Богоявление
Силуан Туманов
2 ч. ·
С праздником Света!
С Богоявлением!
Заамвонная молитва в день Святого Богоявления
(Составлена не позднее XIII в.)
Неизреченна любовь Твоя к нам, Господи Боже наш, и неизмери́ма бездна благодати Твоей, ибо Единородному Твоему Сыну благоволил родиться от Девы Непорочной и человеком стать во всём подобным нам, кроме греха. Он крещение, как человек, ради нас принял от Иоанна, хоть и не нуждался во очи- щении, но воды́ естество освятил, и возрождение водою и духом нам даровал. Потому, познав Тебя, Безначального, поклоняемся Тебе, возвестившему с небес, что крещение принимающий есть Сын Твой возлюбленный, спрославляемый со Всесвятым
Твоим Духом, сошедшим на Него, и показавшим Его Крестителю. Тем Духом и нас запечатлев и облагодетельствовав во крещении, сотворил нас причастниками Христа Твоего. Духа Того не лиши нас, грешных, но благодатью Его укрепи против всех злых сил, и всех нас приведи во Царствие Твоё.
Власти и воинство наше в мире сохрани и благочестии. Да и в нас прославляется Всесвятое имя Твоё, и Единородного Твоего Сына со Всесвятым Духом, ныне, и присно, и во веки веков.
илуан Туманов
11 ч. ·
Слушайте, всю жизнь подтрунивали на различаюшими воду сочельника и богоявления. А оказывается, доля истины в этом есть.
В Греции воду освящали великим чином только в сочельник. А в сам праздник шли с крестным ходом на море, там кратко молились, епископ бросал крест в воду, а мужчины прыгали за крестом в воду. Кто его первый доставал, тот был крут 🙂.
То есть в сочельник освящали пресную воду для вкушения, а в сам праздник кратко для плаванья за крестом, солёную воду моря.
У нас этот обычай по причине несколько прохладной зимы не прижился в полной мере, а сохранился в рудиментарном купании.
Но хитрость сегодня в том, что после реформ патриарха Никона пресную воду освящают дважды, и 18-го, и 19-го одинаковым великим чином в храме. Поэтому освященную в храме воду различать нет никакого смысла.
Вот так
2 ч. ·
С праздником Света!
С Богоявлением!
Заамвонная молитва в день Святого Богоявления
(Составлена не позднее XIII в.)
Неизреченна любовь Твоя к нам, Господи Боже наш, и неизмери́ма бездна благодати Твоей, ибо Единородному Твоему Сыну благоволил родиться от Девы Непорочной и человеком стать во всём подобным нам, кроме греха. Он крещение, как человек, ради нас принял от Иоанна, хоть и не нуждался во очи- щении, но воды́ естество освятил, и возрождение водою и духом нам даровал. Потому, познав Тебя, Безначального, поклоняемся Тебе, возвестившему с небес, что крещение принимающий есть Сын Твой возлюбленный, спрославляемый со Всесвятым
Твоим Духом, сошедшим на Него, и показавшим Его Крестителю. Тем Духом и нас запечатлев и облагодетельствовав во крещении, сотворил нас причастниками Христа Твоего. Духа Того не лиши нас, грешных, но благодатью Его укрепи против всех злых сил, и всех нас приведи во Царствие Твоё.
Власти и воинство наше в мире сохрани и благочестии. Да и в нас прославляется Всесвятое имя Твоё, и Единородного Твоего Сына со Всесвятым Духом, ныне, и присно, и во веки веков.
илуан Туманов
11 ч. ·
Слушайте, всю жизнь подтрунивали на различаюшими воду сочельника и богоявления. А оказывается, доля истины в этом есть.
В Греции воду освящали великим чином только в сочельник. А в сам праздник шли с крестным ходом на море, там кратко молились, епископ бросал крест в воду, а мужчины прыгали за крестом в воду. Кто его первый доставал, тот был крут 🙂.
То есть в сочельник освящали пресную воду для вкушения, а в сам праздник кратко для плаванья за крестом, солёную воду моря.
У нас этот обычай по причине несколько прохладной зимы не прижился в полной мере, а сохранился в рудиментарном купании.
Но хитрость сегодня в том, что после реформ патриарха Никона пресную воду освящают дважды, и 18-го, и 19-го одинаковым великим чином в храме. Поэтому освященную в храме воду различать нет никакого смысла.
Вот так
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: