Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Школьная пора. Часть 1

Школьная пора. Часть 1 … Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? С какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!

Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Еще одно нас разлучило...


- Ой! – только так и отреагировала девушка, когда не отрывая взгляд от любимой книги, наткнулась на какого-то человека.
- Смотри, куда идешь! – эмоционально бросил парень.

- Извини, увлеклась, - сказала она, тут же добавив (видимо, не вернувшись в реальность после поэзии): - Что, даже и книгу не поднимешь?
- Чего?? Не смотришь, куда идёшь, а я ещё и виновен!
- Хам! – бросила она, поднимая книгу.
- Зубрилка! – вслед бросил парень, но взгляд задержал на её фигуре дольше обычного.
***

Александра впервые шла в новую школу, она с родителями переехала в этот район в канун учебного года. Пока оформляли бумаги, первое сентября пропустила, и вот какое приветствие приготовила школа.

Звонок на первый урок, вместе с директором Саша идет в свой класс.
- Здравствуйте! Прошу прощения за вторжение: хочу представить вам новую ученицу, Александра Любимая. С сегодняшнего дня она будет учиться с вами в одном классе. Это, кстати, Александра твой классный руководитель, Виктория Николаевна.

- Доброе утро, Саша. Рады видеть в нашем коллективе, - с приветливой улыбкой ответила учительница. – Прошу садиться на свободное место. Кстати, соседа по парте тоже зовут Александр.

Какое же было удивление обоих, увидев в соседе по парте того, с кем пришлось пересечься у школы. Но ничуть не выдав своей антипатии, девушка пошла к указанному месту.

Парень же наоборот был излишне галантен: вскочил со своего места, подставил стул, предоставляя место пройти; театрально снял кепку, с которой практически не расставался, и низко поклонился, приветствуя.

- Благодарю, - Саша решила не реагировать на эту выходку, лишь улыбнулась.

Парня это подстегнуло, и он все-таки решил сказать какую-то колкость:
- Надеюсь, ты не будешь меня грузить поэзией типа Есенина и его "Морозного дня". Не люблю общаться с заучками.
- А я наоборот – общаюсь с хамами, надеясь хоть немного повысить их уровень интеллекта, - все так же с улыбкой ответила она. – Кстати, "Зимнее утро" написал Пушкин Александр Сергеевич!

- Так ты считаешь – мой IQ нуждается в повышении? Ты меня не знаешь, девочка, чтобы быть уверенной в моих умственных способностях, - его это явно задело.

- Неужели? Извини, мальчик, но ты с первой нашей встречи показал свои небольшие задатки, как в культуре поведения, так и в знании литературы. И я могу смело утверждать…

- Всё, достаточно! Не желаю этого слышать. Я же говорил: зубрилка!
- Хам!
***

- Привет, меня зовут Лена.
- А я Настя.
- А меня Ксения зовут, - стоило только раздаться звонку на перемену, как к девушке подошли одноклассники.
- Очень приятно познакомиться, - улыбнулась Сашка.
- Где училась раньше?
- Я училась в лицее, где было множество кружков, занимаюсь танцами, дополнительно учу английский.
- Как тебе у нас?
- Как у вас?.. – немного подумала над ответом, скосив взгляд на соседа по парте. – У самого порога меня встретили невежеством и хамством.
- Этим ты ничего нового нам не открыла, - уверили её девушки. – Что есть, то есть: такие уж они.

- Стоп! Не желаю больше это слышать! - подняв руки вверх, сказал Саша. – Разрешите выйти! Но прежде, чем уйду, хочу сказать: мы ведем себя с вами так, как вы позволяете!
- Чем же это я позволила себе хамить? – крикнула в спину девушка.

Но вопрос остался без ответа – поправив кепку, парень не удостоил соседку по парте даже взглядом.

- Девчонки, проводите меня к библиотеке? Мне надо учебники получить, да и книги по литературе, - сменила тему разговора новенькая.
- Конечно! После уроков пойдём вместе, - улыбнувшись, согласилась Ксения.

На всех уроках парень вёл себя сдержанно, не позволял колкостей и молча делился учебниками.

На большой перемене девчонки пошли в столовую, они очень легко сошлись, как будто были знакомы уже давно.

Саша рассказывала о последнем танцевальном конкурсе, где она принимала участие, подруги с удовольствием слушали, так как это было для них новым, за кулисами какого-либо конкурса или концерта они не были.

Одноклассницы рассказывали новости школы: кто есть кто, в какие смешные ситуации попадали, с какими учителями можно договориться, а на которых не действуют никакие уговоры…

Уже возвращаясь по первому звонку в класс, их перебил громкий смех, дружно повернувшись в сторону звука, девушки увидели компанию учеников десятого и одиннадцатого класса. Там же был и Саша – сосед по парте, на нём повисла какая-то девушка, но парню, казалось бы, не было до неё никакого дела.

- О! Сашка опять с новой девчонкой, - прокомментировала увиденное, Настя.
- Брось, ты же знаешь, что это они к нему, как мухи на мёд, - пыталась защитить его Лена – она встречалась с его другом.
- Тебе не обязательно его защищать. Ты же обет ещё никому не давала, - усмехнулась Настя.
- Он что – пользуется популярностью? – удивилась Саша. – Он же грубый и невоспитанный неуч.

Одноклассницы переглянулись, и Ксения спросила:
- Мы об одном и том же человеке говорим? Это наш Сашка неуч? – дождавшись лёгкого кивка от новой подруги, девушка продолжила: - Да он один из отличников нашего класса! Возможно, идёт на медаль.
- Постой! Это ты его имела в виду, когда говорила, что тебя встретили хамством?
- Да, он нагрубил у порога.
- Что-то новенькое, - удивилась Лена. – Что же ты такого сделала, что вывела его из себя?
- Да так…
- Нет, нет, договаривай, очень интересно, - накинулись одноклассницы.
- Ничего особенного, - отмахнулась Саша. Они уже подходили к кабинету, за ними шли остальные ученики. – Как-нибудь расскажу.
- Что-то здесь не то, - хитро улыбнулась Ксения.
- Да ладно! Можешь даже не фантазировать, - переубеждала девушка.
- Почему? Неужели он тебе не кажется привлекательным?
- Нет! – без раздумий ответила Сашка.
- Не будь такой категоричной. Подожди, вот пройдёт пару неделек, и ты изменишь своё мнение.
- Боюсь тебя разочаровать, но я придерживаюсь первого впечатления, - показав подругам кончик языка, Сашка пошла к своему месту.

Она не видела, что сразу за ними шёл тот, кого они как раз обсуждали. Он слушал друга, но внимание было сосредоточено на компании одноклассниц. Пытаясь выяснить, что они так обсуждают, Александр прибавил шаг, но успел лишь на последнюю реплику.

- А я и не знал, что зубрилки умеют пользоваться язычком, - уколол он соседку по парте.
Вспыхнув от сознания того, что их разговор, возможно, был услышан, она всё же ответила:
- Кто бы сомневался, что хамы подслушивают чужие разговоры.

Каждый задумался о своём, а потом в кабинет вошла учительница. Урок начался – времени для разговора не было.

В этот день в их класса было шесть уроков, последний был с классным руководителем, литература.

- Одиннадцатый класс, время для игр закончилось. Сейчас вы должны взять себя в руки и результативно работать. Мы учимся второй день, а мне уже жалуются, что слышно только одиннадцатый класс! Тех, которые пример должны подавать малышам! – отчитывала учеников Виктория Николаевна. – Да лучше бы материал повторили, чем веселье на перемене устраивать! Вам не стыдно?

Конечно, после таких упрёков станет стыдно, но никто не посмел поднять взгляд на учителя. За все шесть лет учебы в средней и старшей школе они привыкли воспринимать классного руководителя, как вторую маму: такую же строгую, но справедливую.

Не было ни одного конкурса, соревнований, без напутствия и помощи классвода. Она радовалась каждой победе и переживала каждую неудачу вместе со всеми; поддерживала, сочувствовала, не жаловалась родителям по пустякам. За это её любили и уважали дети и родители.

- Пообещайте мне, что больше такого не повторится, - спокойнее закончила учительница.
- Обещаем, - тихо протянул в ответ класс.

- Я вам верю, не подведите, пожалуйста… Перейдём к уроку. Как всегда учебный год должен начаться со вступительного урока, но чтобы вы усвоили что-то полезное, мы сделаем следующее: сегодня я расскажу в общих чертах о литературе: известных представителях, направлениях, нововведённых жанрах… а на следующий урок вы подготовите интересные факты из жизни этих писателей. Пусть вы найдёте немного фактов, но они будут действительно интересными, чтобы можно было обсудить информацию, дискуссировать. Задание понятно? Что ж, тогда начнём. Записываем число, классная работа и тему урока…

Уже после урока, когда ученики собирались домой, Виктория Николаевна подозвала к себе Сашу:
- Ну что, как первый день в новой школе?
- Отлично, мне у вас нравится.
- Я посмотрела твою характеристику, табель, ты учишься на отлично, глаз с тебя не спущу, так что не расслабляйся.
- Хорошо, я и не собиралась.
- Ты уже получила учебники?
- Как раз сейчас собиралась в библиотеку.
- Хорошо. Подойдёшь завтра, я дам список книг для обязательного прочтения на урок.
- У меня есть, я в лицее брала.
- Тогда хорошо, - улыбнулась учительница. – Кстати, я прочла, что ты хореографией занимаешься – какой стиль?
- Бальные танцы.
- Как ты смотришь на то, чтобы на школьном празднике показать номер от класса?
- Я не против. А есть ещё кто-то, кого можно задействовать?
- Не совсем твой стиль, - задумалась Виктория Николаевна, - но что-нибудь придумаем. Беги, вон девчонки уже ждут.
- До свидания.

Упаковав книги, Саша поблагодарила одноклассниц за помощь и пошла на остановку – хотя её дом был недалеко, да и девчонки приглашали пройтись, но с тяжёлой сумкой она решила воспользоваться транспортом.
***

Возле квартиры она учуяла запах вкусностей: от мяса по-французски сегодня не отвертеться.

- Мам, я дома! – разуваясь, крикнула девушка.
- Привет, дорогая! – вышла ей на встречу женщина. – Переодевайся, мой руки – и садись за стол. Отец с минуты на минуту тоже будет.

Через полчаса семья из троих человек села за праздничный стол.
- Ну, как прошёл первый день? – мама едва сдерживала любопытство.
- Всё хорошо. Классный руководитель сразу предупредила, что будет следить за мной, расслабиться не даст. Она прочла мою характеристику и попросила принять участие в жизни школы.
- Это же здорово! – порадовалась за дочь Юлия Антоновна. – А как класс?
- Ко мне сразу подошли знакомиться, девчонки интересовались, чем я занимаюсь, где училась. Трое девочек меня пригласили с собой в столовую, потом провели в библиотеку. Дружные, веселые подружки.

- А мальчики как?
- Никак! – как можно безразличнее ответила Александра.
- С кем ты сидишь? – продолжала сыпать вопросами мама.
- С моим тёзкой.
- И как он? Слушать учителя не мешает? Не отвлекает? Как учится?
- Мам! Сегодня только второй день учёбы, я первый раз в этом классе: ты думаешь, я всё обо всех знаю? Вроде бы учится хорошо, - пожав плечами, успокоила дочь. – Девчонки говорят, что отличник.
- Девчонки? – изогнув бровь, заинтересовалась женщина. – Значит, ты о нём спрашивала?
- Мам! Это абсурд! Ничего я не спрашивала! Одна компания шумела, там был и мой тёзка, я предположила, что он неуч и безкультурщина, но одноклассницы меня уверили в противоположном.
- Так он отличник, который нарушает поведение? Не встречала такого сочетания.

- Юля, по-моему, ты слишком опекаешь нашу дочь.
"Слава Богу, что на свете существуют отцы!" – мысленно возведя руки к потолку, поблагодарила Саша.

- Спасибо, папа, за понимание, - тепло улыбнулась девушка.
- Я же волнуюсь, как любая мать.
- Не стоит, всё хорошо, - захватив со стола пустые тарелки, Сашка встала: - Спасибо, мамочка, было очень вкусно. Я мыть посуду и за уроки.

…Уже вечером, улёгшись в постели, девушка вспоминала прожитый день: "Хорошо, что не рассказала об инциденте возле школы. Хотя… почему я скрыла? Какая разница, что о нём подумает мама? Я-то уже сформировала своё мнение. Или девчонки правы? Что ж, посмотрим, что он из себя представляет".

Продолжение https://www.stranamam.ru/post/13431982/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Школьная пора. Часть 1
  “… Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? С какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью, Читать полностью
 

Комментарии

klepa2
11 марта 2018 года
+1
Интересно. Ждем продолжения. только не затягивайте
Лана16 (автор поста)
11 марта 2018 года
+1
Спасибо) постараюсь. Загрузила первую часть, жду хоть какую-то реакцию, чтобы понять - стоит загружать или нет
dima chadaev
11 марта 2018 года
+1
стоит
Лана16 (автор поста)
11 марта 2018 года
0
zimorodok13
11 марта 2018 года
+1
Стоит, ждём продолжения!
Лана16 (автор поста)
11 марта 2018 года
+2
значит, будет
Канффеточка
13 марта 2018 года
+1
Очень интересно! Буду читать с удовольствием!! Сейчас иду сделаю домашние дела и за чтение
Лана16 (автор поста)
13 марта 2018 года
+1
Спасибо за оценку очень приятно пишу по-немногу концовку (думала, быстрее пойдёт дело ), пока даёт сын)
Ivi
19 марта 2018 года
0
Лана16 (автор поста)
19 марта 2018 года
0
Lana-Sher
21 марта 2018 года
+1
"Школа-школа, я скучаю". Примерно с таким светлым настроением читается книга Я рада, что ты, наконец, выложила рассказ
Лана16 (автор поста)
21 марта 2018 года
+1
Рада, что так положительно

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам