(1) Вставай!
"Ты не знаешь, что никто, хотя бы превосходнейший тебя и более благочестивый, не может молиться за тебя лучше, чем мог бы сделать это ты сам.
Даже когда ты нечист и лишен уверенности в Боге, Ему твои молитвы угодны более, чем молитвы за тебя какого-либо святого и верующего, – потому что Бог не о Своей чести заботится, отталкивая тебя и принимая молитвы того, а только того желает Бог, чтобы ты был с Ним в дружественных сношениях.
Так, почему Он отверг молитвы пророка Иеремии, часто молившегося за иудеев?
Разве не потому, что пророк увещевал их, чтобы они сами изливали молитвы к Богу?
«Ты же не возноси за них молитвы, – говорит, – за этот народ», а потом прибавляет: «Не видишь ли, что они делают» (Иерем. 7:16, 17)?
Они, говорит, ни о чем не заботятся, а ты желаешь, плачешь, вопишь и взываешь.
Мы также молимся вместе со святыми, но наша надежда да будет великой и в наших молитвах.
Мытарь просил Бога не чрез кого-либо превосходнейшего, но сам мог столько, сколько тысяча праведных созерцателей, если бы они молились за него Богу.
Не говори: я не умею молиться, я недостоин, у меня нет веры;
выставляя причины недостоинства и молчания, ты показываешь большую необходимость молиться.
Ты недостоин, не имеешь веры?
Когда ты таков, то употребляй, как лекарство против зла, молитвы.
Слушай, что говорили три отрока: «И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя» (Дан.3:33).
Каким образом они не отверзали уст?
Однако уста были отверсты, они молились и получили.
И мы, подобно им, будем приступать к молитвам.
То, что ты говоришь мне, что ты недостоин и не имеешь веры, скажи Господу всяческих и скоро приобретешь веру.
Совесть твоя не позволяет смотреть с уверенностью на небо?
Но это послужило мытарю даже на пользу.
То, что ты считаешь препятствием для твоих молитв, это освящает твои молитвы."
(Св.Иоанн Златоуст, толкование на пророка Исайю.
Теги
Златоуст атакует
https://ortheos.livejournal.com/1977013.html
Даже когда ты нечист и лишен уверенности в Боге, Ему твои молитвы угодны более, чем молитвы за тебя какого-либо святого и верующего, – потому что Бог не о Своей чести заботится, отталкивая тебя и принимая молитвы того, а только того желает Бог, чтобы ты был с Ним в дружественных сношениях.
Так, почему Он отверг молитвы пророка Иеремии, часто молившегося за иудеев?
Разве не потому, что пророк увещевал их, чтобы они сами изливали молитвы к Богу?
«Ты же не возноси за них молитвы, – говорит, – за этот народ», а потом прибавляет: «Не видишь ли, что они делают» (Иерем. 7:16, 17)?
Они, говорит, ни о чем не заботятся, а ты желаешь, плачешь, вопишь и взываешь.
Мы также молимся вместе со святыми, но наша надежда да будет великой и в наших молитвах.
Мытарь просил Бога не чрез кого-либо превосходнейшего, но сам мог столько, сколько тысяча праведных созерцателей, если бы они молились за него Богу.
Не говори: я не умею молиться, я недостоин, у меня нет веры;
выставляя причины недостоинства и молчания, ты показываешь большую необходимость молиться.
Ты недостоин, не имеешь веры?
Когда ты таков, то употребляй, как лекарство против зла, молитвы.
Слушай, что говорили три отрока: «И ныне мы не можем открыть уст наших; мы сделались стыдом и поношением для рабов Твоих и чтущих Тебя» (Дан.3:33).
Каким образом они не отверзали уст?
Однако уста были отверсты, они молились и получили.
И мы, подобно им, будем приступать к молитвам.
То, что ты говоришь мне, что ты недостоин и не имеешь веры, скажи Господу всяческих и скоро приобретешь веру.
Совесть твоя не позволяет смотреть с уверенностью на небо?
Но это послужило мытарю даже на пользу.
То, что ты считаешь препятствием для твоих молитв, это освящает твои молитвы."
(Св.Иоанн Златоуст, толкование на пророка Исайю.
Теги
Златоуст атакует
https://ortheos.livejournal.com/1977013.html
Комментарии
А ведь и правда, это так!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: