Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Почему женщина не может быть священником.

С Сайта "Азбука веры".

Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.

Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии - это литургическая икона Христа, и алтарь - это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя... Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа... Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский» (диакон Андрей Кураев, «Церковь в мире людей»).

Во-вторых, священник - это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.

Не менее весомым аргументом является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. «Священное Предание - это не просто традиция, - пояснил нам профессор Московской духовной академии доктор богословия А. И. Осипов. - Важно уметь отличать случайные традиции от традиций, имеющих глубокие религиозные корни. Есть веские аргументы в пользу того, что отсутствие женского священства - существенная традиция. В истории Церкви первое столетие называется веком чрезвычайных дарований. Одновременно с крещением люди получали дарование, некоторые сразу несколько: пророчество, дар языков, дар исцеления болезней, изгнания бесов… Дарования, очевидные для всех, поражавшие язычников, убеждавшие их в значимости и силе христианства. В этот век мы видим иное отношение к Закону иудейскому, из которого исторически (но не онтологически) вышло христианство. В частности, другое отношение к женщине. Среди святых того времени есть равноапостольные Мария Магдалина, Фекла - женщины, которые по своим дарованиям оказались на одном уровне с апостолами, занимались тем же - проповедью христианства. Но нигде и никогда уровень их церковного почитания не соединялся с дарованием им священства.

Более того, когда во II-III вв. в секте маркионитов появилось женское священство, это вызвало решительный протест целого ряда почитаемых святых и учителей Церкви.
Божия Матерь, почитаемая выше Ангелов, не была священником.

Вопрос недопустимости женского священства в богословской литературе подробно не освещен: есть только отдельные высказывания по этому поводу. Но дело в том, что в науке новая теория принимается только тогда, когда есть новые факты, ее подтверждающие, и принципиальные недостатки, присущие предшествующей теории. Богословие - тоже наука. Так что по общему для всех наук принципу богословские аргументы должны представить не противники женского священства, а его защитники. Аргументы эти могут быть только из двух источников - Священного Писания и учения святых отцов. Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства».

Для справки: первая женщина-«священник» в истории христианства появилась в одной из церквей Англиканского содружества (объединение англиканских церквей всего мира). Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907–1992). В 1941 году, получив богословское образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления священника, англиканский епископ Гонконга рукоположил ее в сан священника. Это был вынужденный шаг. Так как это произошло за 30 лет до того, как какая-либо из англиканский церквей официально разрешила женское священство, доктор Ли Тим Ой прекратила священническое служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское «священство» было введено в большинстве англиканских церквей, чем дальше, тем больше отступающих от апостольских установлений не только в этом вопросе. «Почему же протестанты дерзают вводить священников-женщин? Здесь есть внутреннее противоречие, - считает о. Иов (Гумеров), преподаватель Священной истории Ветхого Завета московской Сретенской семинарии. - Ведь в спорах с православными протестанты, чуть что, говорят: «А где это сказано в Библии?» Но в вопросе женского священства поступают прямо противоположным образом. Рассуждения о том, что если в Библии не сказано «нет», значит, можно - это формализм, лукавство и отказ воспринимать истинный дух Священного Писания».

Покойный митрополит Сурожский Антоний считал, что с богословской точки зрения вопрос о призвании женщины еще только должен быть проработан. «Я убежден, что мы должны вдумываться в эту проблему всеми силами ума, с полным знанием Писания и Предания, и найти ответ» («Православная Церковь и женский вопрос», Вестник РСХД, II-2002). О высоте и ответственности священнического призвания владыка писал так: «Священство - состояние, исполненное такого страха, что вожделевать его невозможно. Его можно принять почти что со священным трепетом, с ужасом, и, следовательно, сан священника - не предмет статуса, разве что мы низводим священство на уровень неквалифицированной общественной работы и проповеди и своего рода «христианского социального служения».
Известны слова Апостольских посланий обо всех верующих: «Вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1 Пет. 2,9). Как понимать эти слова? Митрополит Сурожский Антоний так объясняет эту мысль: «Мне кажется, можно ответить, что всеобщее священство состоит в призвании всех тех, кто принадлежит Самому Христу, кто через крещение стал Христовым… освящать этот мир, делать его священным и святым, приносить его как дар Богу. Это служение состоит в первую очередь в том, чтобы приносить Богу собственную душу и тело как живую жертву, и в этом приношении самого себя приносить - все, что наше: не только чувства, и душу, и мысли, и волю, и все тело, но все, что мы делаем, все, чего касаемся, все, что нам принадлежит, все, что мы можем своей властью освободить от рабства сатане, - действием собственной верности Богу».

Протопресвитер Николай Афанасьев в своей известной работе «Церковь Духа Святого» разделяет служение царственного священства - общее всем верным, и служение управления - пастырство или «особое», иерархическое священство. Царственное священство понимается единственным образом - как сослужение всей церковной общины в совершении Евхаристии. Но собрание верных не может существовать без предстоятеля, пастыря, получившего особые дары управления. «Управление принадлежит только особо призванным, а не всему народу, члены которого даров управления не получали, а без благодатных даров не может быть служения в Церкви. Поэтому служение пастырей отлично от служения народа Божьего». Именно к такому пастырскому служению (пресвитерскому и епископскому), согласно Преданию, не допущены женщины.

Всегда ли женщин не пускали в алтарь?

Стать алтарницей - то есть убирать в алтаре, подавать кадило, читать, выходить со свечами, - могут вдовы, девы или монахини после 40 лет. На Святой Земле в храме Гроба Господня в Кувуклию - пещеру, где воскрес Христос и которая служит алтарем храма, - может войти любой паломник или паломница и приложиться к смертному ложу Спасителя, то есть к св. престолу. Многих смущает тот факт, что при Крещении мальчиков вносят в алтарь, а девочек нет. Однако известно, что до XIV века всех детей на сороковой день после рождения воцерковляли («всороковляли») - вносили в алтарь. Мало того, и мальчиков, и девочек прикладывали к св. престолу. Крестили же детей примерно в три года, а младенцев - только в случае опасности. Позже, после того как крестить детей стали раньше, чин воцерковления стал совершаться уже не до, а сразу после Крещения, и тогда девочек перестали вносить в алтарь, а мальчиков - прикладывать к св. престолу.

Диакон А. Кураев "Женщина в Церкви".

– Почему женщине нельзя быть священником?

– Давайте сразу уясним: я ведь тоже не священник. Так что мои ответы не стоит воспринимать как попытку человека, дорвавшегося до кусочка власти, не допустить кого-то другого до этого же кусочка. Я говорю о том, чего нет и у меня. Я сам отношусь к той части человечества, которая не совершает церковных таинств, то есть к той части, к которой принадлежат и все женщины.

А лозунги о несправедливости рождаются как: сначала человеку внушают, что у него есть права, о существовании которых он и не подозревал, а потом заявляют, что этих прав ты лишен. Жил себе человек спокойно без всякого DVD, а ему вдруг говорят, что каждый порядочный человек имеет DVD, и лишь тебя этот коммунистический (вариант: «воровской») режим совершенно несправедливо лишил права на пользование DVD. И вот человек, который доселе даже не знал, что это такое, начинает смысл своей жизни видеть в борьбе за обладание DVD.

Так же и здесь: жила себе девушка и никогда и не помышляла о том, чтобы стать священницей. По правде говоря, она и в храм-то не заходила… Но тут ей говорят: «Да ты знаешь, как тебя православные унизили! Они не разрешают тебе стать священником!» – и всё, одним озлобленным нервным клубком, борющимся за свои «права», в мире стало больше…

А ведь сущность человека совсем не сводится к борьбе за свои права. Человек вообще осуществляет себя не тогда, когда пользуется своими правами, а когда он исполняет свой долг. Помимо того, что у человека есть права, в его жизни имеет место еще и служение.

Так вот священник – это священнослужитель. Это не человек, который обладает правами священника; напротив, он несет послушание священника, служит.

Так что Церковь просто не возлагает крест священнослужения на плечи женщины. По-моему, тут не столько ущемление прав, сколько забота о женщинах.

– Но почему же у протестантов есть женское священство, а у православных его нет?

– Человек живет в мире символов. И в этом его отличие от животных, для которых каждый предмет просто равен самому себе (точнее – сиюминутной реакции животного на этот предмет), а потому и не является ни знаком, ни символом.

А те символы, в окружении которых (и чрез посредство которых) живет человек, бывают разные. Это могут быть образы (иконы) литературные и живописные, музыкальные и сценические. Так вот, священник – это литургическая икона Христа. Алтарь – это комната Тайной Вечери. Литургия есть сама Тайная Вечеря.

На этой Вечере Христос Сам раздавал Свои Кровь и Плоть. Он взял Чашу и сказал: пейте, это кровь Моя. А не Дева Мария взяла Чашу и сказала: пейте, это кровь Моего Сына.

Мы причащаемся крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник, причащающий Крови Христа, должен быть литургической иконой именно Христа, а не Марии.

Кроме того, на Литургии священник именно раздает Дары. Давать, дарить – служение мужское. Принимать – это служение женское. Так что священство есть выражение именно мужского архетипа.

А мышление протестантов не-иконично, не символично. И поэтому в их системе женское священство вполне логично. И я против женского священства протестантов ничего не возражаю. Более того, все те служения, которые несет пастор протестантов, может нести и православная женщина. Подумайте сами, какие функции выполняет пастор в протестантской общине.

Протестантский пастор прежде всего проповедник. Но и у нас женщина может быть проповедником и учителем (в воскресной школе или в богословском институте, например).

Еще протестантский пастор может быть духовным советчиком, принимающим исповеди людей. Он не дает им «отпущения грехов» (такой практики протестантизм не допускает), а просто является свидетелем человеческого покаяния и советчиком. Что ж – и наши «старицы», духовно опытные монахини несут такое же служение в нашей церковной жизни. Есть такие монахини, к которым за духовными наставлениями ездят даже священники и епископы…

Протестантский пастор организует общинную жизнь своего прихода – но и у нас такой работой вполне могут заниматься женщины. Немалым числом приходов реально управляют «матушки»…

А вот чего не бывает у протестантов – ни у женщин, ни у мужчин, – никто из них не служит Литургии. Ибо, по их учению, Литургии как таинства просто не существует, а есть лишь приходской театр, в котором люди разыгрывают евангельские сценки и делятся «воспоминаниями».

Священства в православном понимании у протестантов нет, а потому их пасторы (или, как почему-то говорят русские баптисты – пастора) исполняют несвященнические служения, не таинство-совершительные. И тут и в самом деле не имеет значения пол этого функционера.

В общем, как еще 30 лет назад сказал наш Синод о женском священстве протестантов – «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет».

– Выходит, православное неприятие женского священства мотивируется только на уровне «символов»?

– Нет, не только. Тут есть и «онтология», поскольку речь идет о таинстве, которое совершает Бог, а не только о нашем осмыслении того, что делаем в храме мы. Хотя, впрочем, все равно надо признать, что женское священство в Православии отсутствует прежде всего в силу традиции, а не в силу каких-то юридически прописанных норм.

Но, кроме этого, есть еще и несколько психологических мотивов. В женской религиозности есть какая-то парадоксальность. Есть такая странная церковная алхимия. Берем два компонента: первый – Православие, второй – женщина. Каждый из этих компонентов сам по себе теплый, пушистый, хороший. Теперь сливаем их в одну колбочку. Что получаем? Православие + женщина = приходская ведьма. Далеко не всегда, конечно, но все же слишком часто, чтобы этого не замечать.

Удивительно, но факт: почему-то женская религиозность более жестока, нежели религиозность мужская.

Вроде бы с именем женщины связаны тепло и ласка, мягкость и заботливость. Но слишком часто приходится замечать, что женская религиозность бывает гораздо более ригористической, жесткой и даже жестокой, чем религиозность мужская. У многих женщин России есть опыт изгнания из храма. Как точно написала об этом опыте публицистка рериховского лагеря Т. Книжник – нередко наши прихожане «реагируют на длину юбки, рукава рубашки и отсутствие платка на голове с чуткостью и непреклонностью, достойной самого исправного турникета в метро». Но – кто же именно работает «турникетом» в наших храмах? Священники ли, бородатые прихожане, или, напротив, «босолицые» благочестивые юноши контролируют «форму одежды» заходящих женщин? Да нет – свои же товарищи по полу. Знаменитые наши «бабушки»… И даже проповеди священников, призывающие их воздержаться от такого самочиния, зачастую не помогают.

Посмотрите, как разнится поведение мужчины и женщины в храме (при условии, что у обоих еще нет опыта церковной жизни).

Мужчина, впервые зашедший в храм, ведет себя как охотник в лесной чаще. Он опасливо и внимательно озирается по сторонам. Но он опытен, он еще и не в таких переделках бывал. Поэтому он во всем разберется сам, он сам решит, куда какие свечки втыкать, и не стоит лезть ему под руку с советами…

Женщина же, впервые заходящая в храм, напротив, открыта к советам. Она только обрадуется, если кто-то подойдет к ней и объяснит. И вот она получает первые наставления: у этой иконы свечку за пять рублей, у этой – за десять, здесь поцелуй, здесь один поклон, а вот тут – три…

Но человек склонен ситуации своего первого вхождения в новый для него опыт воспроизводить вновь и вновь. И если женщина на заре своего воцерковления получила инструкцию, то и потом в течение десятилетий эти обретенные ею «тайные знания» она будет транслировать все новым и новым захожанкам. Может быть, поэтому женская религиозность бывает более «инструктивной» и жесткой.

Я просто совершенно уверен, что именно женщина написала дикий «акафист Божией Матери в честь иконы Ея, "Прибавление ума"». Это самобытное (а также самовольное) творение (увы, растиражированное Мгарским монастырем Полтавской епархии с поддельным благословением Патриарха Алексия) возвещает: «О, Всенепорочная Дево, в Царстве Сына Твоего, иже что нечистое не выйдет за нарушение Заповедей Божиих, люди умом притупляются, да наказаниями вразумляются и будут петь Тебе: Радуйся, грязных женщин, пришедших в храм, обличающая. Радуйся, продолжающим ходить грязными в храм, колдунам и чародеям их портить подвергавши. Радуйся, грязных дерзавших касаться святыни, скорбями и болезнями наказуеши. Радуйся, касаться церковной святыни в эти дни, грех дважды усугубляеши. Радуйся, потерявших страх Божий, забвению их ум придаеши. Радуйся, не ходящим в храм во дни очищения, благодать им сохраняющая. Радуйся, грязным бравшим благословение у священников, благодати им не даеши. Радуйся, священников, касающихся грязных женщин, благодати на несколько часов лишаеши. Радуйся, священников, не вразумляющих людей, наемниками именуеши. Радуйся, Пресвятая Богородице, прибавление ума...»

Автору сих виршей ум явно не был прибавлен – оттого творение ее равно дико и с точки зрения содержания, и с точки зрения соблюдения правил церковно-славянского языка… Естественно, что с учением Церкви подобные домыслы не имеют ничего общего.

Порой приходится слышать, что недавно обратившаяся женщина готова до истощения «запостить» всю свою еще не верующую семью.

Через женские предания транслируются такие «нормы» благочестия, как запрет передавать свечку через левое плечо. Женщины создают культ «батюшки» на приходе (возводя его в ранг «старца»).

А уж женская готовность верить самым нелепым домыслам давно уже сделала устойчивым и в церковной лексике словосочетание – «бабьи басни».

И это – не просто частность. На первых же страницах Библии мы встречаемся с предупреждением о том, что женская религиозность склонна к крайностям. Ева беседует со змием в Эдемском саду, и змий спрашивает, что же Бог запретил людям. Ева отвечает: нам к древу познания добра и зла нельзя прикасаться. Но заповедь-то была другая: не вкушай плода древа познания добра и зла. Ева же вместо «не вкушай» говорит даже «не прикасайся», вместо плода теперь уже запретно все древо. Ева ужесточает заповедь.

Тем самым, по мысли святителя Филарета Московского, Ева не выказывает понимания смысла запрета, и внешнее действие («не прикасайтесь») выставляет как условие вечной жизни. Случайный, внешний мотив Ева поставляет здесь главным и единственным. Отсюда змей видит, что жена не внутренними нравственными мотивами руководится, но простым страхом перед наказанием – и именно сюда направляет свои усилия.

Библию иногда полезно читать по-детски. Представьте эту картинку, как на страничке «Детской Библии»: жена стоит перед яблонькой, а змей обвился вокруг ствола и даже голову сверху свесил. И в ответ на слова жены о смертоносности прикосновения он всем своим видом говорит: «Да я не то что прикоснулся, живу я тут – и ничего! Так что давай, вперед, без суеверий!»

Так именно ужесточение, искажение заповеди женой привело к ее более легкому нарушению: смерть – в понимании Евы – происходит от прикосновения, а раз она уже видела змия, прикоснувшегося к древу, то так стало легко допустить, что прав не Творец, а этот столь необычный собеседник. И затем уже в опыте самой жены еще прежде вкушения от древа познания вроде также подтвердилось, что можно нарушить заповедь без особых последствий: жена сначала «взяла плодов его», увидела, что прикосновение к древу не убило – и после этого «и ела».

Так часто в нашей церковной жизни: излишне жесткие и необъясненные запреты приводят наших взрослеющих детей к итоговому разочарованию в фундаментальных и обоснованных истинах Евангелия.

И то, что первый поступок женщины на земле, согласно Библии, – это ужесточение запрета, вряд ли случайно. Женская религиозность ищет запреты, с радостью их принимает и транслирует.

Боюсь, что женское священство стало бы не более добрым, а более жестким.
 
Считаете ли Вы, что женщина не может быть священником в Православной Церкви?
Опрос завершен.

Да, считаю. Я - верующий, воцерковленный человек.
31 (53%)
Да, считаю. Я - невоцерковленный христианин.
10 (17%)
Да, считаю. Я - неверующий.
1 (2%)
Нет, не считаю. Женщине нужно предоставить право быть священником. Я - верующий, воцерковленный человек.
2 (3%)
Нет, не считаю. Женщине нужно предоставить право быть священником. Я - невоцерковленный христианин.
6 (10%)
Нет, не считаю. Женщине нужно предоставить право быть священником. Я - атеист.
0 (0%)
Мне всё равно.
8 (14%)
Другое.
0 (0%)
Нет, не считаю. Женщине нужно предоставить право быть священником. Я - представитель другой религиозной традиции.
0 (0%)
Да, считаю. Женщина не может быть священником в Православной Церкви. Я - представитель другой религиозной традиции.
0 (0%)
Всего проголосовало: 58
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Почему женщина не может быть священником.

Считаете ли Вы, что женщина не может быть священником в Православной Церкви?



В опросе приняли участие 58 пользователей.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Почему женщина не может быть священником.
С Сайта "Азбука веры".
Многовековая православная церковная традиция никогда не знала женщин-«священниц», практика «рукоположения» женщин в священнический и епископский сан не приемлется Православной Церковью.
Против женского священства есть несколько аргументов. Во-первых, «священник на литургии - это литургическая икона Христа, и алтарь - это комната Тайной вечери. Читать полностью
 

Комментарии

dok-mai
9 августа 2011 года
+3
Не знаю, правильно ли мыслю... Но на уровне моих внутренних ощущений женское священство это как-то .... ну даже слова не могу подобрать. ну, не могу я принять это за норму. Я далека от идеала в отношении религии. Но каким-то шестым... седьмым... чувством ощущаю, что в этом есть нечто неправильное.
Есть вещи, которых не должен касаться так называемый "дух нового времени". Которые должны остаться непоколебимы.
Мария Травкина (автор поста)
9 августа 2011 года
+3
dok-mai пишет:
Есть вещи, которых не должен касаться так называемый "дух нового времени". Которые должны остаться непоколебимы.
вот это я и называю консерватизмом в хорошем смысле слова.
Но не все так думают...
dok-mai
9 августа 2011 года
+3
я поняла, Маш... Прочитала в той, предыдущей теме, задумалась.... а потом уже написала тут... Как-то на уровне интуиции что ли... ощущение какой-то неправильности... Может быть позднее я смогу облечь это в слова более вразумительно... А пока вот так, корявенько, но в прямом смысле "из души".
Наталечик
9 августа 2011 года
+2
Я ответила, что не должны быть священниками. Не знаю, правильно это или нет. Но я ответила НЕ на уровне того, что вроде как не укладывается это в голове (потому что прекрасно понимаю, что не укладываться это в голове может именно потому, что такого просто не было - всего навсего, и поэтому у нас в голове и сложился такой стереотип: нельзя). Я ответила так по другой причине. К сожалению, не могу сказать за всех женщин, но в большинстве своем женщины психологически отличаются от мужчин. Они более эмоциональны, они руководствуются в своих действиях часто сиюминутными порывами и чувствами, они - более пристрастны, они - более зацикливаются на мелочах, которые часто - яйца выеденного не стОят, они - более мнительны, подозрительны и часто их настроение меняется в связи с часто меняющимся гормональным фоном. Думаю, все эти качества - не должны быть присущи священнику. Мужчины в этом плане более хладнокровны, рассудительны, более доверят разуму, а не интуиции, более выдержанны, спокойны и , самое главное, более - постоянны. И еще: все-таки - основная роль женщины это материнство. И трудно мне представить женщину, которая , рожая детей, уделяя внимание их воспитанию и обучению, занимаясь пеленками, распашонками, пустышками и памперсами - одновременно сможет достойно служить Богу. Все-таки, мне кажется - это не ее стезя. И обусловлено это именно чисто психологической и ролевой разницей межу мужчиной и женщиной, а не какими-то там выдуманными запретами(что типа женщина недостойна и так далее). Вот так мне кажется. Это чисто мое субъективное мнение.
Мария Травкина (автор поста)
9 августа 2011 года
+3
Наталечик пишет:
одновременно сможет достойно служить Богу. Все-таки, мне кажется - это не ее стезя.
я бы никогда не рискнула наставлять на путь истинный кого бы то ни было. И брать на себя всю тяжесть такого труда...
Но почему-то люди нецерковные хотят бороться за наши якобы попранные женские права, хотя мы об этом их совсем не просим...
lena7504
9 августа 2011 года
+4
Мария Травкина пишет:
Но почему-то люди нецерковные хотят бороться за наши якобы попранные женские права, хотя мы об этом их совсем не просим
Они не хотят бороться за наши попраные права, а как обычно хотят внести в сердце мятеж и в голову смуту.
Наталечик
10 августа 2011 года
+2
В ответ на комментарий Мария Травкина
Наталечик пишет:
одновременно сможет достойно служить Богу. Все-таки, мне кажется - это не ее стезя.
я бы никогда не рискнула наставлять на путь истинный кого бы то ни было. И брать на себя всю тяжесть такого труда...
Но почему-то люди нецерковные хотят бороться за наши якобы попранные женские права, хотя мы об этом их совсем не просим...

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
я бы никогда не рискнула наставлять на путь истинный кого бы то ни было. И брать на себя всю тяжесть такого труда...
Я тоже. Потому что все нам - свойственно ошибаться: какв принципе, мужчинам,так и женщинам. Я уже как-то рассказывала (не помню в каком посте), как один знакомыймонах моего кума отказался стать иеромонахом,только по причине того, что не рискует кому-то давать наставления ибо может ошибаться, а потом- ведь за этого человека отвечать. Он почти точно также ответил, как и Вы, Мария. А у нас сейчас - даже обычные православные мнят себя почему-то ходящими истинами и не чураются всех учить направо и налево.
izobilie
9 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Наталечик
Я ответила, что не должны быть священниками. Не знаю, правильно это или нет. Но я ответила НЕ на уровне того, что вроде как не укладывается это в голове (потому что прекрасно понимаю, что не укладываться это в голове может именно потому, что такого просто не было - всего навсего, и поэтому у нас в голове и сложился такой стереотип: нельзя). Я ответила так по другой причине. К сожалению, не могу сказать за всех женщин, но в большинстве своем женщины психологически отличаются от мужчин. Они более эмоциональны, они руководствуются в своих действиях часто сиюминутными порывами и чувствами, они - более пристрастны, они - более зацикливаются на мелочах, которые часто - яйца выеденного не стОят, они - более мнительны, подозрительны и часто их настроение меняется в связи с часто меняющимся гормональным фоном. Думаю, все эти качества - не должны быть присущи священнику. Мужчины в этом плане более хладнокровны, рассудительны, более доверят разуму, а не интуиции, более выдержанны, спокойны и , самое главное, более - постоянны. И еще: все-таки - основная роль женщины это материнство. И трудно мне представить женщину, которая , рожая детей, уделяя внимание их воспитанию и обучению, занимаясь пеленками, распашонками, пустышками и памперсами - одновременно сможет достойно служить Богу. Все-таки, мне кажется - это не ее стезя. И обусловлено это именно чисто психологической и ролевой разницей межу мужчиной и женщиной, а не какими-то там выдуманными запретами(что типа женщина недостойна и так далее). Вот так мне кажется. Это чисто мое субъективное мнение.

↑   Перейти к этому комментарию
Наталечик пишет:
К сожалению, не могу сказать за всех женщин, но в большинстве своем женщины психологически отличаются от мужчин. Они более эмоциональны, они руководствуются в своих действиях часто сиюминутными порывами и чувствами, они - более пристрастны, они - более зацикливаются на мелочах, которые часто - яйца выеденного не стОят, они - более мнительны, подозрительны и часто их настроение меняется в связи с часто меняющимся гормональным фоном.
Глазам своим не верю!
Поражает как в точку сказано, а особенно - что женщиной.

Наталечик пишет:
Мужчины .... более доверят разуму, а не интуиции,
Не совсем верно.
Поскольку мужчины разуму не доверяют, а ПОЛЬЗУЮТСЯ им. А интуицией как попользуешся?

Ну, разум - это как бы инструмент какой, который "можно в руки взять и что-то им сделать".
А интуицией-то на деле особо и не попользуешся. Задачи практической ею не решить.

В принципе, что такое интуиция ,для меня до сих пор загадка. Пожалуй вашей прекрасной половине - это что-то типа как мне стамеску в руки взять.

Если кто из посетителей обьяснит - буду премного благодарен.
lena7504
9 августа 2011 года
+2
izobilie пишет:
Ну, разум - это как бы инструмент какой, который "можно в руки взять и что-то им сделать".
А интуицией-то на деле особо и не попользуешся. Задачи практической ею не решить
Не соглашусь, приведу цитату архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) из книги:"Дух, душа и тело": " гениальный математик и мыслитель Блез Паскаль сумел найти предел и бессилие разума и предложил заменить его познавательной способностью, которая отличалась бы непосредственностью для исследования истины.
То, что в последствии Бергсон окончательно назвал интуицией, Паскаль назвал чувством тонкостей, чутьём суждения, чувством, вдохновением, сердцем, инстинктом. Геометрический ум - это именно то, что мы называем рационалистическим или логическим способом мышления; чутьё тонкостей - мышление интуитивное.
Разум,- говорит Паскаль, - действует медленно, принимая во внимание столько принципов, которые всегда должны быть налицо, что он поминутно устаёт и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их. Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать. Его вывод таков:Надо, следовательно, возложить наше упование на "чувство", иначе упование наше постоянно будет шататься."
izobilie
9 августа 2011 года
+1
lena7504 пишет:
приведу цитату архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) из книги:"Дух, душа и тело":
Ох! И люблю же я эту книгу!
Давно не читал. Надо бы возобновить в памяти.
Спаси Господи за напоминание.

lena7504 пишет:
предложил заменить его познавательной способностью, которая отличалась бы непосредственностью для исследования истины.
Не. Ну когда дело касается исследования Истины, то возражений тут никаких. Они у меня просто отсутствуют.

Но вот когда по дому что-либо сделать надо, то интуицией тут не пособить.
Вот именно об этом я и говорил (подразумева).
Теперь вношу бОльшую ясность и исправляю двусмысленность.

lena7504 пишет:
Разум,- говорит Паскаль, - действует медленно, принимая во внимание столько принципов, которые всегда должны быть налицо, что он поминутно устаёт и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их.
Ну... это всё про меня... "любимого"
Удерживать одновременно получается только что-то одно.

lena7504 пишет:
Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать.
А это всё - про вас... женщин.
Чувство накатило, действия пошли, а обдумать - надо их в действиях совершать или нет - рационалистичности не хватило.

Как сказала Наталечик "сиюминутный порыв".

Но этому есть и физиологическое обьяснение. Как оказалось, мозг мужчины и женщины по-разному реагирует на , например, опасность.
В то время как у женщины кора головного мозга ВСЯ как бы "полыхает" от нервного возбуждения, мозг мужчины такого не проявляет.
Задействованы в ней только лишь необходимые (очаговое "свечение") центры для решения проблемы и выхода из сложившейся ситуации.

А про познание Истины я согласен.
Вот потому, наверое, женщин в церкви всегда и больше мужчин.
lena7504
9 августа 2011 года
0
Почему про женщин, бывает и мужчина тонко чувстует этот мир.
Согласитесь, именно священники имеют - чутьё тонкостей.
izobilie
10 августа 2011 года
0
lena7504 пишет:
Почему про женщин, бывает и мужчина тонко чувстует этот мир.
Согласитесь, именно священники имеют - чутьё тонкостей
Согласен.
Только ко мне это не относится.
К сожаленью...
Мария Травкина (автор поста)
10 августа 2011 года
+2
В ответ на комментарий izobilie
lena7504 пишет:
приведу цитату архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) из книги:"Дух, душа и тело":
Ох! И люблю же я эту книгу!
Давно не читал. Надо бы возобновить в памяти.
Спаси Господи за напоминание.

lena7504 пишет:
предложил заменить его познавательной способностью, которая отличалась бы непосредственностью для исследования истины.
Не. Ну когда дело касается исследования Истины, то возражений тут никаких. Они у меня просто отсутствуют.

Но вот когда по дому что-либо сделать надо, то интуицией тут не пособить.
Вот именно об этом я и говорил (подразумева).
Теперь вношу бОльшую ясность и исправляю двусмысленность.

lena7504 пишет:
Разум,- говорит Паскаль, - действует медленно, принимая во внимание столько принципов, которые всегда должны быть налицо, что он поминутно устаёт и разбегается, не имея возможности одновременно удержать их.
Ну... это всё про меня... "любимого"
Удерживать одновременно получается только что-то одно.

lena7504 пишет:
Чувство действует иначе: оно действует в одну секунду и всегда готово действовать.
А это всё - про вас... женщин.
Чувство накатило, действия пошли, а обдумать - надо их в действиях совершать или нет - рационалистичности не хватило.

Как сказала Наталечик "сиюминутный порыв".

Но этому есть и физиологическое обьяснение. Как оказалось, мозг мужчины и женщины по-разному реагирует на , например, опасность.
В то время как у женщины кора головного мозга ВСЯ как бы "полыхает" от нервного возбуждения, мозг мужчины такого не проявляет.
Задействованы в ней только лишь необходимые (очаговое "свечение") центры для решения проблемы и выхода из сложившейся ситуации.

А про познание Истины я согласен.
Вот потому, наверое, женщин в церкви всегда и больше мужчин.

↑   Перейти к этому комментарию
izobilie пишет:
Но вот когда по дому что-либо сделать надо, то интуицией тут не пособить.
а на работе? как ветеринар без интуиции работает? пациент-то не расскажет о симптомах, всё - в руках доктора...
lena7504
10 августа 2011 года
+1
Да и в любой успешной работе интуиция не помешает, например: менеджер, врач, учитель, военный и т.д.
izobilie
10 августа 2011 года
+3
В ответ на комментарий Мария Травкина
izobilie пишет:
Но вот когда по дому что-либо сделать надо, то интуицией тут не пособить.
а на работе? как ветеринар без интуиции работает? пациент-то не расскажет о симптомах, всё - в руках доктора...

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
а на работе? как ветеринар без интуиции работает? пациент-то не расскажет о симптомах, всё - в руках доктора...
Да с опытом общения с "пациентами" это приходит. Потому интуицией я это как-то и назвать не могу.
Это что-то типа как на велосипеде научился ездить, а потом в любое время - сел и поехал. И не думаешь уже как на педаль давить или корпус в повороте наклонать.

Ну и "рассказывают" они о симптомах своих. Это просто надо научится замечать, или обращать на это внимание. Ну не знаю как сказать.
Это тоже впоследствии приходит.

Вот было время у меня, когда по глазам коровок мог определить стельная или нет.
Вначале просто надо было понаблюдать глаза однозначно стельных и глаза - однозначно не стельных.
Разница во взгляде есть. У стельных он какой-то более "материнский" что ли (на коровий манер). Ну иначе обьяснить не могу. Это надо типа "пережить". Тогда точно понимание приходит.

Потом замечая глаза беременных женщин и небеременных - тоже разницу видел. Не важно в каком настроении. и даже когда живот еще не был виден - глаза однозначно "говорили" о ребенке внутри.
Но сейчас это как-то "поутихло". Могу дать "сбой"

Так вот к чему это я монолог-то сей понаписывал?
Всё подобное - дело практики. Он нарабатывается, если хотеть и это делать.
Да и с животными намного проще. Они как бы все "стандартные".

А вот люди - все разные.И тут точно только интуиция настоящая может помочь.

Хотя... Может и здесь дело практики делает свое дело.
Судить не могу. Поскольку далек от этого.

Ангела-хранителя!
Наталечик
10 августа 2011 года
0
izobilie пишет:
Потом замечая глаза беременных женщин и небеременных - тоже разницу видел.
Интересно.
izobilie
10 августа 2011 года
0
Наталечик пишет:
Интересно.
Ну может это у меня "побочное проявление" ветеринарских задатков?
lena7504
11 августа 2011 года
+2
Я думаю, что просто, Вы - это тонко чувствуете. Просто понятие, что такое интуиция, открылось для Вас только сейчас, она была в Вас и раньше и Вы воспринимали её как само собой разумеющееся и об этом не задумывались, это не анализировали. А заблуждение, что интуиция присуща только женщинам, вообще заставляет мужчин у себя её отрицать. Согласитесь, что: "То, что в последствии Бергсон окончательно назвал интуицией, Паскаль назвал чувством тонкостей, чутьём суждения, чувством, вдохновением, сердцем, инстинктом." присуще и мужчинам.
izobilie
11 августа 2011 года
+1
lena7504 пишет:
Просто понятие, что такое интуиция, открылось для Вас только сейчас, она была в Вас и раньше и Вы воспринимали её как само собой разумеющееся и об этом не задумывались, это не анализировали.
Ну может и так.

Тогда мне не совсем понятно становится почему женщины говорят, что я часто безчувственный, ничего не понимающий и поч.?
Ведь если интуиция есть, то в таком случае чисто интуитивно должен бы быть в состоянии внутренн чувствовать прекрасную половину человечества.

А тут и с женой любимой не всегда находишь взаимопонимание.

Вот и поди пойми: на самом ли деле это у меня интуиция?

Буду признателен за коментарий.
lena7504
12 августа 2011 года
0
izobilie пишет:
Тогда мне не совсем понятно становится почему женщины говорят, что я часто безчувственный, ничего не понимающий и поч.?
Это когда говорят? Днём или ночью? Из-за букета цветов или из-за поцелуя? Или может когда нужно вынести мусорное ведро?
У людей бывают разные интересы, разные духовные и душевные потребности. Мало ли, что говорят и зачем это говорят.
izobilie
12 августа 2011 года
0
lena7504 пишет:
Это когда говорят? Днём или ночью? Из-за букета цветов или из-за поцелуя? Или может когда нужно вынести мусорное ведро?
У людей бывают разные интересы, разные духовные и душевные потребности. Мало ли, что говорят и зачем это говорят.
Ну, говорили в студенческие годы. Девушки, само собой, разумеется.

Только это не я такой один. Не раз и от других приходилось слышать, что в их адресс было от вашей половины сказано "все мужики козлы безчувственные".
Вот и поди пойми.

Ну а про мусорное ведро пока от жены жалоб особых нет.
Жалобы бывают, когда воды в дом из колодца своевременно не приношу.
Вот тогда она мне и вспоминает: "Раз уж ты так в самом деле меня любишь как об этом говоришь , то давай... показывай на деле свою любовь!"
lena7504
12 августа 2011 года
0
izobilie пишет:
все мужики козлы безчувственные
А приятно им было в ответ услышать:"Все женщины эгоистки, пустомели и дуры" ?
Или разгуливая по улице в ниглиже, утверждать,что все мужчины "животные"
Так что, прежде чем обвинять, кого-то в бесчувственности, нужно понять, а что я сама делаю для того, чтобы меня чувствовали, как я себя виду. Я в юности, тоже слышала такое от подруг, но сама на мужчин особо не обижалась, хотя и вела себя с ними далеко не благочестиво, а сейчас, когда титаническими усилиями я немного себя обтесала, так мне вообще кажется, что проявляя тёплое, дружеское и уважительное отношение к мужчине, можно его вдохновить на любой подвиг и при этом не иметь с ним интимных отношений (за исключением мужа конечно)
izobilie
12 августа 2011 года
+2
lena7504 пишет:
А приятно им было в ответ услышать:"Все женщины эгоистки, пустомели и дуры" ?
Да я и не знаю. Сообразить подобный вопрос в отместку тогда как-то на ум не приходило.

lena7504 пишет:
Или разгуливая по улице в ниглиже, утверждать,что все мужчины "животные"
Во-во. В точку сказано.
lena7504 пишет:
а сейчас, когда титаническими усилиями я немного себя обтесала, так мне вообще кажется, что проявляя тёплое, дружеское и уважительное отношение к мужчине, можно его вдохновить на любой подвиг и при этом не иметь с ним интимных отношений (за исключением мужа конечно)
Эт точно...

Желаю хороших вдохновлений.
lena7504
13 августа 2011 года
0
Вы, знаете мне на эту тему очень нравяться лекции бывшего профессора психологии, сейчас монахини Нины Крыгиной, я в своём днивнике и в группе "Благочестивая православная семья" очень много публиковала её лекций, но женщинам, она не очень нравиться, я думаю из-за прямолинейности. Если, хотите её послушать, вот Вам одна из ссылок https://www.stranamam.ru/post/1127431/
izobilie
14 августа 2011 года
0
lena7504 пишет:
Вы, знаете мне на эту тему очень нравяться лекции бывшего профессора психологии, сейчас монахини Нины Крыгиной, я в своём днивнике и в группе "Благочестивая православная семья" очень много публиковала её лекций, но женщинам, она не очень нравиться, я думаю из-за прямолинейности. Если, хотите её послушать, вот Вам одна из ссылок https://www.stranamam.ru/post/1127431/
Спаси Господи!
Мне её лекции тоже очень нравятся.

Искал. Да всё времени что-то не было, а то и память "отшибало".
Вот и управил Господь...

Низкий поклон.
lena7504
15 августа 2011 года
0
Очень сильная её лекция."Счастливая семья. Утопия или реальность".https://www.stranamam.ru/post/1142267/
Она объясняет причины и следствия, несчастной семьи, причём приводит неопровержимые исторические факты, того как революция и безбожье разрушили, уклад нормальной семьи.
izobilie
15 августа 2011 года
0
lena7504 пишет:
Очень сильная её лекция."Счастливая семья. Утопия или реальность".https://www.stranamam.ru/post/1142267/
Она объясняет причины и следствия, несчастной семьи, причём приводит неопровержимые исторические факты, того как революция и безбожье разрушили, уклад нормальной семьи.
Спаси Господи!

А можете подсказать где можно скачать её лекции?
lena7504
15 августа 2011 года
0
www.youtube.com/watch?v=EQIknyzKSsc&feature=related
izobilie
11 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий lena7504
Я думаю, что просто, Вы - это тонко чувствуете. Просто понятие, что такое интуиция, открылось для Вас только сейчас, она была в Вас и раньше и Вы воспринимали её как само собой разумеющееся и об этом не задумывались, это не анализировали. А заблуждение, что интуиция присуща только женщинам, вообще заставляет мужчин у себя её отрицать. Согласитесь, что: "То, что в последствии Бергсон окончательно назвал интуицией, Паскаль назвал чувством тонкостей, чутьём суждения, чувством, вдохновением, сердцем, инстинктом." присуще и мужчинам.

↑   Перейти к этому комментарию
lena7504 пишет:
Согласитесь, что: "То, что в последствии Бергсон окончательно назвал интуицией, Паскаль назвал чувством тонкостей, чутьём суждения, чувством, вдохновением, сердцем, инстинктом." присуще и мужчинам.
О да...
На счет инстинктов - этого у нас не отнять. Шутка.

А про вдохновение я даже очень согласен.
Бывает...
lena7504
12 августа 2011 года
0
А как насчёт чувства? Бывает что-то чувствуете, в области сердца?
izobilie
12 августа 2011 года
0
lena7504 пишет:
А как насчёт чувства? Бывает что-то чувствуете, в области сердца?
Да конечно же бывает.

Только "мозги" чаще всего не дают по его зову (из большинства того что там чувствуется) действовать.

А может и не "мозги", а страсти.
Тут для меня слова "познай себя" пока еще на деле не достигнуты.

Так что не только душа моей возлюбленной до сих пор мне непознанная загадка, но и своя собственная - тоже.
Наталечик
12 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий lena7504
Я думаю, что просто, Вы - это тонко чувствуете. Просто понятие, что такое интуиция, открылось для Вас только сейчас, она была в Вас и раньше и Вы воспринимали её как само собой разумеющееся и об этом не задумывались, это не анализировали. А заблуждение, что интуиция присуща только женщинам, вообще заставляет мужчин у себя её отрицать. Согласитесь, что: "То, что в последствии Бергсон окончательно назвал интуицией, Паскаль назвал чувством тонкостей, чутьём суждения, чувством, вдохновением, сердцем, инстинктом." присуще и мужчинам.

↑   Перейти к этому комментарию
lena7504 пишет:
интуиция присуща только женщинам,
Интуиция присуща в большинстве своем - женщинам. Но ведь никто не говорит, что нет мужчин. ей обладающих.
Наталечик
10 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий izobilie
Наталечик пишет:
К сожалению, не могу сказать за всех женщин, но в большинстве своем женщины психологически отличаются от мужчин. Они более эмоциональны, они руководствуются в своих действиях часто сиюминутными порывами и чувствами, они - более пристрастны, они - более зацикливаются на мелочах, которые часто - яйца выеденного не стОят, они - более мнительны, подозрительны и часто их настроение меняется в связи с часто меняющимся гормональным фоном.
Глазам своим не верю!
Поражает как в точку сказано, а особенно - что женщиной.

Наталечик пишет:
Мужчины .... более доверят разуму, а не интуиции,
Не совсем верно.
Поскольку мужчины разуму не доверяют, а ПОЛЬЗУЮТСЯ им. А интуицией как попользуешся?

Ну, разум - это как бы инструмент какой, который "можно в руки взять и что-то им сделать".
А интуицией-то на деле особо и не попользуешся. Задачи практической ею не решить.

В принципе, что такое интуиция ,для меня до сих пор загадка. Пожалуй вашей прекрасной половине - это что-то типа как мне стамеску в руки взять.

Если кто из посетителей обьяснит - буду премного благодарен.

↑   Перейти к этому комментарию
izobilie пишет:
Поражает как в точку сказано, а особенно - что женщиной.
Ну,а что удивительного, что женщиной? Ведь кто, как не женщина знает то,что отличает нашу натуру от мужской.
izobilie пишет:
В принципе, что такое интуиция ,для меня до сих пор загадка
Для большинства мужчин - это загадка. Но хочу сказать, что меня интуиция не часто подводит. Хотя все-таки я пытаюсь абстрагироваться от полного доверия ей и сделать акцент на разум и факты.
izobilie пишет:
Если кто из посетителей обьяснит
Вряд ли это возможно объяснить, это надо чувствовать. Это все равно, что объяснить на словах, какой на вкус апельсин. Представить можно, а вот прочувствовать до конца и понять - нельзя. В моем случае (я просто не берусь говорить за всех женщин) - это что-то из сферы того, что делаешь многие выводы и догадки на основании "что-то мне подсказывает....". Причем не можешь полностью объяснить себе самой ,что именно это "что-то". Но оно есть.И часто я подумаю о чем-то (причем даже сама не знаю, откуда у меня в голове возникла именно эта последовательность событий, о которых я подумала) - и вскоре именно так и случается. Именно так, как мне подсказала интуиция. И таких случаев в моей жизни было просто очень много. И когда действительно, в реальности повторяется то, о чем ты буквально недавно подумала - то на секунду останавливаешься и думаешь: ну как так могло получиться? Что это было - то, что мне подсказало? Ведь никаких логический объяснений предположить все это - не было? Вот это и есть интуиция: нечто, что внутри тебе подсказывает: как может обстоять дело. Объяснила, как смогла.
izobilie
10 августа 2011 года
+1
Наталечик пишет:
Ну,а что удивительного, что женщиной? Ведь кто, как не женщина знает то,что отличает нашу натуру от мужской
Ну обычно "ворон ворону глаз не клюёт" .
Вот и удивило.
Наталечик пишет:
Вряд ли это возможно объяснить, это надо чувствовать. Это все равно, что объяснить на словах, какой на вкус апельсин. Представить можно, а вот прочувствовать до конца и понять - нельзя. В моем случае (я просто не берусь говорить за всех женщин) - это что-то из сферы того, что делаешь многие выводы и догадки на основании "что-то мне подсказывает....". Причем не можешь полностью объяснить себе самой ,что именно это "что-то". Но оно есть.И часто я подумаю о чем-то (причем даже сама не знаю, откуда у меня в голове возникла именно эта последовательность событий, о которых я подумала) - и вскоре именно так и случается. Именно так, как мне подсказала интуиция. И таких случаев в моей жизни было просто очень много. И когда действительно, в реальности повторяется то, о чем ты буквально недавно подумала - то на секунду останавливаешься и думаешь: ну как так могло получиться? Что это было - то, что мне подсказало? Ведь никаких логический объяснений предположить все это - не было? Вот это и есть интуиция: нечто, что внутри тебе подсказывает: как может обстоять дело. Объяснила, как смогла.
Спаси Господи!
В принципе понятно.
lena7504
10 августа 2011 года
+1
Существует много профессий, куда женщина полезла на свою беду доказывать мужчине, что она это тоже может и это не добавило ей уважения и привлекательности, а наоборот добавило проблем и хлопот и в результате женщине стало сверхтрудно справляться со своей естественной функцией в природе, то есть вынашивать и рожать детей. А женщина-священник -это вообще звучит абсурдно для того кто понимает специфику этой работы, и это не просто работа, это значит нести свой тяжёлый крест, а на нём и кресты других людей тянуть.
izobilie
10 августа 2011 года
+2
lena7504 пишет:
Существует много профессий, куда женщина полезла на свою беду доказывать мужчине, что она это тоже может и это не добавило ей уважения и привлекательности, а наоборот добавило проблем и хлопот
Ох....
Видел я нескольких таких женщин в жизне.
Чтоб в этой теме не портить "воздух" (а то в какой-то подобным высказыванием спровоцировал негодование и некую "ярость") выскажусь помягче: такое было ощущение, что женским у них осталось только тело.

lena7504 пишет:
А женщина-священник -это вообще звучит абсурдно для того кто понимает специфику этой работы, и это не просто работа, это значит нести свой тяжёлый крест, а на нём и кресты других людей тянуть.
Это наверное точно.
Вот на днях спросили совета (на другом форуме). Как мог (ну что помнил и знал) так и ответил.
А на другой день сам подобным нападкам подвергся.
Причем самому было невдомек с чего бы это прежнее и поутихшее вдруг, ни с того ни с сего, о себе так мощно заявило? Ведь внешних причин для оного не было.

Так что давать советы - это всегда дело трудное, имеющее "отдачу" "оттуда".
А на священника это "отстреливается" во много крат более сильно, я так думаю. Да и не все , если честно, хотят давать (что-то советовать). И я их понимаю: ведь за дельный совет потом приходится "удары" получать.

Так что не для ваших хрупких плеч это женщины.
Оставьте это мужчинам.
Hardi
11 августа 2011 года
0
Я проголосовала,что может. Потому что я не делю женщин и мужчин,для меня все люди, и все одинаковые. Да мы немного разные,но я не могу сказать,что морально женщины слабее. Есть слабые духом мужчины и сильные женщины. Есть наоборот. Поэтому я не могу сказать,что мечтаю,чтобы женщины становились священнослужительми,могу сказать,что я не против.
lena7504
11 августа 2011 года
+1
По духу как раз женщина не слабее, здесь можно сказать равенство, сила духа есть и у мужчины и у женщины, так же как и есть слабые духом мужчины и женщины. Физически женщина более уязвима, потому что имеет сложную гормональную систему, она ощущает слабость в критичесие дни, рожает и кормит детей и т.д. Но речь не об этом. Вы придите в храм на службу, на Литургию и посмотрите, какую работу выполняют священники, как причащают, исповедают, в каком обличении они, сколько вокруг них людей собирается. И вообще священник, который читает молитвы в алтаре во время службы олицетворяет образ Иисуса Христа! А женщина кого будет олицетворять?
izobilie
11 августа 2011 года
+1
lena7504 пишет:
И вообще священник, который читает молитвы в алтаре во время службы олицетворяет образ Иисуса Христа! А женщина кого будет олицетворять?
Да.
Это Вы верно заметели.
Hardi
12 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий lena7504
По духу как раз женщина не слабее, здесь можно сказать равенство, сила духа есть и у мужчины и у женщины, так же как и есть слабые духом мужчины и женщины. Физически женщина более уязвима, потому что имеет сложную гормональную систему, она ощущает слабость в критичесие дни, рожает и кормит детей и т.д. Но речь не об этом. Вы придите в храм на службу, на Литургию и посмотрите, какую работу выполняют священники, как причащают, исповедают, в каком обличении они, сколько вокруг них людей собирается. И вообще священник, который читает молитвы в алтаре во время службы олицетворяет образ Иисуса Христа! А женщина кого будет олицетворять?

↑   Перейти к этому комментарию
Кого она будет олицетворять отдельный разговор, я знаю,что православие не признает женщин священников. А на счет большого количества людей,обличения,критических дней и детей- не вижу совсем ничего страшного.
lena7504
12 августа 2011 года
0
А,Вы, ходите на службы в православный храм?
Hardi
12 августа 2011 года
0
это тут причем? Не хочу я это обсуждать,я высказала свое мнение, и все.
lena7504
12 августа 2011 года
+1
А при том, что если бы ходили, то врядли могли женщинам пожелать такую участь!
Мария Травкина (автор поста)
12 августа 2011 года
+2
Hardi
12 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий lena7504
А при том, что если бы ходили, то врядли могли женщинам пожелать такую участь!

↑   Перейти к этому комментарию
Когда мне нужно, я хожу но это не смысл моей жизни.
lena7504
12 августа 2011 года
+2
Христианин видит смысл своей жизни в том, чтобы стремится подражать Христу, в том чтобы освобождаться от порочного в своём характере и иметь мудрость не осуждать это в других, познать себя как создание Божие, взращивать в своём сердце любовь к Богу и ближнему.
Вот для всего этого христиане и ходят в храм, они ходят в храм для того чтобы: учавствовать в совместной молитве, исповедоваться, причащаться, слушать в храме слово Божие и учавствовать в других Таинствах, а ходить в храм просто ставить свечи, действительно большого смысла нет.
Hardi
13 августа 2011 года
0
Если нет смысла просто ставить свечи,для чего вы туда ходите? а себя и свою веру я не собираюсь с вами обсуждать
Мария Травкина (автор поста)
13 августа 2011 года
+1
Hardi пишет:
для чего вы туда ходите?
Для совместной молитвы и участия в Таинствах.
Hardi пишет:
а себя и свою веру я не собираюсь с вами обсуждать
Понимаете, Вы вправе иметь любую свою веру. Но тогда какой смысл ходить в православный храм, где люди не какую-то свою веру исповедуют, а именно - Православие? нет, ходить, конечно, можно, куда хотим... но стоит задуматься - зачем?...
Это всё равно как я буду ходить в мечеть и исповедовать не ислам, а какую-то свою веру...
Hardi
13 августа 2011 года
0
Мария,я не хочу с вами больше обсуждать это.
izobilie
12 августа 2011 года
+4
В ответ на комментарий Hardi
Когда мне нужно, я хожу но это не смысл моей жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Hardi пишет:
Когда мне нужно, я хожу но это не смысл моей жизни
В принципе, с одной стороны этой "медали" - верно.

Ведь если смыслом сделать только лишь хождение в храм и тупо механическое исполнение заповедей, то получится 100%-но фарисей.

Ходить в храм надо для нравственных омовений.

"Религия - это то, что восстанавливает в человеке нравственное чувство"
"Скорпионы в одной банке нежизнеспособны."

(патр. Кирилл, интервью на телеканале "Интер")

Как за неделю пыль накапливается на мебели, точно так же и на душе нашей накапливается нравственная грязь.
И если её не "смывать", то вскоре человек делается "скорпионом". Поскольку эта грязь "после трёх сантиметров" сама не отваливается.
И когда колличество людей с такой внутренней сутью доходит в обществе до "критической массы" начинается уничтожение себе подобных.

А православная вера как раз и подает необходимую "воду" для омовения и потребную "мочалку" для отдраивания налипшей на душу грязи.

Вот как-то так.

Так что в принципе, Вы правильно делаете, что механическое хождение не делаете смыслом жизни.
Ведь что такое смысл? Это - конечная цель.

А конечная цель у нас у всех одинакова - по Втором пришествии Господа Иисуса Христа ВСЕ станем безсмертными.
Только кому-то это безсмертие будет в жизнь вечную (со всеми отсюда вытекающими радостями и приятностями) , а кому-то - в смерть вечную.

Что-то типа (если упростить) как когда Прометею орел утром вырывал печень и сьедал, а потом у него всё заростало обратно и утром всё повторялось.
Без анастезии и без прекращиния жизни.

Потому что по причине неспособности преданная страстям душа будет не в состоянии "притянутся" к Источнику нравственной чистоты - Богу.
А там подобное притягивается к подобному.

Вот и будут тогда ненавистники рода человечского мучить и себе подобных и им уподобившихся людей.
Может в последнем предложении и ошибаюсь в чем. Но суть, думаю, ясна.
Hardi
13 августа 2011 года
0
Спасибо,за ваш комментарий. Интересно
lena7504
13 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий izobilie
Hardi пишет:
Когда мне нужно, я хожу но это не смысл моей жизни
В принципе, с одной стороны этой "медали" - верно.

Ведь если смыслом сделать только лишь хождение в храм и тупо механическое исполнение заповедей, то получится 100%-но фарисей.

Ходить в храм надо для нравственных омовений.

"Религия - это то, что восстанавливает в человеке нравственное чувство"
"Скорпионы в одной банке нежизнеспособны."

(патр. Кирилл, интервью на телеканале "Интер")

Как за неделю пыль накапливается на мебели, точно так же и на душе нашей накапливается нравственная грязь.
И если её не "смывать", то вскоре человек делается "скорпионом". Поскольку эта грязь "после трёх сантиметров" сама не отваливается.
И когда колличество людей с такой внутренней сутью доходит в обществе до "критической массы" начинается уничтожение себе подобных.

А православная вера как раз и подает необходимую "воду" для омовения и потребную "мочалку" для отдраивания налипшей на душу грязи.

Вот как-то так.

Так что в принципе, Вы правильно делаете, что механическое хождение не делаете смыслом жизни.
Ведь что такое смысл? Это - конечная цель.

А конечная цель у нас у всех одинакова - по Втором пришествии Господа Иисуса Христа ВСЕ станем безсмертными.
Только кому-то это безсмертие будет в жизнь вечную (со всеми отсюда вытекающими радостями и приятностями) , а кому-то - в смерть вечную.

Что-то типа (если упростить) как когда Прометею орел утром вырывал печень и сьедал, а потом у него всё заростало обратно и утром всё повторялось.
Без анастезии и без прекращиния жизни.

Потому что по причине неспособности преданная страстям душа будет не в состоянии "притянутся" к Источнику нравственной чистоты - Богу.
А там подобное притягивается к подобному.

Вот и будут тогда ненавистники рода человечского мучить и себе подобных и им уподобившихся людей.
Может в последнем предложении и ошибаюсь в чем. Но суть, думаю, ясна.

↑   Перейти к этому комментарию
Как, доступно, Вы объяснили!
izobilie
14 августа 2011 года
+2
lena7504 пишет:
Как, доступно, Вы объяснили!
Hardi пишет:
Спасибо,за ваш комментарий. Интересно

Да это я недавно "Беседы на Евангелие от Марка" святителя Василия Кинешемского читал.
Вот оттуда по памяти и "сочинил".

Если хотите, могу дать ссылку где можно онлайн читать.
Но советую купить книгу. Там больше 600 страниц.
И в то же время, читается легко.
Мария Травкина (автор поста)
14 августа 2011 года
+1
да, хорошая книга.
lena7504
15 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий izobilie
lena7504 пишет:
Как, доступно, Вы объяснили!
Hardi пишет:
Спасибо,за ваш комментарий. Интересно

Да это я недавно "Беседы на Евангелие от Марка" святителя Василия Кинешемского читал.
Вот оттуда по памяти и "сочинил".

Если хотите, могу дать ссылку где можно онлайн читать.
Но советую купить книгу. Там больше 600 страниц.
И в то же время, читается легко.

↑   Перейти к этому комментарию
Конечно, хочу ссылку!
izobilie
15 августа 2011 года
+1
lena7504 пишет:
Конечно, хочу ссылку!
Пожалуйста!

http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/kineshemskiy_0-all.shtml

Купить можно в Почаевской лавре.
Может есть и в Киево-Печерской.
Спросите.
lena7504
15 августа 2011 года
0
Спаси, Господи!
Мария Травкина (автор поста)
13 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Hardi
Когда мне нужно, я хожу но это не смысл моей жизни.

↑   Перейти к этому комментарию
Hardi пишет:
Когда мне нужно, я хожу
А что нужно? неужели Бог нужен только в качестве источника какой-то помощи? а не Сам по Себе?
Как говорила одна моя бывшая сотрудница: я вообще-то неверующая, но, когда надо - верующая. Крещенской водички возьму, да дома полью, а то у меня соседи - ...
Именно утилитарное отношение и приводит к тому, что
Hardi пишет:
это не смысл моей жизни.
Это не вера, конечно.
Hardi
13 августа 2011 года
0
Простите,а к вам какое отношение это имеет? Я высказала свое мнение, и не хочу больше ничего обсуждать. До свидания.
Мария Травкина (автор поста)
12 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Hardi
Кого она будет олицетворять отдельный разговор, я знаю,что православие не признает женщин священников. А на счет большого количества людей,обличения,критических дней и детей- не вижу совсем ничего страшного.

↑   Перейти к этому комментарию
Hardi пишет:
Кого она будет олицетворять отдельный разговор,
давайте поговорим!
Hardi
12 августа 2011 года
0
зачем? Я не хочу с вами спорить, и я знаю что это все безсмыленно
Мария Травкина (автор поста)
13 августа 2011 года
+1
Hardi пишет:
Я не хочу с вами спорить
это Ваше право.
Hardi пишет:
что это все безсмыленно
Отнюдь. Святые отцы спорили на Вселенских соборах, и не считали это бессмыслицей.
Мария Травкина (автор поста)
12 августа 2011 года
+2
Голосование говорит чётко: средив воцерковленных людей большинство - против женского священства.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам