О причинах и методах
В одной из популярных сейчас тем про физические наказания детей мама написала историю о том, как ее 14летний сын постоянно забывал убирать за собой грязные тарелки и она решала эту проблему подзатыльником. В дополнение к ее комментарию было написано еще несколько, предлагающих не физических, но прямо или косвенно оскорбляющих достоинство ребенка методов.
Я хотела бы здесь рассказать о своем опыте и своем видении этой ситуации.
Пример из моего подросткового возраста.
Я плохо учусь в школе. Меня называют умной лентяйкой. На экзаменах и контрольных я отвечаю идеально на 10 процентов вопросов, в остальных я - полный ноль. Мама расстраивается. Сажает меня за уроки, контролирует выполнение мной домашних заданий. Для меня и для нее это мучительно. После того, как она прекращает это делать, все возвращается на круги своя. За столом я могу сидеть целый день, смотрю в окно, считаю ворон.
Я не люблю предмет история. На нем учительница требует, чтобы ученики перессказывали параграфы из учебника. У меня не получается даже прочитать внимательно весь параграф, мне ставят двойки. Двойки меня расстраивают, потому что они расстраивают моих родителей и потому, что они указывают на мою глупость и неспособность к обучению. Я перестаю ходить на историю. Придумываю учителю историю про больную бабушку. На собрании это вскрывается, мама приходит невероятно расстроенная и злая, я не знаю, как исправить ситуацию. К выпускному экзамену учу историю по карточкам, маленькими кусками, важнейшие события. Учительница в шоке от моего отличного ответа, говорит "вот можешь же, когда хочешь".
Мне плохо дается геометрия. Простые задачи я щелкаю, как орехи, а те, где более трех действий и над которыми надо думать больше 10-15 минут, заставляют меня выключаться и сидеть над ними весь день. Когда я подхожу за помощью к родителям, они подсказывают мне направление мысли и говорят, чтобы дальше я шла думать сама. Я иду и через несколько минут начинаю смотреть в окно дальше.
Я никогда не убираю за собой. Я не вижу беспорядка, в моих джинсах колготки, а в колготках закопанный собакой сыр. Я могу надеть в школу грязную майку, в мой шкаф никогда ничего не помещается. В мои обязанности входит мытье посуды, но я забываю это делать через раз. Мама очень расстраивается и злится. Переживает, что я не стану хорошей хозяйкой. Окружающие подливают.
Я всегда прихожу в школу на час раньше, чтобы не опоздать.
Никто еще не догадался, к чему я веду?
Что бы сделали со мной те родители, которые считают, что все это делается назло? Боюсь представить.
Между тем, по пройденному сегодня тесту, у меня оказалось значительное расстройство внимания. ВСЕ вопросы там были про меня. Про те проблемы, которые я испытывала в течение всей жизни, думая, что это моя лень, неорганизованность и наплевательское отношение к другим. Я просто не могу долго удерживать внимание, организовывать и планировать, физически.
Так вот, по моему стойкому убеждению, воспитание должно строится на аксиоме, что все в семье любят друг друга и желают друг другу добра. Если вы поговорили с ребенком и явно поняли, что он осознает, что то, что он делает, расстраивает вас, значит нужно в следующий раз не прибегать к наказаниям, а попробовать помочь ему исправить то, что у него самого сделать не получается. То, что вы отвесите ему подзатыльник или даже просто скажете, что вы в нем разочарованы - только усугубит ситуацию. Потому что он не сможет потом обратиться к вам за помощью и будет безуспешно пытаться справиться сам. Это очень сложно, я думаю, но стоит того, чтобы хотя бы попробовать.
Я хотела бы здесь рассказать о своем опыте и своем видении этой ситуации.
Пример из моего подросткового возраста.
Я плохо учусь в школе. Меня называют умной лентяйкой. На экзаменах и контрольных я отвечаю идеально на 10 процентов вопросов, в остальных я - полный ноль. Мама расстраивается. Сажает меня за уроки, контролирует выполнение мной домашних заданий. Для меня и для нее это мучительно. После того, как она прекращает это делать, все возвращается на круги своя. За столом я могу сидеть целый день, смотрю в окно, считаю ворон.
Я не люблю предмет история. На нем учительница требует, чтобы ученики перессказывали параграфы из учебника. У меня не получается даже прочитать внимательно весь параграф, мне ставят двойки. Двойки меня расстраивают, потому что они расстраивают моих родителей и потому, что они указывают на мою глупость и неспособность к обучению. Я перестаю ходить на историю. Придумываю учителю историю про больную бабушку. На собрании это вскрывается, мама приходит невероятно расстроенная и злая, я не знаю, как исправить ситуацию. К выпускному экзамену учу историю по карточкам, маленькими кусками, важнейшие события. Учительница в шоке от моего отличного ответа, говорит "вот можешь же, когда хочешь".
Мне плохо дается геометрия. Простые задачи я щелкаю, как орехи, а те, где более трех действий и над которыми надо думать больше 10-15 минут, заставляют меня выключаться и сидеть над ними весь день. Когда я подхожу за помощью к родителям, они подсказывают мне направление мысли и говорят, чтобы дальше я шла думать сама. Я иду и через несколько минут начинаю смотреть в окно дальше.
Я никогда не убираю за собой. Я не вижу беспорядка, в моих джинсах колготки, а в колготках закопанный собакой сыр. Я могу надеть в школу грязную майку, в мой шкаф никогда ничего не помещается. В мои обязанности входит мытье посуды, но я забываю это делать через раз. Мама очень расстраивается и злится. Переживает, что я не стану хорошей хозяйкой. Окружающие подливают.
Я всегда прихожу в школу на час раньше, чтобы не опоздать.
Никто еще не догадался, к чему я веду?
Что бы сделали со мной те родители, которые считают, что все это делается назло? Боюсь представить.
Между тем, по пройденному сегодня тесту, у меня оказалось значительное расстройство внимания. ВСЕ вопросы там были про меня. Про те проблемы, которые я испытывала в течение всей жизни, думая, что это моя лень, неорганизованность и наплевательское отношение к другим. Я просто не могу долго удерживать внимание, организовывать и планировать, физически.
Так вот, по моему стойкому убеждению, воспитание должно строится на аксиоме, что все в семье любят друг друга и желают друг другу добра. Если вы поговорили с ребенком и явно поняли, что он осознает, что то, что он делает, расстраивает вас, значит нужно в следующий раз не прибегать к наказаниям, а попробовать помочь ему исправить то, что у него самого сделать не получается. То, что вы отвесите ему подзатыльник или даже просто скажете, что вы в нем разочарованы - только усугубит ситуацию. Потому что он не сможет потом обратиться к вам за помощью и будет безуспешно пытаться справиться сам. Это очень сложно, я думаю, но стоит того, чтобы хотя бы попробовать.
Комментарии
ООО!!! Это у меня так же было! И со столом рабочим!! куча всего. тетрадь некуда было положить!
я с 1го класса росла без отца, но он наведывался раз в три четыре года, приезжал брал и свалил все со шкафов и стjлов в коридор на площадку хочешь не хочешь а убирать придется))) там же учебники в перемtшку с ручками теnрадками, остатками завтрака и косточками от вышен,к оторые я ела неделю назад
я полностью уверена что ни когда не буду бить своих деток!я хочу быть им любящей мамой, другом и помощником во всех делах!!! Как и моя мама мне! Она один единственный раз разозлилась на меня и хотела отлупить, а я спряталась в ванной от нее на замок... она потом извинялась передо мной и мы вместе плакали Меня отлупить мог только папа и то он от нас уехал когда я пошла в школу
А в таком случае как мой, если мне не будут готовить, то я буду готовить раз в неделю, а остальное время питаться дошираком. Если меня не будут просить убрать, то я не буду убирать вообще или буду делать попытки разгрести завалы раз в месяц.
И еще такой вопрос. Если на работе требуется рабочая дисциплина и чистота - вы тоже не будете соблюдать, потому как у вас расстройство внимания? Увольнение не перспектива?
Я вообще всегда считала так - есть медицинская проблема - ее надо решать. И не требовать от ребенка невозможного. Если медицинской проблемы нет - надо требовать соблюдения правил общежития, принятых в семье. Если мы с отцом выполняем свои обязанности по отношению к ребенку, то и ребенок должен выполнять возложенные на него обязанности. Моя задача вырастить самостоятельного успешного человека. Если ребенка надо для этого лечить - буду лечить.
Следуя своим убеждениям, она так же накормила борщом ребенка-аллегрика. Последствия были неприятные.
ПыСы простите за флуд
Хочу корову она такая чудная
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
.... а то чтой-то они тут : теееесты, рассеянное внимаааание... вумные, что ли? (????)
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
просто у каждого свои понятия о самостоятельности!
да что там мужчины - у меня младшая сестренка, когда в институт поступила консультировалась в какую воды бросать макароны! и ничего всему научилась!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
у каждого свое понятие нормальности
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вообще не вижу проблемы.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
При том ребенка с того момента как он в школу пошел учат тому что у него есть права и что бить его нельзя и что он может в ментовку накатать на родителей заяву и он будет прав - как Вам такое воспитание?
Не ради спора, просто альтернатива
Есть конечно какие то границы, у каждого они свои, кто то считает шлепок по попе легкий совсем не битьем, а кто то синяки в воспитательных целях ставит
↑ Перейти к этому комментарию
При том ребенка с того момента как он в школу пошел учат тому что у него есть права и что бить его нельзя и что он может в ментовку накатать на родителей заяву и он будет прав - как Вам такое воспитание?
Не ради спора, просто альтернатива
Есть конечно какие то границы, у каждого они свои, кто то считает шлепок по попе легкий совсем не битьем, а кто то синяки в воспитательных целях ставит
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
В 15 лет стала часто уезжать из дома (не всегда туда куда говорила) . Хорошо что меня тянуло в приличные компании(хотя всякие были), а то всё грустно могло кончится. В 17, 5 встретила будущего мужа и почти на полгода вообще потерялась.
Если отстранёно подумать - не бил бы , я стала бы более домашней , но тогда не встретила своего мужа , но это просто повезло.
Кстати в старшей внучке отец теперь души не чает и не то что бы пальцем тронуть , даже накричать не может , хотя характер у неё сейчас довольно стервозный. Последние деньги ей на карманные расходы может отдать , а я вот даже не помню было ли так что бы мне не отказал когда
Меня папа лупил когда жил с нами. а вот щас у него сын родился... как его воспитывает не знаю даже
Не вижу в этом ничего крамольного
↑ Перейти к этому комментарию
поправьте меня если я не права!!!!! но на мой взгляд все очевидно!
↑ Перейти к этому комментарию
В соответствии с данным ранее предупреждением ваши дальнейшие комментарии про "необходимость" битья детей были удалены.
Прошу прощения у тех участников, чьи комментарии удалились вместе с этим, нет возможности удалить комментарий, не удалив всю ветку.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Если бы речь шла о ребенке, который, например, ходить не умеет из-за дцп - вы бы тоже предлагали его ремнем учить? А то ленится и не хочет ходить, ишь ты
Мне вот мои преподаватели в пед. вузе похдругому говорили. Что для благодатного усвоения материала должна быть основа. А если она нарушена - обучение в традиционном виде не состоится. Нужна коррекция, а иной раз и долгое специфическое лечение... Но, они, наверно, совсем дурни, да? Кто по книжкам учится... Кто их вообще пишет! Ишь чё выдумали... исследования всякие... Неча бумагу марать! Вот ремня испугаются - быро всему научатся!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я не вижу смысла НЕ лечить болезни, любые. Зачем терпеть температуру, если ее можно сбить? Зачем страдать из-за рассеянного внимания, если это можно скорректировать?
То, о чем говорите Вы, безусловно необходимо, без стремления ничего не получится, но лечение поможет быстрее достичь результата.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И синдром рассеянного внимания никак не зависит от того, с кем ребенок делал уроки.
И синдром рассеянного внимания никак не зависит от того, с кем ребенок делал уроки.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эта группа о том, как воспитывать детей без наказаний. В частности, мы здесь не принимаем физические наказания ни в каком виде. Вы взрослый человек, учитесь общаться со своими детьми без битья.
Все дальнейшие сообщения, в которых битье детей будет выставляться нормальным и правильным, будет удаляться.
В одном романе Орлова герой на спор съел шапку
В одном романе Орлова герой на спор съел шапку
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Эта группа о том, как воспитывать детей без наказаний. В частности, мы здесь не принимаем физические наказания ни в каком виде. Вы взрослый человек, учитесь общаться со своими детьми без битья.
Все дальнейшие сообщения, в которых битье детей будет выставляться нормальным и правильным, будет удаляться.
↑ Перейти к этому комментарию
Но возник вопрос по существу.
1. По вашему мнению--должны ли быть у ребенка, живущего с семьей, обязанности по дому?
2. С высоты прожитых лет -- как лучше было поступить вашей маме, чтобы вы все же убирали за собой и выполняли часть домашней работы (так сказать, свои домашние обязанности)?
Смотрите, тут коменты идут "лесенкой" -- это помогает увидеть, на какой комент отвечает комент
Или если много коментов к одному -- то стрелочку под коментом нажимаете и перемещаетесь к тому коменту на который отвечает интересующий комент.
↑ Перейти к этому комментарию
Но возник вопрос по существу.
1. По вашему мнению--должны ли быть у ребенка, живущего с семьей, обязанности по дому?
2. С высоты прожитых лет -- как лучше было поступить вашей маме, чтобы вы все же убирали за собой и выполняли часть домашней работы (так сказать, свои домашние обязанности)?
↑ Перейти к этому комментарию
2. То, что сейчас делаю я, во взрослом состоянии. Научить письменно планировать дела, ввести распорядок и рутины, поставить звуковые напоминалки, проще относиться к учебе. Но это все равно, скорее всего, кардинально бы не изменило мою способность не замечать бардака, просто помогло бы нашему с ней взаимопониманию.
Я такая была довольно долго - витала в облаках на всех уроках всю началку.
Брат такой же. СДВ ему ставили. Хорошо, что мама начитала ь умных книжек и поняла, что с этим делать.
прям совсем одно и то же..."смайлик чешущий тыковку"))
приблизительно: сознательно сделать на зло, наперекор, просто потому что не хочется, но знаешь что надо, знаешь, что этим поступком кого-то расстроишь или обидишь
помня по себе: свои дела всегда важней, а мама всё равно дома.
Но мысли могут быть и другие, направление одно - моё желание и время ценится мной больше, чем время и желания других, со мной должны считаться, я этого делать не обязан...
где-то так
Я понимаю, о чем вы говорите. О взаимоуважении. Я не знаю, какими словами оно воспитывается, у меня как-то сразу было, у моих детей со мной тоже есть. Только знаю точно, что оно воспитывается не подзатыльниками
а если вернуться к истокам, то получается всё просто: все дети (и не только) разные и то что подходит вашей семье (или то, что само собой разумеющееся для вас) может не подходить для других или быть для них неприемлемым (диким, чудным, странным)
и не надо забывать, что подростки это такой особый народ с непредсказуемыми гормональными бурями и крайностями, порой с отсутствием здравого смысла и очень странной логикой для нас....а у них всё в голове просто и логично
Я не могу быть правее, потому что я не была конкретно в той ситуации. Но знаю, что постаралась бы искать другие методы.
приблизительно: сознательно сделать на зло, наперекор, просто потому что не хочется, но знаешь что надо, знаешь, что этим поступком кого-то расстроишь или обидишь
помня по себе: свои дела всегда важней, а мама всё равно дома.
Но мысли могут быть и другие, направление одно - моё желание и время ценится мной больше, чем время и желания других, со мной должны считаться, я этого делать не обязан...
где-то так
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
в посте про тарелку и 14лет подростка ни слова о том, что он всегда и во всём такой и с ним ничего нельзя сделать.Автор привела эту ситуацию как пример.
В чём была уверена мама Тiny black point мы тоже не знаем
поэтому и странно, что сравниваются вещи несопоставимые.
И то, что человек с ADD "всегда такой и ничего с ним не сделать" - оно тоже вовсе не очевидно, если не знаешь о диагнозе. Поверьте мне
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: