Разные типы детей в учебе. Как избежать ненужного стресса. Ч.2
Начало: https://www.stranamam.ru/post/14276083/
ДЕТИ ПИТТА-ТИПА
Дети Питта-типа - типичные "огоньки", лидеры и интеллектуалы.
Если Вата - генератор идей, то Питта - трансформатор, способный придать идее реальное воплощение.
Они обладают хорошей памятью и вниманием, острым и пытливым умом, способны широко и междисциплинарно мыслить.
Дети Питта-типа имеют сильную внутреннюю мотивацию на получение знаний, достижения и успех. Могут мотивировать и вести за собой других, помогать отстающим и защищать слабых.
При этом такие дети могут быть чрезмерно самокритичны, требовательны к себе и окружающим, склонны к соревнованиям и постоянному сравнению себя с другими, самоуверенны, агрессивны, тяжело реагировать на ошибки и неудачи.
1. Таким детям не менее важен режим и спокойная атмосфера, чем предыдущему типу. Им также крайне важно учиться в хорошо проветриваемых помещениях, часто бывать на свежем воздухе, не перегреваться.
2. Дети Питта-типа крайне активны, так что им прекрасно подойдут виды спорта, дающие выход энергии, но, желательно, не стимулирующие агрессию (например, плавание, лыжи, туризм, восточные единоборства). Энергии у таких детей хоть отбавляй, поэтому крайне важно научить их не перетруждаться и вовремя отдыхать.
В отличие от "мерзлячих" Ваты и Капхи, деткам-Питтам хорошо подходит закалка холодной водой/воздухом.
3. Этот ребенок нацелен на результат и соревнование со сверстниками. Учите его спокойно относиться к ошибкам, меньше сравнивать себя с другими, получать удовольствие от процесса, а не только работать на результат.
Ни в коем случае не ругайте его за ошибки - внутренний цензор у него и так постоянно звучит в голове. Объясняйте, что ошибки - нормально, что это возможности для роста и более глубокого понимания предмета (обычно эти два момента их очень мотивируют).
4. Старайтесь окружить ребенка друзьями, с которыми их объединяла бы общая цель, но не конкуренция. Учите их сотрудничеству, взаимовыручке и терпимости.
Поскольку преобладающая Питта дает таким детям высокий интеллект и лидерские качества, берегите детей от гордыни и самоуверенности.
5. Эти дети часто обладают хорошим и даже повышенным аппетитом. Следите, чтобы ребенку хватало полноценного питания. Завтрак и обед пропускать не стоит. Постарайтесь избегать кислой, острой, соленой пищи. Еда должна быть питательной, умеренно теплой, охлаждающей.
Из приправ особенно полезны кориандр и куркума.
6. У детей Питта-типа часто хорошо развита визуальная память. Они хорошо воспринимают зрительные образы: картинки, расположение абзацев в учебнике. Запоминают материал быстро, хорошо усваивают и стремятся к глубокому и всестороннему пониманию. Усвоенный однажды материал способны помнить годами.
7. На детей Питта-типа ни в коем случае не стоит давить. Гораздо эффективнее общаться с ними на равных и призывать к компромиссу и сотрудничеству. Угрозы, обвинения и шантаж лишь испортят ваши отношения и вызовут ожесточенное сопротивление и протест.
Лучше всего на такого ребенка действует отношение на равных, справедливая похвала и спокойная конструктивная критика, признание его индивидуальности.
ДЕТИ ПИТТА-ТИПА
Дети Питта-типа - типичные "огоньки", лидеры и интеллектуалы.
Если Вата - генератор идей, то Питта - трансформатор, способный придать идее реальное воплощение.
Они обладают хорошей памятью и вниманием, острым и пытливым умом, способны широко и междисциплинарно мыслить.
Дети Питта-типа имеют сильную внутреннюю мотивацию на получение знаний, достижения и успех. Могут мотивировать и вести за собой других, помогать отстающим и защищать слабых.
При этом такие дети могут быть чрезмерно самокритичны, требовательны к себе и окружающим, склонны к соревнованиям и постоянному сравнению себя с другими, самоуверенны, агрессивны, тяжело реагировать на ошибки и неудачи.
1. Таким детям не менее важен режим и спокойная атмосфера, чем предыдущему типу. Им также крайне важно учиться в хорошо проветриваемых помещениях, часто бывать на свежем воздухе, не перегреваться.
2. Дети Питта-типа крайне активны, так что им прекрасно подойдут виды спорта, дающие выход энергии, но, желательно, не стимулирующие агрессию (например, плавание, лыжи, туризм, восточные единоборства). Энергии у таких детей хоть отбавляй, поэтому крайне важно научить их не перетруждаться и вовремя отдыхать.
В отличие от "мерзлячих" Ваты и Капхи, деткам-Питтам хорошо подходит закалка холодной водой/воздухом.
3. Этот ребенок нацелен на результат и соревнование со сверстниками. Учите его спокойно относиться к ошибкам, меньше сравнивать себя с другими, получать удовольствие от процесса, а не только работать на результат.
Ни в коем случае не ругайте его за ошибки - внутренний цензор у него и так постоянно звучит в голове. Объясняйте, что ошибки - нормально, что это возможности для роста и более глубокого понимания предмета (обычно эти два момента их очень мотивируют).
4. Старайтесь окружить ребенка друзьями, с которыми их объединяла бы общая цель, но не конкуренция. Учите их сотрудничеству, взаимовыручке и терпимости.
Поскольку преобладающая Питта дает таким детям высокий интеллект и лидерские качества, берегите детей от гордыни и самоуверенности.
5. Эти дети часто обладают хорошим и даже повышенным аппетитом. Следите, чтобы ребенку хватало полноценного питания. Завтрак и обед пропускать не стоит. Постарайтесь избегать кислой, острой, соленой пищи. Еда должна быть питательной, умеренно теплой, охлаждающей.
Из приправ особенно полезны кориандр и куркума.
6. У детей Питта-типа часто хорошо развита визуальная память. Они хорошо воспринимают зрительные образы: картинки, расположение абзацев в учебнике. Запоминают материал быстро, хорошо усваивают и стремятся к глубокому и всестороннему пониманию. Усвоенный однажды материал способны помнить годами.
7. На детей Питта-типа ни в коем случае не стоит давить. Гораздо эффективнее общаться с ними на равных и призывать к компромиссу и сотрудничеству. Угрозы, обвинения и шантаж лишь испортят ваши отношения и вызовут ожесточенное сопротивление и протест.
Лучше всего на такого ребенка действует отношение на равных, справедливая похвала и спокойная конструктивная критика, признание его индивидуальности.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: