Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

4 главных психотипа детей

Каждый ребенок особенный...

Также как существует 4 типа темперамента, есть 4 основных психотипа детей, и есть смешанные типы, но с преобладанием основного. Очень важно понять, к какому же типу относится мой ребенок для того, чтобы не навредить ему, чтобы сотрудничать с ним оптимально.

Первоисточник - аудио-лекции специалиста в области семейной психологии и профессионального астролога Руслана Нарушевича.


1 тип детей - Чувствительные (или сензитивные) дети

Эти дети наиболее эмоциональны из всех прочих, более не защищены, т.е. их внутреннее ощущение безопасности не столь велико, как у других детей. Они остро ощущают свою реакцию на собственные нужды и желания и очень быстро чувствуют и реагируют на переживания других людей, которые находятся рядом.
Им важно понять свои чувства, чтобы сделать необходимые перемены.

Когда мы говорим "воспитание", мы предполагаем развитие ребенка, выработку новых качеств характера и навыков, помогающих ребенку жить в социуме.

Эти дети наиболее отзывчивы, и эта отзывчивость тем больше, чем больше они получают отзывчивость от других, чем больше они выслушаны и поняты.
Особенная характеристика этих детей - склонность жаловаться. И это не является проявлением слабости характера или избалованности.

Сочувствие и понимание – это то, что сильнее всего мотивирует этих детей увидеть позитивное.
И когда родители, принадлежащие к другому типу людей, не могут больше выслушивать жалобы ребенка и иронизируют над ним – это больно ранит ребенка.

В данном случае преувеличивают свои проблемы не сами дети – а их природа, они не могут поступать по-другому, и именно это качество позволит им в дальнейшем никогда не пройти мимо проблем других людей.

Из этих детей получаются самые лучшие врачи, психологи, учителя, священники.
Но этим детям требуется больше времени и внимания от родителей, потому что им нужно время, чтобы делиться своими эмоциями, и если вы будете торопить ребенка, который рассказывает вам о своих чувствах и переживаниях – он будет сопротивляться.

Основная причина сопротивления детей, их неуправляемости и несклонности к сотрудничеству – то, что их определенные эмоциональные нужды не удовлетворены. Большинство родителей воспринимают сопротивление детей как вызов, неприятие их авторитета. Но это не так.
Отвлечь внимание или развеселить такого ребенка, когда он жалуется – совершенно неэффективно. Если такой ребенок не поделился своими эмоциями вовремя, то через время он окажется в более сложном положении.

Женщины, которые имеют такой тип психики, ведут себя также – пока она не смогла до конца поделиться своими переживаниями, она не будет способна следовать мужчине.
Самое важное для этого типа детей – дать понять, что я (родитель) тоже страдаю, что его страдание мне понятно. Это часто бывает проблемой для родителей, особенно для отцов.
Если у родителей другая психофизиологическая природа, они могут думать: «Что-то с моим ребенком не так!!!»

Такой ребенок всех стесняется, сопротивляется новым знакомствам, во время праздника, когда все веселятся, он может сидеть где-нибудь в углу или жмется к маме. Не ожидайте от таких детей чудес коммуникативности – это не их природа!!! Создайте условия для общения Вашего ребенка с детьми. Лучше, если это будет у Вас дома и с 1-2 детьми, которые не агрессивны и не слишком активны. Когда ребенок будет чувствовать, что рядом есть похожие дети или взрослые – он сможет общаться с людьми других типов.

Один из основных навыков, которые необходимо привить этим детям – научить их прощать и забывать (обиды).
Ещё один важный навык – делиться своими разочарованиями.
И очень важно дать понять этим детям, что их негативные переживания – это норма!!!.

Особенность их психики в том, что она очень восприимчива к любым психическим энергиям вообще. Нужно либо защищать таких детей от негативных воздействий извне (новости по ТВ), либо не стыдить и не наказывать за проявление эмоций.

Если эмоциональные нужды этих детей удовлетворены, если они получают достаточно внимания – в результате вырастают люди очень внимательные, имеющие творческий склад ума, оригинальные, очень хорошие собеседники, очень заботливые, мягкие и сострадательные, и всегда счастливы помочь другим.
------------------------------------------------------------------------------------------------

Типы детей проявляются с самого рождения, потому что это врожденные качества, которые невозможно изменить, можно только направлять с любовью в нужное русло их психическую и физическую энергию.

2 тип детей Активные дети

Главная потребность таких детей – действие.
Особенно успешны эти дети, если есть план, по которому действовать.

Они энергичны, всегда готовы идти вперед и вести за собой. И если нет готового плана, они будут действовать по своему усмотрению, и тут могут начаться проблемы. Можно сказать, что это армейский тип. Чтобы такие дети не ускользали из под контроля родителей – всегда имейте план действий и руководите ребенком. Иначе они могут устроить «маленькую октябрьскую революцию» по своему сценарию и вовлечь всех других детей. Этим детям с самого начала необходимо знать, каков будет план действий. Они очень отзывчивы и всегда готовы сотрудничать, если им понятно, что делать. Необходима точная команда или задание, что, когда и каким образом будем делать.

Они хотят находиться в центре внимания или там, где что-то делается. Самое страшное наказание для такого ребенка будет, если ему сказать: Иди, пожалуйста, во что-нибудь поиграй в комнате. Или сказать: Иди что-нибудь поделай в другой комнате. Или ещё хуже, сказать ему: Сядь, пожалуйста, и посиди.(То есть лишить этого ребенка возможности действовать, особенно если не сказать, сколько нужно сидеть, зачем).

Например, если нужно ждать автобус на остановке, такой ребенок не сможет смирно стоять, лучше если мама велит ему бегать от столба к столбу на время.
Они хотят чтобы всё было справедливо. Если слышна возмущенная фраза из комнаты, где играют дети: Так не честно! – значит, в комнате есть ребенок активного типа.
Такие дети будут уважать только уверенного в себе и компетентного руководителя.
В возрасте после 5 лет такой фигурой для ребенка может являться тренер или наставник.

Наиболее пагубна для таких детей – нерешительность или мнительность родителей или учителей.
Лучший способ мотивации – дать ребенку возможность быть лидером в каком-либо деле, быть успешным. Они любят быть успешными, любят быть в команде победителей, любят похвалу. Поэтому обязательно похвалите ребенка, когда он что-то хорошее сделал.
Способ познания себя и мира – через действия и ошибки.

Для них очень важен такой принцип позитивного родительства :Ты можешь совершать ошибки.
Любая теория для них должна тут же быть подтверждена практикой. Основная фраза для мотивации «Давай сделаем…».

Если ребенок сопротивляется какому-то действию, родителю лучше самому начать действовать, и ребенок присоединится. Например, говорим «Давай будем убираться в комнате», только не говорим «Иди и приберись в своей комнате» (для ребенка до 9 лет это звучит как «уйди», он ощущает отделение и обиду).

Им не нужны долгие объяснения, они нетерпеливы и быстро схватывают информацию.
Этот тип детей относится к категории администраторов, управленцев, начальников, воинов.
Им нравится власть и нравится, когда родители уверенно руководят ими и дают четкие указания.
Таких детей никогда нельзя критиковать в присутствии других людей, только с глазу на глаз, и нельзя позволять учителям критиковать ребенка при всём классе.

В понимании такого ребенка все остальные дети «тормозят» в силу разницы их природы. В природе «активных детей» преобладает энергия огня.
-------------------------------------------------------------------------------------------------

3 тип. Коммуникативные дети.

Восприятие мира и отношение с людьми, общение, коммуницирование – это основа их личностного развития.

Они не придают значения ни пониманию и сочувствию (как 1 тип) ни действию и системе (как 2 тип), как способу познания себя и окруж. действительности.

Видеть, слышать, попробовать на вкус – это самый важный способ познания для этих детей. Им присущ широкий круг интересов. Обычно такие дети за всё берутся, но ничего не заканчивают толком. И в этой секции позанимался, и в этой позанимался, и в этот кружок походил 4 раза и бросил, и на флейте играл, и в теннис… Для них важно перепробовать всё. И, боясь, что на всё не хватит времени, они перескакивают с одного на другое. Поддержка родителей здесь очень важный фактор.

Возможны вспышки гнева – он проявляется на рутину, на однообразие. Если мама методично, монотонно повторяет одно и то же изо дня в день, то этот ребенок может начать сопротивляться, не потому, что он не уважает маму, или не хочет делать то, что она предлагает, а потому что надоело одно и то же. Нужно каждый раз добавлять какие-то новые детали, хотя бы незначительные. Они вносят своё понимание разнообразия в жизнь семьи.

Эти дети больше чем другие любят перемены, и это не должно пугать родителей. Для них движение – это жизнь. Но движение не в плане физической активности, а как стремление к разнообразию, к чему-то новому. Хаос – это часть процесса обучения этих детей.

Они могут доводить дело до конца, если им дать возможность исследовать, менять и сохранять свою линию. Такой ребенок часто говорит в своё оправдание «Я забыл». И он говорит это честно. Способности концентрироваться эти дети научатся в последнюю очередь и только в том случае, если будут уважаемы и удовлетворены их первоочередные потребности, связанные с их природой. Если они сопротивляются вашей просьбе, надо дать им другую возможность, занятие.
Перемены – это то, что больше всего мотивирует такого ребенка. Мама такого малыша, отправляясь с ним куда-нибудь, всегда должна иметь (в сумочке) под рукой много разных маленьких игрушек , для того чтобы дать необходимое разнообразие ребенку, как главный способ его успокоения и мотивации к сотрудничеству.

Воображение для них главный инструмент в жизни и в ощущении своей природы, поэтому избыточная зрительная информация ( телевизор) для них разрушительна. Они утрачивают свою естественную способность создавать, фантазировать новое, своё будущее, будущее других людей. Напротив, слушание стимулирует воображение.

Коммуникативные дети – самые веселые и озорные, самые оптимистичные и самые подвижные. Больше всего в жизни они нуждаются в новых впечатлениях и изменениях.
Родители же часто руководствуются своей природой и не хотят давать ребенку то, что не нужно им самим, не понимают, что их ребенку нужно совсем другое, чем им. И думают, что если я родил этого ребенка, то он должен быть таким же как я, проявлять такие же качества, как я…
Жизнь коммуникативного ребенка должна быть приключением. Он с удовольствием войдет в новую компанию, его не нужно будет уговаривать или отрывать от маминой юбки. Они очень быстро вступают в контакт и подстраиваются под других детей. Они уступчивы и обычно не помнят зла.

Но их привязанности часто неглубоки. Они могут быть поверхностны, забывчивы и ненадёжны. Это присуще их природе. Вокруг такого ребенка всегда будет беспорядок (в комнате, на рабочем столе). Воевать бесполезно, лучше прибирайтесь сами. Хаос – часть их природы.
Рутина и сверхнормативные обязанности, возложенные на таких детей, могут сделать их безответственными.

Но если их нужда в разнообразии удовлетворена, то они могут стать со временем более стабильными и ответственными, уверенными в себе и квалифицированными людьми.
------------------------------------------------------------------------------------------------

4 тип – Рецептивные дети

Это дети, которые хотят знать, что произойдет дальше и чего им ждать. Их психика находится под влиянием элемента Земли, для них не самое важное, что делать, а то, что будут делать окружающие и чего ждать. Новые, неожиданные ситуации вызывают у них противостояние. Они несколько медлительны.

Им нужен режим, предсказуемость, повтор и ритм. Это их мотивирует. Т.е определенное время для еды, определенное время для сна, определенное время для игр, время, чтобы побыть с родителями и т.д. Одежда, которая кладется на одно и то же место.

Важная фраза, чтобы мотивировать такого ребенка: «Пришло время» Т.е. всё упорядочено, всё спокойно, всё под контролем. Это очень добросердечные дети.

Им нужно больше времени, чтобы добиться каких-то результатов.
Эти дети с удовольствием не будут ничего делать, если им не сказать, что делать.
Они могут просто есть, спать, созерцать, не проявляя особой инициативы или выдумки.

В отношениях со сверстниками, в группе или в социуме таким детям нужно время, чтобы адаптироваться к среде.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам 4 главных психотипа детей
Каждый ребенок особенный...
Также как существует 4 типа темперамента, есть 4 основных психотипа детей, и есть смешанные типы, но с преобладанием основного. Очень важно понять, к какому же типу относится мой ребенок для того, чтобы не навредить ему, чтобы сотрудничать с ним оптимально. Читать полностью
 

Комментарии


Пока нет комментариев.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам