Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Парочка проверенных рецептов постной выпечки.)

1. Шоколадный крейзи-кейк. Взять 2 стакана муки, какао-порошок без сахара - полстакана, сахар - около 1 стакана (я беру 3/4), ванилин или ванильный сахар - 1 пакетик (лучше ванилин, он сильнее), 1 пакетик разрыхлителя теста, полстакана подсолнечного рафинированного масла, 2 стакана воды.

Муку просеять. В глубокой посуде смешать сухие ингредиенты (если в какао-порошке уже есть ванилин, как в "Золотом ярлыке", то отдельно ванилин не добавляем), аккуратно перемешать сыпучую смесь. Затем влить растительное масло и начинать постепенно добавлять воду, вымешивая тесто деревянной ложкой. тесто получится жидкое, как нежирная сметана.

Вылить тесто в форму (я беру силиконовую, смазывать не надо) и поставить в заранее разогретую духовку. Выпекать при 180 градусах 40 - 45 минут. У меня духовка газовая, трудно точно установить температуру, лучше поставить побольше - если будет слишком холодная духовка, кекс так и не пропечётся до конца, будет в середине мягковат. Потом дать хорошо остыть и перевернуть на плоскую тарелку. Можно подавать с мороженым.)))

2. Пирог с бананом и грецкими орехами. Взять 2 стакана муки (просеять), сахар около стакана, ванильный сахар 1 пакетик, масло растительное 1 стакан (правда, получается чуть жирноватый кекс, я хочу попробовать масла взять меньше, заменив часть масла водой), кипяток 1 стакан, 1 пакетик разрыхлителя, грецкий орех очищенный примерно полстакана, банан 1 - 2 штуки, чуточку соли.

Сварить натуральный кофе или сделать растворимый хорошего качества (2 чайные ложки на стакан). Муку смешать с разрыхлителем, солью, ванильным и обычным сахаром. Смешать стакан горячего кофе и растительное масло, в мучную смесь добавить жидкую часть и хорошо взбить миксером (я использую насадки для теста). тесто получится густое, как на оладьи.

Орехи порубить ножом, высыпать в тесто, перемешать. Банан очистить и нарезать на кружочки. Форму (я беру силиконовую) смазать растительным маслом и притрусить мукой. Или застелить пергаментом. Вылить половину теста. Выложить слой бананов. Затем вылить вторую половину теста. Выпекать на средней полке в заранее разогретой духовке при 180 гр. 35 - 40 минут (я выпекаю и больше). Остудить в форме. Вынуть, можно посыпать сахарной пудрой. Очень вкусно.) Особенно, когда потом постоит в холодильнике.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Парочка проверенных рецептов постной выпечки.)
1. Шоколадный крейзи-кейк. Взять 2 стакана муки, какао-порошок без сахара - полстакана, сахар - около 1 стакана (я беру 3/4), ванилин или ванильный сахар - 1 пакетик (лучше ванилин, он сильнее), 1 пакетик разрыхлителя теста, полстакана подсолнечного рафинированного масла, 2 стакана воды.
Муку просеять. Читать полностью
 

Комментарии

vsuschko61
30 ноября 2018 года
+1
Спасибо, для меня актуально!!!
katya19143
30 ноября 2018 года
+1
Спасибо.
Солнцеклёш
30 ноября 2018 года
0
Мария, а Вы не пробовали в чизкейк не просто воду, а газированную воду добавлять?
Мария Травкина (автор поста)
1 декабря 2018 года
0
ТОлько это не чизкейк... тут всё проще. Газировку, говорите? - надо попробовать. А какой будет эффект?
Солнцеклёш
1 декабря 2018 года
+2
да это Т9 думает, что чизкейк ))) мне кажется, что тесто от газировке более воздушное что ли, нежнее.
vorobyshek
30 ноября 2018 года
+3
Я бы могла подкинуть ссылку на проверенные постные рецепты, но там на украинском языке. Если интересно и не страшно, то я напишу.
А вообще и у меня есть свои постные пошаговые рецепты. Часть из них есть и на русском:
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151720/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151627/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151623/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151614/
Svetamichl
30 ноября 2018 года
+2
Ой, прям очень сильно понравился рецепт крема. Так иногда сладенького хочется! Спасибо!
vorobyshek
30 ноября 2018 года
+1
У меня есть ещё рецепты:
Постный пирог овощной:
https://www.povarenok.ru/recipes/show/148576/
Постный сладкий пирог( сухое молоко легко исключается в пост):
https://www.povarenok.ru/recipes/show/148570/
Тушеные овощи с помидорами:
https://www.povarenok.ru/recipes/show/148515/
А остальные рецепты на украинском языке...
Svetamichl
1 декабря 2018 года
+2
Пирожок овощной тоже в тему! Спасибки
vorobyshek
1 декабря 2018 года
0
На здоровье!
inika06
1 декабря 2018 года
+2
В ответ на комментарий vorobyshek
Я бы могла подкинуть ссылку на проверенные постные рецепты, но там на украинском языке. Если интересно и не страшно, то я напишу.
А вообще и у меня есть свои постные пошаговые рецепты. Часть из них есть и на русском:
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151720/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151627/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151623/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151614/

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо)),утащила ваши рецепты себе в копилочку
vorobyshek
1 декабря 2018 года
+1
На здоровье!
Мария Травкина (автор поста)
1 декабря 2018 года
+1
В ответ на комментарий vorobyshek
Я бы могла подкинуть ссылку на проверенные постные рецепты, но там на украинском языке. Если интересно и не страшно, то я напишу.
А вообще и у меня есть свои постные пошаговые рецепты. Часть из них есть и на русском:
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151720/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151627/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151623/
https://www.povarenok.ru/recipes/show/151614/

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо! Можно и с украинского перевести. Буду благодарна.
vorobyshek
1 декабря 2018 года
+1
На здоровье!
Вот здесь рецепты для православного поста, на украинском языке:
http://food.ua/competitions/41242/recipes

А вот на украинском языке мой рецепт Безе без яиц( только семена льна):
http://food.ua/recipes/41304
valesir57
14 февраля 2019 года
0
Новый материал- выкладывать на общение чтение не буду- только Вам:


Игумен Петр (Мещеринов) и протоиерей Максим

maxminimum

12 февраля 2019, 00:57


От церковности к духовности



Жизнь течёт и то, что казалось важным постепенно становится мелочью. Вчерашняя правда, сегодня оборачивается ложью.

В комментах моего журнала была приведена цитата игумена Петра Мещеринова о его разочаровании после тридцати лет монашеских подвигов:

"Подлинная, сущностная проблема заключается в том, что современная православная церковная педагогика не приводит человека по-настоящему ко Христу. Это и мой личный опыт, и вывод из многочисленных исповедей и пастырских бесед.
Я могу со всей ответственностью сказать, что вот уже как тридцать лет я всего себя всецело вверил православной церкви, веря, что под её руководством я обрету полноту богообщения во Христе. По мере сил, и даже изо всех сил я старался исполнять всё, что она предписывает, обещая это богообщение – погружался в богослужение, церковный уклад и монашеские правила, постился, следовал руководству духовника, читал (и не только читал, но и по возможности претворял в свою жизнь) сочинения православных святых отцов. И на этом пути я получил только отрицательный опыт – расстройство здоровья и внутреннее разорение.
И это расстройство, это разорение и бесплодная потеря сил (я с горечью осознаю это сегодня со всей ясностью) необратимы и неисцелимы. Господь по милости Своей не оставил и не оставляет меня, но пути, которыми Он ведёт меня к Себе, давно переросли рамки той недостаточной и во многом неверной педагогики, которую предлагает ищущим Бога христианам современная православная церковная действительность. И вот это для людей – настоящая трагедия и проблема"




На самом деле в таком обороте нет ничего неожиданного и обвинять нашу церковную педагогику в несостоятельности подобно суду без адвоката и присяжных. Я знал и периодически имел общение с отцом Петром с 92 по 2000 год и всегда прислушивался к его нестандартному мнению. Он стремился к богобщению. Помню его рассказ, так поразивший меня, о его уходе с несколькими единомышленниками в пустыню. Они жили в доме на селе затем в какой-то квартире в провинции год или два, не помню. Молились, подвижничали, искали Бога.



Конечно сейчас эти подвиги может быть оцениваются им, как потерянное напрасно время. Но тогда это выглядит, как разочарование и отречение от самого себя, отказ от молодости с её порывами и увлечениями.

Церковная педагогика, она сама по себе ещё та педагогика. И ведёт нас непростыми дорогами. Вот и отец Пётр разочаровался в религии, он понял, что она не спасает от скорбей и внутреннего ада. Но его замечание о том, что Господь ведёт его своими путями о многом говорит. Верующий человек, оказавшийся во внутреннем аду, невольно хочет освободиться от него и ищет причины его туда приведшие. И эта причина в случае отца Петра - религия. Религия, приведшая к аду, как это не парадоксально. Религия, как друг жениха, как Иоанн Предтеча, умалившаяся и смирившаяся, ушедшая в сторону. Побывав во внутреннем аду, отец Петр открыл для себя путь сквозь религию к Богу. Может это и напоминает бегство из Египта, но задача церковной педагогики на мой взгляд в его случае успешно выполнена. Человек прошёл через казни и бежал сквозь море в землю обетованную. Побывав в аду религии обрёл духовность. Стал в некотором смысле Мелхисидеком, только не через внезапное призвание, а своим, трудным путём. Правда, ещё не совсем это понял.

Да, конечно - это всего лишь моё частное мнение.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Из ком-тов
157 ком-ов- дискуссия идет
Св. Евангелие от Луки 17:
"1. Сказал также Иисус ученикам: невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, через кого они приходят;
2. лучше было бы ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили его в море, нежели чтобы он соблазнил одного из малых сих."

Как оцените вот это письмо мирянину от свт. Игнатия Брянчанинова? Не найдёте ли в нём соблазна?

"Весьма благоразумно делаешь, что не сводишь близкаго знакомства ни с одним духовным лицом: такое знакомство может очень легко послужить ко вреду и весьма, весьма редко к пользе. Советуйся с книгами Святителя Тихона, Димитрия Ростовскаго и Георгия Затворника, а из древних — Златоуста; говори духовнику грехи Твои — и только. Люди нашего века, в рясе ли они, или во фраке, прежде всего внушают осторожность. Молитвы читай утром и вечером следующия: Трисвятое, Отче наш, 12 Господи помилуй, Псалом 50-й, Символ веры. Богородице и некоторыя поминания; после сего клади 10 поясных поклонов с молитвою: «Боже, очисти мя грешнаго»".


"Цель, к которой должен все свое внимание и все труды направлять обратившийся, и есть последняя цель человека и домостроительства спасения, именно богообщение, живой союз с Богом, удостоение вселения Его. Тогда только успокоится ищущий и ревнующий дух, когда стяжет Бога, вкусит Его и насытится" (Феофан Затворник "Путь ко спасению&quot.

Насколько я понял, Вы (вслед за Шмеманом) отделяете религию (церковность) от духовности, однако не противопоставляете первую второй, а считаете религию этапом на пути к духовности. Тем, что Вы в других текстах называете "ветхозаветным периодом" в жизни христианина. Насколько этот этап является обязательным, как считаете?




Аноним

12 февраля 2019, 08:10:59 UTC1 день назад

Уныние может случиться от многих причин, в том числе от двух противоположностей: от чрезмерных трудов или от нерадения. То есть нужно найти меру в своей церковной жизни. В церкви мирянам нередко навязывают монашеский образ жизни, монашеский этос. Это неправильно. Мне кажется, что от мирян многое не требуется.

Иоанн Синайский "Лествица": "Некоторые люди, нерадиво живущие в мире, спросили меня, говоря: „как мы, живя с женами и оплетаясь мирскими попечениями, можем подражать житию монашескому?” Я отвечал им: „все доброе, что только можете делать, делайте; никого не укоряйте, не окрадывайте, никому не лгите, ни перед кем не возноситесь, ни к кому не имейте ненависти, не оставляйте церковных собраний, к нуждающимся будьте милосерды, никого не соблазняйте, не касайтесь чужой части, будьте довольны оброки жен ваших. Если так будете поступать, то не далеко будете от царствия небесного”.

Ничего сложного для понимания.

Или вот, свт. Игнатий Брянчанинов из писем мирянам (письмо 184):

"Не советовал бы я Вам входить в подробное и тонкое разбирательство грехов и греховных качеств Ваших. Соберите их все в один сосуд покаяния и ввергните в бездну милосердия Божия. Тонкое разбирательство грехов своих нейдет человеку, ведущему светскую жизнь: оно будет только ввергать его в уныние, недоумение, смущение. Бог знает наши грехи, и если мы будем постоянно прибегать к Нему в покаянии, то Он постепенно исцелит самую греховность нашу, то есть, греховные навыки, качества сердца. Грехи, соделанные словом, делом, сложением помышлений, должно сказать на исповеди отцу духовному; а в тонкое разбирательство духовных качеств, повторяю, не должно светскому человеку пускаться: это ловушка, ставимая ловителем душ наших. Познается же она по производству в нас смущения и уныния, хотя по наружности и облечена в благовидность добра. Нужно это черное покрывало для иноков, чтоб закрывать ими лучи благодати, сияющие из ума их и сердца; нужно это черное покрывало для иноков уже преуспевших, которых зрение греховности своей не может привести в безнадежие, приводит только в смирение. Так некогда носил покрывало на сияющем лице своем Боговидец Моисей.


...

Как же быть! — Не должно смущаться бывающими переменами, как чем-то необыкновенным; не должно пускаться в тонкое разбирательство грехов, но проводить жизнь в постоянном покаянии, признавая себя грешным во всех отношениях и веруя, что милосердый Господь всякаго, лишь признавшаго греховность свою, приемлет в объятия Своего милосердия, в недро спасения. Это разумеется не о грехах смертных, покаяние в которых принимается Богом только тогда, когда человек оставит смертный грех. Занятия по дому и хозяйству очень полезны: удаляют от праздности и облегчают уму невидимую его борьбу. Борьба при праздности возводит в сильный подвиг, позволительный только тому, кто к нему вынужден обстоятельствами, или приведен Богом. Благоразумие требует не выходить на борьбу, превышающую силы, напротив того, по возможности облегчать ее для себя. Веруйте Всемогущему Богу, надейтесь на Него, живите терпеливо и постоянно, живите в простоте, в покаянии и смирении, предавайтесь воле Божией, когда случиться сбиться с праваго пути, — снова на него направляйтесь, — и спасетесь".

Интересная и относительно свежая статья о. Петра Мещеринова: https://www.pravmir.ru/igumen-petr-meshherinov-chelovek-dyiryavoe-resheto-blagodat-tut-zhe-iz-nego-uhodit/

В частности, Мещеринов рассказывает, какие именно сложности со здоровьем у него возникли: "Тот же святитель Феофан Затворник пишет, что надо “озлобить себя”, то есть наложить на себя какие-то подвиги. Например, лишать себя сна. В неофитстве я был под большим влиянием святителя Феофана. Я последовал этому его совету, и стяжал хроническую бессонницу, которая продолжается до сих пор и за которую я святителю Феофану отнюдь не благодарен. Ему Бог дал хорошее здоровье, он мог себя во сне ущемить, но не надо это советовать всем. Я считаю, огромный недостаток православных авторов в том, что эти действительно святые люди распространяют свой внешний опыт на всех как обязательный".


12 февраля 2019, 09:18:04 UTC1 день назад

Ещё пара свидетельств того, что религиозность может оказаться злом.

Лев Оптинский: "...Болезнь ваша, по нашему скудоумию... наиболее от горячности в сообращениях с ближними и наиболее с подчиненными людьми, к тому же не по мере сил своих занялись набожностью: молиться Богу и в чтение книг и прочее... которая набожность самомнительная умножает в нас яростную часть в сердце и творит нетерпеливыми и крамольными и доводит до таковых последствий, коими вы ныне начинаете страдать..." ("Душеполезные поучения преподобных Оптинских старцев&quot.

Порфирий Кавсокаливит: "Но для многих религия - это борьба, беспокойство и стресс. Поэтому многих «религиозных» людей считают людьми несчастными, потому что видят, в каком плачевном состоянии они находятся. И это действительно так. Если не понять религию в ее глубине, если не жить ею, то религия превращается в болезнь, причем в ужасную болезнь. Настолько страшную болезнь, что человек теряет контроль над своими поступками, становится безвольным и бессильным, испытывает беспокойство и стресс, он руководствуется злым духом. Он кладет поклоны, плачет, взывает, как бы смиряется, но все это смирение - ничто иное, как появление сатанинской энергии. Я не побоюсь сказать, что для таких людей их внешнее выражение благочестия поистине становится пыткой - одной из разновидностей адского мучения уже здесь, на земле. В церкви они кладут поклоны, крестятся, говорят: «Мы грешные, недостойные», - но лишь только выйдут на улицу, начинают говорить хулу, если кто-нибудь пусть даже немного им досадит. Тут и становится очевидно, что в них - демон" ("Поучения&quot.

Интересно. Думаю, я бы мог сказать, что для меня религия - это борьба, беспокойство и стресс. В автобусе на мониторе в перерывах между рекламой показывают цитаты известных ораторов-мотиваторов. Сегодня прочитал:

Стресс появляется оттого, что вы, зная как поступить правильно, делаете наоборот. Ларри Уингет

Да, у меня так. И я действительно периодически теряю контроль над своими поступками, становлюсь безвольным и бессильным, испытывает беспокойство и стресс. С другой стороны, всё, что Порфирий Кавсокаливит пишет дальше, совершенно очевидно ко мне не относится. Вот уж чего у меня точно нет - внешнего выражения благочестия. И я никогда(!) не говорил, что грешный и недостойный. И неоднократно слышал мнение (конечно, неверное, но тем не менее), что меня невозможно вывести из себя.


Специально для ivantea запощу одно письмо свт. Игнатия Брянчанинова к мирянке. Письмо о том, что нечего мирянам заниматься тонкоразборчивостью помыслов - она не только мирянам, она даже монахам не нужна. В этом письме видно, что святитель умел быть язвительным до натуральной мизогинии стервозности.

Письмо 192

Получил ваше письмо – и известилось моему грешному сердцу немедленно отвечать на него.

Экстраординарнаго ничего с вами не случилось. Уж никто так не смирит наставника, как наставляемые им! Это общая участь. Следовательно, вам нечего ни удивляться тому, что было, ни смущаться им. Значит: вы – с душевной пользой! И нынешнее письмецо ваше, какое-то причесанное, как головка у мужичка после баньки, – такое смирненькое!

Прошлаго письма вашего я испугался! Такое умное, такое многомысленное, высокое, пышное! – Как бы целый гвардейский корпус парадировал на Царицыном лугу! – Я и не смел отвечать. Как ни прочитаю, – возьмет ужас, и не отвечается. Степан принуждал, принуждал меня, как на пашне пахарь принуждает тощую клячонку тащить соху, – твердил, покою не давал: “что ж вы Н. не отвечаете!” – Нет, как нет! Не ответилось! И у клячонок видно, свой норов бывает.

О следующем не хотел было я вам писать... да уж зачал писать, так нечего делать, заодно напишу. Покаяние, котораго, как вы описывали в прошлом письме, вы сподобились коснуться – было только самообольстительное мечтание. Думали, да думали, да наслушались, да умны, да не смиренны; в головушке-то и возмечталось, выстроился в ней волшебный замок. А всей беде я причина: читал вам кое-что не под силу и тем сбил вас с толку. “От плод их познаете их”, – сказал Господь. Какой был плод этого состояния, которое душа сочинила сама себе, которым польстила сама себе? Этот плод был напыщенность, одна пустая, во всем смысле слова пустая напыщенность, выведшая вас из обыкновеннаго вашего состояния! Писали вы к великому старцу; – и тот, как живущий на небеси, не разобрал, что вы пишете про болвана, отвечал вам про Ивана, утвердил вас пребывать в вашем мечтательном покаянии, полагая, что в вас действует видение покаяния, как в нем – то видение, которое дивная благодать Божия, даруемая инокам уже преуспевшим в безмолвии. Христианам, живущим посреди мира, не должно касаться возвы- шенных иноческих деланий, особливо безмолвнических. И Господь заповедал: “не вливать вина нова в мехи ветхи”. Вино новое расторгает мехи ветхие, само проливается и уничтожает мехи; делания иноческия, когда за них возьмутся миряне, сами пропадают и приносят душевную пагубу делателям своим.

Слухи дошли до наших глухих, тихих мест, из шумнаго и светлаго Питера такие: какая-то преумная и презнатная дама писала прекрасноречивое письмо к какому-то монаху о зримом ею в себе необъятном числе ея согрешений, и будто тот монах, как видится не академик, отвечал ей: “матушка! на грехи свои смотреть так тонко не с твоим носом”... Слух выдаю за слух; – было ли то, или не было, о том ниже разсуждать дерзаю; и позволяются ли в Питере, столице просвещения и образованности, такия грубости, – знать не знаю. А если б меня спросили, каков совет монаха даме столичной, то я бы отвечал со всею провинциальною откровенностию: “совет грубенек, да верненек, и надо бы этой даме такой совет на стенке зарубить и крепко-накрепко его держаться”. Покаяние, приличествующее благочестивому христианину, живущему посреди мира: сосчитываться ежедневно вечером со своею совестию. И предовольно! Если христианин будет стараться жить по заповедям и ежедневно проверять себя, то мало-помалу стяжет сокрушение духа, которое еще далеко отстоит от покаяния – видения. Вам приходила (извините за деревенския выражения: хороши, метко в цель попадают!) только дурь, гордая дурь! Мне она известна, сам в ней непрестанно: а потому вас предостерегаю.

В преподавание советов не надо бы вам очень пускаться, а со смирением от них отказываться. Когда же принудят, то сказать нечто слегка, предоставляя дело Богу. Очень вы святы: как раз человека и на распятие! Да и распинать-то не умеете: только мучите напрасно. Все вы хотите разумом да собою взять, а надо – верою, да Богом.

14 ноября 1847
Бабайки.
https://maxminimum.livejournal.com/217962.html
Мария Травкина (автор поста)
14 февраля 2019 года
0
Я общаюсь с о. Петром в фб и знакома с этим текстом. Несмотря на то, что не всегда согласна с батюшкой, вопрос он поднял смелый и правильный. И спасибо ему за честность. А как его решать? - думаю, универсальных рецептов просто нет... И да, считаю, что тут он во многом прав.
valesir57
14 февраля 2019 года
0
Спасибо за ответ)

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам