О грешниках и осуждении. Размышляет Дарья Сивашенкова.
Мне довольно спорным кажется утверждение, что Господь попускает грешных священников, потому что они-де лучше поймут грешных прихожан.
Спорным, потому что лучше всех понимал и проникал в самую сердцевину души грешника Единый Безгрешный - и, соединяясь в этом понимании с человеком, с самой его сутью, мог извести его из греха с большим успехом, чем Орфей Эвредику из Аида.
Но Он и не осуждал. Никогда. Вглядываясь в человека, Он искал и ищет, как спасти и что исцелить, а не что осудить и чем погнушаться.
А нашей калечной природе осуждение, как способ почувствовать себя хоть каплю лучше другого, увы, присуще.
Так что греховность - это не способ лучше понять, грех никогда в этом не способствует, он никогда не проясняет, только затемняет.
Это - путы, которые хоть как-то сдерживают страсть осуждения.
Со страницы автора в ФБ
Спорным, потому что лучше всех понимал и проникал в самую сердцевину души грешника Единый Безгрешный - и, соединяясь в этом понимании с человеком, с самой его сутью, мог извести его из греха с большим успехом, чем Орфей Эвредику из Аида.
Но Он и не осуждал. Никогда. Вглядываясь в человека, Он искал и ищет, как спасти и что исцелить, а не что осудить и чем погнушаться.
А нашей калечной природе осуждение, как способ почувствовать себя хоть каплю лучше другого, увы, присуще.
Так что греховность - это не способ лучше понять, грех никогда в этом не способствует, он никогда не проясняет, только затемняет.
Это - путы, которые хоть как-то сдерживают страсть осуждения.
Со страницы автора в ФБ
Комментарии
"Вот Иуда, предающий Меня. Мотивы и смыслы евангельской драмы"
и электронный вариант сейчас появился- кого автор заинтересует)
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: