Самый страшный грех: протоиерей Дмитрий Смирнов
Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь всё видит…
4 апреля 2017 г.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно
***
Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.
Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.
Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.
Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано:
«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет».
Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.
Когда Господь шел по водам, Пётр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал:
«Повели мне, и я пойду к Тебе».
Господь говорит:
«Иди».
И Пётр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул:
«Господи, спаси меня, я погибаю!»
Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.
Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?
Тем не менее, мы всё время ропщем, всё время стонем, всё время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против неё. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.
Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать всё по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.
Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.
Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь всё видит; мы злимся, ропщем, негодуем.
Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.
Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.
И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.
Если бы какой-то человек всё время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.
Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, – не верим ничему. Вот поэтому у нас всё и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.
Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба:
Господи, управь, помоги, исцели, спаси.
Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы всё надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога всё равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит:
«Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное всё приложится вам».
Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, всё стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.
Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Источник: Журнал «Покров» http://pokrov.pro/samyj-strashnyj-grex/
2 апреля 2017 года
4 апреля 2017 г.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Если у человека спросить: «Как ты думаешь, какой самый страшный грех?» – один назовет убийство, другой – воровство, третий – подлость, четвертый – предательство. На самом деле самый страшный грех – это неверие, а уж оно рождает и подлость, и предательство, и прелюбодеяние, и воровство, и убийство, и что угодно
***
Грех не есть проступок; проступок является следствием греха, как кашель – это не болезнь, а ее следствие. Очень часто бывает, что человек никого не убил, не ограбил, не сотворил какой-то подлости и поэтому думает о себе хорошо, но он не знает, что его грех хуже, чем убийство, и хуже, чем воровство, потому что он в своей жизни проходит мимо самого главного.
Неверие – это состояние души, когда человек не чувствует Бога. Оно связано с неблагодарностью Богу, и им заражены не только люди, полностью отрицающие бытие Божие, но и каждый из нас. Как всякий смертный грех, неверие ослепляет человека. Если кого-то спросить, допустим, о высшей математике, он скажет: «Это не моя тема, я в этом ничего не понимаю». Если спросить о кулинарии, он скажет: «Я даже суп не умею варить, это не в моей компетенции». Но когда речь заходит о вере, тут все имеют собственное мнение.
Один заявляет: я считаю так; другой: я считаю так. Один говорит: посты соблюдать не надо. А другой: моя бабушка была верующей, и она вот так делала, поэтому надо делать так. И все берутся судить и рядить, хотя в большинстве случаев ничего в этом не понимают.
Почему, когда вопросы касаются веры, каждый стремится обязательно высказать свое мнение? Почему в этих вопросах люди вдруг становятся специалистами? Почему они уверены, что все здесь понимают, все знают? Потому что каждый считает, что он верует в той самой степени, в которой необходимо. На самом деле это совершенно не так, и это очень легко проверить. В Евангелии сказано:
«Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди отсюда туда», и она перейдет».
Если этого не наблюдается, значит, нет веры даже с горчичное зерно. Так как человек ослеплен, то он считает, что верует достаточно, а на самом деле он не может совершить даже такой пустяк, как сдвинуть гору, которую и без веры сдвинуть можно. И из-за маловерия происходят все наши беды.
Когда Господь шел по водам, Пётр, который никого на свете не любил так, как Христа, захотел прийти к Нему и сказал:
«Повели мне, и я пойду к Тебе».
Господь говорит:
«Иди».
И Пётр также пошел по водам, но на секунду испугался, усомнился и стал тонуть и воскликнул:
«Господи, спаси меня, я погибаю!»
Сначала он собрал всю свою веру, и на сколько ее хватило, на столько он и прошел, а потом, когда «запас» иссяк, стал тонуть.
Вот так же и мы. Кто из нас не знает, что Бог есть? Все знают. Кто не знает, что Бог слышит наши молитвы? Все знают. Бог Всеведущ, и, где бы мы ни были, Он слышит все слова, которые мы произносим. Мы знаем, что Господь благ. Даже в сегодняшнем Евангелии есть подтверждение этому, и вся наша жизнь показывает, как Он к нам милостив. Господь Иисус Христос говорит, что, если наше дитя просит хлеба, неужели мы дадим ему камень, или, если просит рыбу, дадим ему змею. Кто из нас может так поступить? Никто. А ведь мы люди злые. Неужели это может совершить Господь, Который благ?
Тем не менее, мы всё время ропщем, всё время стонем, всё время то с одним не согласны, то с другим. Господь нам говорит, что путь в Царствие Небесное лежит через многие страдания, а мы не верим. Нам всем хочется быть здоровыми, счастливыми, мы все хотим на земле хорошо устроиться. Господь говорит, что только тот, кто пойдет за Ним и возьмет свой крест, достигнет Царствия Небесного, а нам это опять не подходит, мы снова настаиваем на своем, хотя считаем себя верующими. Чисто теоретически мы знаем, что в Евангелии содержится истина, однако вся наша жизнь идет против неё. И часто нет у нас страха Божия, потому что мы забываем, что Господь всегда рядом, всегда на нас смотрит. Поэтому мы так легко грешим, легко осуждаем, легко человеку можем пожелать зла, легко им пренебречь, оскорбить его, обидеть.
Теоретически нам известно, что есть вездесущий Бог, но наше сердце далеко отстоит от Него, мы Его не чувствуем, нам кажется, что Бог где-то там, в бесконечном космосе, и Он нас не видит и не знает. Поэтому мы грешим, поэтому не соглашаемся с Его заповедями, претендуем на свободу других, хотим переделать всё по-своему, хотим всю жизнь изменить и сделать ее такой, как мы считаем нужным. Но это совершенно неправильно, мы никак не можем в такой степени управлять своей жизнью. Мы можем только смиряться перед тем, что Господь нам дает, и радоваться тому благу и тем наказаниям, которые Он посылает, потому что через это Он нас учит Царствию Небесному.
Но мы Ему не верим – мы не верим, что нельзя грубить, и поэтому грубим; не верим, что нельзя раздражаться, и раздражаемся; мы не верим, что нельзя завидовать, и часто кладем глаз на чужое и завидуем благополучию других людей. А некоторые дерзают завидовать и духовным дарованиям от Бога – это вообще грех страшный, потому что каждый от Бога получает то, что он может понести.
Неверие – это удел не только людей, которые отрицают Бога; оно глубоко проникает и в нашу жизнь. Поэтому мы часто пребываем в унынии, в панике, не знаем, что нам делать; нас душат слезы, но это не слезы покаяния, они не очищают нас от греха – это слезы отчаяния, потому что мы забываем, что Господь всё видит; мы злимся, ропщем, негодуем.
Отчего мы всех близких хотим заставить ходить в церковь, молиться, причащаться? От неверия, потому что мы забываем, что Бог хочет того же. Мы забываем, что Бог каждому человеку желает спастись и о каждом заботится. Нам кажется, что никакого Бога нет, что от нас, от каких-то наших усилий что-то зависит, – и начинаем убеждать, рассказывать, объяснять, а делаем только хуже, потому что привлечь к Царствию Небесному можно лишь Духом Святым, а у нас Его нет. Поэтому мы только раздражаем людей, цепляемся к ним, надоедаем, мучаем, под благим предлогом превращаем их жизнь в ад.
Мы нарушаем драгоценный дар, который дан человеку, – дар свободы. Своими претензиями, тем, что хотим всех переделать по своему образу и подобию, а не по образу Божию, мы претендуем на свободу других и стараемся всех заставить мыслить так, как мыслим сами, а это невозможно. Человеку можно открыть истину, если он о ней спрашивает, если он хочет ее узнать, мы же постоянно навязываем. В этом акте нет никакого смирения, а раз нет смирения, значит, нет благодати Святого Духа. А без благодати Святого Духа результата не будет никакого, вернее, будет, но противоположный.
И вот так во всем. А причина – в неверии Богу, неверии в Бога, в Его благой Промысл, в то, что Бог есть любовь, что Он хочет всех спасти. Потому что, если бы мы верили Ему, мы бы так не поступали, мы бы только просили. Почему человек идет к какой-то бабке, к знахарке? Потому что он не верит ни в Бога, ни в Церковь, не верит в силу благодатную. Сначала он обойдет всех чародеев, колдунов, экстрасенсов, а если ничего не помогло, ну тогда уж обращается к Богу: авось поможет. И самое удивительное, что ведь помогает.
Если бы какой-то человек всё время нами пренебрегал, а потом у нас стал что-то просить, мы бы сказали: знаешь, так не годится, ты так ко мне препогано относился всю жизнь, а теперь приходишь у меня просить? Но Господь милостивый, Господь кроткий, Господь смиренный. Поэтому, по каким бы путям-дорогам человек ни ходил, какие бы безобразия он ни делал, но если он обращается к Богу от сердца, на последний, как говорится, худой конец – Господь и тут помогает, потому что Он только и ждет нашей молитвы.
Господь сказал: «О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам», а мы не верим. Мы не верим ни в свою молитву, ни в то, что Бог нас слышит, – не верим ничему. Вот поэтому у нас всё и пусто, поэтому наша молитва как бы и не исполняется, она не может не только гору сдвинуть, а не может вообще ничего управить.
Если бы мы действительно верили в Бога, тогда любого человека смогли бы на истинный путь направить. А направить на истинный путь возможно именно молитвой, потому что она оказывает человеку любовь. Молитва перед Богом – тайна, и в ней нет никакого насилия, есть только просьба:
Господи, управь, помоги, исцели, спаси.
Если бы мы так действовали, то достигли бы большего успеха. А мы всё надеемся на разговоры, на то, что как-то сами управимся, что-то такое сохраним на какой-то черный день. Кто ждет черного дня, у того он обязательно настанет. Без Бога всё равно ничего не достигнешь, поэтому Господь говорит:
«Ищите прежде всего Царствия Божия, и остальное всё приложится вам».
Но мы и этому не верим. Наша жизнь не устремлена в Царствие Божие, она больше направлена на людей, на человеческие отношения, на то, как бы здесь все наладить. Мы хотим удовлетворить собственную гордость, собственное тщеславие, собственное честолюбие. Если бы мы стремились к Царствию Небесному, то радовались бы, когда нас притесняют, когда нас обижают, потому что это способствует нашему вхождению в Царствие Небесное. Мы бы радовались болезни, а мы ропщем и ужасаемся. Мы боимся смерти, всё стараемся продлить свое существование, но опять не ради Господа, не ради покаяния, а по своему маловерию, из страха.
Грех маловерия в нас проник очень глубоко, и с ним надо очень сильно бороться. Есть такое выражение – «подвиг веры», потому что только вера может подвигнуть человека на что-то настоящее. И если каждый раз, когда в нашей жизни складывается такая ситуация, что мы можем поступить по-божески и можем поступить по-человечески, – если каждый раз мы будем мужественно поступать по своей вере, то вера наша будет расти, она будет укрепляться.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Источник: Журнал «Покров» http://pokrov.pro/samyj-strashnyj-grex/
2 апреля 2017 года
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
телевизору..Забрала..перечитаю.Спаси Вас, Господи!
Спасибо на добром слове- я его тоже люблю- в молодости обижалась на его категоричность- а потом пришло видение сквозь несовпадение интонаций- стала смотреть в суть- и всегда нахожу в его проповедях полезное для себя.
Думаю, в нем и нежности и любви к людям много, просто являет он это не так очевидно))
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что темой Вы не владеете,
поэтому мой вам ответ короткий
< убрать из списка,>>.
годков на несколько еще
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
Но знаю на 100%, что многие втасказывания великих ученых и мыслителей вам не доступны, и Вы толкуете их извращенно и превратно приспосабливая к религии, незаконно примазываетесь ученых к этому, а когда вам даешь доказательства, то машете ручкой в ответ и молчок, но потом без всякого смущения появляетесь опять в подобном посту и с тем же
↑ Перейти к этому комментарию
Список медицинских трудов приведен в предисловии к книге святителя Луки «Дух, душа и тело» издания 2010 года. Автором предисловия является ректор alma mater В. Ф. Войно-Ясенецкого Национального медицинского университета имени А. А. Богомольца В. Ф. Москаленко
«Невроматозный элефантиаз лица, плексиформная неврома» Хирургия, 1908
«О способах анестезии, наиболее удобных в земской практике» Врачебная газета, 1908
«Случай ретроградного ущемления кишечной петли в паховой грыже» Хирургия, 1908
«Регионарная анестезия при операциях шеи, языка и верхней челюсти» Труды Московского хирургического общества, 1909
«Регионарная анестезия» Труды Тамбовского физиологического медицинского общества, 1909
«Кровяная саркома ребра» Хирургия, 1910
«Об оперативном лечении переломов позвоночника» Хирургия, 1910
«Отчет о хирургической работе Романовской земской больницы за 1909—1910 гг.»
«О первом остром остеомиелите позвоночника» Хирургия, 1911
«Двустороннее повреждение блуждающего нерва» Хирургия, 1911
«Zweiter Fall von vorbergehender Erblindung nach Novocain Adrenalininjection in Augenhhle» Zentralblatt fr Chirurgie, 1911
«Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1911
«Leitungsansthesie des nervus ischiaticus» Zentralblatt fr Chirurgie, 1912
«Регионарная анестезия седалищного и срединного нервов» Труды XII съезда русских хирургов, 1912
«Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1912—1913
«Отчёт о хирургической работе Переяславльской земской больницы» 1914
«К казуистике оперативного лечения опухолей мозга» Труды Киевского хирургического общества, 1914
«Регионарная анестезия кисти руки» Врачебная газета, 1915
«Регионарная анестезия» Докторская диссертация, за которую присуждена премия Хайнацкого. СПб, 1915
«Кариозные процессы в рёберных хрящах и их оперативное лечение» Вестник хирургии, 1923
«ber das Unterbindungen der Gefe bei Exstirpation der Milz» Zeitschrift fr Chirurgie, 1923
«Артротомии при гнойных воспалениях больших суставов» Вестник хирургии, 1924
«Топография паховых и наружных подвздошных лимфатических желез и техника оперативного удаления их» Туркменский медицинский журнал. Т. 1, № 2
«Опасности способа Марбурга» Туркменский медицинский журнал. Т. 1, № 7
«Очерки гнойной хирургии» 1-е изд., 1934
«Наш опыт лечения огнестрельного остеомиелита в госпиталях глубокого тыла» 1943
«Очерки гнойной хирургии» 2-е изд., 1943
«Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов» Москва, 1944
«Разрез, без которого нельзя вылечить гнойный коксит» Госпитальное дело, 1944
«О раневом сепсисе» Сборник трудов Воронежского военного округа, 1945
«О гематогенном остеомиелите» 1946—1947
«О лечении хронических эмпием плевры после огнестрельных ранений» 1947
«Патогенез и терапия мозолей» Советская медицина, 1953, № 1
«Очерки гнойной хирургии» 3-е изд., 1956
Но знаю на 100%, что многие втасказывания великих ученых и мыслителей вам не доступны, и Вы толкуете их извращенно и превратно приспосабливая к религии, незаконно примазываетесь ученых к этому, а когда вам даешь доказательства, то машете ручкой в ответ и молчок, но потом без всякого смущения появляетесь опять в подобном посту и с тем же
↑ Перейти к этому комментарию
Но знаю на 100%, что многие втасказывания великих ученых и мыслителей вам не доступны, и Вы толкуете их извращенно и превратно приспосабливая к религии, незаконно примазываетесь ученых к этому, а когда вам даешь доказательства, то машете ручкой в ответ и молчок, но потом без всякого смущения появляетесь опять в подобном посту и с тем же
↑ Перейти к этому комментарию
А пост открытый, и опять ваше замечание ни к чему
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
Можете суда и сожжения на костре за то что земля вертится записать
о чем не знаю- судить не берусь
Вы что этот список неисчислим будет- колдуны, ведьмы, и все кто против религии слово посмел прошептать- все в огонь, не в земной так в аду гореть вечным пламенем,- вековые гонения за обреченными, невинными людьми,
И когда же наконец поймут служители боженьки, им же и придуманного, что Человек рожден бесстрашный и никакими кострами и плетками Его не согнешь , И рот его не заткнешь разоблачать ЛОЖЬ.
Посудите сами - как можно говорить о том, что Солнце встаёт над Землёй. Когда науке давным-давно известно, что Солнце никак вставать не может. Это Земля поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. Ложь? Ложь!
Вот ещё поэты любят твердить про шёпот ветра. Какой шёпот? Это просто идёт перемещение воздушных масс. Ложь? Ложь!
А уж чего стоят разговоры о любящем или добром сердце? Разве Вы не знаете, что сердце - это мышечный мешок? При чём здесь добро и любовь? Опять ложь! Разве Вы с этим не согласны?
Тем более. пожалуйста, пять имён из этого неисчислимого списка. Только конкретно: кто, когда, за что именно был сожжён.
Посудите сами - как можно говорить о том, что Солнце встаёт над Землёй. Когда науке давным-давно известно, что Солнце никак вставать не может. Это Земля поворачивается к Солнцу то одной, то другой стороной. Ложь? Ложь!
Вот ещё поэты любят твердить про шёпот ветра. Какой шёпот? Это просто идёт перемещение воздушных масс. Ложь? Ложь!
А уж чего стоят разговоры о любящем или добром сердце? Разве Вы не знаете, что сердце - это мышечный мешок? При чём здесь добро и любовь? Опять ложь! Разве Вы с этим не согласны?
Тем более. пожалуйста, пять имён из этого неисчислимого списка. Только конкретно: кто, когда, за что именно был сожжён.
↑ Перейти к этому комментарию
http://www.nnre.ru/istorija/inkvizicija_genii_i_zlodei/p11.php
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
--------
Калифорнийский физик заявил, что жизни после смерти не существует. По его мнению люди должны отказаться от убеждений о существовании «царства небесного».
Сотрудник Калифорнийского технологического института Шон Кэрролл пояснил, что внимательно и детально изучал законы физики, после чего пришел к выводу, что вопрос о существовании жизни после смерти сам собой отпадает. Он утверждает, что физические законы, на которых строится жизнь человека, слишком понятны, чтобы тешить себя надеждами о новом существовании.
Ученый считает, что теория о сохранении частицы сознания после смерти не обоснована. Доказывая свою версию, физик предоставил квантовую теорию поля, согласно которой, все типы частиц располагаются в своем поле. Эксперт заявляет, что если бы человек мог жить после смерти, то тесты в квантовом поле обнаружили бы своеобразные «частицы духа». О том, что после смерти ничего нет, сообщается на сайте Robertlanza.
Подробнее: http://vm.ru/news/412986.html
--------
Калифорнийский физик заявил, что жизни после смерти не существует. По его мнению люди должны отказаться от убеждений о существовании «царства небесного».
Сотрудник Калифорнийского технологического института Шон Кэрролл пояснил, что внимательно и детально изучал законы физики, после чего пришел к выводу, что вопрос о существовании жизни после смерти сам собой отпадает. Он утверждает, что физические законы, на которых строится жизнь человека, слишком понятны, чтобы тешить себя надеждами о новом существовании.
Ученый считает, что теория о сохранении частицы сознания после смерти не обоснована. Доказывая свою версию, физик предоставил квантовую теорию поля, согласно которой, все типы частиц располагаются в своем поле. Эксперт заявляет, что если бы человек мог жить после смерти, то тесты в квантовом поле обнаружили бы своеобразные «частицы духа». О том, что после смерти ничего нет, сообщается на сайте Robertlanza.
Подробнее: http://vm.ru/news/412986.html
↑ Перейти к этому комментарию
тем и от6личаются ученые от неучей
↑ Перейти к этому комментарию
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
А уж если даже батюшки и образованные и знакомы с квантовой теорией и согласны с учеными, то таких надо бы судить судом праведным, зато что заманивают людей в свои сети всякими уловками
↑ Перейти к этому комментарию
Получается, что из ныне живущих священнослужителей ни один не верит искренне: что то я не припомню случаев двигания ими гор.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: