Синдром дефицита внимания и/или гиперактивности ( СДВ и СДВГ) у школьника. Как справляетесь?
Здравствуйте жители Страны мам!
Давно я ничего не писала и даже не читала на этом сайте. Пришлось востанавливать пароль))))
Надеюсь, что кто-нибудь поделится своим опытом и советами с решением такой проблемы, как СДВ.
Вначале краткая справка:
"Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение развития, которое влияет на поведение, концентрацию внимания и обучение детей. Такие дети могут быть не приняты сверстниками и вызывать антипатию у учителей - успеваемость страдает, самооценка снижается.
Выделяются различные типы нарушений развития
Синдром гиперактивности без дефицита внимания;
Синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек - спокойные, тихие, «витающие в облаках» дети);
Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (самый распространённый вариант)".
***
Моему сыну 12,5 лет, учится в 6 классе.
С раннего детства был очень неусидчивым, поздно появилась речь, были логопедические проблемы (справились).
Сдв и гиперактивность нам невролог то ставила, то говорила, что всё не так уж и плохо. Но ранее я в информацию об этом синдроме не погружалась.
До школы жизнь нашей семьи была чаще радостной. Но с поступлением сына в школу начались ругань, разочарования и т.д. и с каждым классом накал страстей нарастает...
На данный момент зашли в тупик. Почти по всем предметам 2/3. По математике уже в двух четвертях выставили двойки.
Тимофей ходит к репетиторам по английскому и математике, посещает секцию Борьбы. Интересы, последнее время, свелись к телефону((( В раннем детстве интересовался динозаврами, читали вместе энциклопедии. Сейчас книжки почти не читает, вместо хобби постоянное "делание уроков". Он их делает- делает и в итоге по половине предметов он не успевает подготовиться, а часть просто не усваивает.
Всё ещё осложняется второй сменой, остаётся один дома без контроля и, порой, к урокам просто не приступает, либо начинает делать в последний момент.
Недавно были у невролога, она сказала, что у него, однозначно, СДВ, а вот гиперактивности на данный момент она не видит. "Обрадовала", что, как минимум, до 14 лет будут серьёзные сложности с учёбой и, сейчас, пиковый момент.
Далее синдром либо скомпенсируется, либо останется на всю жизнь, но в более сглаженном варианте.
Прокололи сыну Кортексин с Церетоном, сейчас ещё таблетки будет принимать. Пока эффекта не вижу (но может быть рано).
Я стараюсь организовать его жизнь, учу писать планы, ставить напоминалки в телефоне, пользоваться таймером. Будучи даже на работе контролирую его процесс обучения, напоминаю и т.д.
Но пока всё это плохо работает, он сопротивляется советам и рекомендациями не пользуется. Со всем соглашается, обещает, расстраивается... Но всё идёт по кругу: невыученные уроки, перепутанные задания, незаписанное домашнее задание, пустые тетрадки после уроков, забытые/потерянные вещи и т.д.
Помимо этого может сесть не на тот автобус или поехать в другую сторону.
Очень с ним тяжело...
Мальчик, реально, неглупый. Хороший словарный запас, грамотная речь, интересные суждения. При индивидуальной работе с репетиторами и тренером показывает успехи. Но школа ему совсем не даётся.
Но учиться же как-то нужно??? Уже боимся, что со справкой из школы выйдет(((
В школе, как я понимаю, сын физически присутствует, а фактически витает в облаках, либо болтает с соседом по парте.
Прочитала я книгу "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома" Романа Савина. На многое открылись глаза, пазл сложился. Но решение ситуации пока не нашли.
Ниже приведу выдержки из книги, они хорошо характеризуют нашу ситуацию. И, кстати, я поняла в кого сын такой. У себя я тоже нашла много симптомов, но в более лёгкой форме. И это тоже мешает, и мне по жизни и в борьбе за сына. Сложно дисциплинировать кого-то, если сама с собой с трудом справляюсь.
..
Выдержки из книги:
"Давайте заглянем на урок алгебры в 10 “Б”:
Валентина Матвеевна объясняет материал — отличники записывают, двоечники как-бы записывают, Рома сочиняет стихи.
Валентина Матвеевна дает практическую работу — отличники решают, двоечники перекатывают, Рома допекает Иру С. пойдет ли она с ним в кино.
Валентина Матвеевна собирает тетрадки — отличники сияют, двоечники трясутся, Рома спрашивает у Валентины Матвеевны: «А как часто Вы используете интегралы в реальной жизни?”
"В то время, как нормальные дети четко принадлежали к какому-то школьному сословию, типа, «подонок», «ботаник», «тихий троечник», я, как парус одинокий, болтался между ними, не зная, куда приткнуться.
Я находил общий язык и с теми, кто ненавидел школу сильнее меня, и с теми, кто любил ее, как мать родную.
Меня восхищали лидеры, интриговали изгои, привлекали отличницы, удивляли те, кто мог учиться хорошо, но плевать хотел на занятия, и те, кто учился хорошо, хотя имел ноль оригинальности".
…
Каждый школьный день меня пытали несколько раз по сорок пять минут, но я не позволял обстоятельствам изменить себя и оставался верен своей расхристанной душе.
Не то, чтобы я был туп в классическом смысле этого слова. Скорее так — я был великолепен в том, что меня увлекало и убог во всем остальном."
Цитата автора:
"Однажды я узнал, что, оказывается, я не лентяй и кровопийца, а просто человек с аномалией мозга под названием Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). И эта правда сделала меня свободным.
Когда правда сделала меня свободным, я осознал две вещи:
1. Как много страданий может доставить СДВГ его носителю (Непоседе) и окружающим, и
2. Что симптомы СДВГ можно существенно облегчить, научиться с ними жить или даже полностью избавиться от них."
"Подавляющее большинство из нас хотят быть правильными, спокойными, уравновешенными, счастливыми.
Стереотипное мышление говорит нам, что сила воли может принести нам эти вещи.
Это не так.
Попробуйте задержать дыхание и напрячь силу воли, чтобы не дышать, — очень скоро вы поймёте, что есть четкий физический предел, который сильнее силы воли.
Вот так и в случае с психикой — есть вещи, например, удерживаемость внимания у Непоседы, которые силой воли не контролируются.
Вопрос: В чём же выход, если есть подозрение на СДВГ или другое заболевание/отклонение от «нормы»?
Ответ:
— заняться самообразованием — ЭТО ГЛАВНОЕ
— начать общение с баловнями судьбы, у которые есть аналогичные проблемы
— найти хорошего врача
и, если поставлен диагноз, — выдохнуть и начать борьбу за свою непоседскую судьбу или судьбу своих родных Непоседушек — детей, супругов, и т. д."
"
****
Ещё я начала слушать книгу -
"Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать".
Джон Рэйти и Эдвард Хэлловэлл.
Много полезной, более научной информации. Книгу написал врач психотерапевт.
*****
Для чего столько много букв????
Может быть кто-нибудь узнает себя или своего ребёнка и это как-то поможет жить и бороться дальше.
Но больше всего я надеюсь найти товарищей "по несчастью".
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, инструментами, лайфхаками и т.д.
Мы только в начале пути решения проблемы и любая помощь будет ценна.
Давно я ничего не писала и даже не читала на этом сайте. Пришлось востанавливать пароль))))
Надеюсь, что кто-нибудь поделится своим опытом и советами с решением такой проблемы, как СДВ.
- Поделиться
Вначале краткая справка:
"Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это нарушение развития, которое влияет на поведение, концентрацию внимания и обучение детей. Такие дети могут быть не приняты сверстниками и вызывать антипатию у учителей - успеваемость страдает, самооценка снижается.
Выделяются различные типы нарушений развития
Синдром гиперактивности без дефицита внимания;
Синдром дефицита внимания без гиперактивности (чаще наблюдается у девочек - спокойные, тихие, «витающие в облаках» дети);
Синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность (самый распространённый вариант)".
***
Моему сыну 12,5 лет, учится в 6 классе.
С раннего детства был очень неусидчивым, поздно появилась речь, были логопедические проблемы (справились).
Сдв и гиперактивность нам невролог то ставила, то говорила, что всё не так уж и плохо. Но ранее я в информацию об этом синдроме не погружалась.
До школы жизнь нашей семьи была чаще радостной. Но с поступлением сына в школу начались ругань, разочарования и т.д. и с каждым классом накал страстей нарастает...
На данный момент зашли в тупик. Почти по всем предметам 2/3. По математике уже в двух четвертях выставили двойки.
Тимофей ходит к репетиторам по английскому и математике, посещает секцию Борьбы. Интересы, последнее время, свелись к телефону((( В раннем детстве интересовался динозаврами, читали вместе энциклопедии. Сейчас книжки почти не читает, вместо хобби постоянное "делание уроков". Он их делает- делает и в итоге по половине предметов он не успевает подготовиться, а часть просто не усваивает.
Всё ещё осложняется второй сменой, остаётся один дома без контроля и, порой, к урокам просто не приступает, либо начинает делать в последний момент.
Недавно были у невролога, она сказала, что у него, однозначно, СДВ, а вот гиперактивности на данный момент она не видит. "Обрадовала", что, как минимум, до 14 лет будут серьёзные сложности с учёбой и, сейчас, пиковый момент.
Далее синдром либо скомпенсируется, либо останется на всю жизнь, но в более сглаженном варианте.
Прокололи сыну Кортексин с Церетоном, сейчас ещё таблетки будет принимать. Пока эффекта не вижу (но может быть рано).
Я стараюсь организовать его жизнь, учу писать планы, ставить напоминалки в телефоне, пользоваться таймером. Будучи даже на работе контролирую его процесс обучения, напоминаю и т.д.
Но пока всё это плохо работает, он сопротивляется советам и рекомендациями не пользуется. Со всем соглашается, обещает, расстраивается... Но всё идёт по кругу: невыученные уроки, перепутанные задания, незаписанное домашнее задание, пустые тетрадки после уроков, забытые/потерянные вещи и т.д.
Помимо этого может сесть не на тот автобус или поехать в другую сторону.
Очень с ним тяжело...
Мальчик, реально, неглупый. Хороший словарный запас, грамотная речь, интересные суждения. При индивидуальной работе с репетиторами и тренером показывает успехи. Но школа ему совсем не даётся.
Но учиться же как-то нужно??? Уже боимся, что со справкой из школы выйдет(((
В школе, как я понимаю, сын физически присутствует, а фактически витает в облаках, либо болтает с соседом по парте.
Прочитала я книгу "СДВГ Лайф или Записки из непоседского дома" Романа Савина. На многое открылись глаза, пазл сложился. Но решение ситуации пока не нашли.
Ниже приведу выдержки из книги, они хорошо характеризуют нашу ситуацию. И, кстати, я поняла в кого сын такой. У себя я тоже нашла много симптомов, но в более лёгкой форме. И это тоже мешает, и мне по жизни и в борьбе за сына. Сложно дисциплинировать кого-то, если сама с собой с трудом справляюсь.
..
Выдержки из книги:
"Давайте заглянем на урок алгебры в 10 “Б”:
Валентина Матвеевна объясняет материал — отличники записывают, двоечники как-бы записывают, Рома сочиняет стихи.
Валентина Матвеевна дает практическую работу — отличники решают, двоечники перекатывают, Рома допекает Иру С. пойдет ли она с ним в кино.
Валентина Матвеевна собирает тетрадки — отличники сияют, двоечники трясутся, Рома спрашивает у Валентины Матвеевны: «А как часто Вы используете интегралы в реальной жизни?”
"В то время, как нормальные дети четко принадлежали к какому-то школьному сословию, типа, «подонок», «ботаник», «тихий троечник», я, как парус одинокий, болтался между ними, не зная, куда приткнуться.
Я находил общий язык и с теми, кто ненавидел школу сильнее меня, и с теми, кто любил ее, как мать родную.
Меня восхищали лидеры, интриговали изгои, привлекали отличницы, удивляли те, кто мог учиться хорошо, но плевать хотел на занятия, и те, кто учился хорошо, хотя имел ноль оригинальности".
…
Каждый школьный день меня пытали несколько раз по сорок пять минут, но я не позволял обстоятельствам изменить себя и оставался верен своей расхристанной душе.
Не то, чтобы я был туп в классическом смысле этого слова. Скорее так — я был великолепен в том, что меня увлекало и убог во всем остальном."
Цитата автора:
"Однажды я узнал, что, оказывается, я не лентяй и кровопийца, а просто человек с аномалией мозга под названием Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности (СДВГ). И эта правда сделала меня свободным.
Когда правда сделала меня свободным, я осознал две вещи:
1. Как много страданий может доставить СДВГ его носителю (Непоседе) и окружающим, и
2. Что симптомы СДВГ можно существенно облегчить, научиться с ними жить или даже полностью избавиться от них."
"Подавляющее большинство из нас хотят быть правильными, спокойными, уравновешенными, счастливыми.
Стереотипное мышление говорит нам, что сила воли может принести нам эти вещи.
Это не так.
Попробуйте задержать дыхание и напрячь силу воли, чтобы не дышать, — очень скоро вы поймёте, что есть четкий физический предел, который сильнее силы воли.
Вот так и в случае с психикой — есть вещи, например, удерживаемость внимания у Непоседы, которые силой воли не контролируются.
Вопрос: В чём же выход, если есть подозрение на СДВГ или другое заболевание/отклонение от «нормы»?
Ответ:
— заняться самообразованием — ЭТО ГЛАВНОЕ
— начать общение с баловнями судьбы, у которые есть аналогичные проблемы
— найти хорошего врача
и, если поставлен диагноз, — выдохнуть и начать борьбу за свою непоседскую судьбу или судьбу своих родных Непоседушек — детей, супругов, и т. д."
"
****
Ещё я начала слушать книгу -
"Почему я отвлекаюсь. Как распознать синдром дефицита внимания у взрослых и детей и что с ним делать".
Джон Рэйти и Эдвард Хэлловэлл.
Много полезной, более научной информации. Книгу написал врач психотерапевт.
*****
Для чего столько много букв????
Может быть кто-нибудь узнает себя или своего ребёнка и это как-то поможет жить и бороться дальше.
Но больше всего я надеюсь найти товарищей "по несчастью".
Поделитесь, пожалуйста, своим опытом, инструментами, лайфхаками и т.д.
Мы только в начале пути решения проблемы и любая помощь будет ценна.
Комментарии
Кортексин + таблетки+ плавный уход от таблеток.
Забывает, теряет, не успевает. Постоянный контроль!
Учёба даётся пока легко, на контроле твёрдый хорошист. Чуть что скатывается на тройки
Но загружен по полной с самого 1 класса. Бассейн невролог сказала обязательно, ходит 3 раза в неделю. Очень нравится в плане дисциплины военно- патриотический клуб. А энергию выпускает в театральной студии.
Он выдумщик и довольно приставучий, в классе отношения не складываются. Но у и класс попался не удачный - обзывания, часто драки. А наш очень обидчивый.
Я наоборот думала, что с возрастом будет лучше
Мне кажется, что в школу он ходит в основном для того, чтобы пообщаться Была мысль про другую школу, но туда ездить придётся (а, опять же, время) и очень жалко дружный класс, неизвестно как в другом будет. А для чего вашего сына в больницу кладут? Дома нельзя тот же курс лечения проводить? Видете какой-нибудь толк от больниц, физиопроцедур, ЛФК?
Толк есть, стал спокойнее, меньше ходит на носочки.
У нас очень не дружный класс, плюс много кавказцев рано взрослеющих с матерными похабными обзываниями. Учитель старая, не справляется с ними. В другой класс не могу перевести, класс переполнены. Хочу попробовать перевести в 5 классе
В этом плане, сейчас, легче стало. Но в средней школе учителей хороших нкт. Договариваться и ждать понимание не от кого. Наоборот, задушили двойками. Никому не интересно работать с проблемным ребёнком.
У нас переворачивал горячий чай на себя, хорошо шрамов не осталось а уж разбитые нос, лоб это периодически, ещё и в дверной проём может не вписаться пропарывал себе бровь дудкой от очков, столкнулся с мальчиком.
Для меня просто кошмар, особенно после старшего, которого куда посадили оттуда забрали
Сын ногу ломал на ровном месте. С деревом столкнулся)))) Но в плане моторности стал спокойнее, а вот с учёбой всё хуже и хуже(((((
По теме не под скажу, но пожелаю вам терпения и спокойствия!
Прошли и через формулировку "необучаемый". И справки от психиатра требовали, что ему можно посещать детский коллектив. Детский областной психоневрологический диспансер посещали, правда до стационара дело не дошло. Заключение комиссии- у ребенка повышенный интеллект, исключительная память. ( сказали что нам просто повезло)
Закончил музыкальную школу по классу саксофона( не хочу вспоминать как это было ) огромное спасибо нашему преподавателю.
Занимался ММА и дошел до сборной Казахстана . Спасибо тренерам. Нашли подход, уняли неуёмную энергию. До конца не пошел, уже повзрослел. Сказал,что здоровье дороже. Да и опытные бойцы сказали, что он жалеет соперника. Не работает в полную силу. Поэтому либо ломать характер, либо уходить .
Сейчас учится в университете. На иностранном отделении. Перед учился на языковых курсах у американцев. Потом год учился в образовательном центре, готовился к ЕНТ. Ну и итог- поступил на грант.
Как мне сказали ещё в 3 его года- ищите педагогов, которые с ним справятся. В садике нам повезло. В начальной школе тоже. Потом везло не со всеми. Последние два года я ненавидела школу. Но он стал посещать разные частные курсы, и пусть это было дорого, но за его знания я была спокойна. Там к нему нашли подход.
И просто просила- закончи школу. Хоть как, но закончи. В итоге в 10 классе он вдруг резко повзрослел, начал учиться начал биться за хороший аттестат и закончил без троек.
Резюмирую- ваш ребенок не безнадёжен. Да, очень тяжело. сейчас ещё возраст сложный. Не бросайте . Бейтесь за его образование. Ему нужна ваша любовь и поддержка. Объясняйте учителям, что у него есть особенности нервной системы. К нему надо немного по другому.
Нервная система со временем дозреет. Медикаментами помогать надо.
Извините если много информации и сумбурно.
У вашего сейчас возраст трудный. У меня у самой сейчас девочка отличница в 6-ом классе. Вот уже три часа пинаю ,чтоб начала делать уроки. Бесполезно. Ещё 7 класс и потом становится полегче.
А сын рос после старшей дочери, которая была просто заточена на учебу, которую все хвалили, которая шла на медаль... И вдруг следом такой раздолбай. У меня был шок и мой синдром отличницы чуть не загнал меня в серьезные проблемы. Я понимала что как родитель я не состоялась. Потом , когда порядком устала, я забила на всё это... Вспомнила пацанов из школы, которые списывали у меня, с трудом закончили школу, но в итоге по жизни устроились лучше... И решила что не хочет он делать, получается у него списать- ну и фиг с ним. Отпустите немного ситуацию.
Да мы ситуацию немного отпустили. Меня пугают именно двойки в четверти....
Списывать сын пока только учится))) Последнюю контрольную по математике со шпаргалкой (правила какие-то выписывал) писал. Говорит, что если бы не шпора, то двойку получил бы, а так хоть 3.
Я не могу отпустить ситуацию, когда он говорит, что сделает, а в итоге ничего не делает. Аж трясти начинает от бессилия. Он когда садится за уроки не всё успевает сделать, а если в последний момент, то, вообще, почти ничего.... Ни мотивация, ни наказания не работают и не пугают. Но я и читала, что СДВшниками особые приёмы не работают....
Прошли и через формулировку "необучаемый". И справки от психиатра требовали, что ему можно посещать детский коллектив. Детский областной психоневрологический диспансер посещали, правда до стационара дело не дошло. Заключение комиссии- у ребенка повышенный интеллект, исключительная память. ( сказали что нам просто повезло)
Закончил музыкальную школу по классу саксофона( не хочу вспоминать как это было ) огромное спасибо нашему преподавателю.
Занимался ММА и дошел до сборной Казахстана . Спасибо тренерам. Нашли подход, уняли неуёмную энергию. До конца не пошел, уже повзрослел. Сказал,что здоровье дороже. Да и опытные бойцы сказали, что он жалеет соперника. Не работает в полную силу. Поэтому либо ломать характер, либо уходить .
Сейчас учится в университете. На иностранном отделении. Перед учился на языковых курсах у американцев. Потом год учился в образовательном центре, готовился к ЕНТ. Ну и итог- поступил на грант.
Как мне сказали ещё в 3 его года- ищите педагогов, которые с ним справятся. В садике нам повезло. В начальной школе тоже. Потом везло не со всеми. Последние два года я ненавидела школу. Но он стал посещать разные частные курсы, и пусть это было дорого, но за его знания я была спокойна. Там к нему нашли подход.
И просто просила- закончи школу. Хоть как, но закончи. В итоге в 10 классе он вдруг резко повзрослел, начал учиться начал биться за хороший аттестат и закончил без троек.
Резюмирую- ваш ребенок не безнадёжен. Да, очень тяжело. сейчас ещё возраст сложный. Не бросайте . Бейтесь за его образование. Ему нужна ваша любовь и поддержка. Объясняйте учителям, что у него есть особенности нервной системы. К нему надо немного по другому.
Нервная система со временем дозреет. Медикаментами помогать надо.
Извините если много информации и сумбурно.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот вспоминаю своих одноклассников... Один был такой раздолбай, вечно уроки срывал, пропускал. Сейчас военком довольно крупного района. Подполковник. Очень серьезный мужчина.
Другой вечно списывал у меня. А так как сидел впереди, то на уроке большую часть времени он сидел к доске спиной. Болтал. Рисовал. Помню как классная руководитель подходила, разворачивала его и говорила:"Маратик, учись пожалуйста. Ты же знаешь что папа всё равно заставит тебя поступать." В итоге начальник уголовки, области. Сейчас уже на пенсии. Полковник.
Они хорошие- наши дети. Просто общеобразовательная школа она не для всех детей. Не все дети системные. К некоторым нужен индивидуальный подход.
Вот вспоминаю своих одноклассников... Один был такой раздолбай, вечно уроки срывал, пропускал. Сейчас военком довольно крупного района. Подполковник. Очень серьезный мужчина.
Другой вечно списывал у меня. А так как сидел впереди, то на уроке большую часть времени он сидел к доске спиной. Болтал. Рисовал. Помню как классная руководитель подходила, разворачивала его и говорила:"Маратик, учись пожалуйста. Ты же знаешь что папа всё равно заставит тебя поступать." В итоге начальник уголовки, области. Сейчас уже на пенсии. Полковник.
Они хорошие- наши дети. Просто общеобразовательная школа она не для всех детей. Не все дети системные. К некоторым нужен индивидуальный подход.
↑ Перейти к этому комментарию
Сыну ограничили планшет на 1 час в день. Невролог сказала, за час до сна никаких гаджетов - чтение, спокойные игры.
И режим, да, очень спасает! Чуть даёшь слабину, и понеслась душа в рай?
Сыну ограничили планшет на 1 час в день. Невролог сказала, за час до сна никаких гаджетов - чтение, спокойные игры.
И режим, да, очень спасает! Чуть даёшь слабину, и понеслась душа в рай?
↑ Перейти к этому комментарию
Если только вовремя спать не уложила, мог всю ночь не уснуть, истерики, срывы, снова начинал заикаться.
Если только вовремя спать не уложила, мог всю ночь не уснуть, истерики, срывы, снова начинал заикаться.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А ещё... Просто совет. Почаще обнимайте его , придумайте, посидите с ним так минут 5-10. Чтоб он расслабился и тоже к вам прижался. И в любых обстоятельствах говорите что вы его любите любым. Просто любите.
Это мне был мне совет от психолога.
↑ Перейти к этому комментарию
Мой заканчивает 4 класс в онлайн школе. В 3 классе ещё ходил в школу, оценки 3 и 2, редко 4, при этом не дурак, но на уроках половину прослушает, в тетради задание делал через одно, не успевал за классом. Дома с уроками до ночи сидели. В 4 классе за первые 2 недели сентября принес столько двоек, что я психанула и написала заявление на семейное. Учился в своем темпе в онлайн-школе, я с ним постоянно сидела (я из дома работаю) , аттестацию зимнюю сдал на 4 и 5. НО ему дома скучно, хоть и кружки есть, в 5 класс попробуем вернуться в школу. Если будет также плохо, опять уйдет на семейное.
Я тоже собираюсь хотя бы математику летом начать вперд изучать.
↑ Перейти к этому комментарию
Помочь ослабить СДВГ можно, если:
- хорошо высыпаться каждый день,
- урезать сахар до состояния, близкого к нулю, ибо таких как я сахар взвинчивает, поскольку даёт быстрые углеводы, которые потребляет как раз нервная система, и они ей помогают разогнаться ещё сильнее,
- проверить ребёнка на пищевую непереносимость. Пищевая непереносимость на пшеницу и молоко у большинства СДВГшников. Организм воюет с едой, при этом вырабатываются пусть слабые, но токсины, которые шарашат по мозгам.
- структура! Всё нужно планировать, записывать и контролировать. Причём, ребёнку нужно приучиться контролировать себя самому, если он не хочет, чтобы его контролировали другие, лезли в его дела и нависали над плечом. Это - одна из главных тактик выживания для СДВГшника.
- паузы. Сделал - отложи до утра. Перепроверь свежими глазами. Если СДВГшник сделал ошибку, то где-то 50% вероятности, что он её не найдёт, потому что просто не увидит. Потому что на этом месте своего рода "слепое пятно". И чем больше усилий увидеть и найти, тем меньше шансов, что найдёшь. А завтра мозг "перестартует" и даже если человек может сделать какие-то ошибки, то это будут уже другие ошибки и "слепое пятно" переместится куда-то ещё. Проверено на себе.
- стимулирование. У моей дочери хорошо срабатывало "Играть в Плейстейшн только после уроков". СДВГшника легко соблазнить, но трудно заставить.
- не давить. Давить даже на здорового человека не всегда помогает. А у СДВГшника мозг имеет склонность "входить в одержимое состояние". Своего рода окаменение с образованием "слепого пятна" и психической блокады. Это, своего рода "гиперконцентрация наоборот". И чем сильнее давить, тем хуже блокада. Однажды у меня дочь зубрила таблицу умножения на 8. Всё шло хорошо, пока бабушка не решила надавить. В результате, тот факт, что 8х8=64 было выучено только спустя неделю. Хотя остальная таблица была вызубрена на "отлично".
"Бороться" с СДВГ бесполезно. У большинства эта дрянь сама исчезает к 25 годам. Но не у всех. Хроническая форма СДВГ это вообще не болезнь. Это состояние. Лучше относиться к этому как, скажем, к нехватке гормона какой-нибудь железы, иначе начнутся комплексы неполноценности.
Лучше всего помогает риталин. Да, да, я знаю, как народ ненавидит несчастный метилфенидат. Но я живу на нём уже 14 лет. И, поверьте, с ним ГОРАЗДО легче жить, чем без него.
По словам моего лечащего врача, я - "хорошо приспособленный СДВГшник". Т.е. я могу выживать и справляться даже без медицины. Я до 36 лет без таблеток жила. Но знаете... я НЕ хочу!
Самое ужасное в СДВГ то, что ты не можешь доверять собственному мозгу. То, что у нормального человека происходит совершенно автоматически, например, удержание внимания в течении пары минут - у человека с СДВГ физически невозможно.
Приходится постоянно контролировать собственное поведение, направленность внимания, движения тела - всё время.
А с медициной я превращаюсь в нормального здорового... гипервнимательного параноика. Потому что наработанный годами чудовищный самоконтроль и постоянный страх, что где-то "глипнет" - это сказывается на всём.
Страх ошибиться. Постоянные перепроверки. Постоянное недоверие к тому, что ты помнишь, что сделал, навязчивый страх совершить нечто бессознательно, чувство, что вот-вот и в очередной раз сделаешь что-то идиотское, сам того не желая, просто потому, что в мозгах снова "замкнуло" на секунду. Нет уж, лучше я таблетку с утра приму.
Как убрать сахар, даже и не знаю... Все в семье любим печеньки/конфетки. А вот чай/кофе пьём без сахара, хоть здесь плюс. А на пшеницу и молоко может быть непереносимость только по анализам? Так никаких реакций я не вижу.
По поводу этого
полностью согласна. Но как сделать, чтобы это заработало. Давала ему читать статьи с рекомендациями тайм-менеджмента, скачали несколько приложений, распечатываю ему план по урокам, предлагаю всевозможные варианты. Но сын ничем не пользуется. У меня самой похожие проблемы, видимо тоже синдром, но в более лайтовой версии. Так я только и спасаюсь напоминалками, будильниками, записями, табличками и т.д. Сама к этому пришла, пользуюсь и дома и на работе. А сын ничего не хочет...
Паузы - хорошая идея, возьму и себе на вооружение.
По поводу стимулирования нужно подумать...
это сложно, иногда и у меня сносит крышу, но борюсь с обой.
а то, что все говорят, что после переходного возраста могут наступить улучшения? Что скажете из своего опыта?
рада, что вы нашли препарат, который помогает жить и радоваться. Но для нас совет бессмысленный, в Росиии препараты этой группы запрещены и купить их нельзя.
у вас это свозрастом пришло? У дочки также? Тимофей, такое ощущение, что, вообще, не переживает. Я - человек тревожный, это моё наказание и награда в данном случае. За счёт тревожности включается контроль и желание всё перепроверять и т.д. У сына, вообще, этого нет. С одной стороны хорошо, что он счастливый человек без тревог (это не значит, конечно, что этого совсем нет в его жизни). Но как бороться с СДВГ и формированием навыков самоконтроля и структуры????
А как вы приучали ко всему этому дочь, если сами с трудом справляетесь?
В комментариях мне советуют режим, но я сама человек неорганизованный, несобранный, страдающий прокрастинацией. Я не знаю, как мне его организовать. Делаю всё, что могу. Но жить по расписанию в полной мере наша семья не сможет.
Как вариант, урезать "до костей. У нас дома шоколад был в выходные "одна полоска на человека". Зато фрукты всегда лежали в свободном доступе - они полезнее.
Есть тест на пищевую непереносимость.
СДВГ - это сам по себе симптом. Кроме этого, там могут быть многие реакции, которые вам реакциями не кажутся. Например, у меня была перхоть, прыщи на плечах, непроходящий насморк, сухая до ужаса кожа на голенях, жирные волосы, приступы внезапной сонливости после еды, чувствительность к погоде, мигрени, ну и обострение проблем с вниманием и импульсивностью. Страшные вещи, вроде аноректального кровотечения или острой экземы в слуховых проходах, начались уже когда стукнуло за 40. При этом, у меня врач говорил, что мол, это никакая не патология, "и с таким живут" и т.п. А когда просидела на диете недели три, у меня всё вот это отвалилось. И если не нарушать, то и не появляется.
Я со своей дочерью провела беседу на тему "чего она хочет: самой меры принимать или чтобы за ней каждый придурок ходил и на мозги капал". Потому что так и будет. Раз ошибся, два забыл, три опоздал - и вот, ты уже на положении ничтожества в коллективе и каждый считает тебя никчёмным просто потому, что у тебя проблемы с самоконтролем. Однако, всё это вырабатывается с возрастом.
По статистике, у где-то 75-80% оно само выгорает в ходе переходного возраста. Но не у всех. У дочери ушло 3/4 проблем, а у неё реально тяжёлый случай был. У меня, по ходу, не выгорело, хотя у меня вариант был, изначально, лайтовый. Но там и другие факторы были. Однако, симптомы у меня не прошли.
Он не переживает, потому что во-первых, чувствует себя более-менее защищённым, во-вторых, это возраст такой.
Я стала параноиком с возрастом. Когда я работать пошла, то очень быстро нарвалась на травлю. Никому на работе было не интересно, ПОЧЕМУ у меня проблемы. Невнимательный, забывчивый работник с плохим контролем за временем - значит, дебил, безответственный, никчёмный. Плюс если человек импульсивен, чувствителен, а если ещё и с проблемами контроля за поведением - значит, легко спровоцировать, подставить и сделать виноватым. СДВГшники - любимые жертвы любого моббера, в том числе из-за проблем самоконтроля поведения. За такого работника ни один начальник не захочет заступаться. Потому что выгоднее "вытравить" СДВГшника с работы и нанять здорового.
Мне, до получения медицины, повезло ОДИН раз. У меня начальница сочла меня ценным специалистом и создала систему двойного контроля на работе. Не только для меня, но вообще для всех. Сначала мы были обязаны друг у друга любые документы проверять (коллега-контроль), а затем она перечитывала, прежде чем на подпись подавать. Но там человек был ещё хуже меня параноик по натуре.
Во всех остальных случаях, в лучшем случае меня все оставляли в покое - и я сама с собой справлялась. Увы, несколько попадались те, кто считал, что СДВГшник невнимателен, потому что его "били мало". А значит, народ старается бить как можно больше. Рублём. Травлей. Как и чем угодно. В том числе для собственного удовольствия.
Повесила доску объявлений дома с расписаниями. Объяснила насчёт напоминалок. Заключила договор как со взрослой, о том, что "вот эти обязанности её".
Но её итак уже начало доставать дурное отношение годам к 16. Чем старше она становилась, тем более организованной.
Увы, некоторые вещи я до сих пор не могу. Например, мне себя очень трудно спать загнать. Дня вечно не хватает.
Дать десять минут и пообещать вернуться через это время. Уйти. Сделать дыхательную гимнастику.
"Сносит крышу" - это как раз гиперконцентрация на эмоциях. Вы уходите в блок, в тот самый, с окаменелым сознанием, сужением поля внимания. А это потеря контроля над собой и ситуацией. При этом ребёнок уходит в свой блок - окаменевая на упрямстве.
В некоторых вариантах помогает спросить "почему?". И выслушать. Но не всегда. Понятно, что когда ребёнок в игре и там босса надо добить, то тут ответа искать не приходится.
А ещё, помните, что если вы чересчур будете контролировать, то тут же пойдёт ситуация "тебе надо - ты и контролируй, а я не буду". У моей дочери это очень быстро происходило, по крайней мере. Если я начинала давить, она тут же либо блокировалась, вплоть до остекленения глаз и полного непонимания речи - или сбрасывала с себя вообще все обязанности и превращалась в детсадовца.
Вообще, ИМХО, очень хорошо получается "говорить словами через рот", причём никаких намёков, только напрямую. Вот то, что советуют в психологических книжках, типа "Мне сейчас неприятно, потому что... Я чувствую, что... " Потому что в конфликте снижается способность понимать всякие тонкие вещи, а прямота хорошо выбивает из блока.
Вообще, важно помнить, что с возрастом ребёнок всё равно выработает свои способы справляться с проблемами. Это как... Ну, скажем, никто не идёт в школу в памперсе. Так же и человек с СДВГ к определённому возрасту приобретает навыки самоконтроля. Жаль, что и куча комплексов тоже успевает нарасти.
Вы уверены? Хоть что-то да должны уже начать продавать. Всё-таки, по статистике, СДВГ имеют 5% населения. Может, врачи имеют хоть какую-то альтернативу метилфенидату?
Риталин запрещён, потому что, потенциально, он может вызвать проблемы сердечно-сосудистой системы. Но это потому, что он стимулятор, а значит, повышает кровеносное давление. Ну, а ещё я сталкивалась с возмущением от некоторых граждан потому, что это мол, форма амфетамина, а амфетамин - это наркотик. Но это вещество не даёт кайфа. Обломинго. Метилфенидат используется для лечения наркотической зависимости от амфетаминов так же, как метадон для лечения героинщиков.
Риталин запрещён, потому что, потенциально, он может вызвать проблемы сердечно-сосудистой системы. Но это потому, что он стимулятор, а значит, повышает кровеносное давление. Ну, а ещё я сталкивалась с возмущением от некоторых граждан потому, что это мол, форма амфетамина, а амфетамин - это наркотик. Но это вещество не даёт кайфа. Обломинго. Метилфенидат используется для лечения наркотической зависимости от амфетаминов так же, как метадон для лечения героинщиков.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как вариант, урезать "до костей. У нас дома шоколад был в выходные "одна полоска на человека". Зато фрукты всегда лежали в свободном доступе - они полезнее.
Есть тест на пищевую непереносимость.
СДВГ - это сам по себе симптом. Кроме этого, там могут быть многие реакции, которые вам реакциями не кажутся. Например, у меня была перхоть, прыщи на плечах, непроходящий насморк, сухая до ужаса кожа на голенях, жирные волосы, приступы внезапной сонливости после еды, чувствительность к погоде, мигрени, ну и обострение проблем с вниманием и импульсивностью. Страшные вещи, вроде аноректального кровотечения или острой экземы в слуховых проходах, начались уже когда стукнуло за 40. При этом, у меня врач говорил, что мол, это никакая не патология, "и с таким живут" и т.п. А когда просидела на диете недели три, у меня всё вот это отвалилось. И если не нарушать, то и не появляется.
Я со своей дочерью провела беседу на тему "чего она хочет: самой меры принимать или чтобы за ней каждый придурок ходил и на мозги капал". Потому что так и будет. Раз ошибся, два забыл, три опоздал - и вот, ты уже на положении ничтожества в коллективе и каждый считает тебя никчёмным просто потому, что у тебя проблемы с самоконтролем. Однако, всё это вырабатывается с возрастом.
По статистике, у где-то 75-80% оно само выгорает в ходе переходного возраста. Но не у всех. У дочери ушло 3/4 проблем, а у неё реально тяжёлый случай был. У меня, по ходу, не выгорело, хотя у меня вариант был, изначально, лайтовый. Но там и другие факторы были. Однако, симптомы у меня не прошли.
Он не переживает, потому что во-первых, чувствует себя более-менее защищённым, во-вторых, это возраст такой.
Я стала параноиком с возрастом. Когда я работать пошла, то очень быстро нарвалась на травлю. Никому на работе было не интересно, ПОЧЕМУ у меня проблемы. Невнимательный, забывчивый работник с плохим контролем за временем - значит, дебил, безответственный, никчёмный. Плюс если человек импульсивен, чувствителен, а если ещё и с проблемами контроля за поведением - значит, легко спровоцировать, подставить и сделать виноватым. СДВГшники - любимые жертвы любого моббера, в том числе из-за проблем самоконтроля поведения. За такого работника ни один начальник не захочет заступаться. Потому что выгоднее "вытравить" СДВГшника с работы и нанять здорового.
Мне, до получения медицины, повезло ОДИН раз. У меня начальница сочла меня ценным специалистом и создала систему двойного контроля на работе. Не только для меня, но вообще для всех. Сначала мы были обязаны друг у друга любые документы проверять (коллега-контроль), а затем она перечитывала, прежде чем на подпись подавать. Но там человек был ещё хуже меня параноик по натуре.
Во всех остальных случаях, в лучшем случае меня все оставляли в покое - и я сама с собой справлялась. Увы, несколько попадались те, кто считал, что СДВГшник невнимателен, потому что его "били мало". А значит, народ старается бить как можно больше. Рублём. Травлей. Как и чем угодно. В том числе для собственного удовольствия.
Повесила доску объявлений дома с расписаниями. Объяснила насчёт напоминалок. Заключила договор как со взрослой, о том, что "вот эти обязанности её".
Но её итак уже начало доставать дурное отношение годам к 16. Чем старше она становилась, тем более организованной.
Увы, некоторые вещи я до сих пор не могу. Например, мне себя очень трудно спать загнать. Дня вечно не хватает.
Дать десять минут и пообещать вернуться через это время. Уйти. Сделать дыхательную гимнастику.
"Сносит крышу" - это как раз гиперконцентрация на эмоциях. Вы уходите в блок, в тот самый, с окаменелым сознанием, сужением поля внимания. А это потеря контроля над собой и ситуацией. При этом ребёнок уходит в свой блок - окаменевая на упрямстве.
В некоторых вариантах помогает спросить "почему?". И выслушать. Но не всегда. Понятно, что когда ребёнок в игре и там босса надо добить, то тут ответа искать не приходится.
А ещё, помните, что если вы чересчур будете контролировать, то тут же пойдёт ситуация "тебе надо - ты и контролируй, а я не буду". У моей дочери это очень быстро происходило, по крайней мере. Если я начинала давить, она тут же либо блокировалась, вплоть до остекленения глаз и полного непонимания речи - или сбрасывала с себя вообще все обязанности и превращалась в детсадовца.
Вообще, ИМХО, очень хорошо получается "говорить словами через рот", причём никаких намёков, только напрямую. Вот то, что советуют в психологических книжках, типа "Мне сейчас неприятно, потому что... Я чувствую, что... " Потому что в конфликте снижается способность понимать всякие тонкие вещи, а прямота хорошо выбивает из блока.
Вообще, важно помнить, что с возрастом ребёнок всё равно выработает свои способы справляться с проблемами. Это как... Ну, скажем, никто не идёт в школу в памперсе. Так же и человек с СДВГ к определённому возрасту приобретает навыки самоконтроля. Жаль, что и куча комплексов тоже успевает нарасти.
Вы уверены? Хоть что-то да должны уже начать продавать. Всё-таки, по статистике, СДВГ имеют 5% населения. Может, врачи имеют хоть какую-то альтернативу метилфенидату?
↑ Перейти к этому комментарию
Ради этого ребёнок может с крыши спрыгнуть, а не только дурака валять. Это поощрение класса де-люкс! Главный инстинкт любого ребёнка - занять максимум внимания родителя. Лучше так, чтобы мама сидела рядом, смотрела на тебя и даже в туалет не отходила. И всего-то требуется сидеть, тянуть время и идиота изображать.
Это для вас сидеть и контролировать - угроза потери денег и времени, унижение и вообще жесть и наказание, а для ребёнка это джек-пот самой крупной лотереи в жизни. То, что мама за месяц дойдёт на нервах до состояния нервного срыва, ни один ребёнок даже не подумает, потому что "мама тут и вся моя" - это роскошь, в современном мире почти недоступная.
Истощение психики и полное выгорание - норма для родителя с такими детьми. Мне тоже пришлось вырабатывать философское отношение к проблемам. Я дошла к пятому классу дочери до такого состояния, что сдохнуть было легче, чем дальше сидеть и её пасти. И когда отказалась вообще делать с ней уроки и хоть как-то вообще контролировать учёбу - все проблемы отвалились вообще сами. Потому что всё поощрение было снято и валять дурака ради привлечения внимания стало невыгодно.
Ситуация не меняется, потому что во-первых, реально ещё не хлебнул и по-настоящему не нарывался.
Я понимаю, что это жесть, и хочется от этого защитить. Не стоит.
Во-первых, это бесполезно. При СДВГ ребёнка в вату не завернёшь, он всё равно все свои шишки набьёт. И родитель тут нужен для того, чтобы ребёнок не ожесточился и не набрал лишних комплексов. Если пытаться "предотвратить заранее" - вы сами себя в гроб загоните. Проверено уже. Чтобы столько подстилать, никакой соломки не хватит.
Во-вторых, проблемы для СДВГшника - это, увы, неизбежная необходимость. Моей дочери было ПОЛЕЗНО нарваться, причём нарваться несколько раз на одно и то же, потому что из-за проблем с концентрацией она не воспринимала серьёзность некоторых вещей. При однократной мелкой проблеме у неё мозг переключался на что-то другое раньше, чем в голове успевала созреть мысль или сделаться какой-то вывод. А вот получить взбучку за одно и то же от пяти разных людей в течении месяца действовало волшебно. Быстро появилась готовность ставить напоминалку в телефоне заранее и приходить куда-то заблаговременно.
В-третьих, он всё-равно с этим справится, когда станет старше. Просто это займёт время. Как говорится, никто в школу в памперсе ещё не пошёл - все научились горшком пользоваться. И тут тот же принцип. Никто ещё до тридцати лет не дожил, не научившись пользоваться напоминалками и жёлтыми стикерами. Ну да, будет энное количество шишек и проблем, но это не фатально. Это нифига не конец света, поверьте мне как человеку, который тоже через всё это прошёл.
В-четвёртых. Ваш ребёнок значительно сильнее, чем вам кажется. Я понимаю, что вам хочется его уберечь и спасти. Но к повышенной "влипаемости" СДВГшников чаще всего прилагается очень большая... ну, можно назвать это "психической упругостью". Психика при этом состоянии слишком мобильна, чтобы залипнуть в негативе. От них как от стенки отлетает, особенно в детстве.
В силу этой упругости, заработать психическую травму человеку с СДВГ очень трудно. И, чаще всего, по моему опыту, эти травмы бывают, увы, от давления окружающих, которые очень хотят вот срочно, прямо "со вчера" загнать ребёнка в какую-то наглюченную нормальность. Причём, чаще всего потому, что либо сами хлебнули большой ложкой, либо у них страх, что "соседка скажет" и что "за ребёнка будет стыдно".
Моя родня меня годами травила из страха "что скажут соседи" и т.п.
Ваш ребёнок нормален. Просто у него другой способ восприятия мира - и этот способ приведёт тоже куда нужно, если не мешать.
В-пятых, если боитесь за него, лучше найдите хорошего психолога. Когда у человека проблемы с концентрацией, то он сам не ощущает себя "не в порядке". Он "летит", в мозгах у него ветер, в попе дым. Для него это норма, что кто-то щёлкнул пальцами, за окном машина проехала - и он уже повернулся, и про то, чем до этого занимался - всё забыл. Для тяжёлого СДВГшника уроки делать реально пытка, потому что он уже всем своим существом куда-то метнулся и убежать "созрел", а его ловят и тащат назад, ловят и тащат. И так стопятьсот раз на дню. В результате взрослые для таких детей зачастую - это страшные враги, которые всё время хватают и принуждают делать то, что "я уже не хочу". Вся жизнь - бесконечный поток насилия и принуждения. Это одна из причин, почему этим детям нужно обязательно к психологу.
Помимо толковых советов вы мне ещё и взбучку устроили. Немного в себя пришла и посмотрела на ситуацию со стороны. Муж мне всё это говорил, но я не слышала, как это бывает с родственниками. И некоторые моменты (такие как "упругая психика") стали ярче, вроде бы видела, но чёткого понимания ситуации не наступало. А тут всё эмоционально " разжевали" и у меня картинка сложилась))))
Обязательно прислушаюсь к советам, что-то возьму на заметку и есть, что переосмыслить.
Спасибо
Как вариант, урезать "до костей. У нас дома шоколад был в выходные "одна полоска на человека". Зато фрукты всегда лежали в свободном доступе - они полезнее.
Есть тест на пищевую непереносимость.
СДВГ - это сам по себе симптом. Кроме этого, там могут быть многие реакции, которые вам реакциями не кажутся. Например, у меня была перхоть, прыщи на плечах, непроходящий насморк, сухая до ужаса кожа на голенях, жирные волосы, приступы внезапной сонливости после еды, чувствительность к погоде, мигрени, ну и обострение проблем с вниманием и импульсивностью. Страшные вещи, вроде аноректального кровотечения или острой экземы в слуховых проходах, начались уже когда стукнуло за 40. При этом, у меня врач говорил, что мол, это никакая не патология, "и с таким живут" и т.п. А когда просидела на диете недели три, у меня всё вот это отвалилось. И если не нарушать, то и не появляется.
Я со своей дочерью провела беседу на тему "чего она хочет: самой меры принимать или чтобы за ней каждый придурок ходил и на мозги капал". Потому что так и будет. Раз ошибся, два забыл, три опоздал - и вот, ты уже на положении ничтожества в коллективе и каждый считает тебя никчёмным просто потому, что у тебя проблемы с самоконтролем. Однако, всё это вырабатывается с возрастом.
По статистике, у где-то 75-80% оно само выгорает в ходе переходного возраста. Но не у всех. У дочери ушло 3/4 проблем, а у неё реально тяжёлый случай был. У меня, по ходу, не выгорело, хотя у меня вариант был, изначально, лайтовый. Но там и другие факторы были. Однако, симптомы у меня не прошли.
Он не переживает, потому что во-первых, чувствует себя более-менее защищённым, во-вторых, это возраст такой.
Я стала параноиком с возрастом. Когда я работать пошла, то очень быстро нарвалась на травлю. Никому на работе было не интересно, ПОЧЕМУ у меня проблемы. Невнимательный, забывчивый работник с плохим контролем за временем - значит, дебил, безответственный, никчёмный. Плюс если человек импульсивен, чувствителен, а если ещё и с проблемами контроля за поведением - значит, легко спровоцировать, подставить и сделать виноватым. СДВГшники - любимые жертвы любого моббера, в том числе из-за проблем самоконтроля поведения. За такого работника ни один начальник не захочет заступаться. Потому что выгоднее "вытравить" СДВГшника с работы и нанять здорового.
Мне, до получения медицины, повезло ОДИН раз. У меня начальница сочла меня ценным специалистом и создала систему двойного контроля на работе. Не только для меня, но вообще для всех. Сначала мы были обязаны друг у друга любые документы проверять (коллега-контроль), а затем она перечитывала, прежде чем на подпись подавать. Но там человек был ещё хуже меня параноик по натуре.
Во всех остальных случаях, в лучшем случае меня все оставляли в покое - и я сама с собой справлялась. Увы, несколько попадались те, кто считал, что СДВГшник невнимателен, потому что его "били мало". А значит, народ старается бить как можно больше. Рублём. Травлей. Как и чем угодно. В том числе для собственного удовольствия.
Повесила доску объявлений дома с расписаниями. Объяснила насчёт напоминалок. Заключила договор как со взрослой, о том, что "вот эти обязанности её".
Но её итак уже начало доставать дурное отношение годам к 16. Чем старше она становилась, тем более организованной.
Увы, некоторые вещи я до сих пор не могу. Например, мне себя очень трудно спать загнать. Дня вечно не хватает.
Дать десять минут и пообещать вернуться через это время. Уйти. Сделать дыхательную гимнастику.
"Сносит крышу" - это как раз гиперконцентрация на эмоциях. Вы уходите в блок, в тот самый, с окаменелым сознанием, сужением поля внимания. А это потеря контроля над собой и ситуацией. При этом ребёнок уходит в свой блок - окаменевая на упрямстве.
В некоторых вариантах помогает спросить "почему?". И выслушать. Но не всегда. Понятно, что когда ребёнок в игре и там босса надо добить, то тут ответа искать не приходится.
А ещё, помните, что если вы чересчур будете контролировать, то тут же пойдёт ситуация "тебе надо - ты и контролируй, а я не буду". У моей дочери это очень быстро происходило, по крайней мере. Если я начинала давить, она тут же либо блокировалась, вплоть до остекленения глаз и полного непонимания речи - или сбрасывала с себя вообще все обязанности и превращалась в детсадовца.
Вообще, ИМХО, очень хорошо получается "говорить словами через рот", причём никаких намёков, только напрямую. Вот то, что советуют в психологических книжках, типа "Мне сейчас неприятно, потому что... Я чувствую, что... " Потому что в конфликте снижается способность понимать всякие тонкие вещи, а прямота хорошо выбивает из блока.
Вообще, важно помнить, что с возрастом ребёнок всё равно выработает свои способы справляться с проблемами. Это как... Ну, скажем, никто не идёт в школу в памперсе. Так же и человек с СДВГ к определённому возрасту приобретает навыки самоконтроля. Жаль, что и куча комплексов тоже успевает нарасти.
Вы уверены? Хоть что-то да должны уже начать продавать. Всё-таки, по статистике, СДВГ имеют 5% населения. Может, врачи имеют хоть какую-то альтернативу метилфенидату?
↑ Перейти к этому комментарию
Как вариант, урезать "до костей. У нас дома шоколад был в выходные "одна полоска на человека". Зато фрукты всегда лежали в свободном доступе - они полезнее.
Есть тест на пищевую непереносимость.
СДВГ - это сам по себе симптом. Кроме этого, там могут быть многие реакции, которые вам реакциями не кажутся. Например, у меня была перхоть, прыщи на плечах, непроходящий насморк, сухая до ужаса кожа на голенях, жирные волосы, приступы внезапной сонливости после еды, чувствительность к погоде, мигрени, ну и обострение проблем с вниманием и импульсивностью. Страшные вещи, вроде аноректального кровотечения или острой экземы в слуховых проходах, начались уже когда стукнуло за 40. При этом, у меня врач говорил, что мол, это никакая не патология, "и с таким живут" и т.п. А когда просидела на диете недели три, у меня всё вот это отвалилось. И если не нарушать, то и не появляется.
Я со своей дочерью провела беседу на тему "чего она хочет: самой меры принимать или чтобы за ней каждый придурок ходил и на мозги капал". Потому что так и будет. Раз ошибся, два забыл, три опоздал - и вот, ты уже на положении ничтожества в коллективе и каждый считает тебя никчёмным просто потому, что у тебя проблемы с самоконтролем. Однако, всё это вырабатывается с возрастом.
По статистике, у где-то 75-80% оно само выгорает в ходе переходного возраста. Но не у всех. У дочери ушло 3/4 проблем, а у неё реально тяжёлый случай был. У меня, по ходу, не выгорело, хотя у меня вариант был, изначально, лайтовый. Но там и другие факторы были. Однако, симптомы у меня не прошли.
Он не переживает, потому что во-первых, чувствует себя более-менее защищённым, во-вторых, это возраст такой.
Я стала параноиком с возрастом. Когда я работать пошла, то очень быстро нарвалась на травлю. Никому на работе было не интересно, ПОЧЕМУ у меня проблемы. Невнимательный, забывчивый работник с плохим контролем за временем - значит, дебил, безответственный, никчёмный. Плюс если человек импульсивен, чувствителен, а если ещё и с проблемами контроля за поведением - значит, легко спровоцировать, подставить и сделать виноватым. СДВГшники - любимые жертвы любого моббера, в том числе из-за проблем самоконтроля поведения. За такого работника ни один начальник не захочет заступаться. Потому что выгоднее "вытравить" СДВГшника с работы и нанять здорового.
Мне, до получения медицины, повезло ОДИН раз. У меня начальница сочла меня ценным специалистом и создала систему двойного контроля на работе. Не только для меня, но вообще для всех. Сначала мы были обязаны друг у друга любые документы проверять (коллега-контроль), а затем она перечитывала, прежде чем на подпись подавать. Но там человек был ещё хуже меня параноик по натуре.
Во всех остальных случаях, в лучшем случае меня все оставляли в покое - и я сама с собой справлялась. Увы, несколько попадались те, кто считал, что СДВГшник невнимателен, потому что его "били мало". А значит, народ старается бить как можно больше. Рублём. Травлей. Как и чем угодно. В том числе для собственного удовольствия.
Повесила доску объявлений дома с расписаниями. Объяснила насчёт напоминалок. Заключила договор как со взрослой, о том, что "вот эти обязанности её".
Но её итак уже начало доставать дурное отношение годам к 16. Чем старше она становилась, тем более организованной.
Увы, некоторые вещи я до сих пор не могу. Например, мне себя очень трудно спать загнать. Дня вечно не хватает.
Дать десять минут и пообещать вернуться через это время. Уйти. Сделать дыхательную гимнастику.
"Сносит крышу" - это как раз гиперконцентрация на эмоциях. Вы уходите в блок, в тот самый, с окаменелым сознанием, сужением поля внимания. А это потеря контроля над собой и ситуацией. При этом ребёнок уходит в свой блок - окаменевая на упрямстве.
В некоторых вариантах помогает спросить "почему?". И выслушать. Но не всегда. Понятно, что когда ребёнок в игре и там босса надо добить, то тут ответа искать не приходится.
А ещё, помните, что если вы чересчур будете контролировать, то тут же пойдёт ситуация "тебе надо - ты и контролируй, а я не буду". У моей дочери это очень быстро происходило, по крайней мере. Если я начинала давить, она тут же либо блокировалась, вплоть до остекленения глаз и полного непонимания речи - или сбрасывала с себя вообще все обязанности и превращалась в детсадовца.
Вообще, ИМХО, очень хорошо получается "говорить словами через рот", причём никаких намёков, только напрямую. Вот то, что советуют в психологических книжках, типа "Мне сейчас неприятно, потому что... Я чувствую, что... " Потому что в конфликте снижается способность понимать всякие тонкие вещи, а прямота хорошо выбивает из блока.
Вообще, важно помнить, что с возрастом ребёнок всё равно выработает свои способы справляться с проблемами. Это как... Ну, скажем, никто не идёт в школу в памперсе. Так же и человек с СДВГ к определённому возрасту приобретает навыки самоконтроля. Жаль, что и куча комплексов тоже успевает нарасти.
Вы уверены? Хоть что-то да должны уже начать продавать. Всё-таки, по статистике, СДВГ имеют 5% населения. Может, врачи имеют хоть какую-то альтернативу метилфенидату?
↑ Перейти к этому комментарию
А вы знали об этом синдроме? Сколько лет сыну?
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: