Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

О современном русском неоязычестве: что необходимо знать христианину.

С язычниками я впервые столкнулась на нашем поселковом форуме. Не могу сказать, к какой ветви язычества они себя причисляют, поскольку они уходят от ответа на этот вопрос - возможно, они - родноверы, или анастасийцы, или даже КОБовцы - но нельзя не заметить, что они весьма и весьма агрессивно относятся к христианству и к христианам.
Думаю, всем участникам группы будет полезно знать кое-что о языческих культах, которые сегодня, несморя на малую численность своих последователей, весьма активно распространяются в России и странах ближнего зарубежья.

Статья с сайта Центра святителя Иринея Лионского:

Вячеслав Терехов

Об актуальных тенденциях в современном русском нативизме

Попытка возрождения древних языческих религий - один из характерных элементов движения "Нью эйдж". В данном сообщении пойдет речь о движениях и сектах, идеология и практика которых в большей или меньшей степени восходят к славянскому неоязычеству. Неоязычество от язычества отличает в первую очередь сам факт реконструкции (как правило, произвольной) философских и мистических представлений, мифологии и обрядов, вызванной разрывом естественной традиции. На наш взгляд, этому религиозному движению можно попытаться дать следующее определение: неоязычество или нативизм (от англ. native - природный, родной) - это попытка реконструкции дохристианских политеистических и пантеистических верований на основе немногих сохранившихся исторических данных и собственной фантазии авторов с привлечением средств из традиционных религий, различных оккультных учений и других течений движения "Нью эйдж". Соответственно, славянское неоязычество или нативизм - это попытка реанимации дохристианских верований древних славян, возврат к почитанию Перуна, Даждьбога, Сварога, Велеса, Макоши и других славянских богов.

Главной причиной распространения неоязыческой идеологии в России и мире является стремление малыми народами сохранить национальную идентичность в условиях нарастающей глобализации и американизации, из-за чего нативистское движение часто граничит с националистическими и неонацистскими течениями. Крупнейшие традиционные религии, в первую очередь христианство, в неоязыческой среде представляются как транснациональные корпорации, которые подавляют свободу человека и делают его рабом государственных систем.

Решающим фактором возникновения нативизма в России стал поиск национальной идеи в условиях ослабления коммунистической идеологии в 70-е - 80-е годы прошлого века и тогдашней слабости Русской Православной Церкви. Первые российские нативисты поставили перед собой цель сконструировать нечто вроде "исконной русской религии", которая стала бы заменой погибающей коммунистической идеологии. С одной стороны, у этой религии должен быть авторитет, она должна восходить к какой-то древней традиции, которая вызывала бы уважение. С другой стороны эта религия не должна была бы иметь живых носителей и сохранившихся письменных источников вероучения, чтобы в случае необходимости регулировать ее законы и правила. Под все эти условия лучше всего подходят древние языческие религии, в России соответственно - дохристианская религия древних славян.

Несмотря на многочисленные попытки объединения, в настоящее время славянское неоязычество представляет собой неорганизованное религиозное движение, состоящее из несколько крупных объединений и множества независимых общин, насчитывающих иногда всего по несколько членов. Каждое объединение и каждая община имеет свою собственную идеологическую базу, которая во многом является авторским изобретением лидера, и формировалась практически автономно. Поэтому мы не можем говорить о том, что в неоязыческом ареале существует единая философия, мифология, единая религиозная практика и единый объект поклонения. Человек может считать себя нативистом, если воспроизводит набор суеверий своей прабабушки, верит в домовых и леших, ведет свою родословную от мифического прародителя славян Орея и так далее. Необязательно быть даже членом какой-либо общины. Впрочем, подобное положение дел характерно для большинства направлений движения "Нью эйдж". Если попытаться классифицировать российские неоязыческие организации, то лишь очень условно их можно разделить на две группы. В первую группу входят те общины, которые претендуют на возрождение аутентичного славянского язычества в "чистом виде". Во вторую можно отнести тех, кто активно привлекает идеи из других течений движения "Нью эйдж" и оккультных учений. Для последних боги древних славян становятся лишь одними из многих членов их обширного пантеона. Впрочем, как уже говорилось, подобное разделение носит весьма условный характер, поскольку каждая община так или иначе заимствует что-то из идейного поля "Нью эйдж". Однако главное, что объединяет всех неоязычников, и шире - всех ньюэйджеров - глубокая ненависть к христианству и стремление к борьбе с ним. Аллергия на христианство - своего рода ядро религиозного сознания каждого неоязычника, вокруг этого ядра строится идеология той или иной общины.

Корни славянского неоязыческого движения лежат еще в кругах диссидентов и советского андеграунда - в первую очередь среди авторов и читателей самиздатовского национал-патриотического журнала "Вече", выходившего в 1971-74 годах. Неоязыческое крыло в нем составляли Анатолий Иванов (псевдоним Малюта Скуратов), главный художник русского нативизма Константин Васильев и Алексей Добровольский, в неоязыческих кругах известный как Доброслав. Несколько позже Доброслав станет одной из самых значительных фигур отечественного нативизма. в среде которых оно стало в свое время одной из форм идеологического протеста против коммунистического режима. Именно тогда нативизм приобрел ультра-националистистический, нациствующий тон. Новые язычники ненавидели евреев и христианство (иудо-христианство) в равной мере, последнее представлялось частью жидо-масонского заговора против русских. Националистический идеи - и сейчас сохраняют приоритет среди идеологий большинства славянских неоязыческих организаций.

В середине-конце 1980-х г. г., помимо вышеназванных персонажей, националистическое крыло российского нативизма составляли ученый-арабист Валерий Емельянов (бывший одним из ведущих членов национал-патриотического движения "Память" ), Александр Белов (создатель комплекса так называемой "славяно-горицкой борьбы" ) и преподаватель истории философии из Ленинграда Виктор Безверхий. Все они создали собственные общины, которые больше напоминали своего рода тайные воинские подразделения, нежели религиозные организации. Во всех этих общинах имели место жесткое подчинение лидеру, контролирование жизни адептов и другие тоталитарные тенденции. Однако после смерти основателей, эти общины либо полностью исчезают, либо вливаются в более крупные неоязыческие общины или политические партии крайне правого толка, как, например РНЕ.

После известных событий 1991 года неоязыческие организации стали выходить из подполья и предпринимать попытки к объединению. Первой значительной нативистской организацией, пытавшейся втянуть в сферу своего влияния более мелкие общины и объединить их, стала "Московская Славянская Языческая Община" (МСЯО), которая была создана в середине 80-х годов прошлого века учениками В. Емельянова. МСЯО попыталась объединить нативистов разных направлений - либеральных интеллектуалов, почитающих Велеса и Сварога и поклонников Перуна из радикальных кругов. Однако объединение общин велось чисто механическими методами, не был выработан единый пантеон, единая философия, обрядность и т. д. В связи с этими причинами, начиная с середины 90-х годов организацию сотрясали расколы, а в 2000-м году МСЯО вообще потеряла независимость и вошла в крупное нативистское объединение "Круг Языческой Традиции".

Однако деятели российского нативизма учли ошибки своих предшественников. Со времен расколов в МСЯО организация крупных общин велась двумя методами - либо через создание жесткой авторитарной системы с единым лидером и единой идеологией, либо путем формирования аморфной структуры без строгого единоначалия, унифицированного вероучения и обрядности, в которой каждый общинник "сам себе лидер" и "сам себе волхв".

По первому пути пошел Вадим Казаков - лидер и основатель "Калужской Славянской Общины", которая позже стала ядром "Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры" (ССО СРВ). Это объединение собрало под своими знаменами в основном националистически и профашистски настроенных нативистов. Второй путь избрали создатели широкого движения "Круг Языческой Традиции" (КЯТ), которое сплотило неоязычников из интеллигенции, а также разного рода "искателей", которые сегодня могут поклоняться Велесу и Сварогу, а завтра послушать лекцию по медитации, обратиться к астрологу и т. д. Пути нативистов-интеллектуалов и нативистов из националистических кругов еще больше разошлись. "Союз Славянских Общин" и "Круг Языческой Традиции" - две "конкурирующие фирмы", которые не поддерживают между собой почти никаких отношений, находясь в своего рода состоянии "холодной войны".

"Официально" ССО возник летом 1997 года, когда на реке Калужке (Калужская обл.) состоялся съезд представителей пяти нативистских общин, на котором и было принято решение о создании нового религиозного объединения. С самого начала ССО строилась как жесткая авторитарная организация, с централизованной иерархической властью, на вершине которой стоит сам Казаков. Главной целью существования ССО, согласно уставу, является "восстановление, исповедование и распространение древней исконной веры славян"[1]. Идеология ССО носит явно антихристианский и антиглобалистский, а подчас и националистический характер. Например, в уставе говорится о том, что организация "является правопреемником государственного вероисповедания России, запрещенного в итоге правительственного переворота 988 - 990 гг."[2] ; членом Союза может стать человек исключительно славянского происхождения, межрелигиозные отношения строятся только с неоязыческими объединениями. Сегодня в ССО входят 15 общин из Москвы, Московской области, Калуги, Орла, Тамбова, Новокузнецка, Новороссийска, Смоленска, Магнитогорска, Нижнего Новгорода и Саратова и других городов России. По состоянию на 2002 год в ССО входило около 1000 активных членов.

Альтернативой ССО стало объединение, носящее название "Круг Языческой Традиции" (КЯТ). Благодаря отсутствию единоначалия, демократическому устройству жизни организации и "интернационалистической" идеологии КЯТ развивается очень динамично и принимает под свое крыло всех, кто причисляет себя к язычеству славянского направления. КЯТ возник не так давно - в 2002 году - но сегодня в его состав входит более 20 общин-членов, а также несколько десятков союзных и дружественных организаций.

Основные принципы существования и идеологии КЯТ были зафиксированы в двух документах - "Битцевском обращении" и "Битцевском договоре", которые были подписаны в марте 2002 года в Чертановском парке г. Москвы представителями пятнадцати нативистских организаций. В них содержится заявление о создании и регистрации двух языческих объединений, религиозного и светского, с одинаковой конечной целью - восстановление и самое широкое распространение "славянской языческой традиции", общественное и государственное признание ее исконным и традиционным вероисповеданием и мировоззрением. Обязанностью каждого члена КЯТ является воспитание себя как личности, которая с помощью "язычества" могла бы почувствовать себя "нераздельной частью огромной вселенной <…> личностью, ценной и уникальной в мире, естественным микрокосмом"[3]. Преимущества подобной религии видятся в ее тесной взаимосвязи с природой, в том, что она помогает раскрыть механизмы по управлению "своим организмом, своим разумом и учит жить в согласии с Силами Мира - Богами - на благо Рода и Земли-Матери, как живой Сущности"[4]. Одной из целей существования КЯТ объявляется борьба со сращиванием "государственных институтов и РПЦ", а также других традиционных религий, превращения России из светского государства в "криминально-религиозное". Для достижения этого авторы документов призывают "единоверцев" к объединению, предостерегая от разобщенности: "нам нельзя разбрестись по национальным квартирам, домам, селам, весям и городам"[5].

Помимо вышеназванных, существует несколько десятков мелких независимых общин, а также ряд крупных организаций, для которых боги древних славян - одни из многих в их обширном пантеоне. Идеология таких общин имеет эклектичный характер, объединяя в своих системах, помимо неоязычества, элементы "наследия" Блаватской и Рерихов, христианства и других традиционных религий, националистических идей, псевдонауки, экологизма, астрологии и т. д. Как правило, тоталитарные тенденции в подобных общинах имеют еще более ярко выраженный характер, поэтому рассказ о них заслуживает отдельного сообщения.

1. Устав Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры. Пункт 2.1 http://rodnovery.ru/ustav.htm

2. Там же. Пункт 1.

3. Битцевское обращение. Пункт 1.3. http://paganism.ru/bitsa-o.htm

4. Там же. Пункт 1.4.

5. Там же. Пункт 1.6.

Также на сайте Центра апологетических иследований можно скачать очень интересную и познавательную статью В. Алексеева "Русское неоязычество". ЦАИ - неправославная межконфессиональная организация, занимающаяся изучением сект и культов:

http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=25
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам О современном русском неоязычестве: что необходимо знать христианину.
С язычниками я впервые столкнулась на нашем поселковом форуме. Не могу сказать, к какой ветви язычества они себя причисляют, поскольку они уходят от ответа на этот вопрос - возможно, они - родноверы, или анастасийцы, или даже КОБовцы - но нельзя не заметить, что они весьма и весьма агрессивно относятся к христианству и к христианам. Читать полностью
 

Комментарии

Чёрная Пантерра
3 июля 2011 года
+1
Спасибо!
капля счастья
4 июля 2011 года
+2
спасибо Маша.теперь я буду знать подробнее о вере своего супруга
Родлана
1 августа 2011 года
0
язычники, как и христиане разными бывают.
Вы сами со многими из неоязычников общались?
Среди тех, с кем общалась я были и националисты, и вполне адекватные, глубокие люди.
И не все их ненавидят христиан и ведут борьбу с ними. Многие даже, как не странно цитируют Библию с благими намерениями.
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть, и о единой религии для всей планеты.
А вот про тенденцию, что всё больше становиться язычников согласна, тоже заметила. Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?
Адамова Ева
1 августа 2011 года
0
Родлана пишет:
Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?
я думаю, теории и конфессии - это нечто, получившее оформленный вид искусными теоретиками и трактователями, а каждый человек по своей сути - в чем-то по-прежнему животное. И ему по большом счету все равно, чем разнятся разные религиозные теории. Человек букашка, он стремится куда-то прибиться, прижаться, прислониться, втиснуться во что-то большое, внушающее ему доверие и чувство защищенности. Поэтому я никогда не удивляюсь, что вчера еще человек был христианином, сегодня он католик, а завтра язычник, послезавтра мормон, а потом и вовсе на другую планету намылится.. И также не удивляюсь, что язычник цитирует библию, а православный может то и дело проговаривать "слава Аллаху" или т.п. Всё очень относительно.. Единственное, чего лично я боюсь больше всего и всегда - это именно фанатизма. Отсюда и экстремизм - националистич., гендерный, не суть важно.. Но обострение противостояния всегда влечет за собой страшнную последовательность: вражда, нападки, борьба, истребление...
Родлана
1 августа 2011 года
0
Адамова Ева пишет:
Человек букашка, он стремится куда-то прибиться, прижаться, прислониться, втиснуться во что-то большое, внушающее ему доверие и чувство защищенности.
не все люди букашки но чувство защищённости необходимо всем
Адамова Ева
1 августа 2011 года
0
Родлана пишет:
не все люди букашки
ну, я не говорю о святых великомучениках и других возвышенных существах нашей с Вами плоти и крови... Перефразирую: "все мы под Богом ходим". А для неверующих можно тоже самое, но "все мы под Небом ходим" и т.дю
Суть в том, что ежеминутно мы можем попасть головой под падающий кирпич, если на то будет воля высших сил... А можем и кадушку с золотыми монетами у себя под ногами обнаружить - в силу той же причины...

И про защищенность еще раз хочу сказать. Может, Вы замечали.. Люди иногда, попадая в психологич.растерянность, в панике или в шоке куда только не прислоняются! И это далеко не всегда религиозные верования. Это и наркота, и блуд, и обжорство, и уныние - грехов тьма, а во тьме вроде как никто тебя не видит, спрятался и вот тебе иллюзия защищенности... По мне, так пусть уж человек ищет себя и свои ощущения в религиях, чем в пьянке и наркотиках.
Родлана
1 августа 2011 года
0
Адамова Ева пишет:
, в панике или в шоке куда только не прислоняются!
у меня было только уныние, всё остальное мне не свойственно, но могла иногда поесть, но не так чтоб обжорство. Знаю,ч то уныние - это плохо, но когда была подростком, мне помогало отрешиться от окружающего мира с его несправедливостью. Потом начался мой духовный рост, который не собираюсь прекращать никогда.
Адамова Ева
1 августа 2011 года
+1
Родлана пишет:
Потом начался мой духовный рост, который не собираюсь прекращать никогда.
хорошо, если этот путь будет последовательным и несгибаемым, потому что вокруг нас очень много грязи всех мастей, очень трудно порой остаться незамаранной.. а с духовным развитием это проще, защищенность есть крепкая...
Мария Травкина (автор поста)
2 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Адамова Ева
Родлана пишет:
не все люди букашки
ну, я не говорю о святых великомучениках и других возвышенных существах нашей с Вами плоти и крови... Перефразирую: "все мы под Богом ходим". А для неверующих можно тоже самое, но "все мы под Небом ходим" и т.дю
Суть в том, что ежеминутно мы можем попасть головой под падающий кирпич, если на то будет воля высших сил... А можем и кадушку с золотыми монетами у себя под ногами обнаружить - в силу той же причины...

И про защищенность еще раз хочу сказать. Может, Вы замечали.. Люди иногда, попадая в психологич.растерянность, в панике или в шоке куда только не прислоняются! И это далеко не всегда религиозные верования. Это и наркота, и блуд, и обжорство, и уныние - грехов тьма, а во тьме вроде как никто тебя не видит, спрятался и вот тебе иллюзия защищенности... По мне, так пусть уж человек ищет себя и свои ощущения в религиях, чем в пьянке и наркотиках.

↑   Перейти к этому комментарию
Адамова Ева пишет:
А для неверующих можно тоже самое, но "все мы под Небом ходим" и т.дю
Суть в том, что ежеминутно мы можем попасть головой под падающий кирпич, если на то будет воля высших сил...
Неверующие потому и неверующие, что ни в какие Высшие Силы не верят. Они видят во всём произвол и случайность - или детерминизм. Как кому нравится.
Адамова Ева
2 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Неверующие потому и неверующие, что ни в какие Высшие Силы не верят. Они видят во всём произвол и случайность - или детерминизм. Как кому нравится.
А разве всегда можно точно отличить верующего от неверующего? Или – верующего(не верующего) во что, в кого?

Я имела в виду вот что. Например, чел говорит о себе «да ну вас на фиг, пристали ко мне! Да неверующий я, атеист я, чего прицепились?!». Таких очень много. При этом они имеют в виду, что, дескать, не лезьте к нам, мы в церковь не ходим и не пойдем, книжки все эти про Бога читать не станем, нам некогда себе голову забивать этими фантазиями… Далее такой человек вдруг попадает в беду или в ситуацию, где он полностью потерян. Тут-то и выясняется, что он ВСЕ РАВНО обращается НЕОСОЗНАННО к каким-то силам ВЫШЕ И СИЛЬНЕЕ человека. Вот про это я и хотела сказать. В таком положении эти люди или панически начинают креститься (хотя утверждали, что «неверующие»), либо из них льется словесный фонтан обращений и просьб по спасении, адресованных неизвестно кому, но кому-то МОГУЩЕСТВЕННОМУ, чья «на всё воля». При этом взгляд напуганного, затравленного живого существа устремлен неизменно вверх, в НЕБО, где, по его неосознанному подозрению, и находится это нечто высшее.

...Или наоборот. Кто-то позиционирует себя верующим человеком (крещен, крестик носит, церковь даже посещает иногда), но при совершении грехов у него нигде даже не ёкнет внутри, что он грешит в эту минуту. И нет у него осознанного обращения к Богу, т.е. реально человек не верит, не верующий он…
Мария Травкина (автор поста)
3 августа 2011 года
+1
Адамова Ева пишет:
Тут-то и выясняется, что он ВСЕ РАВНО обращается НЕОСОЗНАННО к каким-то силам ВЫШЕ И СИЛЬНЕЕ человека.
Такое бывает. Но лучше, конечно, обращаться осознанно. Потому как "не всё то, что сверху - от Бога", как пел Высоцкий. Кому-то всё равно, куда обратиться - к Богу или к духам злобы - лишь бы результат был.
Адамова Ева пишет:
но при совершении грехов у него нигде даже не ёкнет внутри, что он грешит в эту минуту.
Вот этого мы точно видеть не можем - что у кого "ёкает" внутри.
Но такое тоже бывает - можно посещать храм много лет - и так и не встретиться со Христом...
Адамова Ева
3 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Но лучше, конечно, обращаться осознанно. Потому как "не всё то, что сверху - от Бога", Кому-то всё равно, куда обратиться - к Богу или к духам злобы - лишь бы результат был.
вот то-то и оно, что очень часто так и получается.. например, чел говорит себе "спаси меня, помоги, Ч или Б - мне все равно кто ты, я всё тебе отдам, только помоги, спаси".. А тут как раз мимо Ч пробегал, его слуги ушлые!.. Вот человека и захомутали... А получается, что он сам спровоцировал, не осознавал, что за каждым словом лежит последующие действие. Эх, грустно всё это...
Мария Травкина пишет:
такое тоже бывает - можно посещать храм много лет - и так и не встретиться со Христом...
согласна... Только вот почему- вопрос. Неужели человек столь толстокож, что даже в храмах его "не пробило"? Выходит, что человек стремится, а никак не сблизится с Господом. Почему же?
Мария Травкина (автор поста)
4 августа 2011 года
0
Адамова Ева пишет:
Почему же?
кабы знать...
Адамова Ева
4 августа 2011 года
0
увы, а жаль... кто-то ведь ищет путь, а так и не ступает на него... то ли глух, то ли слеп..
Чёрная Пантерра
4 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Адамова Ева
Мария Травкина пишет:
Но лучше, конечно, обращаться осознанно. Потому как "не всё то, что сверху - от Бога", Кому-то всё равно, куда обратиться - к Богу или к духам злобы - лишь бы результат был.
вот то-то и оно, что очень часто так и получается.. например, чел говорит себе "спаси меня, помоги, Ч или Б - мне все равно кто ты, я всё тебе отдам, только помоги, спаси".. А тут как раз мимо Ч пробегал, его слуги ушлые!.. Вот человека и захомутали... А получается, что он сам спровоцировал, не осознавал, что за каждым словом лежит последующие действие. Эх, грустно всё это...
Мария Травкина пишет:
такое тоже бывает - можно посещать храм много лет - и так и не встретиться со Христом...
согласна... Только вот почему- вопрос. Неужели человек столь толстокож, что даже в храмах его "не пробило"? Выходит, что человек стремится, а никак не сблизится с Господом. Почему же?

↑   Перейти к этому комментарию
Адамова Ева пишет:
человек стремится, а никак не сблизится с Господом
Наверное, бывает так, что и не стремится. Ходит в храм, на исповедь, на причастие - и думает о том, что вот у меня всё в порядке, как полагается, грехов особенных нет.
Адамова Ева
4 августа 2011 года
0
да, я тоже так думаю.. но опять же - видимо, человек поверхностно воспринимает жизнь, а ведь это не преступление, кто как может, так и живет... Может, его мера близости с Богом такова, какую Бог счел целесообразной в конкретном случае
Чёрная Пантерра
4 августа 2011 года
0
Трудно сказать...
Мария Травкина (автор поста)
2 августа 2011 года
+3
В ответ на комментарий Адамова Ева
Родлана пишет:
Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?
я думаю, теории и конфессии - это нечто, получившее оформленный вид искусными теоретиками и трактователями, а каждый человек по своей сути - в чем-то по-прежнему животное. И ему по большом счету все равно, чем разнятся разные религиозные теории. Человек букашка, он стремится куда-то прибиться, прижаться, прислониться, втиснуться во что-то большое, внушающее ему доверие и чувство защищенности. Поэтому я никогда не удивляюсь, что вчера еще человек был христианином, сегодня он католик, а завтра язычник, послезавтра мормон, а потом и вовсе на другую планету намылится.. И также не удивляюсь, что язычник цитирует библию, а православный может то и дело проговаривать "слава Аллаху" или т.п. Всё очень относительно.. Единственное, чего лично я боюсь больше всего и всегда - это именно фанатизма. Отсюда и экстремизм - националистич., гендерный, не суть важно.. Но обострение противостояния всегда влечет за собой страшнную последовательность: вражда, нападки, борьба, истребление...

↑   Перейти к этому комментарию
Адамова Ева пишет:
а каждый человек по своей сути - в чем-то по-прежнему животное.
В чём-то - животное, а в чём-то - образ Божий. Просто некоторые предпочитают не замечать своего высокого предназначения - в качестве животного иногда легче живётся.
Адамова Ева пишет:
И ему по большом счету все равно, чем разнятся разные религиозные теории.
Если бы это было так, никто бы не отдавал жизнь за свою веру. история христианского мученичества полностью опровергает Ваш тезис.
Адамова Ева пишет:
а православный может то и дело проговаривать "слава Аллаху"
Я за много лет своей церковной жизни таких не встречала.
Адамова Ева пишет:
Единственное, чего лично я боюсь больше всего и всегда - это именно фанатизма.
Я бы ещё раз уточнила, что такое фанатизм. Это от греческого слова "танатос" - смерть. так называли смертников, христиан, которые сами отдавали жизнь за свои убеждения. Сейчас этим словом почему-то называют людей, которые за свои убеждения убивают других... налицо подмена понятий.
Адамова Ева
2 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
В чём-то - животное, а в чём-то - образ Божий. Просто некоторые предпочитают не замечать своего высокого предназначения - в качестве животного иногда легче живётся.
Совершенно верно. Чем ниже, тем меньше ответственность, да и не могут быть все наверху – иначе, если бы все были звездами, небо рухнуло бы вниз. А не было бы греха, не было бы и покаяния и сравнения добра и зла. Не было бы низменности, не было бы и духовности. Контрасты стерлись бы. Была бы полная бессмыслица. Хотя все равно потом началось бы по-новой, наверное - для возникновения контраста необходима самая малость... Видимо, жизнь бесконечна, потому что всегда есть РАЗНОЕ... ой, чё-т меня опять куда-то попёрло в сторону... извините ... тараканы опять побежали...
Мария Травкина пишет:
Я за много лет своей церковной жизни таких не встречала.
А разве чтобы встретить такое явление, нужен стаж церковной жизни? Возможно, Вы верите ИСТОВО и ПО-НАСТОЯЩЕМУ, я же говорила о людях, которые номинально считаются православными (повторюсь вновь: крещеные, носят крестик, внешне вроде бы верующие, ну раз в церковь ходят, иногда обряды соблюдают… Но это всё поверхностно. Что, разве ж мало таких людей?!). Т.е. в обычной жизни он вообще ни о чем таком не задумывается, приглядитесь вокруг – таких очень много, вот я это и привела в пример. Сказал да забыл, что сказал… Где-то по телеку словил «слава Аллаху», потом воспроизвел и тут же забыл про это… Разумеется, глубоко верующие, основательно живущие церковной жизнью люди так вести себя не станут, но я-то говорила не о таких приверженцах, а о большинстве, об обычных людях, которые вроде и верующие, а вроде им и по барабану всё это…
Мария Травкина (автор поста)
3 августа 2011 года
+2
Адамова Ева пишет:
Чем ниже, тем меньше ответственность, да и не могут быть все наверху – иначе, если бы все были звездами, небо рухнуло бы вниз
могут. Для этого и был сотворён человек.
Адамова Ева пишет:
А не было бы греха, не было бы и покаяния и сравнения добра и зла. Не было бы низменности, не было бы и духовности.
Нет. Это ересь манихеев. Добро в христианском понимании существует и может существовать без зла. Зло не абсолютно, оно даже не имеет бытия в самом себе. Это всего лишь уклонение, отход от Бога, от воли Божией. До падения Денницы (сатаны) Добро существовало - ведь Бог был изначально.
Адамова Ева пишет:
Что, разве ж мало таких людей?!). Т.е. в обычной жизни он вообще ни о чем таком не задумывается, приглядитесь вокруг – таких очень много,
Это не православные. Просто номинально крещёные.
Адамова Ева
3 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Добро в христианском понимании существует и может существовать без зла.
звучит заманчиво, но пока я не могу это себе представить... я понимаю так, что контраст - это всегда подчеркивание одного в сравнении с другим, а если всё однородно, то в чем смысл? на конкретном примере бы рассмотреть... ну, например, все вдруг погрузились в полное, повсеместное добро. Но ведь все равно в какой-то миг будет кто-то чем-то обделен, кто-то кем-то задет, невозможно отменить преимуществ, разностей...ой, у меня мозг сломается сейчас...
Мария Травкина (автор поста)
4 августа 2011 года
+1
Адамова Ева пишет:
ой, у меня мозг сломается сейчас...
Почему? просто в нашем падшем мире представить себе чистое добро, без примеси зла, очень сложно...
Нужно только помнить Бога.
Адамова Ева
4 августа 2011 года
+2
Мария Травкина пишет:
...в нашем падшем мире представить себе добро, без примеси зла, очень сложно...Нужно только помнить Бога
согласна
Адамова Ева
2 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Адамова Ева пишет:
а каждый человек по своей сути - в чем-то по-прежнему животное.
В чём-то - животное, а в чём-то - образ Божий. Просто некоторые предпочитают не замечать своего высокого предназначения - в качестве животного иногда легче живётся.
Адамова Ева пишет:
И ему по большом счету все равно, чем разнятся разные религиозные теории.
Если бы это было так, никто бы не отдавал жизнь за свою веру. история христианского мученичества полностью опровергает Ваш тезис.
Адамова Ева пишет:
а православный может то и дело проговаривать "слава Аллаху"
Я за много лет своей церковной жизни таких не встречала.
Адамова Ева пишет:
Единственное, чего лично я боюсь больше всего и всегда - это именно фанатизма.
Я бы ещё раз уточнила, что такое фанатизм. Это от греческого слова "танатос" - смерть. так называли смертников, христиан, которые сами отдавали жизнь за свои убеждения. Сейчас этим словом почему-то называют людей, которые за свои убеждения убивают других... налицо подмена понятий.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Если бы это было так, никто бы не отдавал жизнь за свою веру. история христианского мученичества полностью опровергает Ваш тезис.
За свою веру жизнь отдавали и отдадут не все. Вот я и упомянула в разговоре, видимо, ту половину человечества, которая «не». А какой у меня тут тезис углядели, можно узнать? В чем мой тезис? В том, что кому-то (я же не сказала, что всем и каждому)«по большому счету все равно, чем разнятся разные религиозные теории»? Это разве тезис? Хм… Значит, и сказать, что кому-то все равно, подходят ли у него ботинки по костюм или нет – это тоже тезис? По-моему, это аксиома. Тут даже спорить не о чем – кому-то все равно, кому-то не все равно, что тут опровергать?.. Извините, может, я Вас не понимаю.. Вы подкованы в данной тематике, я – дилетант. Может, Вы как-то излишне глубоко прочитываете мои комменты?.. Я ничего никому не хочу доказать, я просто озвучиваю то, что наблюдаю вокруг себя и пытаюсь это понять. Просто в людях чаще всего превалирует не то, чем он "наполнил себя" при жизни (вдумывался в теории, вникал в религию, пытался осознать смысл и т.д.), а то, что в критич.моменты его жизни вытаращивается наружу, подобно шилу из мешка - страхи, паника, желание уцепитсья за какую-то "правду", спастись этой правдой.. А уж как она будет называться, человеку чаще всего действительно не суть важно, если он не глубоко убежденный или не фанатик, который действительно за веру (будь то христианство, мусульманство или др.) отдаст.
Мария Травкина (автор поста)
3 августа 2011 года
+1
Адамова Ева пишет:
а то, что в критич.моменты его жизни вытаращивается наружу, подобно шилу из мешка - страхи, паника, желание уцепитсья за какую-то "правду", спастись этой правдой..
Никто из нас не знает, как мы поведём себя в критической ситуации. Поэтому я не думаю, как кто поступает - а думаю, как бы мне поступить.
Адамова Ева пишет:
А уж как она будет называться, человеку чаще всего действительно не суть важно, если он не глубоко убежденный
Жизнь без убеждений может привести к шизофрении, как считают некоторые специалисты...
Адамова Ева
3 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Поэтому я не думаю, как кто поступает - а думаю, как бы мне поступить.
правильно, я тоже ТАК думаю, но думая так, я не могу не вглядываться в окружающий мир и не пытаться понять его, в т.ч. поведение людей. Мне это интересно... А как я поступлю - так и поступлю, неужели мне нужно думать об этом 24 часа в сутки? Интересно же наблюдать и за людьми, за природой, рассматривать мир во всех его проявлениях... Ведь он так красив и удивителен!.
Мария Травкина пишет:
Жизнь без убеждений может привести к шизофрении, как считают некоторые специалисты..
Тоже слышала такое. Но и другое: убеждение тоже может вызвать шизофрению. Версии разные...
Адамова Ева
2 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Адамова Ева пишет:
а каждый человек по своей сути - в чем-то по-прежнему животное.
В чём-то - животное, а в чём-то - образ Божий. Просто некоторые предпочитают не замечать своего высокого предназначения - в качестве животного иногда легче живётся.
Адамова Ева пишет:
И ему по большом счету все равно, чем разнятся разные религиозные теории.
Если бы это было так, никто бы не отдавал жизнь за свою веру. история христианского мученичества полностью опровергает Ваш тезис.
Адамова Ева пишет:
а православный может то и дело проговаривать "слава Аллаху"
Я за много лет своей церковной жизни таких не встречала.
Адамова Ева пишет:
Единственное, чего лично я боюсь больше всего и всегда - это именно фанатизма.
Я бы ещё раз уточнила, что такое фанатизм. Это от греческого слова "танатос" - смерть. так называли смертников, христиан, которые сами отдавали жизнь за свои убеждения. Сейчас этим словом почему-то называют людей, которые за свои убеждения убивают других... налицо подмена понятий.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Я бы ещё раз уточнила, что такое фанатизм. Это от греческого слова "танатос" - смерть. так называли смертников, христиан, которые сами отдавали жизнь за свои убеждения. Сейчас этим словом почему-то называют людей, которые за свои убеждения убивают других... налицо подмена понятий.
Вряд ли резонно обвинять меня в подмене понятий. Я лишь рассуждаю, пытаясь для себя что-то понять… Фанатизм, как и любое состояние, может иметь крайности. Экстремизм одна из них. Обострение своих убеждений до энной степени, когда в порыве недопонимания себя носитель этого убеждения начинает агрессировать. До убийства других доходит не сразу (если только это не внезапная стычка на футб.матче представителей двух разных сторон или религий, по случаю оказавшиеся рядом на соседних местах стадиона) , это уже делается политиками и под конкретный заказ, а не с первых минут столкновения между разными взглядами... Убийство из фанатизма не вытечет, если не накалено до температуры ненависти, это чаще всего уже организовано планируют те, кому надо – натравливание конфессий друг на друга, национальностей, террит.-административных интересов и проч.
...Нет никакой подмены понятий. Я еще раз повторяю – я сказала то, что сказала. А именно: лично меня ВСЕГДА и ВЕЗДЕ НАСТОРАЖИВАЕТ ФАНАТИЗМ, будь то хоть какая вера и хоть какие взгляды. Потому что люди коммуникируют друг с другом, озвучивают свои взгляды и их либо понимают, либо нет. Кто не фанатик – он спокойно отнесется к непониманию, ему, грубо говоря, пофигу. Фанатики сами по себе в целом тоже не страшны, если, дай Бог, их минует тяготение к агрессии. Но есть такие (среди НЕфанатиков их нет по определению) жаждут подавления любых несогласий и противоречий, признания своей правоты, притом безоговорочного, вплоть до испепеления всех не понимающих и не принимающих ИХ истину. Поэтому как только я вижу фанатизм, я напрягаюсь - куда он вытечет, какой "пробы" данный фанатик, ведь неизвестно о нем ничего, какой у него темперамент, зашкаливает ли нервн.система или он ровный... Видимо, фанатизм от слова "танатос" (смерть) имелось ввиду, что за свою убеждения свою жизнь отдадут, т.е. на смерть пойдут. А не то чтобы обязательно убить другого.. Наверное, и то и то может получиться. В любом случае исход нежелательный, на мой взгляд.

Где и в чем у меня подмена понятий? Просто хочется понять, мне интересно…
Мария Травкина (автор поста)
3 августа 2011 года
+1
Адамова Ева пишет:
Где и в чем у меня подмена понятий? Просто хочется понять, мне интересно…
Я не Вас конкретно обвиняю. Просто говорю, что в современном мире слово "фанатизм" приобрело совершенно другой смысл по сравнению с изначальным. Впрочем, сегодня кличку "фанатик" может заслужить любой человек, последовательно отстаивающий свои убеждения и право на свой образ жизни - елси этот образ жизни не соответствует моде. Если - просто - человек по воскресеньям ходит в храм - его близкие уже могут его обозвать таким вот образом.
Адамова Ева пишет:
Экстремизм одна из них. Обострение своих убеждений до энной степени, когда в порыве недопонимания себя носитель этого убеждения начинает агрессировать.
Тут не "обострение убеждений", а, скорее, недопонимание их. да и что за убеждения - тоже не всё равно. Если коммунизм велит вести классовую борьбу - то наиболее рьяные коммунисты и будут её вести, пример - печальная история нашего Отечества в последнее столетие. А вот если Христос сказал, что нет больше той любви, как положить жизнь свою за других - то я не понимаю, какой может быть вред людям от желания пожертвовать собой. Впрочем, те, кто не верит в бессмертие, не поймут, зачем это нужно - самопожертвование...
Ненавидеть же Господь запретил. А велел любить Бога и ближнего. тут в принципе не может быть экстремизма. Экстремизм некоторых околоправославных основан на принципиальном непонимании Евангелия.
Чёрная Пантерра
3 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
сегодня кличку "фанатик" может заслужить любой человек, последовательно отстаивающий свои убеждения и право на свой образ жизни - елси этот образ жизни не соответствует моде.


Мария Травкина пишет:
Экстремизм некоторых околоправославных основан на принципиальном непонимании Евангелия.
Адамова Ева
3 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Адамова Ева пишет:
Где и в чем у меня подмена понятий? Просто хочется понять, мне интересно…
Я не Вас конкретно обвиняю. Просто говорю, что в современном мире слово "фанатизм" приобрело совершенно другой смысл по сравнению с изначальным. Впрочем, сегодня кличку "фанатик" может заслужить любой человек, последовательно отстаивающий свои убеждения и право на свой образ жизни - елси этот образ жизни не соответствует моде. Если - просто - человек по воскресеньям ходит в храм - его близкие уже могут его обозвать таким вот образом.
Адамова Ева пишет:
Экстремизм одна из них. Обострение своих убеждений до энной степени, когда в порыве недопонимания себя носитель этого убеждения начинает агрессировать.
Тут не "обострение убеждений", а, скорее, недопонимание их. да и что за убеждения - тоже не всё равно. Если коммунизм велит вести классовую борьбу - то наиболее рьяные коммунисты и будут её вести, пример - печальная история нашего Отечества в последнее столетие. А вот если Христос сказал, что нет больше той любви, как положить жизнь свою за других - то я не понимаю, какой может быть вред людям от желания пожертвовать собой. Впрочем, те, кто не верит в бессмертие, не поймут, зачем это нужно - самопожертвование...
Ненавидеть же Господь запретил. А велел любить Бога и ближнего. тут в принципе не может быть экстремизма. Экстремизм некоторых околоправославных основан на принципиальном непонимании Евангелия.

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
сегодня кличку "фанатик" может заслужить любой человек, последовательно отстаивающий свои убеждения и право на свой образ жизни
трудно не согласиться, это действительно так! стОит только аргументированно заговорить о своем каком-то убеждении (будь то даже профессиональное или бытовое), тут же найдутся спорщики, которые не просто оппоненты, а еще и начинают клеймить твои взгляды. При этом оспорить не могут - не хватает аргументов, поэтому записать в фанатики проще!
Мария Травкина пишет:
Экстремизм некоторых околоправославных
да-а-а! Вот верное словечко Вы использовали.. Я-то и имею в виде ВСЕХ , кто "около...". Всегда есть те, кто "глубоко," а есть вот такие вот "около", и не только в христианстве.
Мария Травкина (автор поста)
2 августа 2011 года
+2
В ответ на комментарий Родлана
язычники, как и христиане разными бывают.
Вы сами со многими из неоязычников общались?
Среди тех, с кем общалась я были и националисты, и вполне адекватные, глубокие люди.
И не все их ненавидят христиан и ведут борьбу с ними. Многие даже, как не странно цитируют Библию с благими намерениями.
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть, и о единой религии для всей планеты.
А вот про тенденцию, что всё больше становиться язычников согласна, тоже заметила. Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?

↑   Перейти к этому комментарию
Родлана пишет:
язычники, как и христиане разными бывают.
я бы предпочла говорить не о христианах и язычниках (опять та же ошибка - сраснивать людей и их нравственные качества!), а о язычестве как явлении и христианстве кк мировой религии.
Родлана пишет:
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть
О г-же Рерих отдельный рассказ. Я пыталась читать её писания - поразило своей бессмысленностью и бессвязностью. Поистине, подвиг совершил диакон А. Кураев, прочитав все её сочинения. Он в своём труде "Сатанизм для интеллигенции: о Рерихах и Православии" убедительно доказывает с помощью текстов самой Елены Ивановны, что тот "светлый дух Люцифер", которому поклоняются она с супругом, есть не кто иной, как библейский сатана. Этот масштабный 2хтомный труд можно прочитать здесь:
http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_01-all.shtml

В сокращенном виде эта книга называется "уроки сектоведения":
http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=&func=select&id=1&orderby=2&page=2
Чёрная Пантерра
2 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Поистине, подвиг совершил диакон А. Кураев, прочитав все её писания.
Я тоже об этом подумала.
Адамова Ева
2 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Мария Травкина
Родлана пишет:
язычники, как и христиане разными бывают.
я бы предпочла говорить не о христианах и язычниках (опять та же ошибка - сраснивать людей и их нравственные качества!), а о язычестве как явлении и христианстве кк мировой религии.
Родлана пишет:
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть
О г-же Рерих отдельный рассказ. Я пыталась читать её писания - поразило своей бессмысленностью и бессвязностью. Поистине, подвиг совершил диакон А. Кураев, прочитав все её сочинения. Он в своём труде "Сатанизм для интеллигенции: о Рерихах и Православии" убедительно доказывает с помощью текстов самой Елены Ивановны, что тот "светлый дух Люцифер", которому поклоняются она с супругом, есть не кто иной, как библейский сатана. Этот масштабный 2хтомный труд можно прочитать здесь:
http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_01-all.shtml

В сокращенном виде эта книга называется "уроки сектоведения":
http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=&func=select&id=1&orderby=2&page=2

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
Этот масштабный 2хтомный труд можно прочитать здесь:
http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_01-all.shtml

В сокращенном виде эта книга называется "уроки сектоведения":
http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=&func=select&id=1&orderby=2&page=2
Спасибо за ссылки, я не читала этого умного человека, мне о нем последнее время много рассказывает моя новая подруга, очень заинтересовалась я. Видимо, пришло мое время духовно начать развиваться… Слышала, что у него даже есть трактование Мастера и Маргариты. Вы не в курсе?
Чёрная Пантерра
3 августа 2011 года
+2
Эту книгу можно скачать здесь: http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=54&id=11&func=fileinfo

Видеолекция: http://www.youtube.com/watch?v=oo83EOkmGms
Родлана
3 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий Мария Травкина
Родлана пишет:
язычники, как и христиане разными бывают.
я бы предпочла говорить не о христианах и язычниках (опять та же ошибка - сраснивать людей и их нравственные качества!), а о язычестве как явлении и христианстве кк мировой религии.
Родлана пишет:
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть
О г-же Рерих отдельный рассказ. Я пыталась читать её писания - поразило своей бессмысленностью и бессвязностью. Поистине, подвиг совершил диакон А. Кураев, прочитав все её сочинения. Он в своём труде "Сатанизм для интеллигенции: о Рерихах и Православии" убедительно доказывает с помощью текстов самой Елены Ивановны, что тот "светлый дух Люцифер", которому поклоняются она с супругом, есть не кто иной, как библейский сатана. Этот масштабный 2хтомный труд можно прочитать здесь:
http://azbyka.ru/religii/okkultizm/kuraev_satanizm_dlya_intelligentsii_01-all.shtml

В сокращенном виде эта книга называется "уроки сектоведения":
http://kuraev.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=&func=select&id=1&orderby=2&page=2

↑   Перейти к этому комментарию
Мария Травкина пишет:
тот "светлый дух Люцифер", которому поклоняются она с супругом, есть не кто иной, как библейский сатана

Ну это уже слишком!
М_Таня
3 августа 2011 года
+3
Родлана пишет:
Ну это уже слишком!
нет, нормально , нормально , так и есть
Родлана
3 августа 2011 года
0
послушайте, если бы я сама не читала, могла бы ещё поверить, а так...
Не значит, что я со всем согласна у Рерихов, но люди однозначно светлые
М_Таня
4 августа 2011 года
+3
светлые люди на темных лошадках, к сожалению.
Родлана
4 августа 2011 года
0
не судите, да не судимы будете
М_Таня
5 августа 2011 года
+3
а кто судит? Против фактов не попрешь
Родлана
5 августа 2011 года
0
а где факты-то?
М_Таня
5 августа 2011 года
0
изучите информацию на эту тему
Родлана
5 августа 2011 года
0
Родлана
5 августа 2011 года
0
В ответ на комментарий М_Таня
изучите информацию на эту тему

↑   Перейти к этому комментарию
а ну да, ну да...
М_Таня
5 августа 2011 года
0
вот и славно, правда?
Мария Травкина (автор поста)
4 августа 2011 года
+2
В ответ на комментарий Родлана
послушайте, если бы я сама не читала, могла бы ещё поверить, а так...
Не значит, что я со всем согласна у Рерихов, но люди однозначно светлые

↑   Перейти к этому комментарию
Родлана пишет:
если бы я сама не читала
значит, мало читали...
Родлана
4 августа 2011 года
0
достаточно...
Мария Травкина (автор поста)
5 августа 2011 года
0
Неужели все сочинения Рерихов одолели?
Родлана
5 августа 2011 года
0
не все конечно, но то, что читала не могу сказать, что это бред, бесовство и сектанство. И картины у них светлые, добрые, зовущие. не могут люди, связанные с бесами так творить, в их картинах живет душа, любовь, чистота, если хотите Бог. Я знаю, что для вас интуиция и восприятия человека не является индикатором, но не всякое творение вызывает должный отклик, только то, в которое вложено достаточно души и психической сил. С иконами тоже так, не всякая икона вызывает отклик души, не всякая икона мироточит. Вы скажите,ч то это божественные чудеса, но Бог не такой мелочный, чтобы разбазаривать себя на подобные мелкие чудеса, даже Иисус говорил, (дословно не помню) что творение чудес мною свет веры не вольют в людей. Поэтому подобные мелкие чудеса творят светлые, сильные художники, которые накопили достаточно чистоты и света в себе, в том числе постом и голоданием, размышлением и единением с Богом.
Мария Травкина (автор поста)
5 августа 2011 года
0
Родлана пишет:
не все конечно, но то, что читала не могу сказать, что это бред, бесовство и сектанство.
я могу тексты привести, но слишком много места займёт. да и зачем дублировать Кураева?
Родлана пишет:
И картины у них светлые, добрые, зовущие.
это дело вкуса. Мне их картины не нравятся - плоское тяжёлое небо... кое-что есть получше, но в целом - ...
Мария Травкина (автор поста)
2 августа 2011 года
+1
В ответ на комментарий Родлана
язычники, как и христиане разными бывают.
Вы сами со многими из неоязычников общались?
Среди тех, с кем общалась я были и националисты, и вполне адекватные, глубокие люди.
И не все их ненавидят христиан и ведут борьбу с ними. Многие даже, как не странно цитируют Библию с благими намерениями.
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть, и о единой религии для всей планеты.
А вот про тенденцию, что всё больше становиться язычников согласна, тоже заметила. Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?

↑   Перейти к этому комментарию
Родлана пишет:
Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?
Знаю христиан, которые и вовсе отошли от веры. И атеистов, оккультистов и проч., которые приняли Христа. тут - тайна человеческой свободы. Я вообще давно размышляю на эту тему, даже пост хотела написать... но надо до ума довести.
Адамова Ева
2 августа 2011 года
0
Мария Травкина пишет:
Знаю христиан, которые и вовсе отошли от веры. И атеистов, оккультистов и проч., которые приняли Христа. тут - тайна человеческой свободы.
Мне видится, что Вы компетентный и увлеченный человек. Пожалуй, тут постом не отделаетесь, давайте рожайте целую статью, я одна из первых приду читать, хотя еще раз повторяю, что я не подкована, поэтому дебатировать вряд ли буду, но вопросы задам с удовольствием. Правда, спец.терминология не всегда понятна…Но ничего, постепенно буду разбираться.

Кстати, где-то читала, что по сути как язычество, так и христианство ложатся на почву ПОТРЕБНОСТИ человека во что-то верить, надеяться, благодарить, обращаться куда-то «в более высокие инстанции». И что когда на Руси вводилось православие, то церковь была вынуждена находить какие-то наложения языческих и церковных обрядов. И что некоторые праздники как бы слились в одно, видоизменились названия и ритуалы. Точно не помню сейчас, врать не буду… но что-то там речь шла то ли о дне «Иван Купала» и др. Такой подход церковь увидела единственно приемлемым для того, чтобы население плавно вливалось в «новый образ жизни» с верой христовой взамен язычеству. Что, дескать, таким путем люди смогли принять для себя новое, избежав стресса. А потом так и остались некоторые праздники, которые относятся, будучи православными, на дату какого-то языческого события...
Мария Травкина (автор поста)
3 августа 2011 года
+1
Адамова Ева пишет:
И что когда на Руси вводилось православие, то церковь была вынуждена находить какие-то наложения языческих и церковных обрядов.
Это делалось задолго до принятия Русью Православия. например, дата Рождества Христова тоже доподлинно неизвестна - и была в миссионерских целях приурочена Церковью к языческому празднику зимнего солнцестояния.
Адамова Ева
3 августа 2011 года
0
ну вот, еще один пример... я именно об этом и имела в виду...
М_Таня
2 августа 2011 года
+2
В ответ на комментарий Родлана
язычники, как и христиане разными бывают.
Вы сами со многими из неоязычников общались?
Среди тех, с кем общалась я были и националисты, и вполне адекватные, глубокие люди.
И не все их ненавидят христиан и ведут борьбу с ними. Многие даже, как не странно цитируют Библию с благими намерениями.
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть, и о единой религии для всей планеты.
А вот про тенденцию, что всё больше становиться язычников согласна, тоже заметила. Знаю даже нескольких православных христиан, которые в последствие стали неоязычниками. Может кто-то объяснить почему так происходит?

↑   Перейти к этому комментарию
Родлана пишет:
У Е.И. Рерих много интересного про религии есть, и о единой религии для всей планеты.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам