ТН " Весёлая радуга" (отчёт)
Наша ТН была очень насыщенной и интересной, как для малышей, так и для меня. Каждый день придумывала задания, игры. ТН я построила по такому принципу: каждый день у нас доминировала какой-либо цвет. Например, в понедельник мы взяли красный, во вторник добавили жёлтый и т. д. Изучили 4 основных цвета - красный, жёлтый, зелёный, синий. А потом мы попали в больницу с доченькой, и многое ещё осталось не реализованным. Поэтому и отчёт свой выкладываем очень поздно. Вот что мы успели сделать.
День первый - красный цвет.
1. Играли с конструктором. Задание: из кучи конструктора выбрать красные детали (для примера я показала деталь такого цвета), что не составило особого труда для доченьки, поэтому мы сразу стали строить три башни в зависимости от размера деталей.
2. Вспомнили, что бывает красного цвета, какие ягоды, фрукты, овощи, насекомые, предметы и т. д. Доченька выбирала из карточек с фруктами и овощами только красные. А ещё в детской комнате на обоях нашли красный цвет
3. Игра с геометрическим лото. Выбирали фигуры красного цвета, а затем сортировали их по форме (круг, квадрат, треугольник), затем по размеру (маленький, средний, большой).
4. Работа с книгой.

5. Игра с напольной мозаикой полянка. Делали красные цветочки.
6. Рисование. Доченька самостоятельно нарисовала помидор и яблоко.
7. Фланелеграф
Угощали матрёшку красными яблоками. Здесь немного и математикой позанимались - считали яблоки, выкладывали их определённое количество. А сыну предложила задачу решить: матрёшке дали одно яблоко, затем ещё два, сколько стало яблок у матрёшки?
8. Лепка.
На готовый нарисованный мухомор прилепливали кружочки, а затем слепили объёмный мухомор из пластелина.
9. Изготовление альбома.
Решили изготовить альбом, где каждая страничка будет определённого цвета. Обыкновенные листы белой бумаги формата А4 сложила пополам, как книжку и скрепила степлером. Первый разворот- это красная страничка. Из старых ненужных журналов вырезала красные предметы и вместе с детками наклеивали в альбом, а некоторые рисовали сами.
2-й день - жёлтый цвет.
1. В книге работали с жёлтыми страничками
2. Начали заполнять жёлтую страничку в альбоме
3. Играли с напольной мозаикой - сначала сделали только жёлтые цветочки, а затем присоединили красный цвет и делали жёлтые цветочки с красной серединкой, красные цветочки с жёлтой серединкой.
А потом Настенька -пчёлка летала с цветка на цветок (я говорила на какой по цвету цветок летит пчёлка)
4. Играли с конструктором, используя два цвета - красный и жёлтый.
Задание: продолжи узор (1. чередуем красный-жёлтый цвет, 2. чередуем два красных- два жёлтых). Настенька с лёгкостью справилась с первым узором, а вот со вторым немного путалась.
А Пашеньке узор дала посложнее - были два признака (цвет и размер).
А ещё сынок по собственной инициативе сделал нам робота
5. Фланелеграф

6. Геометрическое лото. Предложенные фигуры (круги, квадраты, треугольники) раскладывали на кучки по цвету. Затем находили нужную карточку по двум признакам - цвету и форме ( найди красный круг, жёлтый квадрат).
7. Цыплёнок. Намазывали картинку клеем и посыпали манкой (можно было сделать из пшена, но его у нас не оказалось, пришлось подкрасить манку), бабочкам украшали крылышки, окуная пальчик в краску, одуванчики сделали из ваты.
Третий день - зелёный цвет.
В этот день мы работали с тремя цветами - красным, жёлтым и зелёным. В книге рассматривали странички, посвящённые зелёному цвету, в своём альбоме начали оформлять зелёную страничку
Играли с напольной мозаикой, геометрическим лото по аналогии с предыдущими днями добавив зелёный цвет.
Из карточек с овощами и фруктами выбрали только зелёные
Рисовали по трафарету гусеничек, используя зелёный цвет. Вот мы рисуем
а вот и результат:
Был вот такой трафарет (я его сама вырезала), а потом прикладывали на чистый лист и рисовали в "окошках"
Аппликация "Светофор"
Шнуровка "Божья коровка". Её использовали и в первый день, изучая красный цвет, и здесь позанимались, т. к. божья коровка сидит на зелёном листочке.
В этот день мы также работали с книгой, оформили синюю страничку в своём альбоме, и задания делали используя изученные цвета.
Рисовали синей краской море, а потом "печатали" рыбок (из губки я вырезала рыбок, мы их намазывали краской и ставили отпечаток на море)

А сынуля ещё и подводную лодку нарисовал
Из конструктора построили 4 гаража (красный, жёлтый, зелёный, синий), нашли машинки таких же цветов и ставили их в гаражи соответствующего цвета
Играли вот с такими пазлами, где есть четыре основных цвета, сначала разложили детали на кучки по цвету, а затем складывали цветочки, называя, какого цвета деталь берём.
Вот и всё! Думала, что после больницы мы продолжим нашу недельку, но тут ещё и сынок заболел, так что отложим до лучших времён.
День первый - красный цвет.
1. Играли с конструктором. Задание: из кучи конструктора выбрать красные детали (для примера я показала деталь такого цвета), что не составило особого труда для доченьки, поэтому мы сразу стали строить три башни в зависимости от размера деталей.

2. Вспомнили, что бывает красного цвета, какие ягоды, фрукты, овощи, насекомые, предметы и т. д. Доченька выбирала из карточек с фруктами и овощами только красные. А ещё в детской комнате на обоях нашли красный цвет

3. Игра с геометрическим лото. Выбирали фигуры красного цвета, а затем сортировали их по форме (круг, квадрат, треугольник), затем по размеру (маленький, средний, большой).

4. Работа с книгой.


5. Игра с напольной мозаикой полянка. Делали красные цветочки.

6. Рисование. Доченька самостоятельно нарисовала помидор и яблоко.

7. Фланелеграф
Угощали матрёшку красными яблоками. Здесь немного и математикой позанимались - считали яблоки, выкладывали их определённое количество. А сыну предложила задачу решить: матрёшке дали одно яблоко, затем ещё два, сколько стало яблок у матрёшки?

8. Лепка.
На готовый нарисованный мухомор прилепливали кружочки, а затем слепили объёмный мухомор из пластелина.

9. Изготовление альбома.
Решили изготовить альбом, где каждая страничка будет определённого цвета. Обыкновенные листы белой бумаги формата А4 сложила пополам, как книжку и скрепила степлером. Первый разворот- это красная страничка. Из старых ненужных журналов вырезала красные предметы и вместе с детками наклеивали в альбом, а некоторые рисовали сами.

2-й день - жёлтый цвет.
1. В книге работали с жёлтыми страничками
2. Начали заполнять жёлтую страничку в альбоме
3. Играли с напольной мозаикой - сначала сделали только жёлтые цветочки, а затем присоединили красный цвет и делали жёлтые цветочки с красной серединкой, красные цветочки с жёлтой серединкой.

А потом Настенька -пчёлка летала с цветка на цветок (я говорила на какой по цвету цветок летит пчёлка)

4. Играли с конструктором, используя два цвета - красный и жёлтый.
Задание: продолжи узор (1. чередуем красный-жёлтый цвет, 2. чередуем два красных- два жёлтых). Настенька с лёгкостью справилась с первым узором, а вот со вторым немного путалась.

А Пашеньке узор дала посложнее - были два признака (цвет и размер).

А ещё сынок по собственной инициативе сделал нам робота

5. Фланелеграф


6. Геометрическое лото. Предложенные фигуры (круги, квадраты, треугольники) раскладывали на кучки по цвету. Затем находили нужную карточку по двум признакам - цвету и форме ( найди красный круг, жёлтый квадрат).
7. Цыплёнок. Намазывали картинку клеем и посыпали манкой (можно было сделать из пшена, но его у нас не оказалось, пришлось подкрасить манку), бабочкам украшали крылышки, окуная пальчик в краску, одуванчики сделали из ваты.

Третий день - зелёный цвет.
В этот день мы работали с тремя цветами - красным, жёлтым и зелёным. В книге рассматривали странички, посвящённые зелёному цвету, в своём альбоме начали оформлять зелёную страничку
Играли с напольной мозаикой, геометрическим лото по аналогии с предыдущими днями добавив зелёный цвет.
Из карточек с овощами и фруктами выбрали только зелёные

Рисовали по трафарету гусеничек, используя зелёный цвет. Вот мы рисуем

а вот и результат:

Был вот такой трафарет (я его сама вырезала), а потом прикладывали на чистый лист и рисовали в "окошках"

Аппликация "Светофор"

Шнуровка "Божья коровка". Её использовали и в первый день, изучая красный цвет, и здесь позанимались, т. к. божья коровка сидит на зелёном листочке.

В этот день мы также работали с книгой, оформили синюю страничку в своём альбоме, и задания делали используя изученные цвета.
Рисовали синей краской море, а потом "печатали" рыбок (из губки я вырезала рыбок, мы их намазывали краской и ставили отпечаток на море)

А сынуля ещё и подводную лодку нарисовал

Из конструктора построили 4 гаража (красный, жёлтый, зелёный, синий), нашли машинки таких же цветов и ставили их в гаражи соответствующего цвета

Играли вот с такими пазлами, где есть четыре основных цвета, сначала разложили детали на кучки по цвету, а затем складывали цветочки, называя, какого цвета деталь берём.

Вот и всё! Думала, что после больницы мы продолжим нашу недельку, но тут ещё и сынок заболел, так что отложим до лучших времён.
Комментарии
Только небольшая поправочка основные цвета спектра-красный,синий,желтый,а зеленый это уже производный цвет))))
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: