В подготовительную неделю слышим...
Добавила
протоиерей Александр Авдюгин "О мытаре и фарисее "
Завтра подавляющая часть священников, на литургийной проповеди, обязательно скажет, что евангельским чтением о мытаре и фарисее начинаются подготовительные недели грядущего Великого поста. Далее от многих с амвона вещающих, услышим - панегирик скромному мытарю и громы с молниями на лицемерного фарисея. Не согласны? Откройте YouTube и наберите в поисковике «неделя о мытаре и фарисее».
Как по мне, то хвалить и ругать нет смысла, тем более, что Господь в своей притче не осудил фарисея, Он просто не дал ему оправдания о котором фарисей мечтал. Понять надобно, вывод сделать, что если в твоей похвальбе истинными и мнимыми жизненными успехами не находится место благодарности тем, без кого ты ничего бы не достиг – то ты фарисей. Ты можешь быть прав и высоконравственен, чисто выбрит и модно одет, твоя речь может поражать эрудицией, а мысли логикой и образностью, но как только начнешь приписывать собственную неповторимость только себе, как начнешь радоваться количеством лайков под твоим очередным «неповторимым» словом – ты фарисей.
К сожалению и Пастернак в своем "Гамлете" фарисействует:
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Не будем громогласить, займемся рассуждением и поиском, как хотя бы на миг жизненный соединить собственное внутреннее, с собой любимым внешним.
Положим руку на сердце и признаемся: фарисейством пронизано все. Мы хотим не быть, а выглядеть.
Эта притча фундаментальна, так как она нас самех...
Так что попробуем в скоро грядущий сорокадневный праздник Поста добиться синергии собственной души с внешними поступками. И даже если хорошенькая дрянь выйдет, то и это будет положительный результат.
PS. Еще хотелось бы слова архимандрита Мелхиседека Артюхина добавить к сказанному:
"Весь парадокс нашей жизни заключается в том, что все мы, включая и меня,— мы хуже фарисея и хуже мытаря, потому что мы не то и не другое. Это было бы для нас слишком похвально: фарисей или мытарь. Фарисей исполнял заповеди Божьи, но при этом он гордился. А мы заповеди не исполняем, пальцем о палец не ударяем, но фарисейская гордыня есть в каждом из нас! Мытарь был сборщиком налогов. Он бессовестно и бесчестно обирал людей и выжимал из них последние соки, то есть пользовался другими людьми. Но когда до него это дошло, он образумился и осудил всю свою жизнь. Мы же, как мытарь, пользуемся другими людьми, но при этом отнюдь не восходим в покаяние мытаря..."
Архимандрит Мелхиседек Артюхин
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
еще одно слово на сегодня:
Судить иль не судить - вопрос не легче
Почему-то именно заповедь "не судите" оказалась на пике церковного благочестия, так что панический страх осуждения стал отличительной чертой православных, правда, часто лишь на словах. Действенной силой она становится в окриках на посмевших высказать своё мнение. И почему-то священники не стараются донести до паствы простейшую мысль: не вынося суждения о самом человеке, можно спокойно говорить о его поступках, действиях, словах.
Мне повезло, этот запрет не довлел надо мной, благодаря о.Илию, только что вернувшемуся с Афона в Оптину в конце 80-х годов. Стоило мне лишь упомянуть таинственного для меня авву Дорофея, как он радостно воскликнул: "Так он у меня есть, сейчас принесу." А видел он меня первый раз.
Знакомые в Москве ухитрились сделать 25-30 копий, а счастливых людей было даже больше- прочитав, делились. Сейчас книги аввы Дорофея в каждой лавке, а его трезвый совет за семью замками.
Что интересно, ярые поборники не-суждения запросто и с уверенностью высказываются о мотивах
чужих поступков, приписывая, конечно же, самые низменные. Хотела привести примеры, но даже воспроизводить такое неприятно. Это из области ничем не подтверждённых домыслов, то есть часто является клеветой, что никого не волнует.
Подчеркну ещё раз: для человека с глазами и ушами, наделённого ещё и способностью мыслить, естественно анализировать и выражать своё мнение, а говорить о чужих мотивах, как и о целях, не имея твёрдой уверенности в правоте (то есть если знаешь от самого человека, не иначе), недопустимо.
https://veronica-nick.livejournal.com/38327.html
Метки: судить иль не судить
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Местонахождение: Казанская Богородицкая Площанская пустынь
Настроение: jubilant
Музыка: Моли́тву пролию́ ко Го́споду, и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися, и живо́т мо́й а́ду прибли́жися ...
Зачем молится, ведь Господь знает наши нужды?
Молитва — это способ общения с Богом. В этом диалоге человек может открыть Ему все свои чаяния, мечты и просьбы. Но, заметьте, в диалоге, а не монологе. Некоторые любят именно монолог. А иные обращаются к Нему, только чтобы просить, загибая пальцы: «Дай мне и то, и то, и это».
Человек должен созреть для молитвы, прийти в особое состояние. Очень важно осознать, что наших физических и духовных сил недостаточно, чтобы что-то изменить как в своей жизни, так и в жизни наших детей или близких. Нужно прийти в состояние разбойника на кресте, который говорит: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (Лк. 23:41).
Когда христианин ошибается и осознаёт свои ошибки, он раскаивается и говорит: «Господи, я не хочу так жить, так поступать! Помоги мне!» Человек, совершивший грех, обычно понимает, к Кому и куда он должен обратиться, чтобы такого в его жизни больше не повторялось. Есть Бог, Который направит и поможет, есть Церковь, где подскажут и научат молитве, покажут пример для подражания — наших святых.
Нужно понять ценность общения с Богом. А не так, что: «Господи, дай мне то и это!» — отвернулся и пошёл, и Бог уже не нужен. Или: «Господи, Ты в мою жизнь войдёшь тогда, когда я Тебя позову». Нужно сделать Христа центром своей жизни. Тогда и жизнь будет складываться совсем по-другому.
Молитва бывает разная: покаянная, благодарственная, в радости, в горе. Можно просить не только о себе, конечно же. Мы вправе обращаться к Своему Создателю со своими просьбами. Как обращаться? — как дети. В прямом смысле этого слова. Дети умеют выпрашивать себе желаемое, причём с успехом. Недавно вычитал в сети анекдот: девочка приходит в садик в красивом платье. Подруги спрашивают: «Что, купили?» — «Нет. Наревела!»
Так и мы: можем вымолить у Бога многое. Он даст. Но важно помнить: человек не всегда может предвидеть, насколько полезно будет то, что он выпросил. И второе: мы не всегда можем правильно распорядиться тем, что вымаливаем. Господь всегда рад нашей молитве, потому что хочет с нами общаться.
Почему многие преподобные отцы уходили от мира в безлюдные места — пещеры, лес, горы? Чтобы настроить себя на диалог с Богом. Когда я и мои сверстники были молоды, считалось модным ходить с радиоприёмниками, «Спидолами», и «ловить волну». Как точно нужно было отрегулировать их, чтобы найти в конце концов нужную частоту и послушать музыку! Так и в молитве: человек должен настроить себя на волну Бога, чтобы услышать Его голос. Именно для этого уединялись святые отцы: чтобы ничто не могло нарушить этот настрой, не отвлекало от общения с Всевышним.
Молитва предполагает изменение мировоззрения, восприятия бытия. Без этого изменения ничего не произойдёт. Когда мы откроем своё сердце Богу, перестанем, образно говоря, загибать пальцы, заказывая у Него желаемое, — тогда получится диалог, о котором мы говорили ранее.
Так что молиться — нужно. Да, Господь всеведущ. Но Ему важно наше желание обращаться к Нему, наше доверие. Вспомним историю Адама и Евы. Разве не знал Господь, что они ошибутся и согрешат? — конечно, знал. Но Он не оставил их, не бросил как результат неудачного опыта, а даровал им спасение.
Будем же держать в сердце образ раскаявшегося разбойника, дабы не стать старшим сыном из притчи, которому нужно больше, чем ему дано.
Протоиерей Георгий Музыка, настоятель Пантелеимоновского храма
https://ok.ru/profile/475905961389/statuses/69734472971693
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Напоминание
К вопросу о частоте причащения и обязательной исповеди перед оным, как общем принципе.
Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе).
"В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва".(14,1)
(Καθ’ ἠμέραν δὲ Κυρίου συναχθέντες κλάσατε ἄρτον καὶ εὐχαριστήσατε, προεξομολογησάμενοι τὰ παραπτώματα ὑμῶν, ὅπως καθαρὰ ἡ θυσία ὑμῶν ᾖ.)
https://protonko.livejournal.com/241617.html
Метки: Дидахе, вырезки
протоиерей Александр Авдюгин "О мытаре и фарисее "
Завтра подавляющая часть священников, на литургийной проповеди, обязательно скажет, что евангельским чтением о мытаре и фарисее начинаются подготовительные недели грядущего Великого поста. Далее от многих с амвона вещающих, услышим - панегирик скромному мытарю и громы с молниями на лицемерного фарисея. Не согласны? Откройте YouTube и наберите в поисковике «неделя о мытаре и фарисее».
Как по мне, то хвалить и ругать нет смысла, тем более, что Господь в своей притче не осудил фарисея, Он просто не дал ему оправдания о котором фарисей мечтал. Понять надобно, вывод сделать, что если в твоей похвальбе истинными и мнимыми жизненными успехами не находится место благодарности тем, без кого ты ничего бы не достиг – то ты фарисей. Ты можешь быть прав и высоконравственен, чисто выбрит и модно одет, твоя речь может поражать эрудицией, а мысли логикой и образностью, но как только начнешь приписывать собственную неповторимость только себе, как начнешь радоваться количеством лайков под твоим очередным «неповторимым» словом – ты фарисей.
К сожалению и Пастернак в своем "Гамлете" фарисействует:
Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить — не поле перейти.
Не будем громогласить, займемся рассуждением и поиском, как хотя бы на миг жизненный соединить собственное внутреннее, с собой любимым внешним.
Положим руку на сердце и признаемся: фарисейством пронизано все. Мы хотим не быть, а выглядеть.
Эта притча фундаментальна, так как она нас самех...
Так что попробуем в скоро грядущий сорокадневный праздник Поста добиться синергии собственной души с внешними поступками. И даже если хорошенькая дрянь выйдет, то и это будет положительный результат.
PS. Еще хотелось бы слова архимандрита Мелхиседека Артюхина добавить к сказанному:
"Весь парадокс нашей жизни заключается в том, что все мы, включая и меня,— мы хуже фарисея и хуже мытаря, потому что мы не то и не другое. Это было бы для нас слишком похвально: фарисей или мытарь. Фарисей исполнял заповеди Божьи, но при этом он гордился. А мы заповеди не исполняем, пальцем о палец не ударяем, но фарисейская гордыня есть в каждом из нас! Мытарь был сборщиком налогов. Он бессовестно и бесчестно обирал людей и выжимал из них последние соки, то есть пользовался другими людьми. Но когда до него это дошло, он образумился и осудил всю свою жизнь. Мы же, как мытарь, пользуемся другими людьми, но при этом отнюдь не восходим в покаяние мытаря..."
Архимандрит Мелхиседек Артюхин
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
еще одно слово на сегодня:
Судить иль не судить - вопрос не легче
Почему-то именно заповедь "не судите" оказалась на пике церковного благочестия, так что панический страх осуждения стал отличительной чертой православных, правда, часто лишь на словах. Действенной силой она становится в окриках на посмевших высказать своё мнение. И почему-то священники не стараются донести до паствы простейшую мысль: не вынося суждения о самом человеке, можно спокойно говорить о его поступках, действиях, словах.
Мне повезло, этот запрет не довлел надо мной, благодаря о.Илию, только что вернувшемуся с Афона в Оптину в конце 80-х годов. Стоило мне лишь упомянуть таинственного для меня авву Дорофея, как он радостно воскликнул: "Так он у меня есть, сейчас принесу." А видел он меня первый раз.
Знакомые в Москве ухитрились сделать 25-30 копий, а счастливых людей было даже больше- прочитав, делились. Сейчас книги аввы Дорофея в каждой лавке, а его трезвый совет за семью замками.
Что интересно, ярые поборники не-суждения запросто и с уверенностью высказываются о мотивах
чужих поступков, приписывая, конечно же, самые низменные. Хотела привести примеры, но даже воспроизводить такое неприятно. Это из области ничем не подтверждённых домыслов, то есть часто является клеветой, что никого не волнует.
Подчеркну ещё раз: для человека с глазами и ушами, наделённого ещё и способностью мыслить, естественно анализировать и выражать своё мнение, а говорить о чужих мотивах, как и о целях, не имея твёрдой уверенности в правоте (то есть если знаешь от самого человека, не иначе), недопустимо.
https://veronica-nick.livejournal.com/38327.html
Метки: судить иль не судить
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Местонахождение: Казанская Богородицкая Площанская пустынь
Настроение: jubilant
Музыка: Моли́тву пролию́ ко Го́споду, и Тому́ возвещу́ печа́ли моя́, я́ко зо́л душа́ моя́ испо́лнися, и живо́т мо́й а́ду прибли́жися ...
Зачем молится, ведь Господь знает наши нужды?
Молитва — это способ общения с Богом. В этом диалоге человек может открыть Ему все свои чаяния, мечты и просьбы. Но, заметьте, в диалоге, а не монологе. Некоторые любят именно монолог. А иные обращаются к Нему, только чтобы просить, загибая пальцы: «Дай мне и то, и то, и это».
Человек должен созреть для молитвы, прийти в особое состояние. Очень важно осознать, что наших физических и духовных сил недостаточно, чтобы что-то изменить как в своей жизни, так и в жизни наших детей или близких. Нужно прийти в состояние разбойника на кресте, который говорит: «мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли» (Лк. 23:41).
Когда христианин ошибается и осознаёт свои ошибки, он раскаивается и говорит: «Господи, я не хочу так жить, так поступать! Помоги мне!» Человек, совершивший грех, обычно понимает, к Кому и куда он должен обратиться, чтобы такого в его жизни больше не повторялось. Есть Бог, Который направит и поможет, есть Церковь, где подскажут и научат молитве, покажут пример для подражания — наших святых.
Нужно понять ценность общения с Богом. А не так, что: «Господи, дай мне то и это!» — отвернулся и пошёл, и Бог уже не нужен. Или: «Господи, Ты в мою жизнь войдёшь тогда, когда я Тебя позову». Нужно сделать Христа центром своей жизни. Тогда и жизнь будет складываться совсем по-другому.
Молитва бывает разная: покаянная, благодарственная, в радости, в горе. Можно просить не только о себе, конечно же. Мы вправе обращаться к Своему Создателю со своими просьбами. Как обращаться? — как дети. В прямом смысле этого слова. Дети умеют выпрашивать себе желаемое, причём с успехом. Недавно вычитал в сети анекдот: девочка приходит в садик в красивом платье. Подруги спрашивают: «Что, купили?» — «Нет. Наревела!»
Так и мы: можем вымолить у Бога многое. Он даст. Но важно помнить: человек не всегда может предвидеть, насколько полезно будет то, что он выпросил. И второе: мы не всегда можем правильно распорядиться тем, что вымаливаем. Господь всегда рад нашей молитве, потому что хочет с нами общаться.
Почему многие преподобные отцы уходили от мира в безлюдные места — пещеры, лес, горы? Чтобы настроить себя на диалог с Богом. Когда я и мои сверстники были молоды, считалось модным ходить с радиоприёмниками, «Спидолами», и «ловить волну». Как точно нужно было отрегулировать их, чтобы найти в конце концов нужную частоту и послушать музыку! Так и в молитве: человек должен настроить себя на волну Бога, чтобы услышать Его голос. Именно для этого уединялись святые отцы: чтобы ничто не могло нарушить этот настрой, не отвлекало от общения с Всевышним.
Молитва предполагает изменение мировоззрения, восприятия бытия. Без этого изменения ничего не произойдёт. Когда мы откроем своё сердце Богу, перестанем, образно говоря, загибать пальцы, заказывая у Него желаемое, — тогда получится диалог, о котором мы говорили ранее.
Так что молиться — нужно. Да, Господь всеведущ. Но Ему важно наше желание обращаться к Нему, наше доверие. Вспомним историю Адама и Евы. Разве не знал Господь, что они ошибутся и согрешат? — конечно, знал. Но Он не оставил их, не бросил как результат неудачного опыта, а даровал им спасение.
Будем же держать в сердце образ раскаявшегося разбойника, дабы не стать старшим сыном из притчи, которому нужно больше, чем ему дано.
Протоиерей Георгий Музыка, настоятель Пантелеимоновского храма
https://ok.ru/profile/475905961389/statuses/69734472971693
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Напоминание
К вопросу о частоте причащения и обязательной исповеди перед оным, как общем принципе.
Учение Господа, (переданное) народам через 12 апостолов (Дидахе).
"В день Господень собравшись вместе, преломите хлеб и благодарите, исповедавши прежде грехи ваши, дабы чиста была ваша жертва".(14,1)
(Καθ’ ἠμέραν δὲ Κυρίου συναχθέντες κλάσατε ἄρτον καὶ εὐχαριστήσατε, προεξομολογησάμενοι τὰ παραπτώματα ὑμῶν, ὅπως καθαρὰ ἡ θυσία ὑμῶν ᾖ.)
https://protonko.livejournal.com/241617.html
Метки: Дидахе, вырезки
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: