Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Рассказ "Гутен так" по-английски" из детской книги "Мамина школа"

Рассказ "Гутен так" по-английски" из детской книги "Мамина школа" Этим рассказом мы заканчиваем публикацию детской книги "Мамина школа"

До новых встреч, Друзья!

Игорь и Татьяна Новосёловы

"Гутэн так" по-английски"

Собственно, в этот день ничего необычного в школе запланировано не было, поэтому ничего и не могло произойти. Просто классная руководительница объявила о предстоящей экскурсии по реке на теплоходе. Вот и все. Ничего необычного.

Все ребята из класса тоже ничего странного в объявлении не увидели.

— Ура! Уроков не будет! — весело закричали они.

— А вот вести себя на экскурсии надо будет очень вежливо, так как вместе со школьной группой в экскурсии примет участие иностранная, — добавила классная.

«Иностранная группа?» — уточнил про себя Мишка, делая упор на слове «иностранная».

И тут в его голову пришла необычная идея: вдруг ему повезет, и он обнаружит в этой группе самого настоящего агента-разведчика.

А что? Сколько хочешь таких случаев можно увидеть в кино.

Мишка решил, что идею надо бы обсудить вместе со своим другом Серегой и стал с нетерпением ожидать конца урока.

Урок же, как специально, превратился в резиновый и никак не кончался. Заснуть можно. А тут, между прочим, серьезное дело ждет!

Не медля ни секунды после звонка, Мишка, схватив Серегу за рукав, принялся тянуть его из класса, а когда они оказались одни, разом выпалил ему все, что придумал на уроке.

Серега сразу заинтересовался идеей и подтвердил, что упустить такой шанс никак нельзя!

Ему было только непонятно, как они узнают иностранного агента среди других туристов. И кроме того, ведь нужна подготовка. А времени на это совсем мало — всего-то неделя.

— Правильно! И я о том же — надо срочно создать штаб операции, который все придумает! — обрадовался Мишка тому, что Серега его поддержал.

Так, так. Дело пошло! Работа у ребят закипела.

Недолго думая, решили, что они и есть этот штаб, который надо срочно создать!

Поскольку вдвоем им, конечно, не справиться, то необходим еще отряд, который они возглавят. В него могли войти и тут же вошли только самые надежные ребята. Их было решено занести в секретный список, который Мишка будет всегда носить при себе. Причем днем и ночью. Вот этот список: Мишка, Серега, Валерка, Даниил, Лера, Августа, Колян.

Мишка предложил еще Светку-соседку, но Серега очень серьезно заметил, что она слишком важная. Как-никак отличница.

— Ну и что, что важная? — удивился Мишка.

— Будет все время указывать, что да как, — объяснил Серега.

— Да, пожалуй, ты прав. Получится одна морока, — согласился Мишка.

Покончив с составлением секретного списка, ребята твердо решили бумажной писаниной больше не заниматься, и все остальное держать в памяти, которую для этого придется специально тренировать.

Теперь им необходимо было выработать план, а для этого решить: что же в него должно войти?

Друзья начали размышлять.

Во-первых, раз группа иностранная, то, разумеется, понадобится английский язык.

— Почему английский-то? Что нам, русского не хватит? — робко спросил Серега, так как не очень был уверен в себе насчет знаний по английскому языку.

— Мама как-то говорила, что за границей все общаются между собой на английском языке. Я думаю, что там просто русский учить не хотят. Придется уж нам их выручать, — со знанием дела ответил Мишка.

И вообще, по мнению Мишки, с английским у них было все в порядке. По крайней мере, уж поздороваться они смогут.

Серега все равно продолжал сомневаться. Оказалось, что он даже здороваться стеснялся по-английски. Тогда Мишка предложил ему на операции стоять рядом с ним. А он будет за них двоих со всеми здороваться, пока Серега не научится и не перестанет стесняться. Вот и выход!

Во-вторых, а может быть, и во-первых, надо было определиться с вооружением. На такое задание идти без водяного пистолета, например, было совершенно глупо. Им это было ясно, как днем. Не о том речь. А вот какой именно пистолет взять с со- бой?! Маленький или большой?

С одной стороны, маленький было бы очень удобно. Его легко можно спрятать, да и ходить или даже бегать он мешать не будет. Но что плохо, так это то, что он маленький.

Допустим, ты неожиданно выхватываешь пистолет и говоришь: «Руки вверх!» А иностранный агент вдруг возьмет и захохочет в ответ, из-за того что у него пистолет больше! Вот будет смеху!

С другой стороны, если взять с собой большой пистолет и достать его в нужный момент — то уже вряд ли кто-то засмеется. Но как раз в этом-то и загвоздка! Потому что, испугавшись, шпион, наверняка бросится наутек. И тогда большой пистолет будет только мешать при погоне.

В штабе долго думали-гадали по этому поводу и все-таки решили, что лучше взять большие пистолеты. Правда, придется как следует потренироваться бегать на физре.

Но все же самым большим вопросом пока так и остался вопрос о том, как узнать иностранного агента. Он же не приедет со штрих-кодом на одежде — подходи, сканируй мобильником штрих-код, а там все его данные.

— Может быть, для подсказки посмотреть фильмы про шпионов? — предложил неугомонный Мишка.

Здесь Мишка с Серегой оказались совершенно единодушны: смотреть фильмы про шпионов «для подсказки» они могли сколько угодно!

Выработав план действий, ребята сразу от слов перешли к делу и стали срочно собирать группу.

Как только все собрались, штаб в лице Мишки и Сереги предупредил, что операция совершенно секретная. Никому о ней рассказывать не разрешалось.

Все сразу закричали, что так нельзя. Раз операция секретная, значит, и опасная. Кто-то должен знать о задании — мало ли что! На самом же деле ребятам очень-очень хотелось, чтобы все знали, какие они смелые. И то, что задание у них — секретное!

В конце концов, после споров получилось, что под строжайшей тайной об операции должен был узнать весь класс.

Всем участникам операции, продолжал приказывать штаб, с завтрашнего дня предписывалось очень внимательно слушать на уроках учительницу английского языка и выполнять по данному предмету домашние задания в первую очередь! Здороваться и прощаться друг с другом все должны были в обязательном порядке только на английском языке.

Штаб также установил, что группа обязана всегда иметь при себе водяные пистолеты и тренироваться стрелять из них на меткость. Это касалось и девчонок.

— А у кого нет таких пистолетов? — робко спросила Августа, вопросительно посмотрев на Леру.

Мишка дар речи чуть не потерял:

— Как нет?

Девочки смутились. Оказалось, что у них действительно не было водяных пистолетов. Тем более еще и больших.

Ребята долго и бурно совещались. Наконец решили дать им пистолеты из своих арсеналов. Но только на это задание! А в дальнейшем участвовать в операциях будет разрешено только с личным оружием.

Было решено также и то, что занятия физкультурой приравнивались по важности к занятиям английским языком и стрельбе из пистолетов на меткость. Поэтому и заниматься на физкультуре надо, не сачкуя. Никто во время операции не должен хныкать, будто ему тяжело. Все, как один, кивнули, что, само собой, не будут.

Обо всем договорившись, ребята с большим интересом приступили к подготовке. Уже на вечер была назначена первая тренировка по стрельбе на меткость. А после тренировки при расставании все важно прощались друг с другом по-английски: «Гуд найт».

На следующий день учителя английского языка и физкультуры не могли понять происходящего. И все из-за того, что по их предметам наблюдался очень значительный прогресс. По крайней мере, поведение и внимание на уроках улучшились, и они едва успевали ставить хорошие оценки в журнал.

Получилось, что днем в учительской гадали о причинах улучшения успеваемости, а вечером дома родители безуспешно искали причины того, что в сухую солнечную погоду ребята, в том числе и девочки, приходили с улицы мокрыми до последней ниточки.

Любые вопросы по этому поводу встречало упорное молчание. Операция-то была секретная!

Через некоторое время, в результате просмотра «учебных» фильмов про шпионов, группа решила, что на самом верху теплохода должна сидеть «кукушка». «Кукушка» — это такой наблюдатель, который будет смотреть в бинокль, а затем по мобильнику сообщать командиру группы обо всем подозрительном. «Кукушкой» назначили Леру. Она с мамой часто ходила в театр, и у нее, оказывается, был маленький театральный бинокль на палочке.

А подозрительным, как рассудили ребята, должно считаться наличие у туриста фотоаппарата и тем более то, если он станет постоянно смотреть по сторонам — агент и должен быть с фотоаппаратом и постоянно оглядываться по сторонам, проверяя, нет ли за ним слежки. Это же ясно!

…Неделя в тренировках и в учебе пролетела совсем незаметно.

Наступил долгожданный день, когда накопленные навыки ребята должны были применить на практике.

В тот день все очень волновались, стоя у автобуса на школьном дворе. Все-таки первое серьезное задание! И у всех сразу.

Только Мишка был спокоен. Командир и должен быть абсолютно спокоен. Учился он не зря да и учебных фильмов просмотрел побольше других.

— Гуд афтанун! Добрый день. Оружие взяли? — тихо, но важно поинтересовался у группы Мишка.

— Гуд афтанун! Взяли, — прошептали девочки. Мальчишки в ответ только приложили руки к сильно оттопыренной левой стороне пиджаков. Это означало: «Всё на месте. Ты нас знаешь. Мы не подведем».

— А зарядить-то не забыли? — обращаясь уже только к девчонкам, не выдержав, съехидничал Мишка.

— Мишка, что ты вредничаешь? Если будешь задаваться — возьмем и в тебя пульнем! — ответили они.

— Ладно. Тогда все по местам, — деловито приказал командир.

Девочки демонстративно взяли друг друга под руки, потом, посмотрев с усмешкой на такую важную персону, как Мишка, медленно пошли садиться в автобус, который должен был довезти всех до теплохода.

Как только автобус оказался на пристани, ребята помчались выбирать выгодные позиции на палубах.

Только Мишка с Серегой по плану остались у трапа, для встречи иностранной группы.

На улице в тот день стояла невероятная духота. Но из-за конспирации Мишка не мог снять пиджак, чтобы хоть как-то избавить себя от жары.

Серега, стоявший рядом, так же парился в пиджаке, скрывая во внутреннем кармане огромный пистолет с водой.

Хорошо еще, что автобус с иностранными туристами прибыл достаточно быстро и ребята не растаяли на солнцепеке, как мороженое.

К моменту приезда иностранцев Мишкина группа уже находилась на своих местах. Все с нетерпением ожидали, когда будет вычислен «объект» для наблюдения. Не зря же они готовились!

Как все это было таинственно!

Тем временем, ничего не подозревавшие иностранцы не спеша выходили из автобуса. И тут… оказалось, что почти у каждого из них был фотоаппарат. Все, что ли, они были агентами?

Ребята старательно продолжали всматриваться в каждого из них. Когда все туристы, наконец, вышли из автобуса и направились к теплоходу, Мишка «профессиональным» взглядом сразу отметил троих мальчишек из иностранной группы. У них тоже было игрушечное оружие — водяные автоматы. Но Мишке, по большому счету, было не до них. «Балуются, — серьёзно подумал он, — а у нас спецзадание».

В этот момент по мобильной связи командиру поступил сигнал от «кукушки» Леры.

Она сразу начала тараторить по-русски, не назвав свое секретное имя, как положено, по-английски.

Тогда Мишка спокойным голосом сказал в трубку:

— Вот из ё сикрет нэйм? — напомнив, таким образом, правила поведения на операции.

— Май сикрет нэйм из «Кукушка»! — прокричала Лера в ответ. — Короче, Мишка, не важничай. «Объект» обнаружен. Вон с фотоаппаратами! У всех по одному, а у этого целых три! Для чего обычному туристу столько фотиков?

Да, действительно — для чего? Разгадку этого знали только ребята из группы Мишки.

— Гуд! — тихо басом ответил Мишка. В ответ «кукушка» Лера захихикала, но совсем не понятно, на каком языке.

А Мишка ликовал: «Не зря мы Лерку с биноклем на дерево гоняли! Чего тут думать, когда все ясно — весь обвешан фотоаппаратурой, раз. Идет впереди всех — значит, торопится задание выполнить, два. И главное — постоянно смотрит по сторонам и оглядывается, делая вид, что оборачивается на свою группу, а на самом-то деле — проверяет, нет ли слежки!»

Тогда, как и было условлено, он достал из кармана платок. Это означало: «Всем внимание!» Затем, дождавшись, пока расшифрованный «агент» подойдет к нему, вытер платком лоб и незаметно махнул им в сторону «объекта» с тремя фотоаппаратами.

Для группы это было сигналом к началу действий. А вот «объект», приняв Мишкин «секретный сигнал» за приветствие, в ответ улыбнулся и поздоровался:

— Гутен таг!

Мишка был озадачен. Что за «гутэн так»? «Гутэн так» по-английски — это что?

Он перебрал весь свой словарный запас, но «гутэн так» с английского никак не переводился.

Пока Мишка справлялся с возникшим недоумением, «объект» спокойно проследовал на теплоход. А все следовавшие за ним иностранцы, словно сговорившись, начали здороваться с вежливым русским мальчиком, то есть с Мишкой:

— Гутен таг, гутен таг, гутен таг.

Незнакомые иностранные слова, как неразгаданные загадки, словно смеялись над Мишкой. Он понял, что опозорился на весь мир и от стыда стал похож на большого красного рака.

Серега в этой ситуации ему ничем не мог помочь. Он по плану еще только учился у Мишки здороваться. А тот почему-то молчал и к тому же покраснел.

В это время иностранцы, располагаясь как ни в чем не бывало на палубах теплохода, разговаривали на немецком языке, который никто из русской группы, естественно, не знал.

Несмотря на конфуз, случившийся у Мишки, остальной отряд отработал по плану.

У первой же двери с иностранным агентом, как бы случайно, встретился Валерка. Когда иностранец стал подниматься по лестнице на палубу, Валерку сменил Даниил. А на палубе «объект» стал сопровождать Колян.

Словом, неделя специальной подготовки не прошла даром, и заметить слежку, по мнению ребят, было совершенно невозможно.

Так-то оно так. И запомнить кого-то в лицо иностранцу было, конечно, трудно. Зато он заметил, что за ним постоянно зачем-то наблюдают. Это вызвало беспокойство у иностранного гостя, который испугался и, кажется, не на шутку. В результате он стал постоянно и беспокойно оглядываться по сторонам.

Для ребят такое его поведение служило только подтверждением, что он и есть тот самый секретный агент.

«Проверяет — нет ли слежки», — со знанием дела рассуждали они и все больше усиливали наблюдение. А тот в ответ ещё больше проявлял беспокойство.

И кто знает, чем бы это все кончилось, не прими дело совсем другой оборот!

Вскоре, видимо, избавившись от своих сомнительных опасений, иностранец понял, что ребята выбрали его в качестве участника какой-то пока не понятной для него игры. А это уже даже интересно!

Будучи человеком с юмором, он решил подыграть им и, демонстративно нацелив фотоаппарат на одного из «наших», сделал снимок.

«Расшифровал!» — тут же с досадой подумал Мишка, внимательно наблюдавший за ходом операции.

Но оказалось, что это было только начало!

«Объект» методично выбрал в качестве очередной цели второго из «наших» и также демонстративно сфотографировал и его.

Это начинало походить на провал всей операции. Мишка, как руководитель группы, это хорошо понимал.

Тем не менее самое страшное испытание для него было впереди!

Совсем неожиданно «объект» нацелился фотоаппаратом на… самого Мишку!

А вот это было настоящим провалом!

В одну секунду Мишка решился на отчаянный шаг. Тренированным движением он выхватил водяной пистолет и окатил из него струей воды иностранца.



Теперь, в свою очередь, тот изумился от неожиданности.

Вот это да! Водой! В лицо!

Пока они так стояли и думали, как дальше быть, случилось уж совершенно немыслимое: с верхней палубы в Мишку ударила мощная водяная очередь. Оказалось, что те самые мальчишки, которых он «профессионально» отметил еще на пристани, вступились за своего соотечественника и ответным «огнем» застрочили по русскому мальчику. Опомнившись, Мишка начал отстреливаться от них. Завязалась перестрелка. Все это уже смахивало на серьезный водно-международный конфликт.

На возникшую ситуацию четко отреагировала Мишкина группа, подоспев через некоторое время на помощь своему командиру, попавшему в нечестную, если уж брать по правилам, засаду: надо было заранее договариваться, что немецкие ребята тоже будут играть. А не так — когда мы не ждали!

Пальба разрослась, и в воздухе, казалось, не осталось места для самого воздуха. Все пространство заполнилось водой от выстрелов противоборствующих сторон.

В такой переделке никто, включая и мирных туристов, не остался без водяного душа.

Кто и как мог пытался защититься: кто зонтиком, кто газетой, кто сумкой.

Только минут через пять, когда уже все порядком промокли, бой стих и наступило перемирие. К счастью для окружающих, у ребят закончилась вода…

Недавние соперники с игрушечными пистолетами и автоматами теперь весело пихали друг друга руками, жестами напоминая наиболее смешные эпизоды боя.

Оказалось, что существовавший еще недавно языковой барьер куда-то исчез! При этом то и дело вся компания оглушительно хохотала.

Учительница, сопровождавшая наших ребят, очень испугалась — история-то приобретала действительно международный характер! Ведь просила же вести себя вежливо — и вот, пожалуйста, результат. Что будет, что будет?

Но, к счастью, сами иностранцы, поневоле попавшие в перестрелку, подошли к оценке игры с пониманием и не стали обижаться на ребят. Тем более что было очень жарко! И, как оказалось, немного холодной водички никому не помешало!

Мало того, взрослые немцы были так довольны, что не смогли оставить произошедшее без продолжения.

Они пригласили оба отряда в кафе на мороженое с лимонадом.

За столом бурное обсуждение операции продолжилось с не меньшим оживлением.

Мишка, дождавшись подходящего момента, спросил через переводчика, откуда у немецких мальчишек автоматы.

Оказалось, что они «вооружились» перед самой экскурсией в местном игрушечном магазине. Кстати, а Мишку с Серегой, парившихся с Серегой у трапа в пиджаках, они заметили сразу и с любопытством с того самого момента наблюдали за ними! Вот так-то!

Про пиджаки Мишка что-то не все понял. Скорее всего, перевод был какой-то не точный… А вот в остальном он пришел к выводу, что подготовка у них отсутствовала, как физическая, так и стрелковая на меткость. И в данном случае их спасло то, что они напали неожиданно. Иначе ничьей не получилось бы.

После короткой дружеской встречи было сделано общее «фронтовое фото».

Это было очень смешно — с всклокоченными волосами, мокрые, но не побежденные, обе стороны радостно поднимали вверх в знак дружбы лимонад и мороженое!

Даже со столь счастливым концом, операция и особенно ее «подмоченные» итоги, не ускользнули кое от кого из школы.

Светка-соседка написала статью о дуэлянтах-международниках. В результате через несколько дней после событий, в школе появилась стенгазета с заметкой о состоявшейся экскурсии с очередным участием школьных выдумщиков Мишки и Сереги.

Статья называлась «Мокрые курицы с пистолетами». По организаторам перестрелки в ней прошлись бойким репортерским пером.



Таким образом, тайная операция была предана огласке. Вот уж поистине — все тайное становится явным!

Несмотря на довольно колючую статью, «фронтовой снимок» с Мишкой Светка все же бережно сохранила для себя. Так просто. А вообще — он задавака. Этот Мишка…

«Вот кляуза. Настрочила… А я ее в группу хотел взять!» — подумал Мишка, прочитав статью.

Позже с заметкой о перестрелке с иностранцами ознакомилась и мама Мишки. Она в очередной раз вздохнула… А что тут поделаешь? Может, только попросить, чтобы больше со своими игрушечными пистолетами не ходили по городу?!

…Да, а «гутэн так» по-английски, как выяснил Мишка, означает «гуд афтанун». Ну а по-нашему, по-русски, — «добрый день».

Получается, что надо было им еще и немецкий учить! Делать нечего — век живи, век учись! А готовиться все же надо лучше… в следующий-то раз!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Рассказ "Гутен так" по-английски" из детской книги "Мамина школа"
  Этим рассказом мы заканчиваем публикацию детской книги "Мамина школа"
До новых встреч, Друзья!
Игорь и Татьяна Новосёловы
"Гутэн так" по-английски"
Собственно, в этот день ничего необычного в школе запланировано не было, поэтому ничего и не могло произойти. Просто классная руководительница объявила о предстоящей экскурсии по реке на теплоходе. Вот и все. Ничего необычного. Читать полностью
 

Комментарии

gnezdilovae1982
6 апреля 2019 года
+1
ЗдОрово!прочитала на одном дыхании, завтра сыну дам прочитать.
tatikad (автор поста)
7 апреля 2019 года
0
MaVlaNa
6 апреля 2019 года
+1
tatikad (автор поста)
7 апреля 2019 года
0
Kureyon
7 апреля 2019 года
-1
Жуть какая-то... Эти события когда вообще происходят, в советские времена что ли?

tatikad пишет:
вот вести себя на экскурсии надо будет очень вежливо, так как вместе со школьной группой в экскурсии примет участие иностранная

Зачем? Для показухи?

tatikad пишет:
вдруг ему повезет, и он обнаружит в этой группе самого настоящего агента-разведчика

Ага, вместо того, чтобы проявить интерес, пообщаться и подружиться с детьми из другой страны, надо сразу начать искать "врага". Это ж до какой степени мозги промыты уже у детей школьного возраста!

Дальше подробно не читала, просто пробежала глазами. Короче, дети закупились оружием и приготовились к полномасштабной войне, так что ли? Офигенно полезный расказ для детей!
tatikad (автор поста)
8 апреля 2019 года
0
У Вас что-то с чувством юмора. Но, в принципе, не читайте, да и все.
Kureyon
8 апреля 2019 года
-1
Очень дурной здесь юмор. Т. е. было бы смешно, если бы не было так грустно.
tatikad (автор поста)
8 апреля 2019 года
0
Я уже ответила. Можно закончить на этом .
таточка17
8 апреля 2019 года
+1
tatikad (автор поста)
8 апреля 2019 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам