Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Фомы не оставил еси, Владыко

Дополнение: Новая статья протоиерея Алексея Уминского
http://www.pravmir.ru/pyitaetsya-peredo-mnoy-chernyiy-dzhip-protisnutsya-a-ya-dumayu-ne-pushhu-tebya-burzhuya/
---------------
Второе воскресенье сорокадневного пасхального торжества именуется Антипасхой, что означает — не «против Пасхи», конечно, а «вместо Пасхи». Мы вновь переживаем «праздников Праздник и Торжество из торжеств» — но уже начинаем постепенное прощание с ним: после Божественной литургии на Антипасху закрываются царские врата; на следующей седмице в наш обиход вернутся постные дни: среда — день, когда Иисус был предан на смерть, и пятница — день Крестной смерти.

Другое наименование этого воскресенья — Фомина неделя — подводит нас к величайшей богословской и психологической проблеме — проблеме личной веры. Напомним, что именно на восьмой день от Пасхи (см.: Ин. 20, 26) произошло уверение апостола Фомы, того самого святого упрямца, который, услышав рассказ других апостолов о появлении среди них воскресшего Господа, заявил: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25). По сути, это означает, что Фома, при всех его духовных, нравственных и волевых качествах (см.: Ин. 11, 16, слова Фомы пойдем, и мы умрем с Ним) мог бы не поверить в Христово Воскресение никогда и остался бы за границами Царства, как большинство его соплеменников-евреев. Но Господь, зная сердце Своего ученика, не оставляет его в этой беде. Ради Фомы Он вновь приходит в дом, где тайно собираются апостолы, и сразу, с порога обращается к нему: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! (Ин. 20, 2–28)

«Фомы не оставил еси, Владыко, погружаема глубиною неверия» (шестая песнь канона на утрене Антипасхи).

Виноват ли Фома в своем сомнении? Является ли оно грехом, проявлением греха? Наверное, так, ведь Спаситель указывает Своему ученику на несовершенство его веры: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие (там же, 29).

Мне кажется, на вопрос о вине Фомы (не одного Фомы, разумеется, а каждого из нас) в сомнениях очень хорошо ответил Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) в телепрограмме «Парсуна» на телеканале «Спас». Напомнив о том, что все мы находимся в падшем греховном состоянии, и что наша вера, исходя из этого, не может быть совершенной, владыка Тихон назвал сомнение и маловерие «нормальной болезнью» верующего человека, болезнью, от которой мы никуда не уйдем: «Надо учиться ее преодолевать. Надо учиться жить с нею до самого конца, до самого смертного часа. Ничего страшного, непреодолимого, смертельного для человека, который хочет, с Божией помощью, это преодолеть, не существует».

Но как же преодолеть? Где взять такую веру, чтоб не требовала подтверждений, как излечиться от сомнения, которое представляется совершенно естественной деятельностью рассудка? Не только перед апостолом, перед нами встает этот вопрос. Будущий митрополит Сурожский Антоний в одном из ранних своих писем писал, что вера начинается с детского доверия и крепнет с духовным опытом: «…истины веры тогда только становятся непоколебимы, когда каждая из них опознана и проверена нашим собственным опытом в достаточной мере; когда вера в то или другое перестает быть актом доверия к Слову Божию или святым, а становится знанием, в котором участвует вся наша природа: и сердце, и ум, и воля, и даже тело <…> пока каждая истина не вошла как собственное знание в самый наш состав — она остается отчасти внешней; а все внешнее минутами кажется туманным, нереальным и сомнительным. <…> Надо принять это состояние как напоминание о том, что мы все­таки, хоть отчасти, стоим вне Божественной Истины, т.е. Реальности, что под нами все еще нет постоянно твердой почвы, что все зияет для нас бездна; и спокойно, доверчиво смиренно и с любовью продолжать вживаться в жизнь Божию, расти, доколе не достигнем полноты возраста Христова».

Конечно, это слишком большая тема для газетной полосы; читателям, у которых возникают проблемы веры (а у кого их не возникает?), рекомендую книгу митрополита Вениамина (Федченкова) «О вере, неверии, сомнении».

Продолжение следует
https://eparhia-saratov.ru/Articles/fomy-ne-ostavil-esi-vladyko
Газета «Православная вера» № 07 (603)
[Марина Бирюкова]
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Фомы не оставил еси, Владыко
Дополнение: Новая статья протоиерея Алексея Уминского
http://www.pravmir.ru/
---------------
Второе воскресенье сорокадневного пасхального торжества именуется Антипасхой, что означает — не «против Пасхи», конечно, а «вместо Пасхи». Читать полностью
 

Комментарии

katya19143
15 апреля 2018 года
0
valesir57 (автор поста)
15 апреля 2018 года
0
Рада- пожалуйста))

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам