"Страсти по Матфею".
Сюда ролик не вставляется - СМ поддерживать не хочет. Поэтому просто даю ссылку.
Удивительная музыка. Можно слушать бесконечно.
Такое ощущение, что открыли окно в небо. После неё хочется только молчать.
"Да молчит всякая плоть человека".
https://www.youtube.com/watch?v=8k1NE-SmCqA
Удивительная музыка. Можно слушать бесконечно.
Такое ощущение, что открыли окно в небо. После неё хочется только молчать.
"Да молчит всякая плоть человека".
https://www.youtube.com/watch?v=8k1NE-SmCqA
Комментарии
Младший послушав, сказал:"Больно".
Папа наш попросил "только не на ночь..."
Спасибо, завтра одна буду слушать.
Огромное спасибо! Это оказалось как раз то, чего мне не хватало в последнее время.
Verachte mich doch nicht!
Von dir will ich nicht gehen,
Wenn dir dein Herze bricht.
Wenn dein Herz wird erblassen
Im letzten Todessto,
Alsdenn will ich dich fassen
In meinen Arm und Scho.
Я выстою с Тобою,
Не отвергай меня,
Тебя я не покину,
Когда надломлен Ты,
Когда разбито сердце,
Настиг Тебя удар,
В тот миг открыть успею
Объятия свои.
Это вот это пели???? Имею в виду в советской школе??? Как учительница не боялась?
А она не объясняла про Христа? Или просто "это красиво" и "мы будем петь"?
↑ Перейти к этому комментарию
а мы в советской музыкальной школе пели "Стабат Матер" Перголези. Нам не объясняли подробно, что это за Скорбящая Матерь и почему Она скорбит, но мы-то догадывались - кто немного знал контекст.
А вообще, у нас "Страсти" по музыкальной литературе в муз. школе, где я преподаю, включены в программу. Я и текст составила для выпускников, им скоро это на экзамен выносить. Размещу здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=8k1NE-SmCqA
Из католического богослужения традицию исполнения пассионов заимствовала немецкая протестантская церковь. Жанр развивался, пассионы все более приближались к оратории. «Страсти» писали многие композиторы конца XVII века.
Известно, что Бах написал 4 или 5 пассионов, но только «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну» полностью дошли до наших дней.
Первоначальный вариант Страстей по Матфею относится, скорее всего, к 1714—1715 годам. Дальнейшая работа над ними относится к 1728—1729 годам. Бах крайне тщательно отнесся к тексту Страстей. Первоначально он был составлен Пикандером (настоящее имя — Христиан Фридрих Генрици, 1700—1764), постоянным сотрудником композитора на протяжении многих лет. Однако либретто Пикандера не устроило Баха. По-видимому, на этот раз он сам составил подробнейший план, и Пикандер работал под его непосредственным руководством. Как и прежде, наряду с конкретными действующими лицами — Иисусом, Петром, Пилатом и др., — в исполнении участвуют неперсонифицированные солисты. Тексты хоралов подобраны самим Бахом из богатого наследия немецкой духовной песни.
Общая продолжительность звучания — около 3 часов.
«Страсти по Матфею» в постановке Баха передают текст глав 26 и 27 Евангелия от Матфея* в немецком переводе Мартина Лютера в виде обычного речитатива, в то время как арии, хоры и хоралы представляют поэтическое переосмысление событий, изложенных в библейском тексте, и дают представление о чувствах главных героев в виде лирических монологов. (То есть, текст арий, хоралов и хоров взят не из Евангелия, а сочинён).
Повествование текста Евангелия исполняется тенором «Евангелиста» в форме сухого речитатива в сопровождении генерал-баса («basso continuo») (то есть, скупой аккомпанемент оркестра и/или органа).
Солисты исполняют роли различных действующих лиц, также речитативом: кроме Иисуса, есть также реплики Иуды, Петра, двух первосвященников, Понтия Пилата, жены Пилата, двух свидетелей и двух служанок. (В современном исполнении солисты обычно участвуют в следующем составе: тенор, поющий текст Евангелиста, бас, исполняющий реплики Иисуса, а также сопрано, альт, тенор, бас, поющие арии и реплики других евангельских персонажей).
Те же действующие лица также регулярно исполняют арии (с хорами или без них).
Два дуэта поются парой солистов, представляющих двух одновременно говорящих людей.
Есть также нескольких мест со многими говорящими, которые поются одним или двумя хорами.
Речитативы Иисуса отличаются тем, что они всегда сопровождаются не только «basso continuo», но и струнным квартетом с использованием долгих растянутых нот, как бы проливающих неземное сияние.
Современники не оценили гениального произведения. «Когда закончилась эта театральная музыка, все были крайне удивлены и, переглядываясь, спрашивали: что это значит? Одна благородная старая вдова сказала: "Господи, помилуй нас! Где я нахожусь, в опере-комедии?"» — таковы были первые отзывы. Лишь после возрождения Страстей по Матфею Мендельсоном в Берлине 11 марта 1829 года это грандиозное творение немецкого гения заняло достойное место в концертном репертуаре.
«Страсти по Матфею» И. С. Баха были впервые исполнены в церкви Св. Фомы (нем. Thomaskirche) в Лейпциге в Великую пятницу (11 апреля) 1727 года.
К 1736 году Бах переработал их, исполнив вновь 30 марта 1736 года и использовав на этот раз два органа для инструментовки.
Последний раз «Страсти по Матфею» исполнялись Бахом, по-видимому, в 1749 году.
* 26 и 27 глава Евангелия от Матфея рассказывает о предательстве Иисуса Христа Иудой, о Тайной Вечери (пасхальной трапезе Иисуса с учениками), о пытках и казни Иисуса через распятие.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: