Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Без выгорания- просто мысли преподавателя

Немного разнообразной рефлексии в белом пальто
Все мои работы хорошие. Они мне все очень нравятся. Особенно сейчас, когда наконец все процессы отлажены, материалы заготовлены далеко вперед, и я напоминаю сама себе кота Александра, выложенного в заголовочное фото. Но нравятся они, мои работы, мне как раз потому, что условия работы на них такие, какие я хочу. А условия на них такие, как я хочу, потому что у меня... не одна работа.



- А давайте будем проводить лекции очно для половины группы, а для остальных, кто не смог приехать, дистанционно по вечерам?
- А давайте вы будете вести по одной паре четыре раза в неделю, с 8 до 9.30, а в четверг пусть будет первая и седьмая?
- А давайте после каждого урока писать отчет о том, как он прошел? И ещё надо чтобы Витя наконец понял математику, а Петю мама не забрала в элитный физмат, но они должны учиться в одном классе, и домашнее нельзя задавать больше, чем на 20 минут.
- А давайте лучше вы будете ездить к Павлику по субботам после 16, а то он устает.

Не давайте. Не буду. Будете настаивать - мой комфорт и комфорт семьи мне дороже волшебного права называться сотрудником вашего заведения (хотя я и очень дорожу всеми тремя этими правами). И если мне придется расстаться с кем-то из моих учебно-образовательных, или перестать учить какого-то из учеников, то я, конечно, не буду плясать от счастья, потому что они все мне нравятся и дороги, но и плакать сильно тоже не буду: останутся ещё два заведения и n-1 учеников. И все это понимают так же, как и я. Поэтому я начинаю проводить лекции дистанционно для всех, как только кто-то из студентов пишет заявление на дистанционное конкретно для него (хотя предпочитаю очную форму), поэтому если и езжу в вузы, то по полтора раза в неделю и провожу все свои пары сразу, подряд, поэтому планирую и провожу уроки в школе так, как придумала сама, и условный Витя приходит на дополнительные консультации, потому что основные уроки ориентированы скорее на Петю и уровень "почти физмат", чтобы никому не было скучно. Поэтому все ученики, кто хочет со мной учиться, приходят ко мне в удобное для меня время (а если не приходят, предупреждают заранее, а если думают, что найдут лучше и удобнее, то возвращаются потом обратно через год-полтора).

Вот если бы все собрались, договорились, выработали совместную стратегию и начали наглую меня продавливать коллективно, и я бы четко поняла, что в случае отказа выполнять требования потеряю всех одновременно, тогда... Но не соберутся же


***
Однажды, имея на руках свежий диплом программиста и работая в одной фирме, я попала в больницу. Туда я взяла ноутбук и честно выполнила ту часть работы за себя и по договоренности ещё за кое-кого, которую могла выполнить без подключения к корпоративной сети. Вернувшись на работу, я получила зарплату 50% за "пропущенные 2 недели". На следующий день я на работу не пришла. Через неделю меня вызвал генеральный, извинился за технического и отдал недоплаченное, позвав обратно. Я взяла деньги, тоже извинилась и ушла
И ни разу не пожалела потом об этом. Тогда это было интуитивно. Но со временем стало понятно, что это стратегия. Она работает. Точнее, не так. Ни к какому особому улучшению ситуации такая стратегия не приводит, конечно. Но любая другая - приводит к ухудшению. Примерно то же самое советуют психологи тем женщинам, которых побил муж. Мол, один раз произошло - беги, лучше уже не будет. Даже если извинился.

***
И еще кое-что. Многие "клиенты образовательных процессов" жалуются на тех, кто "предоставляет образовательные услуги". Мол, вузовские не знают смежных областей, зацикливаются на своих научных разработках, выдавая их за общеобразовательный курс... Мол, школьные толкают каждый год одно и то же, негибкие, отстали от практики и так далее. Сами преподаватели жалуются на выгорание, усталость, тяжелый контингент... А не в том ли проблема, что нет смены деятельности? Если от пушистых заек, не понимающих десятичных дробей, можно уйти к взрослым людям беседовать о математической статистике, а от взрослых людей, отмазывающихся тяжелой работой от зари до зари от необходимости выполнять курсовые - к пушистым зайкам, задающим умильные вопросы и желающим получить дополнительные задания - то разве можно выгореть? Если закончив рассказывать про квадратичную функцию 45ый раз за свою педагогическую деятельность, ты идешь домой и вычитываешь свою статью о функциях полезности, то разве тебе надоест? Мне кажется, это понимают в некотором роде и администраторы от педагогики. Именно отсюда растут ноги у этих бесконечных конкурсов куратора и лучшего педагога, конференций "математика в вузе и школе" с добровольно-принудительным участием и так далее: сменить деятельность, выйти за границы протоптанной вокруг стола канавки... Только вот реализация, как всегда, страдает. Сам обучающий, имхо, должен чувствовать эту потребность. И сам себе выбирать смену деятельности. Но... только у него на это должно быть время. И силы. А для этого ему не нужно брать две с половиной ставки ради того, чтобы прокормить семью. И не нужно писать отчеты по каждому уроку и каждые полгода переписывать ФОС и РПД...

Просто мысли, не принимайте всерьез.
Я их не вычитывала и не приглаживала. У меня времени нет
У меня несколько работ, и все мне дороги.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Без выгорания- просто мысли преподавателя
Немного разнообразной рефлексии в белом пальто
Все мои работы хорошие. Они мне все очень нравятся. Особенно сейчас, когда наконец все процессы отлажены, материалы заготовлены далеко вперед, и я напоминаю сама себе кота Александра, выложенного в заголовочное фото. Но нравятся они, мои работы, мне как раз потому, что условия работы на них такие, какие я хочу. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Обсуждение закрыто автором

Причина: тут просто один из вариантов- у всех по-разному)

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам