшь от него!
Фотографов необходимо воспитывать. Их занятие не «щёлканье», а исследование, наложение своего мировоззрения на жизнь, слияние его с ней.
На удивление сегодняшним ниспровергателем советского, тогда это прекрасно понимали.
В «Советском фото» существовала специальная ежемесячная страничка «Юным фотолюбителям». Вёл её Израиль Исаакович Гольдберг. Оно и понятно: руководитель главного фотокружка страны. Кому вести, как ни ему?
Страничка «Юным фотолюбителям» выходила под эгидой отдела фотоискусства журнала «Советское фото». Его заведующего Игоря Николаевича Селезнёва и сотрудника отдела Михаила Леонтьева мы старшеклассники «пионерские фотографы» прекрасно знали. Игорь Николаевич и Михаил приходили к нам во Дворец, показывали фотографии ребят из других городов Союза, и из-за рубежа. Мы получали необходимейшую для творческого развития возможность сравнения.
Мы тоже не оставались в долгу – осаждали редакцию, принося свои новые и новые фотографии. Показывая их, мы учились мыслить фотографически, отходить от изобразительных штампов и находить интересные, порой неожиданные творческие решения.
Вот одно из них. Из портфеля редакции. Моя фотография «На бульваре». Время съёмки 1967 год. Впоследствии эта фотография вошла в первый сборник ста лучших работ советских фотомастеров и фотолюбителей «ФОТО-70»




Вечная философия жизни: печаль и радость. Скакалка и цветок. И безразличные ко всему, отвернувшиеся люди…
В отделе фотоискусства журнала «Советское фото» и родилась идея стать профессиональными фотокорреспондентами. Мы и раньше делали себе удостоверения не кого-нибудь, а фотокорреспондентов. Публикации всегда подписывали: « Фото юнкоров одиннадцатиклассников 312 школы М. Каменева и Н. Филиппова».
Но это был способ самоутвержденья.
В «Советском фото» впервые разговор пошел всерьёз.
Вместе с «аттестатом спелости» в том, 1966 году нам преподнесли неприятный сюрприз - два выпуска 10-й и 11 классы – результат бесконечных, продолжающихся и сейчас школьных реформ. С нашими, далеко не золото - медальными аттестатами (у Миши было 3 тройки, у меня аж 7!) поступление в институт становилось проблематичным. Осложнялось оно и тем, что для нас, пускай юных, но фотокорреспондентов существовало всего два ВУЗа: факультет журналистики МГУ и, как запасной – операторский факультет ВГИКа, на котором преподавал создатель и «добыватель» всеснимающей плёнки А-2 Евсей Абрамович Иофис.
Миша уговорил меня начать с операторского факультета. Я согласился. Сказать честно, кинооператором, тем более художественных фильмов я не мыслил себя ни во сне, ни на яву.
Сработал соревновательный ген. Почему бы не попробовать?
Собрал снимки на творческий конкурс: этюды освещения тональную перспективу, портреты при естественном и искусственном свете.
Набор вел в свою мастерскую оператор Леонид Косматов. Как раз на экраны вышел снятый им фильм «год как жизнь». Мы «на всякий случай дважды побывали на просмотрах, стараясь запомнить отдельные сцены и операторские приёмы.
Косматов вместе с деканом операторского факультета Анатолием Дмитриевичем Головнёй (председателем творческого конкурса) забраковал мои фотографии, назвав их «чисто репортёрскими».
Что и было, надо признаться, на самом деле.
Миша творческий конкурс прошел.
Мне же оставался один путь – на факультет журналистики МГУ. Но и там было очень и очень непросто. Документы не приняли. Оказалось, прежде чем поступать, необходимо иметь два года трудового стажа.
Где их взять, мне – школьнику?
Помогло «Советское фото».
Марина Иосифовна Бугаева и Игорь Николаевич Селезнёв. Характеристику - рекомендацию от имени Союза журналистов СССР (издателя журнала) направленную в Приёмную комиссию я прочитал бегло. Но мне до сих пор стыдно за те авансы, которые там были. Не писалось только о том, что я восходящее солнце советской фотожурналистики. Остальное там было.
В подтвержденье слов, в сентябрьском номере журнала за 1966 год, когда я уже учился на Журфаке появился разворот моих снимков со статьёй фотокорреспондента «Огонька» Александра Аркадьевича Узляна.












Москва. Выставочный зал «Манеж». Октябрь 1967 года

Фотовыставка «МОЯ МОСКВА»
Наши успехи на пионерских фотоконкурсах, походы и публикации снимков в «Советском фото», «Правде», «Комсомольской правде», «Московском комсомольце» вывели нас на участие в юбилейной фотовыставке «Моя Москва» 1967 года.
Сегодня о том времени чаще слышишь разные гадости, придуманные их авторами, не жившими в те годы, не знавшими ничего о них.
Нетрудно догадаться, что фотовыставка посвящалась 50-летию Советской власти и проходила в Манеже – главном выставочном зале Москвы.



Обложка каталога
В члены её оргкомитета входила Марина Иосифовна Бугаева, и мы, как «активисты» журнала были подключены к работе по сбору фотографий. И не только подключены.
Нам предложили участвовать в выставке – и мы участвовали!
Миша с серией «Вечерняя столица», я с пятью фотографиями: «Устьинский мост», Москва прощается с Неизвестным солдатом», «Московское утро», «Воскресенье в Подрезково», «Памятник А. Пушкину».



Устьинский мост

На Всесоюзной фотовыставке!
В Манеже!
Рядом – снимки А. Устинова, А. Узляна, С. Фридлянда, Я. Халипа!



Было чему радоваться!

Наши фотографии вряд ли появились бы на выставке, если бы не позаботившейся о них Израиль Исаакович Гольдберг. Работы для пионерских выставок и конкурсов мы печатали сами. Как умели. Для такой выставки, как «Моя Москва» качества нашей печати явно не хватало. Да и фотобумага была не та: то жухлая, то слишком контрастная.
Израиль Исаакович посоветовал нам обратиться за помощью к печатнице фотохроники ТАСС Нине Микешиной:
- Она печатает тассовские снимки для выставок и ваши сделает как надо.
Так началось наше творческое сотрудничество с Ниной Микешиной, продолжавшееся более тридцати лет.
Ждал нас и неожиданный, приятный сюрприз. После того, как выставка «Моя Москва закончилась, различные организации купили экспонировавшиеся на ней фотографии. Среди них были и две моих. «Памятник А. С. Пушкину» купил Москниготорг и он стал частью оформления витрины в знаменитом сотом книжном магазине на улице Горького.




Памятник А. Пушкину
Другой – «Москва прощается с Неизвестным солдатом» оказался за океаном. Мою фотографию купила библиотека конгресса США и, бывшие в ней утверждают, что она находится там в разделе «Вторая мировая война».
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Птичка вылетела. Продолжение.
Кому интересно -выставляю продолжение. Начало -тут https://www.stranamam.ru/
Московский Дворец пионеров и школьников март 1965 года
От копии – к оригиналу
Став фотокорреспондентами Дворца пионеров мы могли свободно фотографировать во всех кружках и секциях. Не знаю, как было у других фотографов – Миша и я начинали с прямого копирования «классических образцов». Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам