47. Книга с событиями в ограниченный период времени - Габриэль Гарсиа Маркес "Хроника объявленной смерти"+
"Особенно неестественным ему казалось то, что жизнь придумала столько случайностей, обычно запрещаемых для литературы, чтобы без помех наступила столь широко объявленная смерть." (Г. Маркес "Хроника объявленной смерти"
Небольшая по объему, но очень выразительная повесть.
Почему-то прочитав аннотацию к ней, я решила, что это будет произведение с движением времени в обратную сторону. Наверное, слишком много мистики прочла за последнее время. Конечно, все было совсем не так...
"В день, когда его убили, Сантьяго Насар встал в 5.30 утра, чтобы встретить корабль, на котором прибывал епископ. "
Это первая фраза книги, но, согласитесь, даже она цепляет до дрожи, т. к. сразу понимаешь, что надежды на благополучный исход нет.
И далее по тексту фатальность происходящего нарастает, а мы можем только следить за событиями, понимая, что роковой финиш вот-вот наступит, но поделать уже ничего нельзя.
Больше всего пугало, что практически все жители этого маленького городка знают о том, что должно случиться, и никто не пытается убийство предотвратить, здесь даже не равнодушие, а какое-то болезненное любопытство - так странно... Ждали, как представления в театре, а может ритуального жертвоприношения.
Сантьяго Насар вышел. Народ уже расположился на площади, как в дни парадов. Все видели, что Сантьяго Насар вышел, и все поняли, что он уже знал, что его собираются убить, и выглядел он таким затравленным, что даже не находил дороги к собственному дому.
И самое жуткое, что так и неясно до конца, был ли он виноват в том, в чем его обвиняли (и скорее всего все-таки нет), но смерть он встретил с высоко поднятой головой и им нельзя не восхититься - все-таки он ушел победителем.
— Сантьяго, сынок! — закричала она ему. — Что с тобой?
Сантьяго Насар узнал ее.
— Меня убили, тетя Вене, — ответил он.
Он споткнулся на последней ступеньке, но тут же выпрямился. «Даже заботливо стряхнул землю, прилипшую к внутренностям», — сказала мне тетушка Вене. Потом он вошел в свой дом через заднюю дверь, открытую с шести утра, и рухнул ничком.
Первое художественное произведение Гарсиа Маркеса, вышедшее после "Осени патриарха", когда автор наконец-то нарушил свой "анти-пиночетовский" обет молчания. Книга, которая легла в основу великолепного одноименного фильма с Рупертом Эвереттом в главной роли. Судьба, которой нельзя избежать. Рок, который довлеет над человеческой жизнью. Убийство, которое не должно было случиться, но случилось. Маленький городок становится подмостками большой трагедии. Человек обречен на смерть - и все вокруг знают, что ему предстоит умереть. Никто не хочет этой смерти - и, прежде всего, сами будущие убийцы. Они делают все, чтобы их остановили. Но ход событий уже не повернуть вспять.
Небольшая по объему, но очень выразительная повесть.
Почему-то прочитав аннотацию к ней, я решила, что это будет произведение с движением времени в обратную сторону. Наверное, слишком много мистики прочла за последнее время. Конечно, все было совсем не так...
"В день, когда его убили, Сантьяго Насар встал в 5.30 утра, чтобы встретить корабль, на котором прибывал епископ. "
Это первая фраза книги, но, согласитесь, даже она цепляет до дрожи, т. к. сразу понимаешь, что надежды на благополучный исход нет.
И далее по тексту фатальность происходящего нарастает, а мы можем только следить за событиями, понимая, что роковой финиш вот-вот наступит, но поделать уже ничего нельзя.
Больше всего пугало, что практически все жители этого маленького городка знают о том, что должно случиться, и никто не пытается убийство предотвратить, здесь даже не равнодушие, а какое-то болезненное любопытство - так странно... Ждали, как представления в театре, а может ритуального жертвоприношения.
Сантьяго Насар вышел. Народ уже расположился на площади, как в дни парадов. Все видели, что Сантьяго Насар вышел, и все поняли, что он уже знал, что его собираются убить, и выглядел он таким затравленным, что даже не находил дороги к собственному дому.
И самое жуткое, что так и неясно до конца, был ли он виноват в том, в чем его обвиняли (и скорее всего все-таки нет), но смерть он встретил с высоко поднятой головой и им нельзя не восхититься - все-таки он ушел победителем.
— Сантьяго, сынок! — закричала она ему. — Что с тобой?
Сантьяго Насар узнал ее.
— Меня убили, тетя Вене, — ответил он.
Он споткнулся на последней ступеньке, но тут же выпрямился. «Даже заботливо стряхнул землю, прилипшую к внутренностям», — сказала мне тетушка Вене. Потом он вошел в свой дом через заднюю дверь, открытую с шести утра, и рухнул ничком.
+11 | ssv75 | 7 комментариев |
Комментарии
Но, все равно вношу ещё в хотелки, а ещё есть его книги у тебя?, пришли мне, плиззз
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: