Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Любовь

(на среду)
Шёл 1998 год. Я делал фильмы. Все время судорожно искал, где подзаработать. ...

И тут в руки мне попадает дневник. Читаю. И не могу остановиться. ... самое время зарабатывать деньги, а я лежу на диване, отключив телефон и плачу.

Пишет 12-летняя девочка Маут 24-летнему Герману.

«Увидеть тебя! – пишет, – быть все время рядом!.. Не могу и дня прожить, чтобы не думать о тебе… только ты держишь меня на этом свете… живу тобой… и тем единственным поцелуем…».

Я чувствовал себя неловко, заглядывая в чужую жизнь, но не мог остановиться.
Дело в том, что дневник этот был датирован 1941-1943 годами.
И вела его Маут в концлагере.
Подруг ее увозили в Освенцим, и они уже не возвращались никогда, другие кончали с собой, отчаявшись, а она, Маут, писала и писала своему любимому Герману. И только благодаря этому выжила. Ухватилась за искорку любви и держалась за нее изо всех сил.
Пока в 1943 году Германа не отправили в лагерь уничтожения Треблинку.
Она думала, что не выживет.
Выжила.
Дневник этот мне подкинула Лена Макарова – писатель и друг. Я завелся. Тут же появился продюсер, лучший продюсер в моей жизни – Сюзанна. Неимоверно быстро Лена сварганила заявку, быстро получили первые деньги из фонда, небольшие, но все-таки.
И пошли к Маут домой. Я нервничал.
Боялся, а вдруг откажется сниматься.
Приходим. Встречает нас женщина с милым детским лицом.
Начинаю говорить с ней.
Улыбается, но абсолютно закрыта.
Приветлива, но это все очень внешнее.
Рассказывает, но не так, как я хотел бы.
В общем, все плохо.
Решаю брать ее «измором». За три дня «выливаю» всю пленку, сидя напротив нее.
Это называется – съемка на привыкание.
Пленка дорогая, – это все наши деньги.
В конце третьего дня, к вечеру, она раскрывается.
Вдруг приходит доверие.
Вдруг она понимает, что я не ищу дешевку.
И мы становимся друзьями.
И она становится прежней Маут.
Смеется, да так звонко, как та Маут, 12-летняя.
Плачет. Тоскует. Поет. Говорит с ним, с Германом, как будто он сидит здесь, рядом с ней.
И уже не обращает никакого внимания на камеру.
Так начинается наш с ней кинороман…
Тем временем деньги заканчиваются. Но великая Сюзанна выбивает нам поездку по лагерям уничтожения, через которые прошли Маут и Герман.
Едем в Чехию и Польшу. Группа малипусенькая.
Я, Фима – звукач, Лена Макарова, Иржи – чешский оператор и, конечно, Маут.
Едем… снимаем…
Маут проживает снова этот роман…
И снова я понимаю, не будь этой любви – не было бы Маут.
Так подходит наш последний съемочный день (так мы думали).
Снимаем на кладбище. Маленький чешский городок Простьев.
На камне выбиты фамилии погибших и не вернувшихся.
Маут объясняет нам: эта погибла там-то, этот – там-то, тот был адвокатом, и вся семья его не вернулась.
– А это – Герман, – говорит.
Спрашиваю:
– Твой, Герман?…
– Да, мой Герман, – отвечает.
И тут что-то меня подталкивает, и я спрашиваю дальше:
– Но были же случаи, когда считали людей погибшими, а они выжили?
Она говорит:
– Были, – и добавляет, – вот, например, Вальтер Бреслер, здесь написано, что он погиб, а он вернулся… живой.
Тогда я спрашиваю:
– А что написал тебе Герман в последнем письме?
Она смотрит на меня… и вдруг отвечает:
– Он написал из поезда уже, когда его увозили в Треблинку…
– Что? – спрашиваю.
– Он написал, – она вдруг говорит медленно и даже удивленно, – что будет ждать меня после войны, в Берлине, по адресу
Арвайлештрассе, 3.
И тогда я снова спрашиваю ее:
– А ты была там после войны?
– Нет, – говорит и запинается… И смотрит на меня. И я вижу, как она, вдруг, меняется на глазах. – Не была, - произносит еле слышно.
В общем, что вам говорить, мы думали, что это наш последний съемочный день. Деньги практически закончились…
Но мы не могли так уехать.
И на последние деньги едем в Берлин…
Даже не проверяем, есть эта улица, или нет ее, едем!
Приезжаем. Находим эту улицу.
И я прошу Маут идти по улице к дому.
И снова не проверяю, есть ли этот дом вообще. Специально не проверяю.
Оператора прошу снимать все время…
И не промахнуться, потому что будет один дубль…
Она идет.
Она идет, еле дышит… К ней вдруг возвращается надежда…
К ней, уже замужней, 70-летней, с тремя детьми, восемью внуками, вдруг возвращается надежда. А вдруг он там?!
И ждет ее все это время…
Она идет, как на ватных ногах. Каждый шаг – еще надежда.
И мы страшно переживаем за нее. Идем за ней.
И дрожащий оператор снимает, как в последний раз.
И вот она приближается к этому дому… к этому подъезду…
И вот он список квартир… и вот уже ее палец зависает над кнопкой… Сейчас она позвонит…
И может быть он откроет ей дверь, ее Герман.
Это почти конец фильма. Очень долгие кадры замедленной съемки.
Ожидания чуда…
Которое, конечно, не происходит.
Германа убили в Треблинке.
Но мы очень надеялись. До последнего мгновения. А вдруг он выжил?!
Этот фильм взял несколько хороших фестивалей, включая нью-йоркский.
Но запомнился мне маленький, еле заметный фестиваль ... Забегая вперед, скажу: первый приз получил Иранский фильм, второй – фильм Палестинской автономии…
Ну, и далее, в том же роде.
И вот показывают наш фильм.
Кто-то демонстративно выходит из зала еще до показа.
Я не жду победы. Но смотрю, как реагируют.
И вижу, что делает любовь с людьми.
Настроенные абсолютно анти, поначалу переговариваются полушепотом и вслух, они вдруг начинают смотреть…
Вдруг слушают…
Вдруг перестают шевелиться…
Не могут оторвать взгляда, когда Маут бежит по улице, чтобы увидеть Германа в последний раз…
И потом, когда идет вся эта концовка: она идет по Берлину, в ожидании чуда…
Это их просто сшибает…
И вот уже кто-то плачет в зале.
И я понимаю, что есть то, что объединяет всех. Есть!
И для того только я пишу, чтобы сказать это еще раз.
Любовь!
Вы скажете, - «банально»
Нет!
Я говорю сейчас не о любви между нами, которая насквозь эгоистична.
А о Любви, которая над нами. Вокруг нас.
Я говорю о Законе Любви, который держит этот несчастный мир.
Держит в прямом смысле слова, как мать.
Все мы внутри этой Матери.
Нам бы захотеть только приблизиться к Ней.
Мы бы массу проблем так решили.
И не было бы Катастрофы, если бы мы понимали, что самое важное, - это этот закон, - великий, единственный Закон Любви!
Поймем это – придет новая пора.
А с Маут мы большие друзья.
Она была на многих моих премьерах. И на свадьбе сына.
Давно не звонил ей. Ей уже за 80.
Написал и понял, что стосковался. Позвоню обязательно.


И СНОВА О ЛЮБВИ

И снова о Маут и фильме «Встретимся».
У Маут была близкая подруга в лагере. Звали ее Зденечка.
Они вместе учились, вместе их везли в лагерь, вместе они голодали, мечтали, грустили, радовались…
Маут показала мне групповую фотографию – маленькая, глазастая девочка сидит внизу, скромно, с краю, Зденечка.
Отправили её в Освенцим, как и всех, навсегда.
Казалось бы, конец истории…

Но нет.
Решаем мы с Маут, что поедем в Освенцим. Никогда она там не была и всегда хотела поехать. С нами ей спокойнее. Едем.
Прибываем туда. Музей, со зловещей историей. Я никогда здесь не был. Встречает нас заместитель директора и говорит, что можно, как в музее, ходить и разглядывать экспонаты, которые за стеклом, а
можно (за особые деньги, уже не помню, какие) сразу за витрину попасть, например, туда, где чемоданы в кучу свалены. Увидеть их прямо, вживую и снять реально.
Маут говорит, что, конечно, лучше к ним подойти, к чемоданам.
Мы платим и ведут нас за витрину.

Идем какими-то узкими коридорами, где-то надо привстать, где-то пригнуться. Ощущение, что ведут нас через кулисы к сцене.
Пригибаемся, выходим… прямо к чемоданам.
Горы чемоданов. Горы!.. И запах такой стоит… Запах горя.
И мы пробираемся через это горе. И тут я делаю ошибку, я оператора пропускаю вперед, а сам иду за ним. Ну, а Маут за нами, соответственно.
Как это случилось – не знаю. Я смотрел под ноги, чтобы не упасть.
Везде чемоданы, проход между ними узкий…
И на ходу я чуть повернулся. И краем глаза увидел Маут...
Она стояла застывшая, как птичка. И взгляд ее был – перед собой.
Не знаю, сколько это длилось.
Может, минуту, может, две, а может, одно мгновение…
И вот я вижу, она приподнимает голову, вся вытягивается вперед, взмахивает рукой… и кричит! - Зде-е-е-енечка-а-а!
Я еще не понимаю, в чем дело. Иржи начинает разворачивать камеру. Он разворачивает ее на крик Маут. Страшно медленно, так мне кажется, как в замедленной съемке.
– Зде-нечка-а-а-а! – кричит Маут еще раз, но уже тише. – Зденечка-а-а…
Это Иржи успевает снять.
Маут смотрит на чемоданы.
И я вижу, о господи! я вижу во всей чудовищной горе чемоданов, на самом видном месте, прямо перед Маут чемоданчик Зденечки. Так на нем и написано: «Зденечка Бергер»… и адрес.
Тишина просто оглушающая, невозможная. Маут застыла с вытянутой рукой. А Иржи снимает. Он снимает сцену, которую никто не строил, не режиссировал, потому что, кто мог ожидать, что так оно все выйдет. Что из десятков тысяч, нет, сотен тысяч чемоданов, этот будет стоять на самом видном месте. Чемодан Зденечки. Которую сразу отправили в газовую камеру. А чемодан остался…

Нет, не страдал я, что такую сцену не сняли.
Больше волновался за Маут. Она повернулась и пошла обратно, я за ней, ничего не спрашиваю, боюсь за нее.
Она вышла, повернулась ко мне, вытерла слезы и сказала, - Как я вам всем благодарна за такой подарок. Я опешил, - «ничего себе подарок, такое переживание». А она мне говорит, - Теперь она ко мне вернулась, моя Зденечка, теперь я могу спокойно жить, мы увиделись.
https://nad-suetoi.livejournal.com/643445.html
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Любовь
(на среду)
Шёл 1998 год. Я делал фильмы. Все время судорожно искал, где подзаработать.. ..
И тут в руки мне попадает дневник. Читаю. И не могу остановиться.. .. самое время зарабатывать деньги, а я лежу на диване, отключив телефон и плачу.
Пишет 12-летняя девочка Маут 24-летнему Герману.
«Увидеть тебя! – пишет, – быть все время рядом!.. Читать полностью
 

Комментарии

sannan
16 июня 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
16 июня 2019 года
0
!!!
valesir57 (автор поста)
16 июня 2019 года
0
!!
arinali
16 июня 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
16 июня 2019 года
0
!!
Kassiop
16 июня 2019 года
+2
Нашла как фильм называется." Семь цветков Терезина" История страшная такая.
valesir57 (автор поста)
16 июня 2019 года
0
Спасибо за информацию)
NatalkaP
17 июня 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
!!!
Serebryakova Marina
17 июня 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
!!
Нестерова Евгения
17 июня 2019 года
0
Плачу... Через какой ужас люди прошли...
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Да...
Аннабелль3
17 июня 2019 года
0
Спасибо.
Невероятные истории... Ужас, через что прошли люди.
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
+1
Согласна
Кожевникова Лена
17 июня 2019 года
0
До дрожи...
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Да..
Diversity
17 июня 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
+1
!!
Нестерова Евгения
17 июня 2019 года
0
Все страдания, через которые прошли люди, никуда не исчезают, они остаются жить где-то... Человек уже ушел из жизни, а боль, которую он перенес, остаётся, передается из поколения в поколение...
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Мы - разные- но жить, конечно, со своим представлением каждому- в православии такого нет
Нестерова Евгения
17 июня 2019 года
0
Я эту мысль прочитала у священника (Александра Дьяченко). Это просто мысль, не аксиома, и не теорема, которую надо доказывать. Это просто ощущение... О.Александр поделился своим ощущением, мне оно показалось очень близким тому, что чувствую я, читая и переживая боль и трагизм людей, прошедших ужас войны. Или даже слушая свою бабушку, как жила она и её мама, сестра... В войну и после нее. Не надо искать в каждом слове секту или ересь.
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
+1
У меня по-другому- простите- и нигде в православной литературе подобного не встречала- а сект не искала- это Ваше предположение. И рассказы близких о тяжких годах всегда слушала и прозу сколько могла читала- все по-разному.
markislyakova
17 июня 2019 года
0
Нам в школе на уроках истории ВОВ показывали фото из концлагерей. Весь класс, даже мальчишки, взахлёб рыдали. Помню, однажды после урока истории у нас математика была, и надо было писать контрольную. Мы в класс зашли, сели. Смотрим на доску и не видим НИЧЕГО! Потому что те фотографии перед глазами. Девочки опять заплакали, я тоже. Учительница в шоке. Кое-как объяснили ей, что не сможем сегодня контрольную написать. Она поняла, писали в другой день. Но пришибленными долго ходили. Сейчас дети у меня подрастают, старшая уже про войну спрашивает. Как ей такое рассказывать, если я сама с первых слов реветь начинаю от ужаса?
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Читайте книги о войне- переживайте вместе с детьми- помогайте немощным- деньги хоть какие-то можно пожертвовать- одним словом - действуйте- любовь и сострадание действенно; повзрослеют чуть- посмотрите фильм "Обыкновенный фашизм". Еще повзрослеют- прочтите "Один день Ивана Денисовича"- это в программе школьной есть и это тоже надо пережить- трудитесь- и души будут созидаться.
markislyakova
17 июня 2019 года
0
Пока им рано ещё что-то читать-смотреть. Отрывки показываю из "В бой идут одни старики", но это вообще не страшно. Сама много раз пробовала смотреть, на третьей минуте такая истерика начинается! Как-то рассказала об этом знакомому батюшке, он сказал, что это не только от моего восприятия и впечатлительности. Вполне возможно, так родовая память срабатывает, спрашивал, не помню ли я чего из рассказов родни о войне. Я и не помню, рассказывать некому было
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Многое зависит от Вашего восприятия- у нас в семье воины были и мама мне рассказывала и книги давала читать- и "Обыкновенный фашизм" мы с ней смотрели- а мне 10 лет было- и всех Быкова-Бондарева- Бакланова и других фронтовиков читали вместе и обсуждали- а потом крестили меня и молиться вместе начали- и сорокоусты подавать- так что от Вас много зависит- мать чувствует меру ребенка и сможет не навредить- а помочь душе взрослеть.
markislyakova
17 июня 2019 года
0
Мы с дочкой пока только песни учим: Катюшу, Клён кудрявый. Пару стихов я ей рассказала, не учили пока. Она больше рассказы мои слушает
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Всему свое время- Вам видней- доброго пути!
kukovyakinaov
17 июня 2019 года
0
Боже, какие же сильные духом люди были. Как можно было пройти через это и не сойти с ума
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Да...
Михайловна А
17 июня 2019 года
0
слов нет....
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
Так и есть
olgamihailovna_t
17 июня 2019 года
0
valesir57 (автор поста)
17 июня 2019 года
0
!!!
vsuschko61
18 июня 2019 года
0
Спасибо, за всколыхнувшее мою душу чувство.
valesir57 (автор поста)
18 июня 2019 года
+1
Рада- пожалуйста- приходите)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам